«Однажды под Новый год» — сценка класса на Новый год. Материал на тему: Сценки на Новый год

Самый долгожданный, самый чудесный праздник – Новый год — совсем не за горами! И встретить его нужно незабываемо!

Предлагаем по-настоящему универсальный Новогодний сценарий для школы где есть все: сказочные персонажи, загадки, игры, конкурсы, стихи, а еще переделанные песни, танцы!

Сценарий чудесной сказочной встречи Нового года подойдёт и для учеников начальных классов, и для учащихся старших классов. Не оставит равнодушными и совершенно взрослую аудиторию — учителей, родителей, приглашенных гостей — всем без исключения будет очень весело и интересно!

Кроме того, наш сценарий достаточно легкий в подготовке и простой в организации.
Итак, готовимся к Новому году в школе!

Реквизит, декорации и музыкальное оформление

На новогодней елке должны быть огни с несколькими режимами (это важно)!

Записи песен :

1. «Российский дед Мороз!».

2. «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» (Хоралов А).

3. «Дразнилка Деда Мороза!» детская песенка.

4. Песня «Игра с Дедом морозом!» (Железновы).

5. Запись звона колокольчика.

6. Музыка из мультфильма «Простоквашино».

7. Запись «минусовки» песни Шапокляк из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка».

8. Запись легкой инструментальной музыки.

Действующие лица

1. Ведущий . Одет торжественно: белый верх, темный низ.

2. Ведущая . Одета торжественно:белый верх,темный низ.

3. Дед Мороз .

4. Снегурочка .

5. Баба-Яга . Одета в длинную юбку, кофту, жилет, поверх обвязана теплым платком крест-накрест. На голове – платок темного цвета. Одно ухо торчит, второе спрятано. Длинные лохмы волос выбиваются из-под платка.

6. Водяной . Одет во все зеленое или болотного цвета. Можно взять камуфляжную форму. Обвязан «тиной». На голове зеленый лохматый парик, волосы в разные стороны. И на парике приклеена лягушка.

7. Чеширский умный кот . Одет в мягкий спортивный костюм. Сзади приделан хвост. На голове – ободок с ушками. На лице косметическим карандашом для глаз нарисована кошачья мордочка: носик, усы, бровки и широкая улыбка. На носу круглые очки. В руках лукошко с яблоками и грушами.

Сцена №1

Звучит песня «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» (Хоралов А). Появляются Ведущий и Ведущая.

Ведущий : «Здравствуйте!»

Ведущая : «Добрый вечер! Все ближе и ближе празднование самого настоящего чуда, которое случается только один раз в год!»

Ведущий : «Ой, это ты про день рождения говоришь?!»

Ведущая : «Конечно, это тоже важное событие, но… для каждого из нас в отдельности! А я говорю про Новый год — праздник, который отмечается только в дружном и очень веселом коллективе!»

Ведущий : «Да, и этот сказочный праздник, происходит только один раз в году!»

Ведущая : «Но, чтобы наш долгожданный Новый год настал, его нужно отмечать очень весело, с интересными конкурсами, загадками, песнями!»

Ведущий : «Все правильно! Но самое главное, чтобы на Новый год к нам обязательно примчался на оленьей упряжке настоящий волшебник, умеющий исполнять все желания!»

Ведущая : «И как его зовут, ребята? Помогите вспомнить!»

Все (хором ): «Дедушка Мороз!»

Ведущие (хлопают в ладоши ): «Правильно! Точно!»

Ведущий :

«В эту сказочную ночь,

Когда кружится вьюга,

Нужно гнать печали прочь,

Поддержать друг друга!»

Ведущая :

«Снежные сугробы

Собрались гурьбой,

Готовятся все к Новому году!

Поторопимся и мы с тобой!»

Ведущие уходят. Появляется Снегурочка .

Снегурочка :

«Кто я? Скажите, вы мое имя знаете?

По виду внешнему угадаете?

Я — внучка у Деда Мороза одна!

Ну-ка, громко скажите, как зовут меня? А?..»

Все (хором ): «Сне-гу-роч-ка!»

Снегурочка : «Правильно! Это я! Как же я рада попасть к вам в гости! Как я рада увидеть вас! Какие вы все нарядные, красивые и, я просто уверена, очень и очень умные! Правильно? Я не ошибаюсь (улыбается )? Ой, а где же наш Дедушка Мороз? Разве он еще к вам не приходил?»

(Гости качают головами. )

Снегурочка : «Наверное, затерялся, он же старенький уже! Представьте сколько тысяч лет ему! А давайте его позовем? Помогите мне, пожалуйста!»

Все хором кричат три раза : «Дедушка Мороз!»

Звучит песенка «Российский дед Мороз!» и, Дед Мороз появляется.

Дед Мороз :

«Как же долго добирался,

Я до вас, мои друзья!

К новогоднему веселью!

Рады вы?! А как рад я!

Возле елочки нарядной,

Всех друзей я соберу!

Подарю я всем подарки,

Удачей, счастьем одарю!

И здоровья пожелаю,

Вам загадки загадаю!

Ну что, готовы вы, друзья?

Начинаю праздник я?!»

Все (хором) : «Да!»

Дед Мороз :

«Вот загадки не простые,

За них подарки дорогие!

Отгадаете? Отлично!

Поздравлю каждого я лично!»

Дед Мороз (загадывает первую загадку) :

«Две дружные и теплые сестрички

Зимою греют руки …(Рукавички!)»

Снегурочка :

«Красивая и хрупкая пушинка,

Кружит над нами нежная… (Снежинка!)»

Дед Мороз :

«Быстрая, как скороговорка,

Ледяная зимняя… (Горка!)»

Снегурочка :

«Есть грустинка на Новый год,

От мороза образуется… (Лед!)

Аккуратнее ходите,

И здоровье свое берегите!»

Дед Мороз :

Висят на елке разноцветные фонарики,

Стеклянные, красивые шарики… (Игрушки!)

Снегурочка :

На удивление, ты ему рад,

Так красиво, когда идет на улице… (Снегопад!)

Дед Мороз : «Ай, какие вы молодцы! Все мои загадки волшебные отгадали!»

Снегурочка : «Дедушка Мороз, а посмотри, какая у нас тут елочка-красавица стоит!»

Дед Мороз : «И, правда! Какая нарядная новогодняя елочка! Вот только огоньки на ней почему-то не горят!»

Снегурочка : «Ой, Дедушка, а что же делать? Как быть? Может, позовем самого умного Чеширского кота? Он все знает! Он столько книжек за свои девять кошачьих жизней прочитал!»

Сцена №2

Звенит колокольчик.

Снегурочка :

«Кто там? Кто там за окошком,

Колокольчиком звенит?

То примчался кот с лукошком!

Он на праздник к нам спешит!

Елку наряжает!

Всех нас собирает!

Песни с нами он поет,

Наш Чеширский Умный кот!»

Под музыку из мультфильма «Простоквашино» выходит Чеширский умный кот с лукошком.

Чеширский кот : «Здравствуйте, дорогие мои! Здравствуй, Дедушка Мороз, привет, Снегурочка! Ну, что тут у вас случилось? Не успел я в отпуск отправиться на свою волшебную сказочную дачу, как вновь вам нужна моя помощь».

