Характеристика: Кембридж, Оксфорд, Гарвард, элитарные школы. Бесплатное обучение в лучших ВУЗах мира реально

Источник: Личные Деньги

То, что Кембриджский университет является одним из старейших и одним из самых известных в мире, знают если не все, то большинство из нас. Учиться там посчитали бы за честь многие, но везет далеко не всем. Выпускники этого учебного заведения - поистине счастливчики и самые настоящие умники и умницы. Еще бы! Учиться там под силу не каждому. К тому же стало известно, что Кембридж потеснил в рейтинге самых лучших университетов в мире сам Гарвард, захватив лидерств в свои руки. В тройку университетских лидеров, помимо уже упомянутого Гарвардского университета, попал также еще один американский вуз - Йель. А вот российским высшим учебным заведениям повезло меньше. В рейтинг лучших попал лишь один из них - МГУ.

В международном рейтинге университетов Московскому государственному университету им. М. В.Ломоносова "повезло" занять лишь 93-е место из 200 возможных. Первые же строчки достались, как нетрудно догадаться, конечно же, вузам Великобритании и США. Сильно не везет в последнее время немецким и голландским высшим учебным заведениям. Высоких строчек в нынешнем рейтинге среди лучших они не заняли. Но кто знает, как там сложится в будущем. Все может измениться. Пока же, по словам экспертов, лидеров образования уже в самом скором времени готовы будут потеснить вузы из Канады и Японии.

Тем родителям, которые не стеснены финансами и которые заранее выбирают для своих детей-школьников будущие вузы, эта информация придется как нельзя кстати. На вопрос - какой вуз в мире лучший и куда лучше всего (если потянете) надо пытаться "пристроить" свое чадо, ответит международный рейтинг университетов QS. Основными критериями в его составлении являются академическая репутация, востребованность у работодателей, соотношение количества студентов и преподавателей, а также цитируемость на международном уровне. Всего в рейтинг были включены 200 университетов.

Согласно проведенному исследованию, в лидеры на этот раз удалось вырваться Кембриджскому университету: он впервые за несколько лет смог занять в рейтинге QS почетное первое место, сообщает в четверг британская газета "Гардиан". За Британским Кембриджем следуют сразу два американских высших учебных заведения.

Таким образом, Гарвард потерял в этом году свое лидерство в сравнительной таблице лучших университетов в мире, и в первый раз за всю семилетнюю историю рейтинга уступил верхнюю строчку Кембриджу.

Между тем, Гарвард, получивший свое название в честь английского миссионера Джона Гарварда, стал самым популярным среди 5 000 работодателей, голосовавших во всем мире.

В свою очередь, Кембридж был признан лучшим среди 15 000 академиков. Кроме того, Кембриджский университет по праву занял первое место по количеству цитат, которые брались из его базы академических публикаций.

Еще один знаменитый вуз Великобритании - Оксфордский университет - занял в рейтинге 6-ую строчку. Напомним, что это старейший англоязычный университет в мире, а также первый университет в Великобритании.

Остальные строчки в десятке лидеров заняли менее известные у нас в России высшие учебные заведения.

Тот факт, что Гарвард потерял лидерство, Джон О"Лири, исполнительный член академического консультативного совета QS, объяснил тем, что ранее в университете был введен запрет на прием новых кадров. "Кембридж вырвался на вершину, потому что он улучшил свою цитируемость. В то же время Гарвард взял больше студентов и ввел запрет на прием новых кадров среди академиков. Это послужило причиной, по которой два университета поменялись в рейтинге местами".

Между тем, представитель Гарварда отметил: "Гарвардский университет чтили всегда. Он - признанный лидер среди всех учреждений высшего образования высшего калибра. Однако мы также продолжаем полагать, что наиболее важным является то, чтобы студенты выбрали колледж или университет, ориентируясь лично на свои индивидуальные потребности".

1. "University of Cambridge" Великобритания

2. "Harvard University" США

3. "Yale University" США

4. "UCL (University College London)" Великобритания

5. "Massachusetts Institute of Technology (MIT)" США

6. "University of Oxford" Великобритания

7. "Imperial College London" Великобритания

8. "University of Chicago" США

9. "California Institute of Technology (Caltech)" США

10. "Princeton University" США

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что наиболее прочные позиции в международном рейтинге университетов QS на сегодняшний день удерживают вузы Великобритании и США. Такой же вывод напрашивается, если посмотреть дальше - на первые 17 позиций рейтинга. Их также занимают английские и американские высшие учебные заведения.

В целом, во всем списке доминируют американские учреждения. Они занимают 31 строчки среди лучших в мировом университетском списке.

