День путешественника в детском саду средняя группа. Сценарий развлечения ко дню туризма в подготовительной группе детского сада. Проводится конкурс «Кто быстрее соберет мусор»

Составила: Смирнова Елена Витальевна, инструктор по физической культуре

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело.

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование . Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль), 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений . Соревноваться сегодня будут команды I и II старшей группы.

Представление команд.

Ведущая. Как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление жюри.

Жюри . Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, – получает 2 очка, проигрывает – одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегают туристы

Турист 1. Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы 2. Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

Конкурс «Собери рюкзак»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три - четыре - пять,

Вот как надо отдыхать.

Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Турист 1. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.

Турист 2. Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Жюри оценивает.

Игра для зрителей «Собери шишки»

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист 2. Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист 1. А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист 2. Рыбы наловить, это я умею(достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист 1. А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.

Ответы ребят.

Турист 1. Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Конкурс «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч), сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Жюри оценивает.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 2. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

Конкурс «Приготовь обед»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).

Жюри оценивает.

Ведущая. Пока готовится наш обед, жюри оценивает результаты наших соревнований, я предлагаю всем потанцевать.

Ведущая . В круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Танец.

Ведущая. Слово жюри.

Награждение участников соревнований дипломами и медалями.

Список использованной литературы

  1. Горботенко, О. Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
  2. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М.: Образ – компании, 2006. – 215 с.
  3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.

Спортивный праздник в ДОУ. Сценарий

Спортивный праздник, посвященный Дню туриста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада». Сценарий

Цель:
Формирование основ здорового образа жизни на свежем воздухе.
Задачи:
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6. Воспитывать чувство коллективизма.
В данном сценарии дети являются непосредственными участниками туристического похода, совместно со взрослыми. Дети проходят 3 этапа, в которые включены соревнования, эстафеты и сюрпризный момент. Также детей ждут заранее приготовленные вопросы, для проверки знаний о туризме, и загадки. Детям помогают в туристическом походе взрослые, переодетые в лесных зверей.
Сценарий праздника, посвященный Дню туриста,будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ, а также воспитателям ДОУ.Предназначен сценарий для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы).
В учебно-воспитательном процессе этот материал будет полезен, так как прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье детей.
Предварительная работа:
1.Консультация для воспитателей по подготовке и проведению Дня туриста, в том числе по технике безопасности.
2.Беседы с детьми, придумывание названий команд, речевок, изготовление эмблем, повторение и закрепление двигательных навыков.
3.Разработка плана и карты похода.
Оборудование:
1.Палатка, уголь и спички для разжигания костра, вода для его тушения;
2.Сундучок с конфетами;
3.Лопата, стульчики, столы, бревно, обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка;
4.«Чудо-дерево»: прыгалки, резиновые колечки, ботинки, погремушки, ракетки, шапки, веник, ободки, зонтик, бантики, мячики.
Словарная работа:
Активизация в речи слов, связанных с туризмом: котелок, фонарик, компас, спальный мешок, карта, палатка, рюкзак, костер, бинокль, фляжка и т.д.
Организация:
День туризма проходит на спортивной площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий, площадка для соревнований между командами; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением; в землю закапывается клад. Педагоги одеваются в костюмы медведя и лисы. Дети делятся на 2 команды (по 8-10 человек в каждой).

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня у нас день туриста! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении. Вам не терпится обменяться приветствиями? Познакомить нас со своими командами? Начнём!
Команды представляют своё название, эмблему, речевку.
Ведущий. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Появляется Медведь и Лиса.
Медведь. Смотрите! Мы нашли карту, в которой указано место, где Бармалей зарыл клад. Отправимся на поиски клада! Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому необходимо размяться перед дальней дорогой.
Разминка.
Лиса.
Очень дружно зашагали. Раз, два!
И от взрослых не отстали. Раз, два!
Рюкзаки тяжёлые на спине несем,
Спину разгибаем, прями мы идем.
Медведь.
В лес пришли и наблюдаем:
Вот лисички пробегают,
А вот зайка скок да скок,
Притаился – и молчок.
Лиса.
На полянку посмотри:
Распускаются цветы,
Бабочки слетаются,
Нектаром наслаждаются.
Слева зреет земляника,
Справа-ягода черника,
А орехи высоко-
Дотянуться нелегко.
Эй, дружок, не поленись!
За грибком наклонись:
Белые грибы, лисички….
Не зевай-
Все в корзину собирай!
Медведь.

