Срок службы аккумулятора шуруповерта макита. Шуруповерт с литий-ионным аккумулятором: описание, характеристики, эксплуатация и ремонт. Восстановление с помощью воды

Дрель, шуруповерт - необходимые в быту инструменты. Приобрести их будет полезно каждому, кто занимается обустройством дома своими руками. Также и для мастеров-профессионалов шуруповерты сейчас незаменимы. А поскольку в магазинах строительного инструментария выбор их огромный, у многих могут возникнуть резонные вопросы: какой инструмент лучше выбрать и какой аккумулятор лучше для шуруповерта?От выбора АКБ зависит очень многое: прежде всего, мобильность инструмента и продолжительность его работы в автономных от сети условиях. Прежде чем окончательно решить, какие батареи наиболее предпочтительны в том или ином случае, следует более подробно ознакомиться с тем, какие аккумуляторы используются в шуруповертах.

Итак, какие бывают аккумуляторы? Обычно для электродрелей применяются никель-кадмиевые и литиевые элементы питания. Есть еще никель-металлгидридные АКБ, и они по-своему хороши. Но для шуруповертов они стали использоваться очень редко: эти батарейки, к сожалению, очень быстро нагреваются и при зарядке, и при интенсивной работе инструмента. К тому же, никель-кадмиевые аккумуляторы, несмотря на то, что их по праву можно назвать «ветеранами» в ряду химических источников тока, по многим характеристикам до сих пор превосходят никель-металлогидриды.

Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные АКБ

Ni-Cd являются первыми щелочными аккумуляторными батареями, техника производства которых была разработана еще в конце XIX века. Однако по причине того, что для тех времен массовое производство АКБ было очень дорогим и требовало определенных условий, интенсивно оно началось только в 50-х годах ХХ века.

Несмотря на критику многочисленных поклонников более современных батарей, показатели емкости имеют неплохие . И нагреваются при эксплуатации гораздо меньше , чем те же никель-металлогидриды, вследствие эндотермических реакций, происходящих внутри. Если вспомнить школьный курс химии, эндотермическая реакция означает не что иное, как поглощение выделяемого тепла внутри элемента, а не выделение его во внешнюю среду. А именно так происходит с Ni-MH батареями.

Если сравнивать характеристики аккумуляторов для шуруповертов, исходя из практичности и безопасности, кадмиевые АКБ окажутся значительно лучше. Именно по этой причине они до сих пор являются самыми ходовыми для электрических инструментов бытового применения .

Более коротко все преимущества никель-кадмиевых АКБ можно озвучить таким образом:

  • Значительно сниженный риск перегрева. Им не грозит быстро «перегореть» или выйти из строя, в отличие от металлогидридов.
  • Прочный металлический корпус. Кадмиевые аккумуляторы имеют хороший показатель устойчивости к внутренним химическим реакциям и отличную герметичность металлического покрытия. Могут неплохо работать и при очень низких температурах, до -40°С.
  • Долгий срок службы при условиях правильной эксплуатации - от 8 до 10 лет без необходимости смены аккумуляторного блока.
  • Умеренная, доступная стоимость , в отличие от более мощных, но дорогих литиевых элементов.

Для того чтобы Ni Cd аккумуляторы для шуруповерта выработали весь свой положенный срок службы, существует несколько действенных рекомендаций по их эксплуатации.

Поскольку глубокого разряда они не боятся , работать с шуруповертом следует вплоть до полного разряда аккумуляторного блока. Потом можно поставить батарейки заряжаться, не боясь того, что они потеряют емкость: при зарядке эти аккумуляторы быстро ее восполняют. Хранить их тоже лучше разряженными - в данном случае, так называемый «эффект памяти» будет гораздо меньше, а в процессе хранения никакая подзарядка им не требуется.

«Эффект памяти», который имеется у никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповертов, на самом деле не представляет собой слишком большой недостаток. Для того чтобы они не «запоминали» ненужный уровень зарядки, нужно провести им два-три полных цикла заряда-разряда. Тогда все их лучшие показатели быстро восстановятся.

