Викторина полезные и вредные продукты питания. Игра- викторина: "Питание и здоровье". Соблюдение правил гигиены
























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
  • просвещение обучающихся в вопросах здорового питания,
  • развитие познавательного интереса у обучающихся в вопросах правильного питания,
  • выработка у обучающихсяпотребности в здоровом питании,
  • продолжить формирование навыков критического мышления через анализ результатов и выработку стратегии игры,
  • продолжить формирование классного коллектива через организацию групповой работы.
Подготовительный этап:
  1. Анализ учебных программ по химии, биологии и ОБЖ для подборки вопросов викторины.
  2. Создание презентации для проведения викторины.
  3. Подготовка жетонов трех цветов (зеленого, желтого и оранжевого) для деления класса на команды.
  4. По 2 листа формата А5 трех цветов для записи ставки и ответа на задание финального раунда.
  5. Расстановка мебели для каждой команды со своим цветовым символом.
  6. Задание для обучающихся:
    • Поиск и оформление высказываний, пропагандирующих правильное питание.
    • Создание плакатов, пропагандирующих правильное питание.
Оформление класса: Оформление класса плакатами и высказываниями, подготовленными обучающимися.
Ведущие: Классный руководитель
Время реализации: 45 минут
Авторский медиапродукт: Наглядная презентация викторины “Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию...”, выполненная в программе MS PowerPoint 2010, содержит 56 слайдов (включая титульный слайд и список литературы).
Вид медиапродукта: Презентация с поддержкой макросов
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход сценария

  1. Организационный момент (2 минуты).
  2. Вступительное слово классного руководителя (3 минуты).
  3. Озвучивание правил игры (3 минуты).
  4. Проведение игры (35 минут).
  5. Подведение итогов(2 минуты).

При входе в класс ребятам предлагается вытянуть жетон желтого, оранжевого или зеленого цветов и пройти к столу, на котором установлена табличка того же цвета.

Вступительное словоклассного руководителя

Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим классный час, посвященный здоровому образу жизни и одной из его составляющих – здоровому питанию (слайд 2).

Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т.д.

Правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по его организации, разумеется, необходимы определенные знания. Насколько вы ими овладели, поможет узнать наша викторина.

Правила игры:

В нашей викторине принимают участие 3 команды.Игра осуществляет в 4 раунда.Право ответа предоставляется команде, в которой игрок первый поднял руку.

В первом, втором и третьем раундах можно набрать баллы, а в четвертом, финальном, определяется итог игры.

Каждый раунд открывает слайд с его номинациями. Команда выбирает номинацию и по количеству баллов – сложность вопроса, чем сложнее вопрос, тем в большее количество баллов он оценивается.

Описание работы с интерактивной викториной

Первый вопрос и номинацию выбирает классный руководитель, кликнув мышью по числу баллов в таблице. По гиперссылке открывается слайд с вопросом.

На обдумывание вопроса предоставляется не более 30 секунд. В течение заданного времени любая команда, первой поднявшая руку, может ответить на вопрос. В ходе игры команда может вместо вопроса получить изображение “Чёрная кошка”, тогда она должна передать право ответа на вопрос другой, по своему желанию, команде. После выбора команды по щелчку мыши изображение “Черная кошка” исчезнет и появится вопрос.

На каждый вопрос на этом же слайде приведен правильный ответ, при необходимости его можно открыть щелчком мыши.

Переход на слайд с выбором номинаций происходит по управляющей кнопке. На ячейке с выбранным вопросом появились кнопки цветов команд (желтая, оранжевая, зеленая). Если правильный ответ на вопрос получен, нажимается кнопка цвета ответившей команды, ячейка перекрашивается и на ней появляется набранное командой количество баллов. Следующую категорию и вопрос выбирает команда, предложившая правильный ответ. Если он не был дан ни одной командой, ячейка остается незакрашенной.

После истечения времени раунда или выбора всех вопросов производится подсчет баллов, набранных каждой командой, простым суммированием чисел и записи результатов в соответствующее табло (для этого, не выходя из режима показа слайда, по щелчку мыши внутри табло вводится полученная сумма с клавиатуры).

По управляющей кнопке происходит переход на следующий раунд. Перед началом розыгрыша вопросов можно занести набранное количество баллов в табло команды. Выбирает номинацию и вопрос команда, набравшая на данный момент минимальное количество баллов.