В гору медленно шагаем,
Ноги еле поднимаем,
А под горку мы бежим-
Пятками сверкаем.
Вновь мы по прямой шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
Медведь, Лиса и дети обеих команд отправляются на поиски клада по карте Бармалея.
1-ый этап. Полоса препятствий.
«Переправа». Пройти между двумя параллельными канатами.
«Лягушки». Прыжки из обруча в обруч.
«По мостику». Пройти по бревну (взрослые страхуют детей).
«Зайчата». Прыжки через препятствия.
Привал. Беседа знаний.
Детям предлагают ответить на вопросы.
Ведущий.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
2-й этап. Соревнования между командами.
«Собираем рюкзак». Какая команда быстрее соберет в рюкзак предметы, необходимые в походе.
«Паутинка». Какая команда быстрее пролезет через горизонтально натянутые шнуры, не задев их.
«Чудо-дерево». Найти как можно больше предметов, которые не должны расти на этом дереве.
«Шишки». Собрать как можно больше шишек.
Привал. Беседа загадок.
Ведущий.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий …
(Муравей).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит.
(Комар).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи, муравейник).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее…
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось).
3-й этап.Поиски клада.
Медведь, Лиса и команды приходят к месту, обозначенному на карте. Они откапывают лопатой клад, открывают его и достают …конфеты.
Большой привал и отдых в конце пути.
Дети вместе со взрослыми разжигают костер, поют песни, танцуют. Затем обязательно тушат костер водой, убирают мусор.
Медведь и Лиса благодарят детей за интересный поход и прощаются с ними.
Дети и взрослые с хорошим настроением возвращаются в группы.


Сценарий туристического похода «Приключения юных туристов»

для детей старшей группы детского сада

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение на весь день.

Задачи:

Закрепить знания о переходе через проезжую часть.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками.

Развивать и обогащать словарный запас по теме «туризм».

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.

Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса, соблюдать правила поведения в лесу.

Ход мероприятия.

Дети строятся в колонну по двое на участке детского сада. Воспитатель предлагает разучить речёвку:

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Дети: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход в нашу берёзовую рощу.

Но прежде чем идти, давайте вспомним о правилах дорожного движения.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Можно перебегать проезжую часть?

Мы с вами настоящие туристы! Давайте подумаем, какими людьми по характеру должны быть туристы?

Ответы детей.

Ну вот, мы и отправляемся в наш поход в берёзовую рощу.

Дойдя до рощи, дети перестраиваются в колонну по одному.

На полянке дети рассаживаются кругом.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе. Проводится беседа.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Снайперы».

Дети делятся на две команды. У каждого в руках шишка. Для каждой команды выкопана своя ямка. Первый участник пытается забросить шишку в ямку. Выигрывает команда, забросившая больше шишек.

Игра «Бег в обручах» Участник каждой команды залезает в обруч и держа его руками бежит до дерева, обегает его, и передает обруч следующему участнику команды.

«Туристические загадки »

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Игра «Назови слово на букву …»

Воспитатель называет любую букву, дети называют слова растительного и животного мира, начинающиеся на эту букву.

Воспитатель: А сейчас, как настоящие туристы устроим привал: доставайте из рюкзаков свои запасы и давайте перекусим.

После перекуса воспитатель предлагает детям собрать шишки, жёлтые листья, ягоды рябины, сухие палочки для изготовления поделок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и произнесём слова:

Я в походе, ты в походе,

Я весёлый, ты весёлый,

Я твой друг, ты мой друг,

Давайте обнимемся.

Ребята вам понравилась наша прогулка?

Что больше всего понравилось?

Давайте посмотрим, чистую ли поляну мы оставляем? Почему мы должны это сделать?

Возвращение в детский сад.

В МАУДО «Детский сад№7» города Ялуторовска прошла свободная пятница «День туриста». Все в этот день стали туристами, надев удобную одежду, взяв с собой рюкзаки, отправились в путешествие по улочкам города.