Снегурочка : «Очень, очень нужна, котик! Посмотри на нашу елочку! Она такая красивая и готова к празднованию Нового года! Вот только огни на ней так и не горят, что же делать? Ты у нас такой умный–благоразумный! Подскажи, пожалуйста!»

Чеширский кот (внимательно присматриваясь, обходит елочку, разговаривая сам с собой ): «Ага… угу… Понятненько! Все ясно! Ее околдовали! Точнее, заколдовали, чтобы праздник у вас так и не начался!»

Дед Мороз : «Это кто тут у нас такие разбойники?! Кто посмел поперек меня идти и Новогодние елочки заколдовывать! Праздник ребятам срывать?!»

Чеширский кот : «Да вот же они, безобразники и пакостники!»

Сцена №3

Выходит Баба-Яга. Вместе с ней — ее друг Водяной. Звучит «минусовка» песни Шапокляк из мультфильма про Чебурашку.

Баба-Яга (поет) :

«Кто людям помогает,

Тот тратит время зря!

Сказала мне подруга,

Друг с детства – Шапокляк!

Теперь, я знаю точно!

Поверьте, мне, друзья —

Хорошими делами,

Прославиться нельзя!»

(Звучит «минусовка» песни про водяного. )

Водяной (поет) :

«Я – водяной, я – водяной,

Я приглашаю всех домой,

Ведь у меня в болоте,

Уютно даже вроде!

И Новый год со мной,

Как праздник со Звездой!»

(Звучит «минусовка» песни «Две Звезды».)

Водяной и Баба-Яга (поют обнявшись) :

«Две звезды, две ярких гадости!

На Новый год готовы к пакостям!

Устроим праздничек, мы обещаем вам!»

Баба-Яга :

«Да, к сожаленью, люди тупые,

Празднуют Новый год!»

Водяной :

«Строят надежды, планы большие,

Мечтают жить без хлопот!»

Баба-Яга :

«Только, сейчас, мы обещаем,

Праздник у вас украсть!

Водяной :

Коль не смогли мы вместе с гостями

В компанию к вам попасть!»

(Повторяется припев.)

Дед Мороз : «Ах вы, негодники! Ишь чего придумали! Так, а что же вам надо?!»

Баба-яга : «Вот чтобы вы все наши задания выполнили!»

Водяной : «Вот именно!»

(Дед Мороз замахивается на них посохом. Его останавливают Снегурочка и Чеширский кот.)

Снегурочка :

«Не надо, Дедушка, сердиться,

Давайте, будем веселиться!»

Чеширский кот :

«А, что для этого

Друзья, нам нужно?

Включайте музыку!

Танцуем дружно!»

Конкурс №1

Конкурс проводится под песню «Игра с Дедом Морозом!»

В конкурсе можно принять участие даже сидя!

В песне поется про разные части тела. Как только упоминается какая-либо из них, Дед Мороз со Снегурочкой и Чеширским котом показывают движения этими частями тела.
Ручки («фонарики», «хлопки», «размахивания в разные стороны» и т.д.), ножки («притопы», «пяточка, носочек и притоп» и т.д.), плечи («круговые движения плечами», поднять, опустить» и др.,) бочки («повороты туловищем», «виляние» и т.д.,) прыжочки (ножки «подпрыгивают» и др.).

Во время этой танцевальной игры Баба-Яга и Водяной пытаются сбить участников, запутать и вместо ручек, например, показывают движения ножками и так далее.

Дед Мороз : «Ох, и уморился я с вами, друзья! Вот это мы повеселились!»

Сцена №4

Снегурочка : «Ну, что, Дед Мороз, может елочку у нас с тобой получится зажечь? Стукни волшебным посохом! Порадуй нас всех!»

Дед Мороз :

«Помогите мне, друзья!

Мне без вас никак нельзя!

Вместе крикнем: Раз, два три!

Елочка – давай, гори!»

(Все кричат вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и Чеширским котом. Дед Мороз трижды стучит посохом. Елочка загорается, но в слабом режиме. Баба-Яга с Водяным радуются, хлопают в ладоши.)

Снегурочка : «Что же нам делать, Чеширский котик? Она, конечно, горит, но не так ярко, как нам хотелось бы!»

Чеширский кот : «Ну, что, Дедушка Мороз, пора в игры и конкурсы играть, чтобы елочку новогоднюю как следует зажечь!»

Дед Мороз :

«И то верно!

Итак, прошло время стесняться,

Пора в конкурсах участвовать,

И в игры поиграться!

Мне Снегурочка поможет,

Все по полочкам разложит,

Объяснит, что и почем!

Ну-ка, быстренько, начнем!»

Сцена №5

(Звучит легкая инструментальная музыка.)

Конкурс №2 «Дежурный снежок!»

Это массовая игра, чем больше участников, тем лучше .

Все желающие поиграть становятся в круг. Снегурочка выдаёт им 1 снежок (мячик, обернутый белой тканью).

Под музыку участники кидают друг другу мяч. Участник, у кого в руках оказывается мяч, говорит слово, связанное с Новым годом или зимой. Например: «снег», «мороз», «елка», «холод», «сосулька».

Тот, кто повторился или затянул с ответом – выбывает.
Игра продолжается до момента, когда в кругу останутся только 2 участника, один из которых, в итоге, окажется победителем.

Призом может быть игрушка, шоколадка либо школьные принадлежности.

Игра-конкурс №3 «Сказочный танцор»

Эта игра может проводиться как среди учеников, так и среди гостей .

Для игры необходимо заранее подготовить мешочек с записками-именами сказочных персонажей. Например: «Баба-Яга», «Медведь», «Лиса», «Водяной», «Кот в сапогах».

Под веселую подвижную музыку каждый участник вытягивает из мешочка 1 записку. Затем, по очереди выходят танцевать, вживаясь в свою роль сказочного персонажа. Например, если записка с ролью Бабы-Яги, можно носиться, пританцовывая по танцполу, имитируя полет на ступе или метле.

В процессе танца, зрители должны отгадать какой персонаж изображает участник.

Сцена №6

Снегурочка : «Какие они у нас молодцы! Как веселились! Как играли! Попробуй, Дедушка Мороз, может сейчас наша елочка порадует нас своими огоньками и расколдуется, наконец?»

Дед Мороз : «А ну-ка, давайте все вместе: Раз, два, три! Елочка гори!»

Включается самый мощный режим и елочка горит яркими огоньками. Все хлопают в ладоши, радуются. Баба-Яга и Водяной громко, в голос ревут в уголке зала. Появляются ведущие новогоднего вечера.

Ведущий : «А кто тут у нас плачет навзрыд? Кто рыдает?»

Ведущая : «Еще не хватало у нас на Новогоднем празднике слез. Что случилось?»

Баба Яга : «Что, что?.. Мы тоже праздновать хотим Новый год!»

Водяной : «Да!»

Баба Яга : «Вон как у вас весело, не то, что у нас…»

Водяной : «Вот именно!»

Ведущий : «Так что, получается, вы к нам на праздник Нового года хотите, а вас туда не пускают?»

Баба Яга и Водяной : «Вот именно, не пускают!»

Ведущая : «А может все потому, что вы одни гадости и пакости привыкли людям делать? Может, попробуете добрые поступки совершать и добрые слова от души говорить?»

Баба Яга : «А это как? Можете нам помочь? Научить, что говорить-то?!»

