Ожившие фотографии как сделать. Как сделать "живые" фотографии: пошаговое описание, обзор программ и рекомендации

Синематография или «живая» фотография – это изображение, часть которого подвижная, а часть остается статичной. На таком фото сочетается и видео, и фотография, что и определило название подобного изображения – «живая фотография». Создать такое фото не сложно, нужно просто правильно подобрать объект для анимации.

Фактически, синематография является набором сменяющихся кадров. Например, в первом кадре глаза у человека закрыты, далее с кадрами, глаза открываются все больше и больше, и уже на четвертом кадре глаза полностью открыты, и далее постепенно закрываются. Чтобы на фото уголки губ, или случайно упавшая прядь волос оставались неподвижными, а двигались только глаза, анимацию следует делать только на конкретном участке снимка, что достигается двумя способами.

Для начала следует вырезать из каждого кадра ту область, которая на фотографии будет двигаться, остальное нужно удалить. Невредимым оставляют только 1 кадр, который служит фоном для синематографии. Рассмотрим все тот же пример с морганием человека. Для этой анимации следует взять 10 кадров. В 9-ти кадрах удаляем все, оставляем только глаза. 10-й кадр оставляем не тронутым, он будет фоном, и располагаем его под остальными. Фоновый кадр виден всегда, а остальные кадры будут сменять друг друга по очереди, и создавать моргание.

Используя второй способ, нужно невредимыми оставлять все кадры, кроме фонового, в котором вырезают «дырку» именно в том месте, в котором будет движение. При этом фоновый кадр располагают поверх всех остальных. Все также возьмем пример с морганием и 10 кадров для него. На одном изображении вырезаем глаза, этот кадр будет фоном. Его будут видеть постоянно, а остальные кадры будут сменять друг друга.

Двумя способами получают и кадры для анимации. Первый – сделать ряд фото, второй – использовать видео. В первом случае нужно использовать фотоаппарат, имеющий специальный режим скоростной съемки. Чтобы получить кадры вторым способом, нужно использовать специальную программу, сохраняющую часть видеоролика как скриншот.

Сложность «живой» фотографии заключается в том, что ее нужно оптимизировать, поскольку формат gif, поддерживающий анимацию, включает более 256 оттенков и цветов. Поэтому не стоит выбирать для анимации чересчур яркие и насыщенные объекты. Лучше использовать изображения более спокойных тонов, избегать радуги, градиентов и других пестрых текстур.

Следует выбирать объекты, совершающие цикличные движения. К примеру, фотографии рыбок, хаотично плавающие в аквариуме, превратить в синематографию нельзя. Предмет анимации должен двигаться таким образом, чтобы возвращаться к начальной позиции. Постарайтесь взять небольшие движущиеся объекты. И тогда при съемке вероятность ошибок уменьшается, и работать с таким объектом легче. Изначально пробовать нудно на неодушевленных предметах, совершающих простые движения.

Чтобы создать несколько кадров на фотоаппарате, выбирают режим скоростной съемки, ставят фотоаппарат на штатив, что позволяет сделать все фотографии с одной точки, и при этом будущая анимация не будет прыгать. Число кадров прямо пропорционально зависит от длительности движения. Для дальнейшей работы используется программа . Для начала нужно просмотреть кадры, которые получились, и найти начало и конец движения объекта. Все остальные изображения можно удалять. Снимки открывают в Photoshop и перетаскивают их последовательно в один файл. Перетаскивать необходимо в том порядке, как они были сняты. Начальный кадр – это нижний слой, конечный – верхний слой. Далее создается та самая «дырка», через которую видно движение. Анимация создается в режиме быстрой маски, который включается кнопкой, расположенной снизу панели инструментов.

Затем выбирают инструмент «Brush tool», с помощью которого закрашивается область, в которой делают «дырку». После это выключают режим быстрой маски, и проверяем выделенную область. Затем нажимают кнопку «Add vector mask», которая располагается на панели «Layers». С помощью этой кнопки закрашенную область превращают в векторную маску, и через нее видны остальные слои.