Туризм на сегодняшний день – одно из самых популярных хобби по всему миру. Миллионы людей ежедневно совершают заграничные поездки и кратковременные походы, отравляются на различные экскурсии или самостоятельно осматривают достопримечательности.
Дети подготовительной группы пешком отправились в центр детского творчества и туризма, где их ждала увлекательная программа. Дети старшей группы отправились осматривать достопримечательности микрорайона, дети среднего и второго младшего возраста отправились в поход, взяв с собой рюкзаки и палатки.
Педагоги рассказывали детям о туризме, о предметах первой необходимости для путешествия, показывали как ставится палатка и какие меры безопасности необходимо соблюдать.

День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получали новые знания о туризме, о достопримечательностях города, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

1.В празднике принимают участие 3 – 4 детских сада.

2.В команде 4 — 5 дошкольников и один взрослый руководитель, который будет

направлять участников соревнований по маршрутным картам.

3. Каждая команда должна подобрать название команды, девиз исоответствующую

4.Разучить песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущая: Дорогие, ребята! 27 сентября наша страна отмечает Всемирный день Туризма. И мы пригласили вас отметить этот день играми, соревнованиями и интересными состязаниями. А вы любите приключения? И, наверное, с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю самим отправиться в поход на поиски клада. Хотите? В одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. А помогут вам сказочные герои: Бармалей со своей командой, встречайте!

Под музыку идут Бармалей и 2 разбойника. Они обходят команды, здороваются с детьми за руки и выходят на передний план.

Бармалей: Туристическим командам Физкульт…

Разбойники: Привет!!!

Ведущая: Дорогие гости, представьтесь нам, пожалуйста!

Бармалей: Я- Бармалей! Люблю детей (кровожадно смеется).

1 разбойник: А я малыш Джон!

Бармалей: Обожает игры он! (показывает на 2 разбойника). А это рыжий Пьер!

2 разбойник: Морской пират я, сэр!

Ведущая: С помощниками мы познакомились и сейчас они пройдут на острова где проверят вашу ловкость.

Разбойники уходят с возгласами « До встречи!»

Ведущая: А теперь мы проверим готовность команд.Ваша задача: назвать команду и девиз. И так, детский сад № 17 и т.д.

Руководитель д/с № 17: Команда, равняйтесь, смирно! Наша команда:

Дети: Туристята!

Руководитель: Наш девиз!

Дети: Мы прошли дорого не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой,туристята, ведь похода лучше нет!

Следующие детские сады также представляют свои команды.

Ведущая: Я, вижу, все готовы выйти в поход, молодцы! На нашем пути встретятся 5 островов, название которой будет обозначено вывеской. Направление пути будут указывать стрелки. На каждом острове вас ждут испытания, и если вы справитесь со всеми заданиями и соревнованиями, то найдете клад. Каждая команда получит маршрутные карты. В нем будет указан весь путь нашего интересного похода.

Ведущая раздает каждому детсаду маршрутные карты.

Ведущая: Итак, игра в поход начинается! В путь! Удачи вам! Счастливого пути!

Маршрутные карты.

1.Трудности кладоискателей.

2.Не зевай, на вопросы отвечай.

3. Походная

5. В поисках клада.

1.Не зевай на вопросы отвечай.

2.Походная.

3.Трудности кладоискателей.

4. Привал.

5. В поисках клада.

1.Походная.

2.Трудности кладоискателей.

3. Не зевай, на вопросы отвечай.

4. Привал.

5. В поисках клада.

Руководитель: Команда, направо! Речевку начинай!

Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Туристический отряд!

Руководитель:Одолеет кто дорогу?

Дети:Кто всегда шагает в ногу?

Руководитель: Ну, а если вдруг беда!

Дети: Не сдадимся никогда!

Руководитель: Если вдруг комар укусит?

Дети: Никогда турист не струсит

Руководитель: Ну, а если вдруг медведь?

Дети:Вместе будем песни петь!

Руководитель: Если вышли мы в поход

Твердым будет шаг!

Дети: Не свернет с пути никто

Только так! Только так!

Ведущая называет поочередно каждый детский сад и отравляется их на острова

На каждом острове команды встречают герои и проводят с ними состязания.

1 остров:«Трудности кладоискателей» (спортивный участок)

Детей встречает разбойник Рыжий Пьер.