Между тем, как отмечает газета, то, что первые места в рейтинге принадлежат университетам Великобритании и США, во многом обусловлено большим распространением в мире английского языка. "Британские и американские университеты имеют преимущество, потому что они англоязычные. Если вы публикуете статью на языке, на котором не говорят большинство исследователей, то вас не будут цитировать", - считают эксперты.

Неплохие позиции сейчас занимают также азиатские университеты. В международный рейтинг университетов QS попали 15 вузов Азии во главе с университетом Гонконга, занявшим 23-е место.

А вот университеты Германии и Нидерландов, известные в Европе своим высоким уровнем образования, наоборот, разочаровали составителей рейтинга. В итоге в числе первых 50 вузов немецкие и голландские вузы, на удивление, не значатся.

Ну и уж совсем разочаруем поклонников российского образования. Наша страна представлена в рейтинге Московским государственным университетом им. М. В.Ломоносова, который занял всего лишь 93-е место.

По мнению составителей рейтинга, передовые позиции в высшем образовании постепенно захватывают Финляндия, Канада и Япония. "В течение многих лет Великобритания занимала первое место. Но сейчас мы не видим прежнего очевидного преимущества", - сообщил глава группы аналитиков Андреас Шлейхер.

Так что, дорогие родители, советуем Вам очень внимательно присмотреться, например, к канадским и японским вузам. Кто знает, может быть, именно среди них Вы найдете тот, что подойдет Вашим отпрыскам для дальнейшего обучения за пределами России больше всего. Присмотретись внимательно и к стоимости обучения в этих университетах - скорее всего, она будет не так высока, как в том же Кембридже или Гарварде. Не секрет, что обучение в последних не всем по плечу, в том числе и финансово.

Напоследок, немного любопытной информации о лидерах-соперниках нынешнего рейтинга.

Кембридж

Кембриджский университет располагается в городе Кембридже на востоке Англии. Он был основан в 1209 году учеными, которые, спасаясь бегством от враждебных горожан из Оксфорда, мигрировали в Кембридж. Позже ученых взял под защиту Король Генри III.

Кембриджский университет является вторым по времени основания после Оксфордского университет в Великобритании и четвертым в мире.

Известными выпускниками Кембриджа являются Байрон, Мильтон, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин, Чарльз Бэббэдж.

Среди людей, так или иначе связанных с Кембриджским университетом, более 80 нобелевских лауреатов. По этому показателю он занимает одно из первых мест среди высших учебных заведений мира.

В Кембридже учатся 11 815 студентов, включая 1 257 зарубежных. Общее количество преподавательского состава достигает 1 590 человек.

Взносы, а также плата за обучение для британцев и студентов ЕС в Кембридже в этом году составляет 3 290 фунтов стерлингов на всех курсах.

Гарвард

Гарвардский университет располагается в городе Кембридж, американский штат Массачусетс. Этот университет старейший из университетов США. Он был основан в 1636 году и назван в честь первого благотворителя Джона Гарварда, министра и Кембриджского выпускника, который завещал этому учебному заведению свою библиотеку и половину состояния.

Известными выпускниками Гарварда являются Джон Апдайк, Барак Обама, Джон Ф Кеннеди, Франклин Рузвельт, Альфред Кинси, Роберт Оппенхеимер.

Общее число студентов в Гарвардском университете приближается к 6 700. В Гарварде работает около 2 100 преподавателей и больше чем 10 000 аспирантов.

Плата за обучение в Гарварде в 2009-10 году составила 33 696 долларов.

Элитное образование в таких университетах как Кембридж, Гарвард или Оксфорд, по мнению большинства людей на планете доступно лишь избранным. Многие абитуриенты сегодня даже не рассматривают поступление в эти ВУЗы, когда решают, в какой университет поступить для получения образования за рубежом. Однако если знать тонкости зачисления в эти ВУЗы и пройти определенную подготовку к поступлению, каждый может стать студентом этих самых престижных и известных университетов в мире.

Кто может стать студентом университета мирового уровня

Конечно, нельзя сказать, что если вы сегодня решили поступить в один из самых престижных университетов мира, ваше желание завтра уже исполнится . Уровень подготовки студента должен быть действительно высоким. По этой причине это решение должны принять родители ребенка и на протяжении всего его взросления готовить малыша к этому шагу. Образование в Кембридже, Гарварде или Оксфорде начинается с рождения.

Ребенок должен отлично знать английский язык, учиться в специализированной школе и показывать высокие академические результаты. Если вы из числа таких учеников , которые учатся на отлично, вы вполне можете попробовать свои силы и подать заявку на поступление в один из самых престижных университетов мира . Однако без предварительной подготовки, ваши шансы все-таки будут недостаточно высокими.