Дед Мороз : «Так и быть, поможем! Я сейчас буду пожелания произносить, а вы вместе с нашими друзьями догадайтесь и скажите, что же я всем желаю в Новом году! Только говорите громко и искренне! Согласны?»

Баба Яга и Водяной: «Да, да, да!»

Игра №4 «Закончи за Дедом Морозом пожелания!»

Дед Мороз достает конверт с открыткой.

«В Новый год, как в новый год,

Кружат все хоровод!

Ну а я, как Дед Мороз,

Пожелания принес!»

1-е пожелание :

«Я желаю всем на свете,

Счастья, радости, любви!

Чтобы радовались дети,

И от сердца и от всей своей…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «души!»)

2-е пожелание :

«Чтобы мама не сидела у изголовья,

Пожелаю всем крепкого, сибирского…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «здоровья!»)

3-е пожелание :

«Желаю я по жизни всей,

Встречать много–много хороших…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «людей!»)

4-е пожелание :

Пусть каждый год и мы на них падки,

Вы получаете приятные…»

(Баба Яга и Водяной кричат: «подарки!»)

Сказочные герои дарят гостям подарки. Звучит новогодняя песенка «В лесу родилась елочка!» Все участники сценария и гости становятся в хоровод. Поют и танцуют.

Сцена №7

Дед Мороз :

«Ну, вот, друзья, мы обещаем,

Что будем помнить вас весь год!

Что обещанья выполняем!

И очень скоро — через год,

Нас ждите снова у ворот!»

Снегурочка :

«И чтобы весь этот Новый год,

Вы прожили счастливо, радостно, и безо всяких хлопот!»

Снегурочка и Дед Мороз :

«С Новым годом! С Новым счастьем!

Пусть минуют вас ненастья!

И пусть каждый Новый год

Только радость вам несет!»

Снегурочка :

«И мы с вами не прощаемся!

В следующем Новом году

Здесь же снова встречаемся!»

Дед Мороз :

«Я, конечно, ухожу!

Но за пожеланиями – прослежу!

Чтобы на следующий год

Всё исполнилось точно и в срок!»

Машет рукой, прощается. Снегурочка шлет воздушные поцелуи. С ними уходят и Чеширский кот, и Баба-яга, и Водяной, помахивая руками на прощание. Летят шары с надписью «С Новым годом!», конфетти. Праздник продолжается в произвольной форме.

Обсуждение: 3 комментария

    Чудесный сценарий! Как можно его скачать?

    отличный сценарий

    хороший сценарий

Сценарий Новогоднего концерта

«Путешествие по миру с Бабой-Ягой»

Ведущий : Праздник наступил веселый!

Новый Год пришел к нам в школу!

Ведущая : Поздравляем вас, друзья!

Нам скучать никак нельзя!

Ведущий : Новый год - волшебный праздник!

В нем улыбок чехарда,

В нем сюрпризы, игры, шутки,

Сказка, вымысел, игра.

Так давайте веселиться,

Бедам всем наперекор,

Чтоб из радостных улыбок

Выткать праздничный ковер.

Ведущий .

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая .

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий .

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего праздника.

Ведущая . Слово предоставляется директору нашей школы Ивановой Маргарите Михайловне.

(Раздаётся звук падающего самолета и грохот).

Ведущая . Ой, что это? Что происходит?

Ведущий . Самолет, что ли упал?

(На сцену выходит хромая Баба-яга. Ведущие молча смотрят на неё. Баба-яга обращается к ведущим).

Баба - яга . Ну и чего уставились-то?

Ведущий . А вы простите, кто? И что вы здесь делаете?

Ведущая . У нас вообще-то праздник.

Баба - яга . Прекрасно, что праздник. Я на праздник и прилетела.

Ведущий . Ну, тогда проходите в зал, присаживайтесь в кресло и не мешайте нам.

Баба-яга . Слушай, а что это ты такой невежливый? Ты что сказок не читаешь? Не знаешь, кто я такая?

Ведущий . Послушайте, бабуля, я из сказок давно уже вырос. А вот я вас по-хорошему прошу, пройдите в зал и не мешайте нам вести праздник.

Ведущая . Послушай, это ведь Баба-яга, если я не ошибаюсь.

Баба-яга . Не ошибаешься, внучка. Ты наверно сказки читаешь?

Ведущая . Иногда читаю младшему брату.

Ведущий . Так-так-так, что за разговоры на сцене. На нас люди смотрят. И мы уже праздник начали. Какой-то беспредел!

Ведущая . Подожди, не ругайся. К нам сама Баба-яга прилетела.

Ведущий .Чего? Какая баба-Яга?

Ведущая . Ну, сам подумай, новый год на носу, а под новый год случаются чудеса.

Ведущий . Ха! Пригласили какую-то женщину, переодели в костюм Бабы-яги и смеетесь надо мной.

Баба-яга . Ну, так что же, значит, не веришь, что я настоящая Баба-яга?

Ведущий . Нет, вы действительно надо мной смеётесь. Всё, праздник испорчен!

Баба-яга . Праздник только начинается! И сейчас начнется настоящее веселье! Отдохните, молодежь, Бабушка-яга рулить будет! А ну поднимите руки те, кто путешествовать любит. О сколь вас много! Ну, вот мы и отправимся сейчас в путешествие по миру.

Ведущая . А как мы отправимся? С помощью волшебства?

Баба-яга . Конечно. Я тут у одного директора школы глобус стащила. Слушайте, такая вещь! Ну, так куда мы отправимся?

Ведущая . Ой, а можно на Восток?

Баба-яга . А давай на восток! (крутит глобус и тыкает в него пальцем)

(Звук волшебной палочки)

(Звучит музыка, гаснет свет, выходят восточные красавицы и танцуют танец).

Баба-яга . Ну как, понравилось?

Ведущая . Конечно.

Баба-яга . Ну что поверил, что я Баба-яга настоящая?

(Ведущий молча махает рукой)

Баба-яга . Ну, что поехали дальше?

(Крутит глобус Звук волш. Палочки)

Ведущий . Ну и где мы?

Ведущая . Сейчас спросим у кого-нибудь.

(выходит человек)

Баба-яга . О, мил человек, скажите, в какой стране мы находимся?

Англичанин . В Англии. Извините, я очень спешу. Мне нужно репетировать к Новому году с детьми спектакль.

Ведущая . Спектакль, это здорово.

Англичанин . Да у нас существует такая традиция: показывать спектакли с детьми на Новый год. (уходит)

Баба-яга . Репетиция! Важный-то какой. А мы вот и без репетиции смогём. А ну выходите сюда 7 человек.

Жил был котенок. Однажды он решил пойти погулять. Подул ветерок и принес за собой бумажку. Котенок увидел бумажку и погнался за ней. Он поймал её и немного поиграл с ней. Затем его внимание привлекла бабочка, которая села на цветок. Котенок прыгнул и не поймал бабочку. Она вспорхнула и улетела. Котенок уселся и принялся вылизывать себе шерстку. Неожиданно на цветок уселся толстый шмель. Он стал собирать нектар из цветка. Котенок медленно подкрался к цветку и прыгнул на шмеля. От испуга шмель ужалил котенка в нос и улетел. Котенок отскочил от цветка и стал тереть лапой ужаленный нос. Он хотел уже заплакать, как в это время на крылечко вышла кошка – мама котенка и позвала его пить вкусное молоко.