Пьер: Вы пришли на станцию « Трудности кладоискателей»

Боитесь трудностей? Я сейчас проверю. Вам предстоит:

1.переправиться по канату через «быструю речку» (пройти по канату)

2.преодолеть горные хребты (пройти по лестницам)

3. пройти по навесному мосту (по скамейке)

4. преодолеть чащу леса(пролезть через 4 обруча)

Справитесь? Кто не справится, верну к началу заданий

Вы никогда не найдете клад. Приготовились, начали!

Дети идут друг за другом преодолевая препятствия

Дополнительная игра:

« Ловишки с ленточкой»

Выполнив задание, герои направляют команды на следующий остров, соответствуя

маршрутной карте.

2 остров:«Не зевай, на вопросы отвечай!»

Детей встречает Бармалей.

Бармалей: Вы попали на остров « Не зевай на вопросы отвечай!»

Вопросы – загадки будут на туристическую тему. Прежде чем ответить, вы должны

внимательно подумать.

1.Кто такие туристы!

2. Что такое привал?

3.На привале нам помог суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош, но собою не возьмешь (костер).

Сейчас мы с вами будем «печь картошку» Туристы очень любят печеную картошку

и ваша задача: кто скорее перенесет картошку.

Атракцион: Испеки картошку.

Дети разбиваются на две команды. У каждой команды – корзина с картошкой.

Задача: чья команда скорее перенесёт картошку в «костёр»

4.Загадка: Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).

Бармалей: Вот сейчас я посмотрю, как вы соберете в поход рюкзак,

А то я что- то позабыл.

Атракцион: « Собери рюкзак»

Для аттракциона: (2 кружки, 2 миски, 2 фляжки, 2 компаса, 2 спички, 2 ложки,

2 будильника, 2 стакана, 2 фарфоровые тарелки, 2 вилки,2банки.
Задача: Выбрать необходимые вещи для похода и наполнить рюкзак.

После игры Бармалей направляет детей на следующий остров согласно маршруту.

3 остров « Походная»

Детей встречает разбойник Джон.

Джон: На острове под названием « Походная» нам необходимо:

1.Собирать дрова для костра. («Атракцион:«Сбор дров для костра»)

2. Принести воду, чтобы сварить обед на костре. (Атракцион «Водоносы»)

3.Наловить рыбки для ухи. (Атракцион « Рыбалка»)

4Остров «Привал»

На острове « Привал» собираются все герои и участники соревнований.

Ведущая: Вы прибыли на остров « Привал». Ответьте мне что такое привал?

Правильно это место отдыха туристов. И мы с вами после упорных

соревнований и состязаний отдохнем, отгадаем загадки, побеседуем,

споем песни.

1.Шагаешь — впереди лежит, оглянешься — домой бежит (дорога)

2.Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,

шагать на север и на юг, на запад, на восток (компас)

3. От дома начинается, у дома и кончается (дорога)

4. Что такое палатка?

5.Для чего нужна карта?

6.Назовите виды туризма?

Туристы очень любят петь песни под гитару возле костра

Вот и мы сейчас споем веселые туристические и просто хорошие песни.

1.«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского

2.«Музыкант — турист» муз. Ю. Чичкова

3.«Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинскогго

4. «Как здорово, что все мы здесь» муз. О. Митяева

Ведущая: Вы хорошо отдохнули? Набрались сил? Наше путешествие не закончилось.

Нам осталось побывать на последнем острове « В поисках клада» .Наверняка

Мы найдем клад, который спрятан на острове. Туда мы отправимся вместе,

А чтоб было весело, споем еще раз песню « Вместе весело шагать».

Все команды вместе с героями с песней идут на участок, где спрятан клад.

5 Остров «В поисках клада»

По стрелкам команды приходят на остров, где спрятан сундук с «кладом»:

Ведущая: Мы прибыли на остров где спрятан клад. Остров так и называется

«В поисках клада»

Бармалей: Вам предстоит найти старинный клад. В маршрутной карте написано:

« Ищите клад в правом дальнем углу под высоким деревом- березой.

Дети находят 2 записку.

Во второй записке: « Клад ищите под домиком»

В третьей записке написано: «Клад вы найдете в дальнем правом углу».

Дети находят сундук с кладом. В сундуке печеная картошка. Разбойники раздают её всем детям, гостям.

Ведущая: Все вы справились с поставленной задачей и, я думаю, что вы станете

настоящими туристами и будите ходить в настоящие походы.