Особенности зачисления в Кембридж (Великобритания)

Кембридж является одним из самых желаемых для студентов университетом в мире. Он был основан более 800 лет назад, профессором Оксфордского университета. Сегодня Кембридж насчитывает 31 колледж, в 6-ти из которых можно получить только диплом бакалавра. Особенности поступления в этот вуз для иностранных студентов заключаются в высоких требованиях к академическим и лингвистическим знаниям. Помимо этого в данном университете придают особое значение мотивации абитуриента и его способности нестандартно мыслить.

Для поступления необходимо пройти личное собеседование с приемной комиссией. Это самый важный этап в поступлении на обучение за рубежом в Кембридж. Приемная комиссия должна разглядеть в вас достойную кандидатуру. Вы должны показать свою нестандартность и свободу мышления. Также вам нужно будет убедить представителей ВУЗа, что Кембридж является вашим единственным путем к достижению конечной цели в карьере и своем вкладе в развитие человечества .

Одним из этапов собеседования является выполнение экзаменационного задания. Для тех, кто поступает на факультет точных наук, нужно сдать тест, для тех, кто поступает на лингвистический факультет, написать эссе, для архитектурного или дизайнерского факультета необходимо иметь при себе портфолио. Однако это не все экзамены, которые вам придется сдавать при поступлении в Кембридж. Для каждой специальности разработана своя экзаменационная программа по профильным предметам.

Подготовительная программа для поступления в Кембридж включает в себя академическую и лингвистическую подготовку, а также подготовку к прохождению собеседования с приемной комиссией. В среднем продолжительность подготовительного курса составляет 1 академический год. После окончания программы абитуриент полностью готов к подаче документов в Кембридж.

Особенности зачисления в Гарвард (США)

Гарвард – мечта тысяч выпускников школ. Получив этот заветный диплом можно быть уверенным в успешном и обеспеченном будущем в любой стране мира. Этот документ дает полную свободу. Вы сможете заниматься любимым делом и не думать при этом об обустройстве своего быта. У вас будет все!

Процедура поступления в Гарвард также многоступенчата и сложна. Каждый год сюда подают документы более 40 000 абитуриентов. Больше половины не проходят конкурс и остаются лишь самые сильные, одаренные и целеустремленные. Особое внимание в университете уделяется не только знаниям студента, но и его активной жизненной позиции . Шансы на успех имеют победители различных олимпиад, участники международных программ и конкурсов.

Для того чтобы стать студентом Гарварда необходимо иметь аттестат с отличными оценками, сдать вступительные экзамены на отлично и предоставить сертификат о высоком знании английского языка. Сразу после школы иностранный студент не сможет подать документы для обучения за рубежом в этот легендарный университет. Необходимо пройти подготовительную программу .

Помимо этого при поступлении нужно пройти собеседование с приемной комиссией. Именно здесь можно доказать, что именно вы достойны учиться в этом великом университете. Здесь оценивают наличие лидерских качеств, широту взглядов и индивидуальность мышления у кандидатов. Для многих именно этот этап становится решающим. По этой причине подготовке к собеседованию нужно уделить особое внимание.

  • Если вы не знаете, как поступить в Гарвард, и какими навыками и знаниями нужно для этого обладать.
  • Если именно этот университет является вашей самой заветной мечтой.
  • Если вы хотите учиться за рубежом в университете, диплом которого имеют Д. Буш, Д. Рокфеллер, М. Цукерберг и др.
  • Если для вас других университетов просто не существует, и на меньшее вы не согласны.

Мы поможем осуществить вашу мечту!

Наша компания тесно сотрудничает с ведущими подготовительными колледжами мира. Мы точно знаем, где и как готовят абитуриентов для поступления в Гарвард. Оставив заявку на обучение, вы тоже сможете стать студентом этого престижного университета.

Особенности зачисления в Оксфорд (Великобритания)

Оксфорд находится на пятом месте лучших университетов мира . Требования к абитуриентам здесь мало чем отличаются от Гарварда и Кембриджа. Здесь также хотят видеть только успешных, целеустремленных и нестандартных студентов. Система образования нашей страны сильно отстает от мировых стандартов, поэтому, даже окончив школу на одни пятерки сразу в этот университет поступить невозможно.

К академической подготовленности студентов здесь выдвигаются особые требования . Вам придется доказывать свои знания на деле. Нужно будет сдавать экзамены, и проходить интервью. Для того чтобы гарантированно стать студентом этого университета нужно пройти особый курс подготовки, который разработан именно для абитуриентов , мечтающих попасть в Оксфорд. Интервью может проводиться удаленно, но это не значит, что к нему не нужно готовиться. Это очень важный этап конкурса. Вы должны показать себя с лучшей стороны, но не стоит переступать ту тонкую грань между адекватной оценкой своих возможностей и обыкновенным бахвальством.