Баба-Яга . Ох артисты, молодцы.

Ведущий . Ну что, бабуля, отправляемся дальше.

Баба-яга . Что, милок, понравилось?

Ведущий . Ну конечно! Когда ещё за бесплатно где побываешь!

Баба-яга . Ох, меркантильный какой. Ладно, давай, крути глобус.

(звук волшебной палочки)

Ведущий . Страна Румыния.

Ведущая . Румыны очень духовный и глубокий народ, а кроме того, очень честолюбивый и свободный. По их убеждению, перед началом нового года на мгновение открываются небеса и можно загадать свое заветное желание. Если в это верить, оно обязательно сбудется.

(Песня на румынском языке)

Баба-Яга . Ох и веселая песня!

Ведущая . Ну что отправляемся дальше? Кто крутит глобус?

Баба-Яга . А давайте-ка попросим хозяина глобуса выйти и крутануть разок. Прошу.

(Раздаётся грохот падающей мебели. Летит коробка).

Ведущая . Ой, что это?!

Ведущий , пригибая голову. Почему с неба падает мебель и разные вещи?

Выходит итальянец.

Баба-яга . Здравствуй, мил человек. Послушай-ка, а что происходит? И где мы?

Итальянец . Мы находимся в Италии. Здесь принято перед новым годом из окон выбрасывать все старые вещи. Такая примета. Выбросишь старую, значит купишь новую.

Ведущий . Логично!

(Итальянец уходит).

Баба-яга . Давайте тоже чего-нибудь побросаем, а то пошалить что-то захотелось! Ну-ка выходите-ка сюда 4 человека: 2 ученика и 2 учителя.

Ведущая . Разделитесь на две команды. Вот каждой команде по шарику. Два человека встают друг против друга. Один держит руки кольцо, второй пытается в это кольцо закинуть шарик. Какая команда больше всего закинет шариков в кольцо, та и победит (на время).

Баба-яга . Молодцы, вот вам подарочки.

(Ведущая вручает призы).

Баба-яга . Ну что, продолжим наше путешествие. (Крутит глобус)

(звук волшебной палочки) Страна Индия.

Ведущая . В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

Баба-яга . О, вот мы сейчас поиграем.

(Раздаются двум участникам каждой команды миски: одному – пустую, другому наполненную (елочная игрушка, мандарин, апельсин). Остальным раздаются ложки. Участники должны при помощи ложки и без помощи рук по очереди перенести все предметы из одной миски в другую).

Призы победителям.

Ведущий . Вот мы все по разным странам, да по странам, а наши традиции русские, кто-нибудь помнит? Кто вообще придумал праздновать Новый год?

Баба-яга . Подожди, милок, давай-ка это спросим у ребят.

Баба яга (спускается в зал с микрофоном). А ну, кто ответит мне на вопрос. Кто придумал праздновать Новый год именно с 31 декабря на 1 января? (Петр 1)

Правильно!

Кто придумал наряжать елку на новый год? (Петр 1)

Из какой страны он взял этот пример? (из Германии)

Чем раньше люди украшали елку? (орехами, конфетами, мандаринами, яблоками)

А кого все с нетерпением ждут на новый год? (деда мороза)

Ведущий ,(обращаясь к ведущей) Кстати, а где же наш дед мороз? Что-то он запаздывает. Не нравится мне это.

(В это время Баба-яга возвращается на сцену).

Баба-яга . Дед мороз, говоришь. К сожалению я его вызвать не смогу, не подчиняется он мне. Но можно сделать по другому. Скажите-ка мне, что любит Дед мороз? (песни, танцы, смех улыбки)

Баба-яга . Короче веселье он любит. Ну, так давайте же веселиться.

Ведущая. И в этом нам поможет наша вокальная группа.

(На сцену выходит хор с песней Российский Дед мороз). В середине песни выходит Дед мороз.

Дед мороз . Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Баба-яга . Привет, Дед мороз.

Дед Мороз (поворачивается к Бабе-яге). Ой, Баба-яга, и ты здесь. Какими судьбами?

Баба-яга . Да вот, решила в гости на праздник заглянуть, а то в лесу в избушке скучно одной.

Дед Мороз . Небось, опять всякие козни строишь?

Баба-яга . Да что ты, что ты. Меня пригласили дети и я скромно пришла.

Ведущий . Да, скромно пришла ….

Ведущая (толкает в бок ведущего). Совершенно верно! Мы пригласили Бабушку-ягу к нам на праздник. Она нас веселила и развлекала. А теперь наши ребята хотят поздравить вас Дедушка Мороз и вас Бабушка-Яга с праздником. Присаживайтесь.

Ведущий. Во время отмечания Нового года в Петровской России устраивали красочные фейерверки и палили нещадно из всех пушек.

Ведущая. Ещё одной неотъемлемой чертой петровского новогоднего празднества стали ассамблеи – именно при Петре начали устраивать эти знаменитые увеселительные встречи и балы.

Ведущий. И, несмотря на то, что в начале XVIII века некоторых приходилось буквально палками загонять на праздничное веселье, сегодня уже радоваться этому празднику никто не заставляет – все и сами ждут его с нетерпением!

Ведущая.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крыши снег.

В небе звезды яркие водят хоровод.

Старый год прощается - входит Новый год .

Ведущий . На сцену приглашается школьная вокальная группа.

(Песня «Новогоднее сегодня настроение)

Ведущий .

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Ведущий . На сцену приглашаются ученики 2б класса.

(Танец «Веселые коньки»)

Ведущая .

С сердцем, полным ожиданий,

Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет.

Только радостное время

Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса!

(Песня «Песня как птица»)

Ведущий

Оглянувшись назад, уходящему вслед

Мы помашем рукой на прощанье.

Пусть ушел Старый Год, пусть его больше нет,

Он исполнил почти все желанья.

Ну, а что Старый Год не успел воплотить,

Поручил завершить он другому.

Новый Год подхватил эстафету в пути,

Бодро шествуя к нашему дому.

Ведущая

Все так надеются на чудо,

Когда наступит Новый Год.

И пусть, как на роскошном блюде,

Вам год грядущий принесет:

Здоровье, радость и удачу,

Побольше ярких, светлых дней,

Добра, тепла, любви в придачу, –

Ведь счастье зиждется на ней.

Год наступающий исполнит

Пусть все стремленья и мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

Дед Мороз

Есть удивительная зимняя причуда:

И стар и мал всегда под новый год,

Не признаваясь, верят в то, что чудо

Им Дед Мороз всенепременно принесет.

Так пусть же сбудутся заветные желанья,

И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,

Пусть все надежды ваши и мечтанья

Судьба исполнит в этот новый год.


Сценарий проведения

новогоднего праздника

для учащихся 5-10 классов

ОГКОУ СКОШИ № 26 г. Ульяновска

Дата проведения: 25 .12.2015

Действующие лица:

Ведущий: _________________________

Скоморох 1: ______________________

Скоморох 2: ______________________

Дед Мороз: _______________________

Ложная Снегурочка: _______________

Иван-Дурак: _______________________

Баба-Яга: _________________________

Снегурочка: _______________________

Приветствие.

(На сцену выходят ведущий и 2 скомороха):

Ведущий: Добрый день, гости дорогие!

Скоморох 1. Все весёлые!

Скоморох 2. А нарядные какие!

Ведущий: Старый год уходит навсегда.