Время игры в каждом раунде ограничено 10 минутами, после чего прозвучит звуковой сигнал (барабанная дробь). За временем игры можно следить с помощью часов, расположенных в правом верхнем углу слайда. На финальном раунде двум командам, набравшим наименьшее количество баллов, предлагается исключить по одной из категорий заданий, кликая по ее названию. В результате этого на слайде остается только одно задание. Команды делают ставки, но не больше того количества баллов, которое они заработали на предыдущих раундах.

Если команда уверена в своих знаниях, она может поставить максимальное количество баллов, которое она заработала, если не уверена – может поставить меньшее количество баллов. В случае правильного ответа команда приплюсовывает к набранным баллам свою ставку, в случае неверного ответа баллы вычитаются. Ставки принимаются в письменном виде на бумаге цвета команды.

Переход на оставшееся задание производится кликом по цифре. На его выполнение выделяется 30 секунд. Ответы команды дают в письменном виде на бумаге цвета команды. После сдачи ответов по щелчку мыши открывается правильный ответ. По управляющей кнопке можно перейти на слайд “Итог познавательной игры “Правильное питание – путь к красоте, здоровью, долголетию...”, на котором вводятся полученные в ходе игры баллы, ставки команд. В случае если правильный ответ был дан только одной командой, то можно воспользоваться автоматическим способом подведения итогов, нажав на кнопку цвета давшей правильный ответ команды. Если правильный ответ был дан несколькими командами, то итог подводится вручную с клавиатуры.

Вопросы викторины

Витамины

  1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А – каротин)
  2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга – разрушение зубов(Витамин – С)
  3. “Черная кошка”

Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С)

  1. Зачем человеку нужен витамин Д? В каких продуктах он содержится?
  2. (Витамин Д нужен для укрепления зубов и костей. При недостатке этого витамина развивается рахит. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле).

  3. Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).

Питательные вещества

  1. Употребление избыточного количества углеводов ведет к (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)
  2. В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)
  1. Низкий рост некоторых из народов тропических стран – не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)
  2. “Черная кошка”

Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)

5. Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).

Психология

  1. В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимого иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен, если нет – признавался виновным. На основании каких знаний применялось “испытание рисом”? (От страха прекращается слюноотделение, во рту пересыхает – и сухой рис съесть невозможно.Безусловно, случалось, что мог пострадать и невиновный)
  2. Почему мы едим, когда не голодны? (Так поступает человек, который находится в состоянии стресса).
  3. Как влияет реклама на стройность нашего тела? (телевизор и глянцевые журналы навязывают образ худого тела (анарексичного) девочки с нормальным весом начинают худеть, подгоняя себя под этот образ)
  4. Связаны ли между собой недостаток любви и употребление пищи? Как? (Да.Человеку, которому не хватает любви, научается получать удовольствие от еды).
  5. Всегда ли аппетит связан с недостаточным количеством еды? (Нет. Имеет значение запах и вид еды).

Бактерии

2. Назовите достоинства и недостатки теории сыроедения? (Достоинства: сырая пища пережевывается гораздо дольше и медленнее и поэтому хорошо усваивается; она способствует развитию обоняния и вкуса, человек начинает замечать тонкие ароматы и испытывать новые вкусовые ощущения.Недостатки: сырое мясо и другие продукты животного происхождения могут быть загрязнены яйцами гельминтов возбудителями заболеваний).

3. Назовите из перечисленных продукты, которые являются кисломолочного брожения?

(Молоко, сметана, сок).

4. Развитие посторонней микрофлоры возможно при:

  • несоблюдение сроков и условий хранения;
  • при термической обработке продуктов;
  • при замораживании продуктов.

5. К полезным для микрофлоры кишечника относятся:

  • лактобактерии;
  • сальмонеллы;
  • шигеллы.

Режим дня

  1. Считают, что пред приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)
  2. К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)
  3. Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза – универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга.При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).
  4. Назовите “золотое правило” питания (умеренное потребление пищи)
  5. Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не меньше 4 – 5раз в день и в одно и то же время).

Микроэлементы

  1. Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).
  2. Употребление какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент – железо)
  3. Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
  4. Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке)
  5. К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).