После этого переходят к созданию анимации. На панели «Animation» используется команда «Window-Animation». Там присутствует 1 кадр, остальные необходимо создать. Количество кадров равно количеству слоев. Дублирование кадров осуществляется с помощью кнопки «Duplicate selected frames». Далее выставляется правильная видимость слоев всех изображений. Видимость и невидимость слоя включается нажатием глазика на значке. После выставления видимости слоев, сразу можно будет увидеть результат – анимация происходит от кадра к кадру. Затем выбирают скорость перехода между кадрами. Это делают клавишей Ctrl или Shift, которыми выделяют все кадры и выбирают требуемое значение из существующего списка.

Теперь уже можно подправлять цвета, добавлять свет, если это необходимо. При этом помните, что выполненные операции распространяются с первого по последний кадр.

Готовая «живая фотография» сохраняется с помощью команды «File-Save for Web&Devises». При этом открывается окно, в котором предлагается выбрать настройки, чтобы оптимизировать gif-формат. При сохранении, к сожалению, качество изображения несколько ухудшается, поскольку формат gif имеет только 256 цветов. Иногда это практически не заметно, а иногда качество становится значительно хуже. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору цветов для анимации.

Описанный способ создания анимации воплощается с помощью серийной съемки. К сожалению, данную функцию имеют не все фотоаппараты. Но, к счастью, анимированное фото можно сделать и из видеоролика. Данный способ подразумевает съемки слишком длинных роликов камерой, установленной на штатив. Ролик должен длиться до 20 секунд. Готовый ролик разбирают на кадры, а далее они используются как серийная съемка. Разложить видео на отдельные изображения можно в последних версиях программы Photoshop. Также можно использовать Adobe Image Ready.

Запомните, что от внимательности выбора объекта и аккуратности его съемки, зависит качество результата. Воспользуйтесь советами и творческих вам успехов!

  • XnView - удобный редактор цифровых фото и изображений, в арсенале программы имеется большой запас инструментов для обработки фотографий, включая дополнительные фильтры и пакетную...

Как привлечь внимание покупателя к товару? Как выделиться на фоне конкурентов? Это можно сделать с помощью синемаграфии, или «живых» фотографий товаров.

Синемаграфия — это зацикленное статичное видео, где часть картинки обездвижена . Выглядит как фотография, на которой двигается один или несколько элементов:

В отличие от обычной фотографии или видео такая картинка:

  • смотрится необычно, выделяется на фоне статичных изображений;
  • без проблем загружается не только в соцсети, но и в каталог товаров в интернет-магазине.

Хотя «живые» фото уже не новинка, владельцы интернет-магазинов используют их редко. Поэтому вау-эффект остается и синемаграфия ещё не превратилась в обыденный формат.

Я расскажу и покажу, как с помощью мобильного телефона сделать синемаграфию для интернет-магазина самостоятельно. В творчестве и работе я стараюсь следовать своему принципу «3Б»: бесплатно, без Фотошопа, без фрилансера . Научу и вас.

Подготовка

Оборудование

Для съёмки видео вам понадобятся:

  • Смартфон на iOS или Андроиде.
  • Штатив для телефона. Можете и книгами закрепить, но проще купить штатив. Я совместил монопод (1000 рублей) и настольный штатив от Yunteng (500 рублей) в единое целое:

Приложения

Обрабатывать видео будем прямо на телефоне.

Для iOS есть несколько программ для создания синемаграфии:

  • Cinemagraph — самая крутая, но стоимость зашкаливает: 15 000 рублей в год или бессрочно за 23 000 рублей.
  • Vid Alive бесплатная и удобная, но не умеет «замораживать» кадр от середины видео, только от начала. Это может усложнить вам работу.
  • Cinegraph умеет всё и не за бешеные деньги. Стоит всего 149 рублей.

Фокус

Конечная цель создания синемаграфии — продать. Сфокусируйтесь на преимуществах или красоте самого товара, пусть все остальное в кадре играет вспомогательную роль. Посмотрите на это фото, здесь хочется купить кулон, а не нос, не губы… Кадр хорошо продуман, внимание на нужном объекте:

Съёмка и обработка

Установите штатив, настройте композицию кадра, проследите, чтобы хватало света и снимите небольшое видео. Покажу на примере.


Если хотите квадратный ролик, то обрезать можно в программе Vont . Строго говоря это приложение для добавления текста на видео, но я его использую и для обрезки.

Готово!

