Сценарий детского праздника "сказочное путешествие в страну первомайских игр"

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Действующие лица.
Солнышко.
Лучики – 2 человека.
Врач Смехач.
Волшебная веточка.
Антошка.
Сорока-белобока.
Мышонок Пик.
Участники концертных номеров.
В записи звучит песня «Солнышко в руках» из репертуара группы «Демо». На площадке появляется танцевальная группа. Участники танцуют, держа в руках яркие оранжевые мячики. В центре круга появляется Солнышко. Всем весело.
Солнышко.
Над полями и долами,
Рощами зелеными
Солнце поднимается:
Утро начинается!
Слышны под рябиною
Трели соловьиные.
Солнцу это нравится!
Лучики. Солнце улыбается!
Солнышко. Ну что ж, друзья, улыбнемся и мы! Поздравляем вас с самым лучшим весенним праздником!
Лучики. С праздником 1 мая! Желаем солнечного, улыбчивого настроения!
1-й лучик. Сегодняшнюю программу «Улыбка солнышка» для вас проведет само…
2-й лучик. Солнышко!
Солнышко. И мои озорные и горячие помощники – солнечные лучики! (Лучики кланяются.)
Солнышко. Начнем мы с солнечной зарядки! Я буду рассказывать вам веселые стишки, как будто наполненные солнечным светом, а вы повторяйте движения за мной и моими помощниками – лучиками!
Солнышко. Пусть на месте ножки.
Лучики.
Так-так-так!
Так-так-так!
Солнышко. Только хлопают ладошки.
Лучики.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Солнышко.
Хлопай!
Хлоп да хлоп перед собой!
А теперь скорей потопай
Правой – левою ногой!
Лучики. Топ-топ-топ!
Солнышко.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче за спиной!
Дальше мы попрыгаем,
Ножками подрыгаем!
Лучики.
Прыг, прыг, прыг!
Дрыг, дрыг, дрыг!
Солнышко.
Выше, выше, хлопай, хлопай!
Руки выше поднимай!
Ножками потопай,
Ножки ниже опускай!
А теперь качать руками
Можно целых пять минут!
Улыбнитесь вместе с нами!
Лучики. Пусть ручки, ножки отдохнут!
Все (вместе). Молодцы, ребята!
Солнышко. За это вам в подарок песенка от Сороки-белобоки!
Лучики. Встречайте, друзья, нашу гостью из солнечного леса!
В записи звучит песня «Сорока-белобока» (музыка и слова И. Латышко).
На площадке появляется один из лучиков. У лучика в руках управляемая кукла-сорока, она машет крылышками. Лучик танцует с сорокой. Солнышко и другой лучик хлопают в ладоши вместе с детьми. После этой песни объявляется конкурс «Солнечный дартс». Лучики выбирают 4–8 игроков. Задача простая – попасть в солнышко-дартс и выбить наибольшее количество очков. Кто больше наберет очков, получает приз!
Солнышко. Внимание! Внимание! К нам на праздник пожаловал Антошка со своими друзьями. Он хочет исполнить для вас свою знаменитую песенку, а вы будете громко подпевать и хлопать в ладошки!
Лучики. Встречайте его, друзья!
В записи звучит песня «Антошка». Танец в исполнении забавного Антошки и его друзей.
Солнышко. В мае все растения становятся красивыми и листочки у них зеленые-зеленые! Встречайте Волшебную веточку, она расскажет вам «Зеленую историю».
На сцене появляется Волшебная веточка. Она вся в зеленом костюме, на котором «листочки».
Волшебная веточка.
Вместо пропусков ставим слово «зеленый» и так далее.
Тетушка Кэти
(В жакете),
Дядюшка Солли
(В камзоле),
А также их дети,
Одетта и Хэтти
(И та, и другая –
В берете),
Вчера на рассвете
(В карете)
Отправились в гости
К сестре Генриетте,
А маленький Джонни
На сереньком пони
(Но пони был все же
В попоне)
За ними пустился в погоню.
Тетушка Кэтти
(В жакете),
Дядюшка Солли
(В камзоле),
А также и дети,
Одетта и Хэтти,
(И та и другая –
В берете)
Домой возвратились
В карете.
В той самой,
В которой вчера на рассвете
Они уезжали к сестре Генриетте.
А маленький Джонни
И серенький пони
(Но пони был все же
В попоне)
Вернулись в купейном вагоне.
Волшебная веточка. Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Поздравляю вас с замечательными майскими праздниками!
Солнышко. Так как наша программа называется «Улыбка солнышка», это означает, что мы никак не можем обойтись без известной и любимой всеми детьми песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Поем все дружно эту прекрасную песенку!
Лучики. Лучшие певцы получат праздничные, солнечные призы!
Солнышко и Лучики вместе с детьми поют песенку «Улыбка». После этого ребят поощряют призами. Далее проводится веселая эстафета под названием «Солнечная мозаика». Выбираются две команды (по 4–6 человек). Команды придумывают себе название.
Солнечная мозаика
I этап – бежать от старта до финиша в масках кота и собаки.
II этап – в руках две газеты, класть их на пол перед собой, перешагивать с газеты на газету.
III этап – пройти от старта до финиша по воображаемому канату.
IV этап – обежать змейкой кегли.
Солнышко. Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями. За это вам в подарок наш следующий гость хочет исполнить свою песенку!
1-й лучик. А зовут его знаменитый…
2-й лучик. Мышонок Пик!
На площадке появляется актер, загримированный под мышонка. Он исполняет песенку из мультфильма «Какой чудесный день». Дети хлопают под музыку в ладошки.
Мышонок Пик. Спасибо вам, ребята, за аплодисменты и улыбки, а теперь отгадайте мои загадки!
Загадки мышонка Пика
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хвост большой.
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно это… (слон).