Скорая помощь

1. Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом – прекрасное лекарство от кашля? (Редька)

2. Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).

  • Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает в том числе и в Кемеровской области? (Черника).
  • Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество “аскорбинки”? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
  • Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).
  • “С миру по нитке”

    1. Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта? (употребляют острую пищу).
    2. Почему во Франции и Испании, где издавна принято регулярно пить вино, нет такого уровня алкоголизма как в некоторых других странах (культура питья, выпивают в малых количествах)
    3. Почему японцы “выросли” в целом как нация после II мировой войны? (стали употреблять в пищу мясные продукты)
    4. Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).
    5. Восточной пищей можно насытиться до отвала, но невозможно растолстеть от неё. Какое главное белковое составляющее восточной еды? (Соя)

    Всего помаленьку

    1. Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)
    2. Назовите последовательные этапы переваривания пищи? (рот, желудок, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, конец тонкого кишечника, толстый кишечник).
    3. Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)
    4. Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).
    5. Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).

    Пословицы (здесь необходимо участникам игры закончить пословицу)

    Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

    Высказывания (закончить высказывания)

    “Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу” (Ирвинг Фишер, американский исследователь)

    Загадки

    Я бел как снег.
    В чести у всех,
    И нравлюсь вам.
    а во вред зубам.
    (Сахар)

    К самым популярным вопросам о правильном питании относятся:

    1. Сколько раз в день нужно кушать, чтобы похудеть? Если вы хотите похудеть без вреда для здоровья, вы должны употреблять пищу не менее 5 раз в день, небольшими порциями (200-250 грамм).

    2. Какие продукты помогают похудеть? К продуктам, способствующим похудению относятся: капуста всех видов, цитрусовые, имбирный чай, молочные и кисломолочные продукты, острые приправы, малина, баклажаны, чеснок, молотый кофе и другие. Но не стоит забыть, что только комплексный подход (здоровое питание плюс спорт) поможет добиться желаемого.

    3. Сколько нужно пить воды в день? Чем больше, тем лучше (не менее 2-3 литров в день).

    4. Что лучше всего кушать вечером? Идеальные блюда на ужин: , овощное рагу, рыба на пару с салатом, куриная грудка с овощами, овощные смузи и др.

    5. Можно ли добавлять соль в еду, сидя на диете? На самом деле соль не так страшна, как о ней говорят, просто необходимо знать меру. Соль задерживает жидкость в организме, но не прибавляет лишнего жира (если речь идет о добавлении соли в готовую пищу), поэтому подсаливать пищу можно, но в меру. Если вы хотите похудеть быстрее, то желательно употреблять пищу без соли.

    Задачи:

    1. Расширять и систематизировать знания учащихся о правильном питании, о полезных продуктах.
    2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
    3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

    Участники: учащиеся 5 класса, учащиеся 9 класса (члены жюри), учитель (ведущий мероприятия).

    Оборудование: иллюстрации, мультимедийное оборудование.

    Планируемые результаты : учащиеся научатся систематизировать знания о правильном питании, о полезных продуктах; расширят кругозор и словарный запас; смогут развить навыки работы в коллективе, чувство сотрудничества.

    Ход мероприятия:

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

    Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
    Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру - викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри (старшеклассники). Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин - символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

    (Представление команд, жюри)

    1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

    «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.

    1.Что получается при скисании молока?

    • Простокваша
    • Йогурт
    • Масло
    1. Первая еда родившегося ребенка?
    • Молоко
    • Кефир

    3.Для чего детям необходимо молоко?

    • Для счастья
    • Для настроения
    • Для роста
    1. Из чего получают сливочное масло?
    • Из сливок
    • Из творога
    • Из сметаны
    1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
    • Творог
    • Мороженое
    • Пудинг
    1. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
    • Кумыс
    • Ряженка
    • Кефир

    2 конкурс «Овощи с грядки»

    Овощи - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

    1. Какой овощ очень полезен для зрения?
    • Морковь
    • Капуста
    • Помидор
    1. Какой овощ называют вторым хлебом?
    • Баклажан
    • Картофель
    • Огурец
    1. В каком овоще больше всего витамина С?
    • В капусте
    • В свёкле
    • В сладком красном перце
    1. Какое название ещё имеет помидор?
    • Томат
    • Синьор
    1. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
    • Горох
    • Фасоль
    1. Один из самых крупных овощей
    • Тыква
    • Баклажан
    • Кабачок