Размещение

В социальных сетях

  • Для Инстаграма экспортируйте синемаграфию в формате видео. Ролик должен быть не менее трех секунд. При пролистывании ленты сработает автозапуск и Инстаграм автоматом зациклит видео. Вот хороший пример синемаграфии товара:
  • Для Фейсбука и ВКонтакте делайте экспорт в видео.
  • В Эквид-магазине

    Если хотите сделать живые фото товаров в своем магазине на Эквиде:

March 8th, 2012

Сейчас довольно популярны так называемые "живые" фотографии - синематографии, где часть изображения, словно живая - движется. Действительно, довольно красивые результаты можно получить, если правильно подобрать объект анимации.
Для сообщества 30_day_photo (где одним из заданий является создание как раз такой "живой" фотографии) я написала урок. Очень старалась писать подробно - так, чтобы даже новичок, недавно познакомившийся с фотошопом, сумел создать свою собственную синематографию.

Сначала, вдохновения ради, предлагаю вам посмотреть несколько чудесных "живых" снимков!

Конечно же, мой пример в уроке не такой эффектный, но моей задачей было лишь показать принцип созданий подобных изображений. А уж с полученными навыками их оригинальность и эффектность полностью в ваших руках!

Теоретический урок.

Итак, что же такое синематография?
По сути - это набор кадров, сменяющих друг друга.
Например, на первом кадре человек с закрытыми глазами, на втором - начинает открывать, на третьем - еще больше, на четвертом - глаза совсем открыты, а дальше - в обратном порядке.
Чтобы на вашем снимке двигались только глаза (а не случайно дернувшаяся рука, уголок губ, или упавшая прядь волос), анимацию оставляют только на нужном участке снимка.
Как это сделать?
Двумя способами.

1) Из каждого кадра вырезать область, которая должна двигаться на фото, а остальное - удалить, оставив лишь один кадр невредимым - он и станет фоном для всей анимации. Допустим, вы анимируете то же моргание человека. У вас, скажем, 10 кадров на который человек моргает.
В 9-ти из 10-ти кадров вы удалите все, кроме глаз. 10-й кадр будет фоном, его мы расположим под остальными. Фон будет видно всегда, а вот кадры с морганием будут попеременно сменять друг друга.

2) Все кадры оставляем невредимыми, кроме одного - в нем вырезаем "дырку" в том месте, где хотим видеть движение, и располагаем его выше других.
Допустим, в том же примере с морганием, мы берем один из 10 кадров и удаляем на изображении глазницы (жутковато:))). Перед нами картинка, у которой нет глаз - это фон. Зато через эту "дырку" можно видеть кадры, расположенные под фоном. Фон остается на месте все время, а кадры сменяют друг друга.

Возможно звучит все это немного заморочено, но на деле все окажется простым, вот увидите:)
В своем практическом примере я буду разбирать второй случай, мне так удобнее. Но вам может показаться удобнее первый, поэтому не сбрасывайте его со счетов:)

Откуда взять эти самые кадры для анимации?
Откуда же взять эти самые кадры, из которых нужно что-то вырезать?
Опять же - есть два варианта - можно использовать для создания синематографии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети), а можно - ряд фотографий.
В первом случае вам нужно будет снять или найти подходящее видео, а потом придется пользоваться специальной программой (или ставить дополнительные кодеки для ФШ) для того, чтобы сохранить часть из этого видео как набор скриншотов, кадров, которые мы в последствии сможем использовать.
Во втором случае нам нужно выбрать объект съемки, и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется.

Так как мы в этом сообществе все-таки фотолюбители, а не видеолюбители - я предлагаю разобраться во втором случае - скоростной съемке, и работой с множеством получившихся дублей (по желанию расскажу позднее как работать с видео).

Что именно фотографировать/снимать на видео?
Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:

Правило №1. Не выбирайте объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (проще говоря - фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.

Правило №2. Выбирайте объект, который совершает цикличное движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме - вы никогда не сможете "закольцевать" такую съемку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале!
Человек открыл глаза - человек закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш объект должен изначально отсутствовать в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз.
Если в качестве вашей модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.

Правило №3. Берите маленький движущийся объект (небольшую область анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съемке. К тому же анимация большого объекта будет немало "весить". А какой смысл живой фотографии, если ее нельзя никому показать?

Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим к практике:)

Практический урок.