Он принес нам нового немало!

Убегают в прошлое года,

Чтобы ближе будущее стало.

Скоморох 1 : Сегодня запрещается хныкать и хандрить,

И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.

Скоморох 2: Здесь будет веселье и шутки, и смех!

На праздник к себе пригласили мы всех!

Знакомство.

Ведущий: А кто пришел на наш праздник, мы сейчас узнаем. Давайте познакомимся! (зрители выполняют задание ведущих).

Скоморох 1. Все Саши хлопают, а Наташи ногами топают!

Скоморох 2. Димки и Сережки прыгают!

Скоморох 1. А Кати и Тани ногами дрыгают!

Скоморох 2. Лены руки поднимают!

Скоморох 1. А Вани приседают.

Ведущий: И все как можно громче свое имя называют. Итак, раз, два, три - своё имя назови. (Все кричат свои имена)

Игра «Да» и «Нет».

Чтоб царило везде торжество,

Долгожданного здесь одного

Не хватает! Скажите, кого? (Все: Деда Мороза!) Ну, конечно же, Деда Мороза. А ну-ка, посмотрим, всё ли вы знаете про Деда Мороза?
Скоморох 1. Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ.

Скоморох 2. Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «нет»

Скоморох 1. Дед Мороз известен всем! (Все: «Да!»)

Скоморох 2 . Он приходит ровно в семь.(«Нет!»)

Скоморох 1. Дед Мороз - старик хороший! («Да!»)

Скоморох 2 . Носит шляпу и калоши! («Нет!»)

Скоморох 1. Лысый и без бороды! («Нет!»)

Скоморох 2. Сделал лёд он из воды! («Да!»)

Скоморох 1 . Он подарки принесёт! («Да!»)

Скоморох 2. Огнями ёлку нам зажжет! («Да!»)

Знакомство с Дедом Морозом.

Ведущий: Вот какие молодцы! Умные и находчивые! К таким Дед Мороз точно придет!(раздаётся звон колокольчиков). Кажется, он уже приближается!

Скоморох 1. С ветром, вьюгой и бураном

Мчится Дед Мороз седой.

Скоморох 2. Машет длинными руками,

Сыплет звёзды над землей.

Ведущий: Встречайте, ребята, нашего дорогого гостя!

(в зал входит Дед Мороз, все хлопают).

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Из Устюга далёкого

По дороге по широкой,

По заснеженным полям

Я спешил, ребята, к вам!

С Новым годом поздравляю!

Счастья каждому желаю!

Много лет здоровья вам!

И большим, и малышам.

(подходит к ёлке)

А хорошо у вас тут, красиво, уютно. И ёлка нарядная, и народа много. Сразу видно, старались, меня дожидались. Только какой же праздник без Снегурочки. Давайте её, красавицу, кликнем.

5. «Ложная Снегурочка».

(зовут Снегурочку, под музыку «Расскажи, Снегурочка» выходит Ложная Снегурочка в коротком сарафане, с банданой на голове, жуёт жвачку).

Д/М: Снегурочка, внученька, ну, наконец, ты пришла. (поворачиваетсяв сторону выхода Снегурочки, удивляется). Да ты уже костюм карнавальный одела. Поздоровайся с ребятами, гостями.

Ложная Снегурочка: Хай, пипл!

Д/М: Т ы что, Снегурочка, так не принято здороваться.

Ложная Снегурочка : А ты меня, старый, не учи, как принято, а как не принято. (наступает на него.) Как хочу, так и здороваюсь.

Д/М: Внученька, милая, да что с тобой? Не заболела ли часом?

Ложная Снегурочка: Да отстань ты, дед, со своей заботой.

Д/М : (удивленно): Не узнаю свою внучку Снегурочку, словно подменили. А ведь какая добрая, вежливая была. Много игр, песен знала. А теперь какая-то злая, грубая стала.

Ложная Снегурочка: Да Снегурочка я, Снегурочка! Клянусь своей короной.. ой, банданой!

Д/М: Тогда ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, значит, ты настоящая Снегурочка.

Ложная Снегурочка : Давай валяй, старый! (Дед Мороз удивляется, отходит в сторону).

Ой, щас дед своими вопросами мучать начнёт. Ребята, поможете, если что?

Д/М: Ну, начнём.Как зовут моего двоюродного брата?

Ложная Снегурочка : У! Это все знают.(в сторону). А я не знаю. А вы, ребята? Только тихо, чтобы дед не услышал. (подходит к желающему ответить из зала). А! Ну, так этот… Санта-Клаус.

Д/М: Правильно! А в каком городе я живу? Где находится моя резиденция?

Ложная Снегурочка: Где, где… В Караганде! Или где? Подскажите! (подсказка желающих из зала). А, в Великом Устюге!

Д/М: Верно! А откуда берется снег?

Ложная Снегурочка : А это вообще легкотня! (ребятам): Сама отвечу. У тебя дома есть снежная перина. Когда ты её взбиваешь, то из нее снег сыплется.

Д/М: А вот и неправильно! Значит, ты ненастоящая Снегурочка. (обходит вокруг нее, смотрит). А где же сама Снегурочка? Где моя внучка? А как же праздник, как же Новый год без нее? Ребята, давайте позовём Снегурочку! (зовут все вместе 3 раза).

Ложная Снегурочка : Да растаяла ваша Снегурочка! Ну, ждите, ждите! .

Конкурс «Лучшая снежинка»

(На сцене появляется Иван- дурак).

Иван-дурак: Здравствуйте! Вы не меня звали?

Д/М: А ты кто?

Иван-дурак: Я - Иван из русской сказки.

Ложная Снегурочка: (смеётся) Дурак, что ли?

Иван-дурак: Да нет! И я вам это докажу! Вот что у вас случилось?

Д/М: Да моя внученька Снегурочка пропала.

Ложная Снегурочка: А этим вот (показывает на зал) ёлку зажечь надо.

Иван-Дурак :У! Да это мы мигом! У меня и спички с собой есть. (достает большой коробок спичек). Сейчас как миленькая загорится! (идёт к ёлке).

Д/М: Что ты! Что ты делаешь? Не елку надо зажигать, огоньки на елке.

Ложная Снегурочка: Не зря тебя Иванушкой-дурачком прозвали. Елку не спичками, а гирляндами зажигают, а перед этим игрушками украшают.

Д/М: Посмотри, какая у нас ёлочка красивая!

Иван : Красивая! А я бы её ещё снежинками украсил!

Ведущий: А я знаю, что ребята нам могут в этом помочь! У каждого класса есть заготовки, которыми вы сейчас украсите свои снежинки. А мы посмотрим, чья снежинка будет самая красивая! (скоморохи раздают классам заготовленные бумажные снежинки, в течение 3 минут классы украшают снежинки заготовленными материалами. По окончании представители классов показывают свои снежинки со сцены. Жюри - администрация школы - оценивает работы, объявляет победителей).

Игра «Наряди Бабу-Ягу».

(в зал под музыку «Растяни меха, гармошка…» вбегает баба-Яга)

Б/Я: Чаво кричим? Чаво смеёмся?

Старушку разбудили, с печки свалили,

Мне так сладко спалось, а тут лететь пришлось.

Ведущий: Так праздник же у нас, бабушка!

Б/Я: Какая это я вам бабушка! Мне всего-то через неделю 300 лет будет. Я и петь могу, и плясать могу, и играть могу.

