Как быстро заклеить резиновую лодку. Как заклеить шов на резиновой лодке

Если вы рыбак, то вы просто обязаны иметь резиновую лодку, ведь ловля с лодки, по сравнению с береговой ловлей имеет свои преимущества. Современные резиновые лодки легки и удобны в транспортировке, во время рыбалки не будет излишнего шума, который отпугивает рыбу, и ею довольно просто управлять по сравнению с лодками из металла и дерева – фактически пережиток прошлого. Конечно все имеет свои слабые стороны и резиновая лодка здесь не будет исключением. Ее главный минус – она сделана из резины, и имеет склонность повреждаться. Неаккуратное обращение с веслами, укол какими либо режущими предметами, все это вызывает нарушение целостности резинового покрытия. Причем эти повреждения могут быть совершенно разными – от крохотной дырочки до большой дырки в результате пореза, которые возникают при самых разных причинах. То есть рано или поздно это все может случиться и с вашей лодкой и вам нужно знать как ее правильно заклеить, поэтому вкратце это и будет здесь описано.

Как же все таки правильно заклеить лодку из резины? Первым шагом будет обнаружение всех существующих дырок в лодке. Ведь даже если вы не заметите совсем маленькую дырку, с течением времени она будет увеличиваться в размерах и приведет к разрыву лодки, поэтому нужно быть внимательным. Собственно обнаружить дырки в лодке довольно просто. Нужно накачать ее и опустить в воду. Если в лодке есть дырки, то из них будут идти струйки воздуха, их нужно пометить – например вставить в дыру спичку. Побольше порезы метить нет смысла, они и так хорошо видны. Когда пробоины обнаружены, можно начать ремонт.

Нарезка заплаток. Их очень важно делать из материала вашей лодки, это будет гарантировать качество. Хотя если у вас сохранилась инструкция к лодке, там может быть указано какой материал использовать для ремонта лодки. По форме заплаты должны быть прямоугольными, а края закруглеными. Понятное дело, что величины они должны быть достаточной, чтобы полностью закрыть дырку.

Следующим шагом после нарезки нужно обработать поверхности. Резину возле пробоин нужно хорошо натереть наждачкой со средним или крупным зерном. Это нужно для того, чтобы создать шероховатости, ведь шероховатые поверхности очень надежно и прочно соединяются между собой. Тоже самое нужно сделать и с нарезанными заплатами.

На этом этапе зашиваем разрезы. Шероховатость возле повреждений сделана, теперь нужно сшить средние и крупные порезы нитками из капрона. Швы должны быть плотными, чтобы максимально снизить вероятность повторного повреждения.

Перед тем, как приступить к заклейке лодки, все в последующем склеиваемые поверхности должны быть обезжирены. Тут можно использовать на выбор – бензин, ацетон или что-то в этом роде. Резина в результате это обезжиривается и характерно набухает, схватка будет лучше.

На склеиваемые поверхности наносим клей. Клей должен быть не ПВА, суперклей или еще что-то в этом роде, а специальный для резиновых лодок, это может быть рекомендованый фирмой-производителем вашей лодки, очень часто он идет в комплекте, как и впрочем резина для заклейки поврежденных поверхностей.

Важный момент – клей нужно наносить только на шероховатость на самой лодке, на заплату не нужно. Его наносят обычно в два слоя. С помощью кисточки нанесите первый слой и подождите пока он высохнет. Когда он высох, нанесите второй слой.

Не доводя второй слой до высыхания, нанесите заплату. Ее нужно брать аккуратно, без сморщивания, и наложить на клей. Старайтесь сделать это с первого раза, потому что потом поменять ее положение будет трудно.Когда вы ее наконец то наложили, равномерно выровняйте по всей поверхности, разгладьте неровности, если они образовались, то есть нужно полностью удалить из под нее воздух. Вот и все, вы заклеили лодку своми руками. Использовать вашу отремонтированную лодку можно будет где-то дня через три.

Резиновая лодка - незаменимая вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далеко не везде и не всегда, а потому наличие плавсредства значительно упрощает рыболову задачу. Резиновая лодка очень удобна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается лишнего гула, отпугивающего рыбу, а также ей значительно проще управлять, нежели ее деревянными или металлическими «коллегами». Пожалуй, единственным ощутимым минусом такой лодки является ее высокая склонность к повреждениям. Неосторожное движение веслом, случайный укол багориком, или же простая перекачка плавсредства способствуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются разные - от крохотной дырочки в результате укола колющим предметом, до довольно большой длины пореза или трещины, появляющимся в результате перекачки плавсредства или неосторожного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, потому мы сейчас поговорим о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях.