Этап 1. Фотографируем.
Для первых экспериментов предлагаю выбирать неодушевленный объект, совершающий простое повторяющееся движение. И лучше, для первого раза, один. Ну вот, например, вентилятор. Стоит на месте, никуда не убежит, крутится циклично - отличная модель.
Я ставлю свой вентилятор на кухонный стол, где достаточно света для съемки, расставляю там еще несколько предметов, создавая натюрморт. Сажаю ребенка, чтобы получилось живописнее. Убираю все лишние предметы, стараясь свести к минимуму последующую обработку в фотошопе.

Дальше разбираемся с настройками вашего фотоаппарата.
Вам необходимо найти режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, зажав кнопку съемки, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка:))
Скорость съемки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.

Ну а дальше все просто - ставите свой фотоаппарат на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры были сняты с одинаковой точки, и наша анимация не прыгала. Это очень важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на мм во время серийной съемки - все пропало:)

Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков.
Сколько именно снимков - вы легко выясните, приступив к практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта - тем больше кадров вам нужно сделать. Вентилятор делает поворот вокруг своей оси довольно быстро, поэтому мне хватило 30 кадров (и то - при обработке мы часть дублей удалим, чтобы уменьшить вес нашей анимации).

Этап 2. Работаем с получившимся материалом.

Я работаю в фотошопе версии Cs2 и Cs5 (оба - на английском языке), урок буду писать, пользуясь 5 версией. В принципе в новой версии не появилось ничего уникального, связанного с анимацией, но некоторые команды изменили свое расположение. Поэтому спрашивайте, если что:)

1. Посмотрите все кадры, которые вы отсняли.
Найдите начало и конец движения, в нашем случае - когда вентилятор сделал полный круг. Все кадры после этого можно удалить.

2. Если ваш объект совершает небольшое движение, а дублей вышло слишком много - удалите лишние кадры через один.
Как правило, после двух этих действий у вас останется немного кадров - 10-30.

3. Откройте все снимки в фотошопе. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.

4. Теперь создаем ту самую дырку - маску - через которую будет видно движение только в необходимой области.
В нашем случае эту дырку нужно сделать на месте, где лопасти вентилятора.
Пусть слой, оказавшийся выше всех станет фоном, в котором мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой.
Теперь перейдите в режим быстрой маски - кнопка для перехода в этот режим находится внизу панели инструментов:

После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте с его помощью ту область, где нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы видеть четкие границы области, которую вы выделяете:

После того, как вы закончили с закрашиваем области, снова нажмите на кнопку режима быстрой маски, выключив его. Вы увидите выделенную область:

Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):

И вы увидите, что около вашего слоя появилась маска с черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":

Важно: Напоминаю, что я использую этот способ (делаю дырку-маску в самом верхнем слое, а остальные оставляю нетронутыми) потому, что он удобен лично мне, и хорошо подходит для этого конкретного случая, когда вентилятор крутится всегда в одной и той же области, по кругу.
Здесь мы сразу видим область, в которой будет происходить анимация. Но бывает и иначе.
Когда необходимо сделать более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее пользоваться вторым способом, который я описывала выше - фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы.
Если этот момент непонятен кому-то - напишите, я могу дописать урок, приведя конкретные практические примеры.

5. Теперь создаем анимацию.
Для этого откроем панель "Animation" (Анимация) с помощью команды "Window - Animation".
Панель выглядит вот так:

Сейчас перед вами только один кадр - значит анимации нет.
Прежде всего нам нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров.
Это делается с помощью кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры):

Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:

Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра к кадру.
Нам необходимо выставить правильную видимость слоев для каждого кадра.
На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров.
Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д.
Сделать слой видимым или невидимым можно нажав на значок глазика рядом с ним.
Вот, для наглядности:

Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат - как происходит анимация от кадра к кадру.
Когда вы закончите - подберите скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение:

Я выбрала 0,1 секунды. No delay - значит без остановки.
Вот и все! Анимация готова:)

6. Доводим картинку до ума.
Т.е. занимаемся украшательствами:) Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически ни одно фото. На моей картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.

Я создаю два корректирующих слоя (убедитесь, что при этой вы находитесь на первой кадре анимации! действия, сделанные на первом кадре анимации - будут распространяться и на все остальные кадры) - Selective color (редактирование цветов) и Curves (кривые) с помощью кнопки "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая находится внизу на панели "Layers" (Слои):

Получаем вот такой красивый результат:

С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) уменьшаем нашу синематографию до нужный размеров. Я выбрала размер 700 по большой стороне.