    Физкультминутка «Овощи»

    Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

    Дети овощи учили: Прыжки на месте

    Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

    Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

    3 конкурс «Витаминная семейка»

    Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

    1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
    • Витамин Д
    • Витамин С
    • Витамин А
    1. В каких продуктах содержится витамин С?
    • Шиповник, лимон, капуста
    • Огурец, горох, картофель
    • Яблоко, груша, ананас
    1. Какой витамин называется «витамином роста»?
    • Витамин С
    • Витамин Е
    • Витамин А
    1. При нехватке какого витамина шелушится кожа?
    • Витамин Д
    • Витамин В
    • Витамин А
    1. Основной источник витаминов - это…
    • Овощи и фрукты
    • Сладости
    • Мясные продукты
    1. В каких продуктах содержится витамин Е?
    • Рыба, овощи
    • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла
    • Фрукты, шоколад

    4 конкурс «Экзотические фрукты»

    Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

    1. Как называется сушеный абрикос без косточки?
    • Чернослив
    • Курага
    1. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»
    • Яблоко
    • Груша
    • Ананас
    1. Назовите самый нежный фрукт
    • Персик
    • Абрикос
    • Апельсин
    1. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
    • Манго
    • Слива
    • Черешня
    1. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?
    • Апельсин
    • Мандарин
    • Лимон
    1. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?
    • В яблоке
    • В лимоне
    • В груше

    Игра «Полезно - неполезно»

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

    Есть вредные и полезные продукты питания.

    Кто даст правильный ответ,

    Что полезно, а что нет?

    Яблочный сок (Да)

    Пепси, лимонад (Нет)

    Жареные семечки (Нет)

    Сахар - рафинад (Нет)

    Пирожки горячие (Да)

    Чипсы хрустящие (Нет)

    Молоко и каша (Да)

    Фрукты, простокваша (Да)

    5 конкурс «Напитки»

    О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

    1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
    • Морс
    • Лимонад
    1. Этот напиток обычно варят из сухофруктов
    • Компот
    • Кисель
    1. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения
    • Кефир
    • Молоко
    1. Какой сок называют «королём витаминов»?
    • Персиковый
    • Гранатовый
    • Апельсиновый
    1. Этот напиток считается вредным для детского организма
    • Газированная сладкая вода
    • Минеральная вода
    1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?
    • Кефир
    • Кисель

    6 конкурс «Каша - радость наша»

    Каши - это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

    1. Кашу не испортишь...
    • Маслом
    • Сметаной
    • Шоколадом
    1. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
    • Счастье
    • Дружба
    • Любовь
    1. Какую кашу называют кашей красоты?
    • Овсяную
    • Манную
    • Рисовую
    1. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?
    • Рисовая
    • Кукурузная
    • Перловая
    1. Какую кашу называют «жемчужной»?
    • Перловую
    • Гречневую
    • Пшённую
    1. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.
    • Ячневая
    • Манная
    • Овсяная

    Подведение итогов викторины, награждение победителей.

    Учитель: Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». До новых встреч!

    «Семичанская школа-интернат» Дубовского района

    (ГБОУ РО Семичанская школа-интернат)

    Игра – викторина:

    Правильное питание – залог здоровья

    Провела: воспитатель группы «Дружные»

    Назарова Е. С.

    2016 г.

    Игра – викторина: Правильное питание – залог здоровья

    Цель:

    Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи:

    1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни.

    2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.

    3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека.

    4. Выяснить факторы здоровья.

    Ход викторины

    I. Орг. момент

    Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

    II. Постановка целей и задач викторины

    – А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

    – Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, ребята? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

    Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в викторине, посвящённой здоровому образу жизни.

    – А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.)

    – Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая выберет капитана, название, девиз.

    Наиболее удачное название и соответствующий девиз оценивается жетоном.