Академическая и лингвистическая подготовка студентов должны быть также на высшем уровне. Обратившись в нашу компанию, вы сможете пройти подготовительную программу именно для поступления в Оксфорд. Здесь ваши знания будут максимально адаптированы к системе образования Великобритании, а также вы получите массу новых современных знаний, которые в нашей стране ученикам школ просто не преподаются. Только с этим багажом новых знаний можно пытаться поступить в этот университет .

На самом деле поступить в Оксфорд оказывается не так сложно , как кажется на первый взгляд. Да конечно перед сдачей экзаменов нужно будет хорошенько поработать над собой, но это стоит того. Обратившись в нашу компанию, вы сможете получить всеобъемлющую помощь в поступлении в лучшие университеты мира. Наши специалисты по образованию за рубежом дадут вам полную консультацию , оценят ваши шансы на поступление и подберут для вас лучшую программу предвузовой подготовки.

Сегодня в современном мире стираются границы и условности, каждый из нас может с легкостью стать человеком мира и получать образование за рубежом. Примечательно, но в самых лучших ВУЗах мира высоко ценятся студенты из стран бывшего СССР, ведь эти студенты обладают незаурядным мышлением, отличной академической подготовкой и непревзойденной самодисциплиной. Сегодня и вы можете доказать всему миру на что вы способны, оставьте заявку на обучение и мы вместе с вами пройдем этот нелегкий путь до Гарварда, Кембриджа или Оксфорда!


Ежегодно множество наших соотечественников получают образование за границей. Еще больше абитуриентов мечтают учиться в хороших иностранных ВУЗах, но их пугает высокая цена за образование для иностранцев. Но мы докажем, что обучение за рубежом для русских может быть бесплатным, если соблюдается несколько важных нюансов, о которых мы тоже расскажем в этой статье.

Прежде всего, стоит уточнить, что под образованием за рубежом бесплатно имеется в виду именно учебный процесс, то есть иностранец не платит только за учебу в ВУЗе. А вот питание, проживание, учебные материалы, услуги библиотеки и прочие траты в программу финансирования не входят. Поэтому перед тем, как отправиться на обучение за границу, необходимо иметь некоторую финансовую подушку на весь период учебы.

7 способов бесплатного обучения за рубежом

Главное условие обучения за границей для россиян и других иностранцев — владение международным английским языком или языком того государства, где планируется учиться. Если уровень знания языка недостаточный для того, чтобы получить бесплатное доступное обучение за рубежом, то стоит воспользоваться специальными курсами для подготовки иностранцев для поступления в заграничные учебные заведения.

Итак, есть несколько способов, как россиянин может получить зарубежное образование бесплатно. Однако все эти методы так или иначе основаны на финансовой помощи со стороны государства, частного предприятия, учебного заведения, мецената, общественной организации и т. д.

Перечислим 7 способов получения бесплатного образования за границей:

  1. Гранты на бесплатное обучение за рубежом 2018 или, так называемая, социальная помощь студентам от государства на реализацию профессионального проекта, образовательные расходы, прохождение курсов, повышение квалификации, обучение в летних или языковых школах и т. д. Грант выдается в виде поощрения для отличившихся студентов, единовременно, но его возможно получить еще раз.
  2. Стипендия от ВУЗа или государства. Отличившийся студент может быть награжден стипендией от зарубежного университета, которая покроет расходы на учебу полностью или частично. Чтобы получить стипендию, абитуриент должен написать хорошее мотивационное письмо и приложить доказательство своих заслуг перед обществом. Это может быть, творческая, волонтерская, научная, спортивная деятельность или другие достижения.
  3. Исследовательская стипендия. Такое поощрение, как правило, выдает заинтересованное лицо — частное или государственное предприятие, общественный фонд, которым необходим специалист в конкретной области. Исследовательская стипендия предназначена для тех, кто окончил ВУЗ и намерен в магистратуру для осуществления дальнейшей исследовательской деятельности.
  4. Докторантура. Еще один вид образования, которое может оплатить заинтересованное лицо — учреждение или государство. В отличие от магистратуры, студент, помимо обучения, будет трудиться ассистентом профессора: читать вводные курсы по специальности, участвовать в исследовательских проектах и т. д. Это хороший шанс получить колоссальный опыт.
  5. Программа «Глобальное образование». Заказчик этой программы — Министерство образования и науки РФ. За образование в другой стране платит государство, однако студент после завершения обучения обязан вернуться в Россию и отработать три года на том предприятии, которое ему определят. По этой программе можно поступить в магистратуру, аспирантуру или докторантуру за границей, а по ее окончании получить рабочее место в РФ.
  6. Американская программа по обмену Global UGRAD. Данная программа позволяет высшим учебным заведениям из Европы и Центральной Азии совершать обмен студентами дневной формы обучения, которые желают учиться в США. Отбор для участия в программе Global UGRAD проводится на конкурсной основе.
  7. Программа по обмену Au-Pair. Данная программа позволяет российским студентам учиться по обмену не только в США, но в странах Европы на срок от 4-х месяцев до 1-го года. Благодаря Au-Pair студенты получают возможность бесплатно изучать язык, знакомиться с культурой и работать за границей. Эта программа позволяет жить в семье иностранцев и посещать языковые курсы, помогая взамен «приемной» семье присматривать за детьми или вести домашнее хозяйство.