7. Сохраняем нашу синематографию.
Для этого пользуемся командой "File - Save for Web & Devises" (Файл - Сохранить для Веб и устройств).
В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.

Расписывать все настройки оптимизации я не возьмусь - это материал для отдельного большого урока, извините:) Но, меняя настройки, вы сами сможете увидеть, что лучше в вашем случае - все изменения будут отображаться на превью слева.
Покажу лишь какие настройки выставила я:

После этого жмете "Save", даете имя, и ваша "живая" фотография готова!

Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете - тем лучше получится результат.

Важно: Мы создали синематографию с помощью серийной съемки. Но не у всех фотоаппаратов есть возможность делать быструю серийную съемку. Да и не всегда этот способ удобен. Помните, что вы можете также снимать видео! При съемке видео обязательно ставьте видеокамеру/фотоаппарат на штатив. И не делайте длинных роликов (не больше 10-20 секунд), иначе замучаетесь удалять ненужные кадры.
Получившийся ролик необходимо разобрать на кадры, которые потом вы сможете, словно серийную съемку, с которой мы работали, превратить в анимацию. В последних версиях фотошопа есть возможность разложения видео на кадры-слои, это очень удобно. Команда звучит как "Fшle - Import - Video Frames to Layers"
(Файл - импорт - Видео кадры как слои). У кого фотошоп старых версий - придется воспользоваться Adobe Image Ready, или сторонней программой для сохранения скриншотов из фильмов.
Если кому-то будет интересен данный способ создания синематографий - напишите, я расскажу.

Творческих успехов вам!

Вы когда-нибудь мечтали о дне, когда появятся анимированные фотографии, как в сказке про Гарри Поттера? Этот день уже наступил. С помощью приложения Mug Life можно оживить любую фотографию за несколько простых шагов.

Приложение Mug Life сканирует лицо по фотографии и составляет карту точек.

Если плавно изменить положение базовых точек лица на изображении, получится анимировать его. И очень качественно. Можно играть со своими фотками, снимками друзей или знаменитостей.

Чтобы сделать фотографию анимированной, необходимо загрузить в программу выбранный портрет и настроить нужные эмоции человека на снимке. В Mug Life можно добавить улыбку или сделать лицо печальным. Также можно сымитировать проговаривание какого-то слова. Итоговый результат сохраняется в виде анимации (gif) или видеоролика.

Пользователи не остановились на фотографиях и начали оживлять даже татуировки.

ТНТ оживили рисунки с российскими медийными персонами.

Над сервисом с 2015 года трудятся два разработчика из Остина, штат Техас, - Роб Коэн и Томас Коулз, у которых на двоих более 20 лет опыта в индустрии видеоигр. Собственно, та анимация, которая получается в результате обработки фотографий нейронными сетями Mug Life, напоминает анимацию персонажей из видеоигр.

Пока чудо-приложение доступно только для пользователей iOS. Оно имеет ряд пресетов, которые позволяют создать готовое видео меньше чем за минуту. Они представляют собой популярных медийных персонажей с надписями: недовольный папа римский, коварный Джокер и так далее.

Для любителей нестандартных решений разработчики выпустили полную платную версию с точечной настройкой анимации. Ее цена составляет 3,99 доллара. А вот когда приложение будет доступно в Google Play, пока не сообщается.

Не так давно "Инстаграм" и другие социальные сети заполонила новая модная тенденция - "живые" фотографии. Как сделать Live Photo? На данный момент разработано множество различных программ, благодаря которым можно добиться желаемого эффекта. В айфонах с операционной системой iOS 9 и выше данная функция включена в режиме камеры. Сейчас речь идет не о снимках, которые передают реальные эмоции, или о случайных фото, а об анимированных картинках, где "оживает" лишь один определенный эпизод. При всем сходстве с гифками они все же отличаются.

Что такое "живые" фотографии?

"Живые" фото - это изображения, в которых статичным остается главный предмет, а фон анимируется, или наоборот. На самом деле двигаться может любая деталь: открываться/закрываться глаза, трепетать листья, течь вода, развеваться волосы и т. д. Все остальное остается строго неподвижным, что создает ощущение настоящей магии.