Пышный хвост
Торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно, это… (белка).

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется, знаем… (ёж).

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я – веселый… (поросенок).
Мышонок Пик. Здорово вы отгадываете загадки! Пусть улыбка солнышка сопровождает вас круглый год! До встречи, друзья! (Мышонок уходит.)
Солнышко и Лучики предлагают детям конкурс «Мячик под подбородком». Нужно передавать мячик друг другу без помощи рук только подбородком. У кого мячик упадет, тот выбывает из игры. последний, самый стойкий, участник получает приз.
Солнышко. Хороший у нас получается праздник, веселый, солнечный!
Лучики. Лучистый!
Солнышко. И чтобы нас всех до конца излечить от скуки, к нам спешит врач Смехач! Он хочет предложить нам веселую пилюльку – игру, которая называется «Это я…!»
Выходит врач Смехач.
Врач Смехач.
Привет, детишки!
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
(Ответ детей.)
кто домашний свой урок
выполняет точно в срок?
(Ответ детей.)
кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
(Ответ детей.)
Кто, хочу у вас узнать,
любит очень поиграть?
(Ответ детей.)
Чудненько! Вижу, моя пилюлька вам понравилась! И настроение у вас поднялось на все сто процентов!
А теперь – веселые процедуры! Готовы? Вот и отлично! Начинаем!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
(Ответ детей.)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
(Ответ детей.)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
(Молчание.)
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
(Молчание.)
Кто из вас такой хороший –
Загорать ходил в галошах?
(Молчание.)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(Молчание.)
Солнышко. Ну а чтобы закрепить все пройденное в нашей программе, мы предлагаем вам зажигательную, солнечную, веселую…
Все (дружно). Дискотеку!
Дети и все герои программы танцуют под любую популярную ритмичную музыку.
Солнышко (после дискотеки).
Я, солнышко, золотое зернышко,
Выглянуло, выблеснуло,
Деток обогрело
И теплом улыбчивым
Все вокруг согрело!
Лучики.
Мы вас с праздником поздравили
И улыбки вам оставили!
Будете теперь играть,
Нашу солнечную встречу
Добрым словом вспоминать!
Все (дружно). До новых встреч, друзья!
Звучит подборка детских песен, дети покидают зал.