Как видите, существует немало способов бесплатно учиться в другой стране, однако перед тем, как начать готовиться к такому процессу, нужно все тщательно продумать: сколько придется тратить на питание, проживание, транспорт, какие документы потребуются, каким должен быть уровень владения языком для поступления в университет.


Куда можно поехать учиться русским бесплатно? — 10 стран

Сразу стоит отметить, что обучаться бесплатно за рубежом можно только в государственных ВУЗах, так как только такие университеты предоставляют бесплатное образование для иностранцев. В частных учебных заведениях обучение платное. Разве что между частным российским и заграничным ВУЗом есть специальное соглашение по бесплатному обмену студентами, но такое случается редко.

Перечислим, в какие страны можно поехать русским для бесплатной учебы, и какие требования для поступления они выдвигают:

  1. США. Студенты, которые намерены поступать в американские университеты, должны знать, что без вступительных экзаменов сделать это невозможно. Обязательное тестирование для всех абитуриентов — экзамен SAT для проверки знаний школьной программы по грамматике и математике. Кроме того, необходимо пройти тест на знание английского языка. При этом на программу «бакалавра» можно поступить после окончания школы в России, а не после окончания российского ВУЗа.
  2. Канада. В канадские университеты легко поступить сразу после окончания 11 классов, если, конечно, абитуриент хорошо учился на Родине. Вступительные экзамены при поступлении сдавать не нужно. Если есть сертификат, подтверждающий владение английским или французским языком, то тест на знание языка тоже проходить не надо. При поступлении в ВУЗы Канады оценивают аттестат, отдавая предпочтение тем абитуриентам, у которых высокие оценки.
  3. Австралия. Если россиянин свободно владеет английским языком и окончил первый курс российского ВУЗа, то он может поехать бесплатно учиться в австралийский университет. Главное — подтвердить знание языка сертификатом или прохождением языкового теста. Если же абитуриент окончил только школу, то ему сначала придется пройти обучение на нулевом подготовительном курсе, после чего уже за 3 года получить степень «бакалавра». Зато за время обучения в Австралии можно получить сразу две специальности.
  4. Дания. Страна с очень высоким уровнем образования, в которой широко распространены различные программы учебы по обмену. Чтобы поступить на бесплатное обучение в Данию, необходимо специальное соглашение между университетами, знание английского языка, подтвержденное сертификатом, аттестат о среднем образовании, а также справка из банка о состоянии счета для подтверждения способности оплаты проживания в этой стране.
  5. Австрия. Преподавание ведется на двух языках — английском или немецком. Поступить в австрийские университеты можно без вступительных тестов, но экзамен на знание одного из указанных языков пройти все же придется. Если языковой уровень недостаточный для учебы в ВУЗах Австрии, то можно пройти подготовительный курс за один учебный год, чтобы подтянуть свои знания, познакомиться с культурой и без проблем поступить в университет через год.
  6. Германия. Обучение тоже проходит на немецком или английском на выбор студента, также не нужны вступительные экзамены. Однако в университеты Германии иностранцев без высшего образования в родной стране не принимают. Иностранцы должны окончить хотя бы два курса университета на Родине, чтобы поступить на первый курс в Германии или закончить один курс дома, чтобы попасть на подготовительный курс в немецком ВУЗЕ.
  7. Бельгия. Еще одна европейская страна, позволяющая россиянам получить зарубежное образование. Преподавание ведется на английском или французском языках. Вступительное тестирование на знание школьной программы не проводится, но языковой экзамен сдается обязательно. Главный плюс — если в аттестате хорошие оценки, то можно поступить сразу после окончания школы.
  8. Италия. ВУЗы этой европейской страны открыты для иностранных абитуриентов, которые владеют английским или итальянским языками. Возможно поступление без экзаменов и языкового сертификата, в зависимости от наличия высшего образования и специальности. Но, как и в Германии, в итальянские университеты не поступить без окончания хотя бы 1−2 курсов российского высшего учебного заведения.
  9. Франция. Российских абитуриентов учебные заведения могут принимать без экзаменов сразу после того как те закончат школу. Для поступления необходим только аттестат с хорошими оценками, а также языковой сертификат либо тест на французский или английский язык.
  10. Финляндия. В данной стране в высшее учебное заведение студенты могут поступить только после сдачи экзаменов и языкового тестирования. Из-за того что обучение ведется либо на английском, либо на финском языке, студенты решившие поступить в ВУЗ в этой стране должны подтвердить знание языка. В колледж принимают без экзаменов.