Чем отличаются "живые" фото от гифок?

Гифкой мы привыкли называть анимированное изображение, состоящее из нескольких статичных кадров. Все гифки, соответственно, имеют формат GIF.

"Живые" фото - это объединение формата JPG и MOV. Такой гибрид поддерживается только операционной системой iOS 9 и выше. Все остальные гаджеты, если передать этот файл, увидят только картинку JPG. Чтобы показать миру первородный вид такого Live Photo, его конвертируют чаще всего в формат GIF.

Ну и, конечно же, сам стиль живых фото подразумевает, что часть изображения будет статична, а часть анимируется, создавая этим самым и эффект магии.

Как появилась мода на "живые" фото?

Когда 2 года назад вышел в продажу новый продукт Apple, многих пользователей заинтересовало, как сделать "живую" фотографию на iPhone 6. Мало того что качество камеры гаджета стало значительно выше, так еще добавилась функция мини-видео, которое сохранялось в формате "живого" фото путем совмещения JPG и MOV. Несмотря на мегапопулярность, эта новинка все же имела ряд недостатков:

  • фото проигрывалось только на iOS 9, чтобы передать эффект движения на других устройствах, нужно было конвертировать файл в формат GIF;
  • записывался сопутствующий звук, что мало отличало новый формат от видео и было не всегда удобно;
  • айфон записывал 45 кадров, а воспроизводил изображение со скоростью 15 к/с, что очень походило на гифку, но сам файл был намного тяжелее;
  • отсутствовала функция и стирания аудиоряда;
  • малейшее содрогание рук было чревато испорченным кадром;
  • формат Live Photo был очень специфичен, ведь объединял MOV и JPG. Если это "живое" фото пытались отправить по почте, то оставался лишь компонент JPG, самый главный эффект движения исчезал.

Как сделать "живые" фотографии?

К счастью, сейчас очень много заинтересованных пользователей не только операционной системы iOS, но и Android, шерстя просторы интернета, могут найти много альтернативных способов для создания лайв-фото.

Если вы обладатель знаменитого "яблочного" смартфона, то обязаны знать, как сделать "живую" фотографию на iPhone. Для этого нужно:

  • Открыть приложение "Камера".
  • Активировать режим "живых" фото (лайф офф).
  • Нажать кнопку затвора.

Если вы обладатель смартфона с операционной системой "Андроид", то один из наиболее подходящих способов для вас - это использование бесплатного приложения Loopsie. О нем расскажем чуть ниже.

Как редактировать фото

Обновленная версия iOS 11 представила несколько новых эффектов для лайв фото. Если раньше они могли только просматриваться, то сейчас есть возможность отключать звук, закольцовывать "живые" фото или проигрывать их вперед и назад. Также добавлена функция длинной выдержки. Разработчики позаботились не только о том, как сделать "живую" фотографию на айфоне, но и о ее редактировании.

Конвертирование "живых" фото

Мы узнали, как сделать на айфоне 7 "живые" фотографии. Но как адаптировать этот формат для других операционных систем? Для этого Live Photo нужно конвертировать. Если вас интересует вопрос о том, как сделать видео из "живых" фотографий, то ответ простой: достаточно загрузить приложение Live Gif. Оно стоит чуть больше 100 рублей и, как вы уже догадались по названию, умеет форматировать лайв фото в формат GIF или видеофайл. После определенных манипуляций в данном приложении, материал станет пригодным для публикации в социальных сетях. Также можно использовать приложение Motion Stills от Google, он действует по похожему принципу.

Как "оживить" фото JPG?

Допустим, у вас есть любимая фотография, которую вам захотелось "оживить". Такое возможно сделать в "Фотошопе" или в специальном приложении Plotagraph. Данная программа имеет панель инструментов и, что немаловажно, справочную информацию, которая поможет разобраться, как сделать "живые" фотографии на айфоне. Данное приложение платное, стоит примерно 400 рублей. Как оно работает?

Открываете приложение, выбираете нужный снимок, нажимаете кнопку "анимация". На экране вы увидите стрелочки, их нужно расставить на тех участках фото, которые планируете оживить. Далее нажимаете кнопку "Маска" и затираете всю ту область, которую хотите оставить статичной. Следующий этап - выбор скорости анимации и сохранение.