Иван-Дурак: А Снегурочку нам отыскать поможешь?

Б/Я: А ты кто такой?

Иван-Дурак: Я - Иван…

Б/Я: Дурак? Али как? Ладно, по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано- ТАЛАНТ. На-ка мне платок помоги повязать, а то пока летела, макияж стёрся, платок слетел. (протягивает платок. Иван крутит его в руках, не может ничего с ним сделать).

Ведущий: Поможете, ребята? Нам нужны по одному представителю от класса на сцену.

Иван: А я пока пойду Снегурочку поищу!

Ведущий: (На сцену выходят желающие поучаствовать в конкурсе).По моей команде вам нужно будет, используя предложенные здесь предметы гардероба нарядить нашу Бабу-Ягу. (по одному представителю от каждого класса, вышедшие на сцену, наряжают Бабу-Ягу предметами гардероба и украшениями, лежащими в коробке. В конце конкурса Баба-Яга, красуясь, ходит по сцене под мелодию песни из к/ф «Красотка»).

Б/Я: А может, не нужна вам Снегурочка? Чем я хуже её? А? Не нужна? (зал: «Нужна»).

Ведущий: Конечно, нужна. И пока конкурс здесь наш шел, Иванушка Снегурочку нашел.

Конкурс «Знаешь ли ты песни про Новый год?» .

(На сцене появляется Снегурочка, подходит к Деду Морозу).

Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Долго к вам сюда я шла!

Наконец, я вас нашла.

Д/М: Ай да Ваня, молодец!

Храбрый парень, удалец.

И отныне ты, поверь,

Будешь умным ты теперь.

Снегурочка: Собирайся, весь народ!

Вместе встретим Новый год!

Хороводом все пойдём,

И про ёлочку споём.

Д/М: Ребята, а вы знаете новогодние песни? Давайте их споём! (классы по очереди с места поют по одному куплету заготовленных дома Новогодних песен).

9. Конкурс «Новогодние загадки».

Д/М: А сейчас, ребята, с вами

Ёлку мы зажжем огнями!

Снегурочка : Чтоб она зажглась огнями,

Говорите вместе с нами.

Все вместе: Раз, два, три - наша ёлочка, свети!

Все: (повторяют 3 раза. Ёлка не загорается)

Д/М : Что такое, что за страсть? Прям какая-то напасть! Ёлочка не загорается!

Снегурочка: Дедушка Мороз, эти слова, наверное, уже устарели и потеряли свою волшебную силу. Давай ребята попробуют ёлку зажечь огнями, но не с помощью электричества или волшебства, а своими знаниями. Я сейчас буду загадывать загадки, а классы их будут отгадывать.

Ведущий: Приглашаем на сцену по одному представителю от класса за загадкой.(представители классов выходят за заданием, затем возвращаются к классу, отгадывают загадку. По команде ведущего возвращаются на сцену с ответом).

ЗАГАДКИ:

1. Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (Мороз)

2. Живет - лежит,

Умрет - побежит. (Снег)

3. А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает. (Варежки).

4. Кто только зимой растёт? (Сугроб или сосулька).

5. Без крыльев, а летит,

Без корней, а растет. (Снег).

6. Эта хата не из кедра,

Но не страшен ей мороз.

Ведь сама она из снега,

А хозяин - эскимос. (Иглу).

7. Изо льда плывёт гора

В море-океане.

От неё не жди добра,

Берегись, «Титаник». (Айсберг).

8. Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать? (Берлога).

9. Сидит на макушке,

Завязаны ушки. (Шапка-ушанка).

10. Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки).

Новогодний хоровод.

Д/М: Молодцы, ребята! (ёлочка загорается).

Снегурочка: Посмотрите, ребята! Наша ёлочка загорелась!

Д/М : Прошел ещё один прекрасный год,

В котором пелось и грустилось.

Снегурочка: А то, что в нем не уместилось,

Пусть в новом все произойдет.

Ведущий: Идут часы, проходят дни,

Таков закон природы.

Иван: И мы сегодня вас хотим

Поздравить с Новым годом!

Скоморох 1: В Новый год мы желаем с любовью:

Пусть вас всех не подводит …(Зрители: «Здоровье»)

Скоморох 2: Чтоб жизнь была у вас веселей,

Побольше желаем надежных…(«Друзей»)

Б/Я: Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует…(«Удача»)

Д/М: Чтоб были вы счастливей всех,

Инструкция

Обсудите, какое помещение для празднования Нового года с одноклассниками вам более всего подходит. Если вы хотите провести вечер воспоминаний или подведения итогов в тесном кругу только учащихся вашего класса, то запланируйте проведение этого мероприятия в вашем кабинете. Если же вы любите многолюдные и шумные вечеринки, то стоит пригласить ребят из параллельного класса и организовать дискотеку или конкурсную программу-соревнование для ребят из двух-трех .

Украсьте помещение так, чтобы создать праздничную атмосферу. Обязательно поставьте в центр елку, развесьте как можно больше надувных шаров и гирлянд. Не забудьте продумать также освещение. Оно должно меняться на протяжении вечера. Во время проведения конкурсов и выступлений необходимо яркое освещение, а во время танцевальной программы лучше подходит приглушенный свет или цветомузыка.

Приготовьте заранее елочные украшения своими . Однако не забывайте о пожарной безопасности. Вместо игрушек из бумаги или ваты лучше развесьте на елочке фрукты или конфеты, красиво подвязав их на разноцветные блестящие нити. Напишите также оригинальные поздравления на самостоятельно изготовленных открытках. Это могут быть пожелания в стихотворной или в шуточной форме для одноклассников и классного руководителя.

Заранее продумайте сценарий праздника. Распределите роли между товарищами. Нужно выбрать ведущих торжества (желательно девочку и мальчика), а также ребят, которые будут принимать участие в театрализованном представлении.

Узнайте о том, каким будет наступающий Новый год по восточному календарю и постарайтесь в сценарии отразить то, что грядущий год готовит для всех представителей знаков Зодиака. Вы можете провести, например, такую игру. Попросите ребят объединиться в группы по их принадлежности к тому или иному знаку Зодиака. Далее один из ведущих в костюме тигра (если наступающий год Тигра) или какого-то другого представителя зодиакального знака (собаки, быка и т.д.) может, обращаясь поочередно к ребятам, сообщить им о будущем. Кроме того, он может преподнести им заранее подготовленные сувениры: гороскопы с пожеланиями или камни-обереги для каждого представителя зодиакального знака.

Проведите разнообразные конкурсы, которые будут не только развлекательными, но и будут способствовать сплочению вашего коллектива. Ребята могут самостоятельно, исходя из личных симпатий, объединиться в группы для участия в конкурсах или же так, как уже разделились, по знаку Зодиака.

Попросите представителей команд изобразить что-то без слов, при помощи жестов, а их команды должны отгадать предмет изображения.

Предложите ребятам изобразить на картине какой-то один из зимних видов спорта. Причем, участники должны последовательно, с закрытыми глазами рисовать всего лишь какую-то одну деталь, а их товарищи - продолжить изображать задуманное.

Эти конкурсные задания развеселят ваших товарищах и помогут создать добрую и непринужденную атмосферу во время празднования Нового года.