Итак, как заклеить резиновую лодку? Прежде всего, нужно обнаружить все существующие пробоины. Каждая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха превращается в порез, материал в этих местах со временем все равно треснет. Обнаружить пробоины в лодке несложно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их путем вставления спичек. Большие порезы отмечать нет нужды - они и так заметны. Также желательно не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту.

Шаг 2. Нарезаем заплаты. Заплаты желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлено плавсредство. Некоторые производители предоставляют свой рекомендованный материал для этих целей, именно им желательно и воспользоваться. Заплаты желательно нарезать прямоугольной формы, но закруглить при этом углы. Нарезаются заплаты таких параметров, чтобы они полностью перекрывали поврежденные места.

Шаг 3. Обработка поверхностей. Первыми делом необходимо натереть места возле повреждений наждачной бумагой с крупным зерном. Таким образом, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и быстрее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплаты.

Шаг 4. Зашиваем разрезы. После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все крупные порезы в лодке капроновыми нитками. Швы желательно накладывать как можно плотнее, это снижает риск нового повреждения. После того, как все крупные порезы сшиты, можно приступать к этапу обезжиривания.

Шаг 5. Перед тем, как заклеить лодку, необходимо все поврежденные поверхности обезжирить. Делается это при помощи ацетона, бензина или этилацетата. Один из этих материалов аккуратно наносится на шероховатую поверхность возле пробоины, а также на каждую нарезанную заплату. Таким образом материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой. Кроме того, каждый из этих материалов способствует лучшему схватыванию деталей клеем.

Шаг 6. Наносим клей. Клей желательно использовать специальный - который предоставляют производители. «Момент», а тем более «СуперКлей» и прочие быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так быстро, но в итоге мы получим качественное, долговечное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи.

Наносится клей исключительно на шероховатую поверхность лодки, на заплату клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Сначала аккуратно, при помощи всем известной клеевой кисти наносим первый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. В зависимости от условий, резиновый клей может сохнуть от 10 до 30 минут. При помощи ножа или карандаша проверяем, подсох клей или нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и второй слой клея.

Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплата. Заплату берем двумя руками, и ровно, аккуратно, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все нужно аккуратно, поскольку после нанесения заплаты на покрытую клеем поверхность, изменить ее положение будет нельзя. Когда заплата наложена, большими пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем неровности, тем самым удаляя из-под заплаты остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.

Большей популярностью пользуются резиновые лодки. Но не секрет, что резина весьма специфичный материал и достаточно легко поддается повреждениям. Для того чтобы ваша резиновая лодка радовала вас при каждом использовании, необходим своевременный уход и необходимые ремонтные работы. Ведь проколы и трещины надувного судна весьма распространенная проблема. К сожалению, не всегда в этом виноват владелец лодки, бывает и заводской брак, но чаще всего повреждения появляются от неправильного хранения или во время эксплуатации.

Хорошо, что небольшие повреждения резины можно устранить самим. Для этого в большинстве случаев понадобиться лишь специальный клей и заплатки. В настоящее время потребительский рынок может предложить большой выбор клея для резины и каучука. Но перед покупкой, лучше будет разобраться какой клей для резиновой лодки подойдет в вашем случае, ведь характеристики, назначение и состав сильно влияют на качество выполненной починки.

Каким клеем клеить резиновую лодку

Ни в коем случае для заклеивания лодки не используйте такие, казалось бы, традиционные, «Супер-клей» или «Момент». Такой клей ненадежен и трудно счищается с поверхности. При выборе клея в первую очередь смотрите в инструкцию к нему, есть ли рекомендации для использования с резиновым материалом.

Самым популярным и востребованным клеем среди своих аналогов является клей 4508. Этот клей резиновый, в основе его каучук ДП (хлоропреновый каучук). Основа дает клею хорошую огнеупорность, высокую способность склеивания, отличную стойкость к атмосферным воздействиям, а также к естественному окислению, износоустойчивость и низкой температуре. После затвердевания клей становится прочным и эластичным, выдерживающим давление и нагрузки, не говоря уже о водостойких показателях. При такой популярности и эффективности трудно усомниться в его надежности. Главным отличием при работе с этим клеем является то, что во время работы его не требуется нагревать.

Опытные в этом деле люди советуют использовать его в паре с отвердителями, так стойкость к истиранию значительно увеличится.

Чаще всего клей 4508 используют при ремонте поверхностных повреждений корпуса лодки. Прежде чем самостоятельно приступать к выполнению ремонтных работ, необходимо определиться с местонахождением и видом повреждения.