Стоит заметить, что учебные заведения Греции, Чехии, Испании, Китая и других стран предлагают российским студентам возможность бесплатного образования. Но преподавание в ВУЗах в этом случае ведется на языке той страны, в которой он находится, т. е. китайском, чешском, испанском и так далее, а не на английском. В ВУЗы можно поступить без сдачи экзаменов сразу после окончания школы или после окончания 1 курса российского института.


Элитное образование за рубежом

Обучение за рубежом сейчас интересует всех, кто хочет получить элитное, престижное образование. Что же такое элитное образование? Как правило, это образование на высшем уровне, которое включает в себя высококвалифицированных преподавателей, высокое технологическое оснащение и другие критерии. Сегодня мы обсуждаем университеты Британии и США.


Если вас интересует обучение за рубежом, а также вы хотели бы в совершенстве овладеть английским языком, то престижные университеты и ВУЗы Великобритании и США ждут вас! Рассмотрим самые престижные зарубежные высшие учебные заведения.

Добро пожаловать в Оксфорд!

Если вас интересуют университеты Великобритании, то о них мы сейчас и поговорим. Оксфордский университет — это одна из визитных карточек Англии. Оксфорд — одно из старейших высших учебных заведений в Европе. Это один из лучших ВУЗов Англии, давший миру около 50 нобелевских лауреатов.

История этого учебного заведения удивительна. Первоначально это был монастырь, первое упоминание о котором датируется 912 годом. В 1117 было принято решение основать первый в Англии Оксфордский университет, для того, чтобы священнослужители могли получить более полное образование. И лишь при короле Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городком, в котором могли учиться не только священнослужители, но и все желающие.

В последующие века короли Англии вкладывали ресурсы в развитие Оксфордской обители наук. Современный Оксфорд — это не только элитное образование, но также целый комплекс исторических и культурных достопримечательностей.

Помимо самого университета, он включает в себя колледжи Крайст-Чёрч, часовню Оксфордский собор, Колледж Магдалины, памятник поэту Шелли, Бодлианскую библиотеку, которая содержит в себе 6 миллионов книг, музей Ашмола, в котором можно увидеть произведения Леонардо Да Винчи, Рафаэля, Рембранта и других гениев живописи. Ботанический сад, крытый рынок, несколько других музеев, известные на весь мир пабы — все это можно увидеть в знаменитом Оксфорде.

Бодлианская библиотека стоит отдельного разговора. Это хранилище книг оспаривает право называться старейшим в Европе у Ватиканской библиотеки. Основатель Бодлианской библиотеки епископ Томас де Кобэм, который создал небольшое собрание книг и первоначально вынужден был приковывать их цепями к стене, чтобы книги не растащили. Спустя несколько веков это книжное хранилище взял под свое крыло сэр Томас Бодли, который превратил его в настоящую библиотеку, для этих целей приобретая книги из разных стран, включая Турцию и Китай.

Как вы можете догадаться, это не просто ВУЗ, но целый культурный городок. Он предоставляет замечательную возможность культурно развиваться и получить прекрасное элитное образование.
Престижные университеты США и Англии

Если вас интересует Кембридж…

Продолжаем обсуждать университеты Англии, и наш разговор о том, где можно получить элитное образование и что такое обучение за рубежом , и представляем вам другой престижный ВУЗ Англии. Как вы уже догадались, конечно, это Кембридж.

Кембридж, так же, как и Оксфорд, является одним из старейших университетских центров Европы. С этим университетом связано 87 Нобелевских лауреатов. В 1214 году в Кембридже были составлены основные университетские правила. По этим правилам назначали ректора и программу с итоговыми экзаменами. Здесь стали обучать наукам, математике, философии, логике. Оксфорд и Кембридж имеют долгую историю соперничества друг с другом.

Кембридж включает в себя 31 колледж, университетскую библиотеку, обсерваторию, лабораторию. Учебная и научная деятельность организована в нескольких факультетах, по разным областям: востоковедение, английский язык, музыковедение, юриспруденция, педагогика, экономика и т. д.

Универсальная библиотека Кембриджа включает в себя не только книги, но и ноты, рукописи, рисунки, географические карты. Ежегодно ее фонды пополняются экземплярами книг и других материалов. Библиотека открыта как для преподавателей, так и для студентов.

Если вас интересует элитное образование в Кембридже, то для иностранных студентов существуют гранты, частично покрывающие стоимость обучения в Англии. Так что дерзайте!

Вы предпочли Гарвард…

Переходим на престижные университеты США. Если вас интересует Гарвардское учебное заведение в США, то это также отличная возможность получить элитное образование. Гарвард не настолько древний университет, как престижные высшие учебные заведения Англии, но и сама история США относительно новая.