Подготовьте заранее новогодние плакаты. Это нужно сделать заранее, объявив о конкурсе на лучший плакат. Попросите ребят во время праздника оценить творчество одноклассников и положить жетончик в заранее подготовленный кармашек. Объявите победителя и вручите ему сладкий приз.

Повесьте также чистый ватман на стену и предложите ребятам написать на нем пожелания для своих друзей.

Не готовьте много угощений в этот вечер. Достаточно будет подготовить напитки (минеральную воду или соки), фрукты и поставить на столы.

Видео по теме

Организация новогодних праздников в школе – веселый и занимательный процесс, ведь Новый год – это один из самых любимых и долгожданных праздников не только для детей всех возрастов, но и для взрослых. А в школе Новый год может стать особенным событием даже для школьников. Пусть они уже не маленькие дети, но им все еще хочется верить в сказочного Деда Мороза и волшебство новогодней ночи.

Инструкция

Подготовку к празднику и создание новогодней атмосферы в начните за пару недель до новогоднего вечера. Для учащихся младших классов организуйте на лучший новогодний рисунок или стихотворение. А подведение итогов конкурса с вручением призов станет прекрасным элементом программы новогоднего утренника. Также младшим ученикам понравится «Почта Деда Мороза», с помощью которой они смогут отправить письма с пожеланиями к Новому году. Старшеклассникам будет интересно оформить стенгазету с поздравлениями для учителей и учеников, а также организовать постановку новогоднего спектакля для малышей. Заслуженным успехом пользуется и среди учеников на лучшую игрушку для школьной елки.

Сами торжества, как правило, проводятся отдельно

Новогодняя спортивно-оздоровительная сказка

(А . М альцев )

Действующие лица:

Cказочник, Cказочница, Новый год, Старый год, Петя, Здоровейка, Свисток, Ракетки, Мячик, Гантели, Секундомер, Шиповочки, Коньки, Окурок, Рюмашка, Токсикомашка, Дурман.


Сказочник:

Тикают секунды, времечко бежит.
Снова к нам с востока Новый год спешит.
Сердце замирает и чего-то ждёт.
Новый год, быть может, чудо принесёт.
Ждут его с надеждой взрослые и дети.
Среди них и мальчик – пятиклассник Петя.
Ожидает Петя праздник с нетерпеньем,
Совпадает праздник с днём его рожденья.

Сказочница:

Ах, какие в школе радостные дни!
Четверть на исходе, отдых впереди.
В школьном зале ёлке нравится наряд,
Все её иголки радостно блестят.
Вот и наступает долгожданный час –
Новый год встречает Петин пятый класс.

Сказочник:

Как всегда Снегурочка, белый дед Мороз,
Всем свои подарочки он в мешке принёс.
И по просьбе ёлочка весело зажглась,
И Яга с метлою в ступе пронеслась.
Конкурсы, загадки, шумный хоровод…
Ах, какой прекрасный праздник Новый год!

Сказочница:

Пете не хотелось с ёлки уходить,
И решил наш Петя чудеса продлить.
За большой портьерой спрятался тайком.
Опустела школа, стихло всё кругом...
В полумраке ёлка чудо хороша,
Из укрытья Петя вышел не спеша.
Вот грустит под ёлочкой мальчик-Новый год.
Вдруг он, чудо-чудное, голос подаёт.

Новый год:

Здравствуй, здравствуй, Петя!
Я очень, очень рад.
Как хорошо на свете
Встречать таких ребят,
Которых приключенья
И чудеса влекут,
И добрые стремленья
В душе у них живут.

(Из-за ёлки появляется Старый год)

Старый год:

Ох, пора мне на покой,
Новый год идёт за мной.
Скоро-скоро я сменюсь
И в историю умчусь.
Я немножечко устал
От того, что повидал.
Сколько разной техники,
Всякой кибернетики.
Всё смотрел и развлекался,
Спортом мало занимался.
Эх, вернуть бы время вспять,
Стал режим бы соблюдать.
Ах, ребята, дорогие!
Не идите вслед за мной.
Увлеченья пусть другие
Поведут вас за собой.

(С лышится музыка. Новый год прислушивается и говорит):

Новый год:

Извините, что за пенье
Из спортзала слышу я?

Старый год:

То спешат на представленье
Здоровейкины друзья.

(П оявляются Здоровейка и его друзья. Идут вокруг ёлки и поют песню на мотив «Корреспондентская застольная»)

Любят все на свете
Взрослые и дети
С нами своё время проводить.
С нами интересно,
С нами так чудесно!
С нами веселей на свете жить!

Припев:
Будьте все здоровы!
Мы всегда готовы
Радовать движением друзей.
Чудные мгновенья,
Море настроенья!
На душе от этого светлей.

Мы враги болезней,
Всех микстур полезней,
Если с нами дружишь каждый день.
Дарим телу сладость –
Мышечную радость,
Прогоняем мы печаль и лень.

Припев.

Год идёт за годом,
Плавным хороводом
Время над планетою кружИт.
В этом хороводе
Мы друзей находим,
Спорт не будет никогда забыт.

Припев.

(О станавливаются и начинают представление)

Здоровейка:

Я физкультурник Здоровейка!
Движенье – это жизнь моя!
Спортсмен по духу я с рожденья,
Со мной всегда мои друзья.

Свисток:

Я – свисток! Свисток спортивный!
В состязаньях я судья.
Справедливый, объективный,
Всех рассудит трель моя.
Я закон спортивных правил
Призываю уважать.
Никому их никогда
Не позволю нарушать.

Мячик:

Я – мяч, весёлый и задорный!
Люблю я прыгать и летать.
В игре умелой я покорный,
Готов без отдыха играть.
О, игры! Сколько их на свете!
И я душа игры любой.
Подобно маленькой планете
Давно летаю над землёй.

Ракетки:

Мы две подружки, две ракетки,
С мячом встречаемся у сетки.
Большой я теннис уважаю,
А я настольный уважаю.

Большая ракетка:

На моих струнах мяч играет,
Ах, как красиво он летает!

Маленькая ракетка:

А я накладкой мяч встречаю
И в путь обратный провожаю.

Вместе:

Без игроков лежим, скучаем,
А в их руках мы оживаем.

Гантели:

И мы, гантели–близнецы,
В руках мы просто молодцы!
Мы сила, крепость и напор.
Мы побеждаем слабость, хворь.
Чтоб мышцы ваши не дряхлели,
Не забывайте про гантели.

Секундомер:

Я хладнокровный, беспристрастный.
Секундомер зовут меня.
Секунд хозяин полновластный,
И в спорте роль важна моя.
От старта к финишу стремятся
Меня быстрей остановить.
Ах, как секунды быстро мчатся!
Их бег нельзя затормозить.

Шиповочки (поют частушки) :

Мы шиповочки-сестрички,
Мы легкоатлеточки.
Пролетаем мы как птички
Финишные клеточки.
Оттолкнувшись, мы взлетаем
И в прыжках вперёд летим,
Так борьбу мы совершаем
С тяготением земным.

Коньки:

Мы два брата, два конёчка,
С острым лезвием коньки.
Льда взрезаются кусочки
И блестят как огоньки.
Короли мы ледяные,
Чудо мы на льду творим.
Вас, ребята дорогие,
Этим чудом угостим.

Новый год:

Вы мне понравились, друзья!
Понятно мне – без вас нельзя.
Без вас завянут дни мои,
Недели скиснут от тоски.
Пороки этого и ждут,
Они добычу стерегут.