Кушать подано

Один из участников обязан с закрытыми глазами накормить другого кашей из ложки. Впрочем, можно немного усложнить условия, если завязать глаза и 2-му участнику, которому в этом случае придется буквально ловить еду. Кстати, для игры лучше сварить рассыпчатую гречневую кашу — это позволит участникам остаться чистыми. Однако дополнительные меры безопасности не помешают: перед началом игры наденьте на каждого ее участника фартук.

Есть у игры и еще одна разновидность. Обоим участникам завязывают руки за спиной или просто заставляют всегда держать их там. Затем один из игроков должен, держа пластиковую ложку зубами за ручку, зачерпнуть кашу из миски и накормить ею 2-го игрока. Задача 2-го намного проще — надо поймать ложку ртом и съесть кашу.

Можно устроить соревнование между несколькими парами участников. В таком случае они обязаны как можно быстрее съесть небольшую порцию каши.

При определении победителя учитывают не только время, за которое команде удалось справиться с заданием, но и, сколько каши игроки просыпали на пол.

Неуловимое яблоко

Для проведения игры можно вызвать сразу несколько участников. Перед ними на уровне рта подвешивают за плодоножки яблоки (диаметром примерно 15 см). Каждый игрок должен убрать руки за спину и по команде начать есть подвешенное перед ним яблоко.

Победителем объявляется тот, кто первым превратит свой фрукт в огрызок. Если дети не боятся намокнуть, можно не подвесить яблоки, а поместить их в большие миски с водой. В таком случае игроки обязаны также без помощи рук поймать яблоко в воде. Причем можно упростить задание, сказав, что нужно только вытащить яблоко из воды и удержать его ртом. Правда, размер яблока также должен быть значительно увеличен.

Слепой художник

Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую историю: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое и приходилось носить очки. Вот как- то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, — говорит, — такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а наутро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось».

После этого выбирают участника, который станет играть роль художника. Ему показывают небольшой рисунок (не более 5 деталей), а затем завязывают глаза. После чего дают в руки маркер и подводят к листу бумаги, прикрепленному к какой-либо плоскости. Желательно, чтобы лист был достаточно большим, иначе художник может изобразить что-нибудь и за его пределами.

Во время рисования никто из присутствующих не должен делать замечаний и тем более смеяться — только подбадривать.

В конце можно устроить выставку работ «неизвестных» художников.

Раки

Для проведения игры понадобятся не менее 6 участников, причем они должны быть примерно одного роста. Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии примерно 5—7 м от стартовой линии располагают 2 предмета пограничные столбики, — которые игроки обязаны обогнуть ползком задом наперед, а затем так же вернуться к своей команде. Второй игрок команды не может начать движение, пока не вернулся 1-й.

Ниточка

Игра предназначена для большой компании, причем желательно разделить участников на 2 команды. Игроки каждой команды садятся друг за другом на корточки и каждый кладет руки на плечи сидящему впереди. При этом самый первый игрок просто вытягивает руки вперед. Он — иголка, а все остальные — нитка.

По команде ведущего иголки с нитками двигаются к финишу, причем для победы пересечь его должен последний игрок этой змейки. Нередко ниточка рвется, но важно, чтобы этого не случилось на финише, иначе победа не будет засчитана.

Палочка

Для этой эстафеты также нужны 2 команды. Желательно, чтобы в каждой было не менее 4 человек. Каждой команде выдают короткую палочку. По сигналу 1-й игрок, держа палочку высоко над головой, бежит к финишной линии, заступает за нее и также бегом возвращается обратно. Затем к нему присоединяется 2-й игрок, и они, уже вместе держась за палочку, бегут к финишу. Таким образом, в конце эстафеты уже вся команда бежит, держась за 1 палочку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету раньше противника и не отпустит палочку.

Великаны и гномы

Для начала выбирают ведущего, который может произносить только 2 слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то дети должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх, но если они слышат слово «гномы», им необходимо присесть как можно ниже.