Для того чтобы «эффект памяти» проявлялся меньше и реже, не стоит часто подзаряжать их. Лучше проводить им полные циклы зарядки, тем самым «очищая память». Именно это надолго обеспечит никель-кадмиевым аккумуляторам большую продуктивность работы.

Возможность работать с таким инструментом, как шуруповерт, без подключения его к электросети - это удобно, практично и, главное, необходимо. Ведь часто приходится выполнять какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель практически невозможно. В магазинах строительных инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, а также популярные Хитачи и Макита. Но, к сожалению, срок службы АКБ любой дрели или похожего инструмента невелик - максимум 5 лет. Бывает, что и через меньший промежуток времени. Срочно покупать новую батарею невыгодно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Поэтому стоит попробовать такой вариант, как восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками.

Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия

Как известно, аккумулятор любого шуруповерта включает в себя несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают (Ni-Cd), никель-металлгидридные () и элементы.

Никель-кадмиевые батареи, в данном случае, являются самыми ходовыми и часто используемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость - 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу стоит отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, потому что обладают так называемым «эффектом памяти» в виде обратимой потери емкости.

Что касается батареек, в состав которых входит литий, восстановить их емкость с помощью популярного зарядного устройства Imax B6 вряд ли удастся - по причине того, что литий имеет свойство разлагаться с течением времени.

Восстановление аккумулятора шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться успехом и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них иногда полностью выкипает. Однако в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их значительно больше. Но при этом важно не торопиться и не использовать сгоряча распространенные методы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.

Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.

Есть экстремальный вариант, как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта - можно «дернуть» их большим током. Они начнут заряжаться, но ненадолго. Любители электроники, критикующие этот метод, уверяют, что не было ни одного случая, чтобы импульсный ток надолго восстановил емкость АКБ. Как правило, она поднимется на очень короткое время, а потом, спустя несколько дней, батарея снова «садится».

Можно ли пользоваться методом импульсного тока - решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.

Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.

Восстановление с помощью воды

Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.

После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.

Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.

После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.

Главная суть этого скурпулезного способа - восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек - это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.

Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.

Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.

Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов

Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы.

После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.

«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.

После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц.

Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов

В данном случае речь идет о полной и о так называемом «стирании эффекта памяти» с новых батареек в целях обеспечения их более продуктивной работы. Эффект памяти заключается в том, что батарея «помнит» все возможные циклы зарядки, которым она теоретически может подвергаться на производстве до попадания в чьи-то руки. Чем больше в ее «памяти» таких циклов, тем вероятней становится то, что емкость начнет уменьшаться значительно раньше, чем ожидается. Также никель-кадмиевые аккумуляторы любят подобные процессы «раскачки». Если их проводить непосредственно перед использованием, работать они будут гораздо лучше.

Нужное количество аккумуляторов можно заказать в Интернете, к примеру, на Ali-Express. Нужно иметь в виду, что они уже имеют определенный заводской заряд, который желательно «снять» для того, чтобы «сэкономить» силы аккумуляторов во время эксплуатации. Сделать это можно, используя то же зарядное устройство Imax B6, в меню которого несложно разобраться.

Допустим, батарея шуруповерта должна состоять из 10 элементов с такими показателями: выходное напряжение каждого - 1,2 В, а емкость 1200 мАч, что в общей сумме составляет 12 В. Преимуществом полной замены аккумуляторной батареи с последующим «стиранием» заводского «эффекта памяти» является то, что в любом интернет-магазине можно заказать элементы с более высокими показателями емкости, чем старые. Например, 1800 мАч. И аккумулятор будет работать на порядок дольше. Конечно, такие батарейки будут стоит дороже. Но цена их всегда себя оправдывает.

Вначале мультиметром проверяется напряжение на каждой «банке». Это сразу поможет определить, каким качеством обладают новые батарейки и не имеет ли место непорядочность продавцов, которые могли вместо новых продать старые элементы. Уровень напряжения на каждой батарейке должен составлять примерно 1,3 В. При замерах важно не путать клеммы.