Также хорошие отзывы среди пользователей получил клей Рогнеда и Супер-НН, но лучше его сочетать с добавлением Изур-021. В походных условиях подлатать лодку поможет клей Локтайт Супер Фаст, он схватывается в течение 5 минут, но в этом и его недостаток, так как его распределение по поверхности практически всегда получается неравномерным.

Также благодаря принципу холодной варки, частым вниманием среди потребителей пользуются Tangit PVC-U или GRIFFON UNI-100. Клей Радикал способен выдерживать низкие температуры, а также приспособлен к морской воде. Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н обычно применяют в определенных проблемах.

Ремонт резиновой лодки своими руками

Дыры, поверхностные и шовные разрывы, деформированные ленты, прохудившееся дно, повреждения уключин, все это является наиболее распространенными проблемами, требующими немедленного ремонта.

Если возникла проблема с расположением мелкого прокола проще всего воспользоваться мыльной водой. Сначала поэтапно надуваются отсеки лодки, а затем поврежденный отсек намыливается. Так вы обнаружите дефект в месте скопления мыльных пузырей.

Чтобы описать весь процесс ремонта лодки своими руками, возьмём для примера резиновую лодку «Уфимка». В былые времена эта резиновая лодка пользовалась огромным спросом. Легка, компактная двухместная лодка на веслах, в которой грести можно как вперед, так и назад. Представляет собой два надувных баллона, скрепленных между собой днищем и накладными косынками. Но у этой лодки есть существенный недостаток, баллоны с левого и правого борта не имеют своих перегородок и поэтому при проколе происходит сдутие целого борта. А так как рыбаки с охотой пользуются возможностью уфимки ходить не только по воде, но и по водным зарослям, повреждения баллонов неминуемы. В связи с чем лодку-уфимку проклеивать нужно очень тщательно.

Что нужно?

Для починки плавсредства нам понадобятся:

  • клей,
  • подходящая заплатка,
  • скотч,
  • наждачка,
  • ножницы,
  • бензин или растворитель,
  • небольшая кисть,
  • распылитель.

Многие советуют брать растворитель 646 или бензин Калоша. Нельзя использовать обычный автомобильный, т.к. его состав включает масла. Если вы решили в клей добавить отвердители или другие компоненты и добавки, то готовую смесь лучше подготовить заранее. Заплатка должна быть со скругленными углами, так она прослужит дольше. Материал для заплатки лучше подобрать аналогичный материалу лодки, например, для Уфимки необходима резина. Наждачная бумага должна быть мелкозернистой.

Найдя дефект на поверхности (можно пометить это место маркером, чтобы снова не потерять), узнав его размеры, можно приступать к обработке краев поврежденного участка.

Для увеличения способности схватывания клея с материалом, место склеивания необходимо зачистить наждачной бумагой. Также нелишним будет и пройтись наждачкой и на заплатке со стороны склеивания. Далее зачищенные места для обезжиривания обрабатывается растворителем или бензином Калоша.

На латку и поврежденное место лодки тонким слоем наносится клей 4508. Необходимо проследить, чтобы заплатка была полностью промазана клеем у краев. К слову, при высыхании клея она может свернуться. Далее выжидается время высыхания первого слоя нанесенного клея, оно длится примерно 15 минут, и наносится второй слой. После 10 минут заплатку прикладывают к месту повреждения на лодке и незамедлительно прокатывают валиком или другим подобным предметом. Для правильного сцепления можно поместить место склейки под пресс на несколько часов.

Не забывайте, что лучше сразу после обнаружения мелкого прокола приступить к ремонту, чем оставлять такое незначительное повреждение до следующего раза. Более крупная дыра потребует гораздо больших усилий для ремонта резиновой лодки.

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку ?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Разрывы на лодках из ПВХ устраняются только с помощью полиуретановых вариантов клея, а например на резиновых – полихлоропреновыми.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н .
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

  • Нанесение клея.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

  • Соединение.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

  • Эксплуатация.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

Для ремонта необходимы:

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Этапы работы:

  1. Зашкуриваем поврежденный участок.
  2. Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  3. Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  4. Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  5. Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  6. Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  7. Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  8. Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  9. Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.

Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ . Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.

Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:

  • более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
  • для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе , то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
  • подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
  • многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
  • качественный клей должен быть термостойким;
  • на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.

Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея , продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.

Определение повреждений

Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения , принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.

Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ. Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.

После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.

Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.

Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.

Обезжиривание поверхности

Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:

  • этилацетат;
  • спирт;
  • мыльная вода.

Нанесение клея

Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.

Прогрев

Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:

  • зажигалку;
  • горелку;
  • примус;
  • и даже бутылку с горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.

Эксплуатация

Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.

Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.

Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.

Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.