    III. Первый конкурс «ЗОЖ»

    За правильный подробный ответ команда оценивается жетоном:

    1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

    2. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

    3. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

    4. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

    5. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

    IV. Второй конкурс «Анаграммы»

    – Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

    Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

    ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

    ДКАЗАРЯ – зарядка

    ЛКАЗАКА – закалка

    ЕНГИАГИ – гигиена

    ЛКАПРОГУ – прогулка

    V. Третий конкурс «Загадки»

    – Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки. (на столах у детей различные предметы и картинки). За правильный ответ команда получает жетон.

    Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было

    Что, ребята? (мыло)

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (расчёска)

    Вафельное, полосатое,

    Гладкое, лохматое,

    Всегда под рукою,

    Что это такое? (полотенце)

    Вроде ёжика на вид

    Но не просит пищи

    По одежде побежит

    Она станет чище. (одёжная щётка)

    Костяная спинка,

    Жестяная щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит (зубная щетка)

    Физминутка

    VI. Четвёртый конкурс «Ребусы»

    – Сейчас я предлагаю отгадать ребусы.

    Иммунитет

    Ребусы и Ответы:

    Ребус № 1 – масло Ребус №2 –молоко

    Ребус № 3 – яйца Ребус № 4 – изюм

    Ребус № 5 –мука Ребус № 6 – соль

    Ребус № 7 – дрожжи Ребус № 8 – икра

    Ребус № 9 – горох Ребус № 10 –рожь

    После ребуса об иммунитете:

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

    – Почему люди простужаются?

    – Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина , и другие болезни.

    – Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.

    – Назовите известные правила закаливания. (2 жетона за правильное правило)

    Правила закаливания (примерный перечень):

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

    – И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

    – И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

    Движение

    После ребуса о движении:

    – Что такое физкультура?

    Это бодрость и здоровье,

    Это радость и веселье!

    Плюс хорошая фигура –

    Вот, что значит физкультура!

    Приучитесь день встречать

    С утренней зарядки.

    Чтоб с осанкой прямой

    Было все в порядке!

    – Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

    Задание. «Виды спорта» Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П. (Кому какая достанется). (по 2 жетона за 1 вид спорта)

    Витамины

    – Добрый повар стоит доктора. Как говорят, если отец болезни не известен, то мать ее всегда – питание.

    Торты, пряники, конфеты

    Детским так вредят зубам!

    Лучше овощи и фрукты –

    Чтоб не бегать к докторам.

    – Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)

    – Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника , рябина. (витамин С)

    – Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

    – Витамин С не накапливается в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

    Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы восполнить в организме недостаток витамина С?» Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

    Отдых

    VII. Подведение итога викторины

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться,

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго, долго будут жить.

    И запомни ведь здоровье

    В магазине не купить.

    Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

    «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

    И не любишь шоколадку –

    То найдёшь здоровья клад.

    Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

    С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

    VIII. Рефлексия деятельности

    – Какую задачу ставили сегодня на викторине?

    – Удалось ли её решить?

    – Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

    – Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что – либо своим друзьям и близким?

    – Что особенно понравилось на викторине? Что не понравилось?

    Самоанализ

    Дата: 15.02.16г.

    Тема: «Правильное питание - залог здоровья»

    Цель: формирование ЗОЖ; воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно - гигиенические правила; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    Задачи: дать представление, что такое ЗОЖ; убедить учащихся о необходимости быть здоровыми; объяснить роль ЗОЖ для человека; выяснить факторы здоровья.

    Количество участников - 14

    Инициатором организации викторины являлась, воспитатель группы «Верные друзья» Назарова Е. С. Викторина составлена с учетом возрастных особенностей детей и целями воспитательной работы с учащимися. Во вступительной части викторины участников познакомила с понятием здоровья, от чего зависит наше здоровье, что для этого необходимо делать. Участники викторины разделились на две команды, назвали команды: команда «витамины», команда «апельсины».

    Викторина проходила в несколько этапов, каждый этап был содержательно интересен, конкурс ЗОЖ отвечали на вопросы по здоровью, второй конкурс «Анаграммы» участники закрепляли понятия, которые связаны со здоровым образом жизни, собирали слова связанные со здоровьем. Третьим конкурсом были «Загадки» соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены, а в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки и показав отгадки.

    В процессе викторины команды показали друг другу физические упражнения. Участники команд разгадывали ребусы, кроссворд. Рассказала участникам об иммунитете, о правилах закаливания, о витаминах. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Этапы работы были сфотографированы. В ходе викторины участники приобрели новые знания, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Мероприятие направленно на формирование здорового образа жизни и правильное питание.