Далее «стирание памяти» проводится с каждым элементом поочередно. На зарядном устройстве выставляются следующие параметры заряда: если емкость 1800мАч, ее можно выставить чуть больше - 1900, немного с запасом. Затем следует перейти в режим заряда никель-кадмиевых аккумуляторов. Параметры заряда должны быть такими: показатель тока 0,9 А (половина от емкости 1800).

Каждый новый элемент подвергается тренировке по принципу «заряд-разряд», чтобы убрать заводские параметры. При токе в 1А все АКБ поочередно разряжаются до напряжения в 1 В (минимально допустимое напряжение, чтобы не убить батарейку).

Затем следует перейти в режим цикла «заряд-разряд» и запустить его кнопкой «старт».
После разрядки и снятия заводской памяти уложить аккумуляторы обратно в блок, ориентируясь на то, как раньше туда были уложены старые. Поэтому при разборке пластмассового корпуса нужно запомнить, как батарейки лежали раньше.

Таким образом, существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта своими руками. Каждый из них имеет определенные нюансы, недостатки и преимущества, которые следует учитывать в зависимости от того, как вы восстанавливаете емкость. Иногда следует постараться, чтобы приобрести тот или иной инструмент или необходимый ингредиент (например, дистиллированную воду) для того, чтобы восстановление прошло максимально успешно. Но именно это поможет вам избежать дополнительных расходов в связи с приобретением нового шуруповерта или полностью готового аккумулятора.

24.07.2019

Как продлить жизнь аккумулятору шуруповерта

Определенная модель шуруповерта имеет свой тип батареи: магниевый, литиевый или никелевый. Необходимо соблюдать правила эксплуатации, чтобы шуруповерт служил как можно дольше.

Никель-кадмиевый тип

Это наиболее старый вариант батареи, где применяются положительные электроды из никеля, а отрицательные - из кадмия. Впервые такая батарея была изобретена в 1899 году. Однако имелся опасный побочный эффект при работе: накопивший кислород во время перезарядки аккумулятора мог привести к взрыву. Поэтому усовершенствованный аккумулятор выпустили почти через 50 лет. Проблему с побочным эффектом смогли решить при помощи увеличения емкости электрода, а именного отрицательного. Он является стабильнее положительного, который способен к саморазрядке. Малый уровень заряда в батарее приводит к медленным процессам саморазрядки. Поэтому необходимо знать: если инструмент долгое время не используется, то его батарею нужно хранить в полностью разряженном состоянии.

Положительным свойством никель-кадмиевого аккумулятора является то, что он обладает высокой емкостью, может выдерживать большие токи, его эксплуатируют при минусовых температурах. Однако есть и недостатки.

Понятие «эффект памяти» - это уменьшение емкости аккумулятора в том случае, если зарядка проводится при неполной разрядке. Это случается потому, что заряд остается в веществе, уплотняя его и не позволяя в дальнейшем связываться с электролитами. Чтобы аккумулятор служил дольше, необходимо заряжать только полностью разряженный аккумулятор.

Но есть и естественные необратимые изменения в аккумуляторе из-за длительного срока службы. Все химико-физические процессы протекают намного быстрее при нагревании. Поэтому необходимо предохранять батарею от перегревания. Нужно пользоваться зарядным устройством, подходящим к данной модели аккумулятора. Также при зарядке рекомендуется выдерживать интервал времени, который указан в инструкции.

Этот вид батареи был изобретен после 1950 года для космических объектов. При производстве был использован материал, способный поглощать водород, что помогло уменьшить размеры и вес батареи. Она не обладает «эффектом памяти», Ее можно длительное время хранить в заряженном состоянии. Зарядку проводят один раз в 2-3 месяца.

Никель-металлогидридные батареи могут использоваться только в определенном температурном интервале: от -10 до +40. Нужно пользоваться исключительно фирменным зарядным устройством. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи надо хранить при температуре от 0 до +18.