При этом в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для чего он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют его движения, выполняя на самом деле не то, что нужно. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Скороговорки

Нередко одним из самых веселых становится конкурс скороговорок. Предлагаем вам несколько довольно простых и известных скороговорок.

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Дятел дуб долбил, долбил, да не додолбил.

3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.

4. Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит.

5. Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке.

6. На иве галка, на берегу галька.

7. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

8. Проворонила ворона вороненка. ^

9. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

10. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Снайпер

Из толстой алюминиевой проволоки заранее нужно сделать кольцо диаметром примерно 25 см, а на полу отметить линию, за которой будут стоять «снайперы». Затем на расстоянии приблизительно 2,5 м от этой линии следует установить колышек высотой около 50 см (для улицы) или кеглю.

Каждый из участников по очереди старается накинуть кольцо на палочку. Тот, у кого это не получится 3 раза подряд, выбывает из игры. При этом можно давать каждому сразу по 3 попытки или просто записывать результаты.

Кручу-верчу, запутать хочу

Для проведения игры понадобится веревка не менее 4 м в длину, посередине которой необходимо прикрепить тонкую ленточку. Затем выбирают 2 участников и каждому в правую руку вкладывают 1 конец этой веревки.

Как только водящий произнесет: «Кручу-верчу, запутать хочу», — игроки начинают быстро поворачиваться вокруг себя, чтобы успеть намотать на талию как можно больше веревки. Победителем объявляется тот, к кому будет прижата ленточка.

1 мая – праздник весны и труда. Но если раньше его отмечали демонстрациями, с шарами и цветами, то сегодня на этот день многие планируют выезд на природу. Для того чтобы отдых удался, предлагаем провести некоторые игры и конкурсы.

«Жили – были…»

Смысл игры заключается в том, чтобы участники придумали и рассказали какую-либо интересную, смешную, а может страшную историю или сказку. Первый игрок приступает к рассказу своей истории со слов: «Жили-были…», и далее, по цепочке, каждый игрок дополняет эту историю своими словами (предложениями). В случае если у компании все в порядке с фантазией и прекрасное настроение, то придуманная история может выйти очень увлекательной и смешной. Если кому-то не удается выдумать рассказ на свободную тему, предлагается вспомнить какие-либо житейские ситуации из своей жизни, или жизни участников.
«Слово за слово»

Участники должны сесть по кругу и выбрать тему для игры. Она может быть абсолютно любой: автомобили, цвета, страны, фрукты, овощи и прочее. Первый игрок произносит слово, подходящее к теме игры, второму игроку надо повторить это слово и добавить свое, третий – произносит два предыдущих слова и присоединяет следующее, и так по цепочке. Рассмотрим пример для темы овощи: игрок № 1- картофель, игрок № 2 – картофель, свёкла, игрок № 3 – картофель, свёкла, морковь, игрок № 4 - картофель, свёкла, морковь, капуста и так далее. Если игроку не удалось воспроизвести всю последовательность слов, или он не смог добавить свое слово, то он покидает игру.

Конкурсы проводятся на природе.

«Робин Гуд»

Конкурс состоит из трех туров, в которых участникам предстоит соревноваться между собой в меткости, сообразительности и ловкости. Как все знают, перечисленные качества были присущи Робин Гуду, поэтому конкурс имеет соответствующее название.

Тур № 1. Гостям, которые решили принять участие в соревновании, вручается по пять шишек. Выбирается дерево, расположенное на расстоянии не менее 4 метров от участников. Необходимо в порядке очереди кидать в это дерево шишки. В этом туре побеждает участник с наилучшим результатом. Но если у нескольких конкурсантов равные результаты, то проводится следующий этап. Необходимо выбрать дерево подальше и провести повторное соревнование в меткости между участниками с равными результатами. Победителю присваивается призовое очко.

Тур № 2. Конкурсантам предстоит залезть на дерево. Для этого выбирают несколько шероховатых деревьев без веток. Конкурсант, забравшийся выше других, получает призовое очко.