MaskArt

Данное приложение бесплатное и без Оно простое в использовании, но умеет создавать эффектные лайв фото из видео. Как с ним работать?

  • Открываем программу.
  • Выбираем подходящее видео.
  • Находим лучший стоп-кадр и нажимаем Done в правом верхнем углу.
  • При необходимости обрезаем видео ползунком.
  • Кисточкой закрашиваем участок, который должен двигаться.
  • Недочеты можно исправить ластиком.
  • Заходим в видеоредактор и корректируем цвет. Готово!

Данное приложение работает только на гаджетах Apple.

Loopsie для "Андроида"

Многие сейчас задались вопросом о том, как сделать "живые" фотографии на "Андроиде". Очень просто, для данной операционной системы тоже разработали ряд приложений. Есть дешевые и очень дорогие (200$), существуют и бесплатные.

Приложение "Лупси" условно бесплатное. Спустя несколько дней использования демоверсии появляется водяной знак.

Первый этап - программы. Открываем "Лупси" и снимаем в нем видео, держа руки максимально статично. Можно воспользоваться штативом или другим способом зафиксировать телефон. Так "живое" фото получится наиболее красивым.

Прежде чем приступить к записи видео, можно выбрать размер сторон, переключить нужную камеру и воспользоваться сеткой - в данной ситуации она здорово выручает.

Сняв видео, программа запускает процесс стабилизации, он скрывает дрожь в руках и другие технические неровности.

Live Photo в "Фотошопе"

На данном этапе многие заинтересовались, есть ли возможность создать модное изображение в программе "Фотошоп". Да, это несложно, но работа предстоит более кропотливая, чем в специальных приложениях для смартфонов.

Очень важно, чтобы в вашей версии программы была функция создания видео. Как это проверить? Открываете "Окно", далее - "Шкалу времени". Ищите кнопку "Создать шкалу времени". Если ее нет, то функции создания видео тоже, к сожалению, нет.

Теперь давайте разберемся, как сделать "живую" фотографию в "Фотошопе".

Первым делом открываем фото, например, в формате JPG. Анимированный эффект можно создать из одной или нескольких фотографий. В любом случае главный объект и фон должны находится на разных слоях.

Если у вас одно фото, которое вы планируете "оживить", то можно сделать это следующим образом:

  • Создаем копию слоя в режиме редактирования изображения.
  • Отделяем главный объект от фона. Неважно, какой инструмент для выделения вы будете использовать, главное, чтобы эффект был максимально аккуратным.
  • После того как вы отделили фон от переднего плана, проверьте, нет ли лишних деталей. При необходимости их также необходимо удалить.
  • Уточняем края маски и делаем выделение более ровным.
  • Напомним, что все манипуляции нужно проводить с копией слоя.
  • Создаем дубль нижнего слоя. Для удобства подписываем слой с главным объектом цифрой 1, а фоновый - цифрой ". Бэкграунд не трогаем.
  • Берем инструмент "Штамп", устанавливаем непрозрачность 100 % и выбираем среднее значение мягкости.
  • Переходим на средний слой (фон) и начинаем инструментом "Штамп" скрывать главный объект.

Следующим этапом будет сам процесс "оживления", перед которым рекомендуется уменьшить размер картинки, чтобы в дальнейшем она легче проигрывалась и не тормозила.

  • Переходим в меню "Окно" и выбираем "Шкалу времени".
  • Нажимаем на кнопку "Создать шкалу времени для видео".
  • Слева расположены кнопки: "Стоп", "Плей", "Перемотать назад/вперед", "Ножницы" и т. д. Длительность видеокартинки можно изменять специальным бегунком, как в любом другом редакторе.
  • Слои автоматически переносятся на таймлайн, что дает возможность работать с каждым из них отдельно.
  • Выбираем, например, для фона эффект приближения, щелкая правой кнопкой мыши. Далее воспроизводим видео и смотрим, что получается.
  • Для создания воздушной перспективы нужно поработать и со слоем, на котором изображен главный объект. Его тоже можно приблизить или отдалить, а также определить направление движения.
  • Конвертируем изображение в гиф-анимацию или видеофайл. Готово!

Как видите, создано много программ и условий, чтобы проявлять себя творчески. Не стесняйтесь открывать что-то новое, возможно, именно ваше творческое детище станет следующим модным трендом!