Литий-ионный тип

Этот аккумулятор впервые был разработан японскими учеными, которые использовали углерод в качестве электролита. Аккумулятор имел маленькие габариты, но обладал достаточно высокими характеристиками емкости и напряжения. Однако пришлось создать определенную электронную защиту от перегревания и излишнего разряда и перезаряда. Если аккумулятор длительное время не используется, его нужно хранить при невысоких температурах (от 0 до +10). Основной недостаток - это процесс старения, который заключается в разрушении электродов и появлении «пустых» участков. Этот процесс можно отсрочить, если правильно разряжать и заряжать батарею.

Новый аккумулятор нужно разрядить, и только потом зарядить. Эксплуатируемый аккумулятор не рекомендуется полностью разряжать. Его ставят на подзарядку уже при 10-20% и заряжают до 90-95%. Аккумулятором необходимо пользоваться постоянно. Эксплуатация возможна при низких температурах, но не выше +30.

Если у Вас возникла необходимость в аккумуляторах, тогда не стоит ждать, прямиком в магазины «Левша».

Написано в 01.09.2012, 18:14 ч

Литий-ионные аккумуляторы в настоящий момент представляют собой самый совершенный (и дорогой) тип аккумуляторов для электроинструментов, выпускаемых серийно большими объемами. Конструктивно литий-ионная батарея не отличается от аккумуляторов, рассмотренных выше. Разница - в химическом процессе. Анод батареи выполнен из оксида лития с кобальтом или марганцем, катод выполнен из графита. В качестве электролита используется органический растворитель. В процессе зарядки батареи ионы лития перемещаются и связываются материалом отрицательного углеродного электрода, а во время работы происходит обратный процесс.

Изобретенные еще в 1912 году литий-ионные аккумуляторы долгое время не находили практического применения из-за проблем технологического характера. Одной из главных являлась проблема дендритов - кристаллических образований, похожих на дерево, развивающихся на поверхности положительного электрода. Дендрит рос после каждого цикла «зарядка-разрядка», со временем достигал поверхности отрицательного электрода, после чего незамедлительно следовало короткое замыкание и взрыв аккумулятора. Эта, а также некоторые другие проблемы были устранены в 1991 году корпорацией Sony, снабдившей аккумулятор блоком управляющей электроники, которым снабжают Li-Ion аккумуляторы и по сей день.

По большинству показателей литий-ионные аккумуляторы значительно превосходят никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. Так, например, номинальное напряжение одного элемента составляет 3,6 В, энергетическая плотность может достигать 200Вт*ч/кг, саморазряд ниже, чем у остальных типов аккумуляторов (не превышает 5 % в месяц), возможна быстрая (и даже сверхбыстрая) зарядка и совершенно отсутствует эффект памяти.

«Ложкой дегтя» является довольно короткий срок службы литий-ионного аккумулятора (раньше он составлял около трех лет, сейчас - от семи до десяти), причем не важно, работал ли он или нет. Впрочем, тема короткого срока тоже является своего рода мифом - кто-то утверждает, что Li-Ion батареи живут не больше трех лет, практика показывает, что уж пять-семь точно, а компания Mitsubishi говорит про свой электромобиль i-MiEV, что его батареи за десять лет потеряют не более 10% емкости. Так же теоретически, количество возможных циклов «заряд-разряд» меньше, нежели у других типов батарей. К минусам можно добавить также ограничение диапазона рабочих температур и, конечно же, высокую стоимость.

Также стоит заметить упомянутую выше электронику, которая в обязательном порядке встраивается в любой Li-Ion аккумулятор для предотвращения всяческих ЧП (иначе он просто не пройдет сертификацию). По сути это простой чип, контролирующий температуру и вольтаж, однако он постоянно потребляет энергию - как нетрудно догадаться, получает он ее от самого аккумулятора. Хотя это потребление ничтожно мало, оставленный на годик на полке полностью разряженный Li-Ion аккумулятор с большой долей вероятности придет в негодность: чип съест остатки энергии, и зарядное устройство уже не сможет его реанимировать в силу химических особенностей батареи. Так что Li-Ion аккумуляторы лучше не разряжать до конца, а при отправке на хранение - обязательно заряжать.