Гарвардский университет был основан в 1636. Первоначально это был колледж и в нем обучались священнослужители. После гражданской войны в США Гарвард был преобразован в университет. Этот ВУЗ окончили 8 президентов США, а также 75 нобелевских лауреатов были связаны с ним, как его студенты или преподаватели.

Гарвардский университет в США включает в себя 10 факультетов: факультет медицины, богословия, стоматологии, бизнеса, дизайна и т. д. , а также Институт Перспективных Исследований Рэдклиффа.

Стоит отметить, что Институт Перспективных Исследований Рэдклиффа выделяет стипендии на конкурсной основе в рамках своей программы в различных областях знаний. Эта программа рассчитана на ученых, работающих в различных областях, а также на людей творческих профессий, таких, как художники видеографики, кино, дизайнеры звука и видео и т. д.

Все эти университеты являются престижными мировыми ВУЗами. И это не просто ВУЗы, а настоящие культурные центры США и Англии, в которых преподают знаменитые на весь мир профессоры. Жители Англии и США весьма гордятся своими старейшими учебными заведениями, позволяющими получить элитное образование.

В наше время обучение за рубежом — это реальность; вопрос только в цене обучения. В любом случае, если вас заинтересовали эти престижные университеты и вы хотите получить элитное образование, то дерзайте, у вас все получится!

Что нужно для поступления в зарубежные ВУЗы?

У каждого университета из зарубежья собственные требования к иностранным абитуриентам, но почти все они идентичны. Студенты из России могут поступить в иностранные ВУЗы, выполнив следующие требования:

  1. Необходимо предоставить аттестат подтверждающий окончание школы. Данное требование очень важно, так как во время приема документов первым будут рассматривать именно аттестат об окончании школы.
  2. Документы, в которых указаны результаты экзаменов. Обязательно нужно предоставить сертификаты ЕГЭ или ГИА. Баллы в этих документах могут существенно повлиять на то, какое решение примет комиссия.
  3. Для того чтобы получить второе высшее или поступить для получения степени магистра или доктора наук, необходим диплом об окончании российского университета.
  4. Знание английского языка. В виду того что преподавание во многих университетах ведется на английском языке, вам необходимо его знать. Базовое знание стилистики, грамматики, чтение и правописание — все это необходимо знать, чтобы пройти тестирование. Практически для каждого ВУЗа одним из главных пунктов для поступления является прохождение теста TOEFL, который проходит на компьютере.
  5. Возраст также имеет большое значение при поступлении. Вы должны достигнуть 18-летнего возраста.
  6. Сдача вступительных экзаменов. Чаще всего в ВУЗ принимают без экзаменов, но в некоторых странах Америки могут потребовать прохождение стандартного экзамена-теста SAT. Также вместо экзаменов может быть проведено собеседование по телефону или скайпу.
  7. Те, кто хочет поступить в магистратуру, также должны быть готовы к сдаче стандартного экзамена.
  8. Необходимо окончить 1−2 курса российского ВУЗа. Многие зарубежные ВУЗы могут не принять вас на 1 курс из-за того что их школьная система образования насчитывает 12 классов. В России она другая и поэтому иностранцам для поступления необходимо окончить несколько курсов родного университета.

Список документов, которые нужны для поступления в университеты за рубежом для бесплатного обучения:

  1. Аттестат, подтверждающий получение среднего образования.
  2. Диплом, свидетельствующий о получении высшего образования.
  3. Резюме либо автобиография по форме CV.
  4. Копия приложения к диплому или выписка из зачетной ведомости в том случае если документ об окончании еще не получен.
  5. Языковой сертификат.
  6. Сертификат о сдаче экзамена или теста.
  7. Анкета, которая заполнена согласно требованиям ВУЗа. Некоторые университеты выкладывают ее в электронном виде на сайте. Ее необходимо распечатать и подать уже заполненной в печатном виде.
  8. Рекомендации от кураторов, преподавателей и декана университета. Их количество от 3 до 5.
  9. Мотивационное письмо. Здесь вам необходимо рассказать, что вас подтолкнуло к поступлению именно в этот университет, чем вам нравится их программа обучения. Не лишним будет рассказать о своих достижениях и увлечениях, это позволит полностью раскрыть вашу личность и расположит членов комиссии.

Каждый документ имеет большое значение. В случае если не предоставить какой-либо комиссия может не зачислить вас в университет.

Полезный опыт: как украинец поступил в 10 ВУЗов США

Настоящей сенсацией в 2017 году стал студент киевского Финансово-правового лицея Георгий Солодко, который смог поступить сразу в 10 университетов США. По признанию самого студента, документы он подал в 20 лучших американских ВУЗов, но положительный ответ получил только от половины из них. Свои предложения Георгию прислали, в том числе Стэнфорд и Гарвард, но Солодко остановился на последнем, где теперь учится вместе с дочерью Обамы.