Тур № 3. Потребуется шапка, кепка или шляпа. В нее все конкурсанты скидываются по 30 – 50 рублей. Всем соревнующимся завязываются глаза, выстраивают в очередь. Им необходимо распознать на ощупь достоинство купюр и монет в шапке. Если кому - то это удается сделать, то ему достаются угаданные деньги. Призовое очко получает тот, у кого оказалось больше денег.
По итогам проведения соревнования конкурсанты получают следующие звания: самый меткий, самый ловкий, самый умный. Причем эти звания могут вручаться не победителям, а тем конкурсантам, которые, например, сумели развеселить публику.

«Дровосеки»

Гости должны разделиться на две группы. Их задача – собрать большее количество хвороста и дров для шашлыка за определенный период времени. Это конкурс на интерес, к тому же, решится проблема с дровами.

«Робинзоны»

Участники воображают, что находятся на необитаемом острове без воды и еды. Их задача – за 10-15 минут найти что-либо съестное на прилегающей местности. Далее участники должны принести свою находку, объяснить остальным гостям, почему сделали такой выбор и что из этого можно приготовить. Побеждает тот, кто занятней остальных расскажет о своем выборе и рецепте блюда, которое можно приготовить из находки.

«Кнопочный бой»

Заранее необходимо подготовить тарелки из пластика, канцелярские кнопки и воздушные шарики. Всем участникам раздать по шарику, который они должны закрепить на ремне, по одной кнопке и тарелке. Участники расходятся по игровой площадке и по отмашке начинают бой. Необходимо кнопкой проткнуть как можно большее количество шариков остальных конкурсантов, при этом свой шарик необходимо защищать «щитом» (тарелкой). Победителем считается участник с последним целым шариком.

«Поцелуй меня»

Конкурс можно провести, если в компании примерно одинаковое количество мужчин и женщин. Каждому мужчине водящий определяет какую-либо букву, а женщинам – по цифре (они все должны быть разные). Далее на поляне можно расстелить покрывало, на него усаживается «оракул» в позе лотоса. Он определяет «жизненный путь» конкурсантов, произнося в паре одну букву и цифру. Например, М5. Женщина, которой определили цифру 5, бежит к оракулу, чтобы поцеловать его в щеку. А мужчина, получивший букву М, должен перехватить женщину до поцелуя и сам поцеловать ее. В случае если этого сделать не удалось, он становится «оракулом», а если удалось, то образуется пара.

«Жертвы красоты»

Для участия в конкурсе выбирается два мужчины. Им выдаются: по паре резиновых перчаток, большой платок и по паре капроновых колготок. Участникам необходимо на скорость надеть резиновые перчатки, затем, не снимая их, повязать на талии платок в виде юбки и надеть колготки, не порвав их.

Детские игры

«Поймай яблочко»

Для участников заранее необходимо подвесить на веревочке за хвостик несколько яблок. В диаметре они должны быть примерно сантиметров 15. Играют сразу все участники, их задача – без помощи рук (их убирают за спину) суметь съесть свое яблоко. Побеждает тот, кто первым съест свое яблоко до огрызка.
Можно использовать другой вариант проведения игры. Яблоки опускаются в большой таз с водой. Игроки ртом, без помощи рук, должны выловить эти яблоки.

«Раки»

В игре участвуют не меньше шести человек, им надо разделиться на две команды. Желательно, чтобы игроки были примерно одинакового роста. Определяется линия старта и на расстоянии примерно 6-7 метров устанавливаются 2 колышка через 1,5-2 метра друг от друга. После сигнала игроки должны ползком задом наперед добраться до колышка, обползти его и вернуться к команде. Следующий участник начинает свое перемещение только после того, как первый игрок пересечет линию старта. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

«Нитка»

В игре принимают участие две команды не меньше восьми человек каждая. Игроки становятся строем друг за другом, присаживаются на корточки и кладут обе руки на плечи участнику, который находится спереди. Участник, который находится впереди строя, тоже вытягивает руки вперед (он является иголкой). Все остальные участники образуют нитку. После сигнала команды начинают перемещаться в направлении финишной прямой. Побеждает команда, последний игрок которой первым пересек финиш. При этом важно, чтобы «нитка» не разорвалась.