Иванов Сергей Александрович 6359

Срок эксплуатации аккумулятора для шуруповерта зависит от типа батареи, которая в нем используется. Это может быть никель-кадмиевая, никель-металлогидридная или литий-ионная батарея. Знание особенностей их устройства позволит правильно эксплуатировать шуруповерт и тогда он прослужит максимально долго.

Первый тип батареи был изобретен в 1899 г. В ней из никеля сделан положительный электрод, а из кадмия – отрицательный. Но вплоть до середины ХХ века использование такой батареи было ограничено, поскольку не получалось создать герметичный аккумулятор. В процессе перезарядки выделялся кислород, что создавало угрозу взрыва. Проблема была решена путем увеличения емкости отрицательного электрода, который работает более стабильно, чем положительный. Последний ускоряет процесс саморазряда батареи. Важно знать, что чем меньше уровень заряда аккумулятора, тем медленнее батарея саморазряжается, а, значит, инструмент прослужит дольше. Поэтому, если шуруповерт долго не используется, хранить его следует с разряженной батареей.

Качество никель-кадмиевых аккумуляторов определяется видом электродов. Предпочтительнее выглядят батареи с прессованными электродами, потому что они имеют более высокую емкость, могут работать при низких температурах, выдерживая большие зарядные и разрядные токи.

Но у таких аккумуляторов есть и недостаток. Если зарядить батарею до того, как она полностью разрядится, ее емкость уменьшится. Вещество, в котором сохранился заряд, станет более плотным и не будет взаимодействовать с электролитами. Поэтому обязательно надо заряжать только батарею, которая полностью разрядилась. Иначе аккумулятор быстро поломается.

Цены в интернет-магазинах:

Калибр Дрель аккумуляторная Li-Ion "Калибр" ДА- 14.4/2+, оранжевый Ашан 3 390 Р
OptTools 3 762 Р

OBI 6 999 Р
Калибр Дрель аккумуляторная "Калибр" ДА-518/2+, темно-бирюзовый Ашан 3 000 Р

compyou.ru 53 475 Р

Electrozon 2 590 Р
Еще предложения

На длительность службы аккумуляторов из никеля и кадмия влияют и другие факторы. При высокой температуре быстрее происходят химические реакции, поэтому надо избегать перегрева прибора. Также важно соблюдать правильный режим заряда, выдерживая определенные интервалы времени.

Никель-металлогидридные аккумуляторы были изобретены во второй половине ХХ века. В них используется металл, который поглощает водород. Такие аккумуляторы имеют меньший размер и вес. Они саморазряжаются медленнее, чем никель-кадмиевые батареи, поэтому их можно хранить заряженными. Достаточно подзаряжать такие аккумуляторы одни раз в 2–3 месяца.

Допускается использование никель-металлогидридных аккумуляторов при температуре от -10°C до +40°C. Нужно избегать перегрева и перезаряда батареи, поскольку это влияет на срок ее эксплуатации.

Кадмиевые и металлогидридные аккумуляторы лучше хранить в прохладных помещениях, в которых нежарко, однако, сохраняется температура не ниже 0°C.

Литий-ионные аккумуляторы относятся к батареям современного типа. Их изобрели в Японии в 1980-х гг., использовав в качестве электролита углерод. Главное достоинство такой батареи – высокие характеристики напряженности и емкости в сочетании с маленькими размером и весом аккумулятора. С целью защиты прибора от перегрева, чрезмерного разряда и заряда он был оснащен электроникой.

Эти три фактора могут повлиять на срок эксплуатации шуруповерта. Наибольшую угрозу представляет глубокий разряд батареи. Чтобы его не допустить, надо оставлять батарею наполовину заряженной и хранить ее при температуре от 0°C до +10°C. Батарею лучше заряжать, когда осталось не меньше 20% заряда и доводить до 95% заряда. Полностью аккумулятор заряжается и разряжается только в начале его использования для калибровки параметров.

Цены в интернет-магазинах:

compyou.ru 9 125 Р
OptTools 10 800 Р