    В конце викторины провели рефлексию, какую задачу ставили на викторине, удалось ее решить, для чего могут пригодиться знания, полученные сегодня, можете ли вы, применить эти знания в жизни, что особенно вам понравилось на викторине.

    « В здоровом теле здоровый дух» 13.03.16 г.

    Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей

    Образовательная область «Здоровье»

    1. Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.

    2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

    Эстафета «Кто быстрее перенесет мячи и забросит в корзину»

    По свистку первый участник в руках с мячом бежит до указанного места и бросает мяч в корзину, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику.

    Эстафета «Сорви ленточку»

    По свистку первый участник бежит к шнуру на противоположную сторону площадки, подпрыгивает и срывает ленточку, любым известным ему способом, возвращается назад и передает эстафету рукой следующему участнику.

    Эстафета «Проползи по туннелю»

    По свистку первый участник добегает до туннеля, проползает по нему, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.


    Эстафета «Из обруча в обруч»

    По свистку первый участник добегает до дорожки из 5 обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, бежит вперед до конуса, огибает его, возвращается назад, передает эстафету касанием следующему участнику.

    Эстафета «Сладкая парочка»

    Первая пара в обруче бежит до конуса, возвращаются, передав обруч следующей паре.

    Эстафета «Кто быстрее»

    В руках каждого участника карточка с буквой. По свистку первый участник до указанного места и оставляет карточку, возвращается назад и передает эстафету рукой по плечу следующему участнику. Воспитатель по ходу эстафеты выкладывает карточки своей команды. По окончании дети подходят к своему воспитателю и читают получившуюся пословицу

    (В здоровом теле – здоровый дух)

    Анализ воспитательного мероприятия

    1. Название мероприятия: »В здоровом теле здоровый дух»

    2. Дата проведения: 13.03.16.

    4. Состав группы: воспитанники 6 класса

    5. Вид деятельности: игра

    6. Цель проведения: содействовать охране и укреплению здоровья детей, закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениями, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.

    9. Работа как прошла (содержательно, организованно, интересно, раскрыта ли цель): в целом игра прошла интересно, содержательно, цели и задачи раскрыты перед воспитанниками.

    10. В чем заключается результативность работы, взаимоотношения , чему способствовало мероприятие: воспитанники играли в игры, проявляли ловкость, смекалку, внимательность, быстроту, способствовало укреплению физического здоровья детей. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Воспитателю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

    «Кто на свете всех быстрее» 19.02.16 г.

    Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.

    Задачи викторины:

    Определить уровень знаний у учащихся;

    Способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;

    Выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.

    Участники викторины: учащиеся 3,6 класса.

    Спортивная викторина «В мире спорта»

    I. Выберите правильный ответ.

    1. Спортсмен, который ходит сидя.

    а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.

    2. Спортивный переходящий приз.

    а) Грамота; б) кубок; в) медаль.

    3. В каком виде спорта самый высокий старт?

    а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.

    4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?

    а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.

    5. Без чего судья не может выйти на поле?

    а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.

    6. Обувь футболиста.

    а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.

    7. Что стремится установить спортсмен?

    а) Планку; б) рекорд; в) время.

    8. Как называется шест с лопастью для гребли?

    а) Палка; б) бита; в) весло.

    9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?

    а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.

    10. Боксерский корт.

    а) Стадион; б) ринг; в) поле.

    Анализ воспитательного мероприятия

    1. Название мероприятия: »Кто на свете всех быстрее»

    2. Дата проведения: 19.02.16.

    3. Организатор мероприятия: воспитатель группы Назарова Е. С.

    4. Состав группы: воспитанники 6 класса

    5. Вид деятельности: викторина

    6. Цель проведения: приобщить воспитанников к учебно-познавательной и спортивной деятельности, определить уровень знаний у учащихся, способствовать развитию у воспитанников интереса к теории спорта.

    7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

    8. Степень включенности воспитанников в подготовку: 20 воспитанников были включены в мероприятие т. к. другие дети были дома.

    9. Работа как прошла (содержательно, организованно, интересно, раскрыта ли цель): в целом викторина прошла интересно, содержательно, цели и задачи раскрыты перед воспитанниками.