Старый год:

Да, это точно, мне известно,
Где скука, лень, порокам место.
Вон там Окурок за окном
И с ним товарищ за углом.
Зовут его Токсикомашка.
Его подруга с ним – Рюмашка.
Дурман из урны выползает.
Фу, далеко от них воняет.

Здоровейка:

Да, с ними лучше не встречаться.
А может быть, хотя бы раз,
Нам с ними посоревноваться?
Узнаем, кто сильней из нас.

Старый год:

Ну что же, мы устроим это.
Я почудить люблю всегда.
Соединю я тьму со светом.
Свисток, ты за судью тогда.

(выглядывает в окно и говорит)

Эй! Как вас там, сюда идите!
(в сторону, тихо)
Не видеть вас бы никогда.
На ёлку нашу посмотрите,
Хоть час не делайте вреда.

(В соответствующих костюмах, кряхтя, охая, выходят Пороки и становятся рядом со Здоровейкой и его друзьями).

Старый год:

Ну прямо как на КаВэНе,
Как две команды вы на сцене.
Мы проведём соревнованья,
Простые будут вам заданья.
Измерим ёмкость ваших лёгких…

(П одаёт Мячу прибор для измерения жизненной ёмкости лёгких)

А ну-ка, М ячик, начинай.
(Мяч дует в трубку)
Ты прямо как на тренировке.
Смотри, приборчик не сломай.
Теперь, Окурок, ты попробуй.
Надуй туда свои микробы.

(Окурок , напрягаясь, изо всех сил дует в прибор, падает на пол, его приводят в чувство: брызгают водой и т.д. Старый год рассматривает прибор):


Старый год

Да, вижу, ты богатырина,
Прибор весь жёлт от никотина.
Теперь мы силу испытаем,
Мы пуд сейчас поподнимаем.

(показывает на бутафорские гири)


А ну, Гантели , ваше слово,
Гиря для вас уже готова.


(Гантели поднимают гири десять раз, Свисток свистит):

Довольно. Хватит. Всё нам ясно.
Вы силой налиты прекрасно.


(кивает Дурману)


Дурман, давай начни-ка.
Попробуй, гирю подними-ка.

(Дурман пытается поднять гирю, но что он ни делает, ему это не удаётся. Падает в изнеможении)

Старый год (осматривая гирю):

Да лучше б гиря пожелтела.
А то как леший посинела.
Что и давать, не знаю даже.
Быть может, Петя мне подскажет?

Петя:

В длину, но с места прыгнуть можно.
Вот так как я, совсем не сложно.

Старый год:

Спасибо, Петя, хорошо!
Красиво прыгнул и легко.

(Шиповочки поднимают руки)

Шиповочки горят желаньем
Улучшить это расстоянье.
Ну что ж, сестрички, ваш прыжок.
Проверим силу ваших ног.

Молодцы! Прыжок отличный!
И прыгуньи симпатичны.

(О бращается к порокам):
А кто от вас прыжок покажет?
Надеюсь, трупом он не ляжет.

(В ыходит, покачиваясь, Рюмашка и заплетающимся голосом произносит):

Рюмашка:

Позвольте мне рискнуть здоровьем.
Я ж не всегда такой была.
Когда-то молоко коровье,
Возможно, тоже я пила.
Потом на это перешла.
(П оказывает бутылку. Делает полуприсед, замах рук назад, теряет равновесие, падает, встаёт, кое-как делает маленький прыжок, идёт к своей компании)

Старый год:

Да, очень славно потрудилась.
И видно сильно утомилась.
Однако что ещё придумать?
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава,
Она придётся вам по нраву.

(обращается к порокам):


Эй, гоп-компания, на старт!
Готовьтесь-ка тянуть канат.


(обращается к Здоровейке и его друзьям)


А кто от вас пойдёт, ребята,
Со стороны другой каната?

(Здоровейка и его друзья совещаются)


Здоровейка:

Друзей своих я попросил,
Чтоб я один, мне хватит сил.

(Идёт перетягивание каната с переменным успехом. В конце концов Здоровейка побеждает).


Старый год:
А вот ещё одно заданье…

(Окурок и компания кричат):

Окурок:

Нет! Мы уже не в состоянье!
Довольно, хватит издеваться.
Не будем мы соревноваться.

Токсикомашка:

Мне от прыжков и бега больно,
Мне воздух бы аэрозольный.

Рюмашка:

А мне бы водочку, винишко,
А то, ишь, прыгай. Это слишком.

Дурман:

Какие игры? Вы, в натуре,
Когда нутро желает дури.
Мы въехали, да не туда.
Пора смываться нам, братва.

Токсикомашка:

Да, тут нам кайфа не поймать,
Пора отсюда когти рвать.

Рюмашка:

Конечно, тут и не глотнуть,
М ноги можно протянуть.

Окурок:

Пошли туда, моя семейка,
Где не достанет Здоровейка.

(Идут вокруг ёлки, поддерживая друг друга, поют песню на мотив «Цыплёнок жареный»)

Цыплёнок жареный,
Цыплёнок пареный,
Мы не цыплята, скажем вам.
Мы все серьёзные,
Пороки грозные
И нам здоровье пополам.

Токсикомашечка!
А я Рюмашечка!
А я Окурок, Я Дурман.
Мы ищем кайф всегда,
Без кайфа нам беда,
Курни, дыхни, налей стакан.

Ах, заболеете.
Ах, подурнеете.
Не надо этим нас пугать.
И пусть отравимся,
Зато оттянемся,
Нам на здоровье наплевать.

(Пороки уходят).

Старый год:

Вот видишь, друг мой, Новый год,
Что я тебе оставил.
Мне передал их прошлый год,
И я их не исправил.
Из года в год, из века в век
Пороки переходят.
О, бедный, слабый человек!
Они его изводят.
Желаю, юный друг, тебе:
Крепи здоровый дух в себе!

Новый год:

Я буду с самых первых дней
Дружить со Здоровейкой!
Поддерживать его друзей –
Спорт помогает стать сильней,
Духовней, лучше и умней!
Порокам нет я говорю.
Не по пути мне с ними.
Они весь мир ведут во тьму,
Гордится Дьявол ими.

Старый год:

Осталось несколько часов
И ты меня сменяешь.
Я вижу, ты уже готов –
Ты по стране шагаешь.
Всё! По местам, пора, друзья.
У всех свои заботы.
Вот Петю дома ждёт семья
Для встречи с Новым годом.
Давайте за руки возьмёмся
И вокруг ёлочки пройдёмся.

(Идут вокруг ёлки и поют песню на мотив «Голубой вагон»)

Вот со Старым годом мы прощаемся,
Новый год встречаем у ворот.
С новыми надеждами встречаемся.
Верим, он нам счастье принесет.

Припев:



Дружно и весело мы пойдем по ней.

В школе нам учиться очень нравится,
Ходим в школу знанья получать.
Мы мечтаем в будущем прославиться,
Знаменитыми мечтаем стать.

Припев.

Будем все здоровыми и бодрыми!
Пусть сопровождает нас успех.
Будем все весёлыми и добрыми!
С Новым годом поздравляем всех!

Радостью, радостью Новый год светится.
От этой радости все вокруг светлей.
С неба спускается дней года лестница,
Дружно и весело мы пойдем по ней!