«Эстафета палочка»

Рекомендуемое количество участников для данной игры - не меньше 8 человек. Они разделяются на 2 команды. Команды получают по одной палочке. Чем больше людей в команде, тем длиннее должна быть палочка. Первыми, по отмашке, стартуют игроки с палочками, они должны быть вытянуты вверх. Участники добегают до финишной прямой, переступают ее и бегут назад к своей команде. Когда участники добегают до линии старта, к ним присоединяются еще по одному игроку. Теперь они уже бегут вдвоем по тому же маршруту, при этом они должны оба держаться за поднятую вверх палочку. Далее к ним присоединяются последующие игроки. Побеждает команда, которая в полном составе с поднятой палочкой, сумеет добраться до финиша первой.

«Гномы великаны»

Из числа игроков назначается ведущий, он должен произносить всего лишь 2 слова: «великаны» и «гномы». Но для того, чтобы сбить с толку детей, необходимо их обманывать, например, произнося слово «гном», вставать на цыпочки и изображать великана. И наоборот. Задача детей – услышав слово «гном» присесть на корточки, а при слове «великан» - вытянуться на цыпочках. Дети, которых сумел запутать ведущий, покидают игру, а последний оставшийся – победитель.

«Юные снайперы»

Для игры понадобится кольцо около 25 сантиметров диаметром. Его можно смастерить из толстой алюминиевой проволоки. На земле (или полу) обозначить полосу, пересекать которую участники не должны. Отступив метра 3 от данной полосы необходимо вбить колышек в землю, или поставить кеглю на полу. Игрокам дается три попытки для того, чтобы попасть кольцом на колышек. Если этого не удалось сделать ни разу, то участник выбывает из игры. Побеждает тот, у кого вышло три попадания из трех.

«Кручу-верчу, запутать хочу!»

Необходимо подготовить веревку длиной 4-5 метров, на ее середину привязать платочек или ленточку. В игре участвуют 2 игрока. Каждый из них берет в правую руку конец веревки. После фразы ведущего: «Кручу-верчу, запутать хочу!», игроки начинают кружиться вокруг своей оси, стараясь намотать на себя как можно большее количество веревки. Победителем выходит тот, на ком будет намотан платочек.
Игр на 1 мая можно придумать великое множество, здесь приводится описание лишь некоторых из них. Воспользуйтесь данными советами, можете добавить что-то свое. И тогда, поверьте, ваши гости с радостью будут вспоминать этот день.

Для внеклассного воспитательного мероприятия
6. для дошкольников
7. для дошкольников
8. для дошкольников

Мы в мире, дружбе будем жить

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая. Летим!!!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.
Это Япония — страна восходящего солнца.
Мы приветствуем японцев.

Ведущая.
А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –
Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.
Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки — 5 детей, по кругу).

Ведущая.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.
Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.
Как называется этот танец?
Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.
Пусть дети Америки будут рады,
Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.
В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.
Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая
А теперь снова на пароход,
Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Гречанка.
Греция свободная,
Юная и вечная,
Греческие дети,
«Сиртаки» спляшем вместе.

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Проводится игра «Колечко».

Раздается свист паровоза.

Ведущая.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Италию ведет.

Итальянка.
Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Я со всей Италией вместе
Спою для вас, синьоры,
Задушевную песню.

Звучит песня «Санта Лючия» (фонограмма).

Ведущая.
Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.

Выходят дети в костюмах мушкетеров.

1-й мушкетер.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.
Дружба и братство —
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Поют песню мушкетеров из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра.

1-й ребенок.
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!

Ведущая.
Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!

2-й ребенок.
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы исполним для ребят
Игру немецких дошколят.

Проводится игра-хоровод «Динь-динь-динь, письмо тебе».

1-й ребенок.
Солнце фей — (2 раза)
Не жалей своих лучей,
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Ведущая.
Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 — пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,
С 1 Мая поздравляю!
Своим нарядом всех очарую
И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Ведущая.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский сад.
Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая — хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.