    10. В чем заключается результативность работы, взаимоотношения, чему способствовало мероприятие: воспитанники играли в игры, проявляли ловкость, смекалку, внимательность, быстроту, способствовало укреплению физического здоровья детей, воспитанники выбирали наиболее правильный вариант ответа. Взаимоотношения между воспитанниками и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Воспитателю удалось достигнуть поставленных целей и задач.

    Викторина

    Секреты здорового питания

    Разработала: воспитатель Кучер Людмила Ивановна

    ГКОУ РО «Пролетарская специальная школа-интернат»

    Цель: формирование знаний учащихся о значении правильного питания для человека.

    Задачи: развивать умение анализировать фактическую информацию, умение делать выводы на основе изученного материала; сформировать у обучающихся представление о правильном питании и здоровом образе жизни.; воспитывать у обучающихся правильное отношение к ЗОЖ и своему здоровью.

    Доброе утро!

    Добрый день!

    Доброго здоровья!

      Здоровый образ жизни - это

      Соблюдение режима дня.

      Правильное питание.

      Закаливание.

      Соблюдение правил гигиены.

      Правила поведения за столом.

      Физический труд.

      Скажем «Нет!» вредным привычкам

      Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

      Правильная организация отдыха и труда.

      Закончи фразу:

      Питание необходимо для того, чтобы

    - расти,

    двигаться,

    играть,

    учиться,

    быть здоровым.

      Еда –

    источник жизни.

      Еда должна быть -

    здоровой, вкусной

      Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека.

    Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

      Нарисуйте продукты питания,

    которые помогают при простуде? (Лук, чеснок,Лимон, малина

      ПРАВИЛЬНОЕ

    ПИТАНИЕ -

    ЗАЛОГ

    ЗДОРОВЬЯ

    Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

    Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

    Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

    порции все необходимые продукты.

      Отгадайте загадку и вы узнаете

    продукт о котором мы поговорим

    Белое, а не вода,

    сладкое, да не мед,

    от рогатого беру

    и деточкам даю. (Молоко)

    Наше следующие задания

    «Молоко и молочные продукты».

      Отгадайте ребусы

    кем-м+фил-л+р =

    мок-к+ло+коз-з=

    см+ми+е+т-им+а+н+а=

    лас+лив+у-а-лу+ки=

    й+оги+ум-ми+рт=

    Йогурт

    и фрукты

    служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров

    Кросворд

      Капуста

    2лимон

    3тыква

    4баклажан

    5чеснок

    6помидор ПИТАНИЕ

    7свекла

    1 .Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек. (Капуста)

    2. В чай кладу его порой Чай становится такой Вкусный, ароматный Витамином С богатый. (лимон).

    3 .Золотая голова велика, тяжела

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    4. Лежит на грядке свинка,

    Фиолетовая спинка.

    Зеленый колпачок,

    Похож на кабачок. (Баклажан)

    5. Маленький горький,

    Луку брат. (Чеснок)

    6. Всех круглее и краснее

    Он в салате всех вкуснее. (Помидор)

    7. Верху зелёно,

    Внизу красно

    В землю вросло. (Свекла)

    8. « Угадай по порядку каши которые содержат большее количество

    полезных веществ»

    Овсяная

    Гречневая

    Манная

      Какие продукты помогают расти и развиваться организму

    Мясо

    Рыба

    Яйца

    Молоко

      Собери пословицы

    полезные продукты.

    Сладостей тысячи, …..(а здоровье одно)

    Будешь “Колу” пить, смотри,…..(растворишься изнутри)

    Овощи, фрукты –…..(полезные продукты)

    Будешь кушать “Сникерс” сладкий,…(лишишься зубов)

    11. Золотые правила питания:

    1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

    2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

    3. Перед едой мойте руки с мылом.

    4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

    5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

    Правильное питание -

    путь к здоровью!

    Литература:

    « Две недели в лагере здоровья» (методическое пособие для учителя)

    М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

    «Разговор о правильном питании» (методическое пособие для учителя Полдник. Время есть булочки)

    Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5-2007г.

    Журнал «Внеклассная работа в школе» № 1 (85)

    Н.А. Якупова, Р.Ш. Алимсаева, Технология для девочек (методическое руководство)