Украинскому студенту удалось получить от Гарвардского университета грант в размере 300 тысяч долларов, что полностью покрывает расходы не только на весь период обучения, но и на оплату жилья, еды, транспорта и пр. А вот авиабилеты на полеты домой, участие в различных научных конференциях и учебные материалы Георгий оплачивает сам.

На данный момент, Солодко является единственным украинцем в Грварде, однако он уверяет, что любой российский, украинский или армянский выпускник может стать стентом этого престижного университета. Чтобы это сделать, надо хорошо учиться на Родине, знать английский язык, участвовать в жизни общества, быть настойчивым, дружелюбным и иметь активную жизненную позицию.

Кроме того, подавая документы в зарубежный ВУЗ, нужно предоставить академические рекомендации от преподавателей, в которых они описывают успехи своего студента, его увлечения, рассказывают о жизненной позиции, успеваемости и лидерских качествах. Причем, просто сухой теории недостаточно: необходимо раскрывать личность своего подопечного на конкретных примерах.

Помимо рекомендаций от учителей, нужно сдать SAT — главный экзамен на знание английского языка, математики и других школьных предметов, а также TOEFL. Чем выше баллы, полученные за эти тесты, и чем выше балл в аттестате, тем больше шансов на поступление в американский ВУЗ. Сдача каждого экзамена обходится абитуриенту примерно в 100 $. Также нужно заплатить около 20 $ за отправку своих результатов в университеты.

Если у руководства университета имеются какие-то сомнения в отношении поступающего, то ему будет назначено дополнительное собеседование — интервью по Скайпу. Во время этой беседы следует соблюдать дресс-код: предстать в приличной одежде — в брюках и рубашке или пиджаке. Не стоит проходить собеседование в старой майке и шортах, попивая чай.

По словам Георгия Солодко, у него весь процесс подготовки к поступлению в зарубежные университеты занял около года. Примерно три месяца ушло на подготовку к сдаче тестов. Путь, конечно, долгий, но бесплатная учеба в престижном ВУЗе того стоит!


Марина Могилко также поступила в 5 вузов США, два из которых предоставили ей полное финансирование на магиcтратуру и MBA. Сегодня Марина предоставляет , как подготовиться и оформить документы на учебные программы в государственных вузах и стажировки за рубежом .

Гарвард и Стэнфорд по праву считаются наиболее престижными бизнес-школами в мире. Здесь можно пройти лучшие программы MBA за рубежом.

Основательная - лишь один из этапов поступления в бизнес-школу вашей мечты. Так как же определить, какая программа лучше всего подходит для вас?

Результаты анализа учебных планов MBA

Зарубежные исследователи проанализировали учебные планы MBA, рейтинги, а также сильные и слабые стороны обучения в каждом из университетов и пришли к следующим выводам.

  • В Гарварде будет интереснее учиться тем студентам, которые желают получить знания в области экономики и бизнеса; в Стэнфорде - студентам, склонным к гуманитарным наукам.
  • В Гарварде студентам предоставляется больше времени на самостоятельную подготовку. В Стэнфорде уровень взаимодействия между студентами и преподавателями более высокий.
  • Стэнфорд находится в самом сердце Силиконовой долины, в нескольких минутах езды от крупнейших мировых компаний. Гарвард находится в Бостоне - одном из привлекательнейших городов Америки.
  • Программа обучения MBA и в Гарварде, и в Стэнфорде составляет 2 года. Однако в самих программах есть некоторые различия.
  • В Гарвардской бизнес-школе широко распространены методы тематических исследований, кейс-методы, командные проекты. Студенты принимают участие в анализе конкретных ситуаций и решении реальных задач в области экономики и бизнеса.
  • Студенты Стэнфорда получают знания и практический опыт, работая, как правило, в течение нескольких недель в какой-либо фирме или участвуя в программе по обмену с университетом Цинхуа в Китае (программа STEP). Учебный план Стэнфорда считается более гибким. В Гарварде - сам процесс обучения считается более интенсивным.
  • Выпускники Гарварда работают, как правило, в финансовых и консалтинговых отраслях; выпускники Стэнфорда - в отраслях промышленности, финансов и технологий.

Так что же выбрать?

Куда бы вы ни поступали, в Гарвард или Стэнфорд, хороший поможет вам достичь цели.

С точки зрения престижа, они оба имеют хорошую репутацию. В обеих школах вы будете окружены действительно интересными людьми. Так что речь идет не о лучшей школе, но о том, какая школа подходит именно для вас.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Личностный технологический и инновационный инструментарий по педагогическим дисциплинам

Студент(ка): Васнина Дарья

Факультет иностранных языков

Специальность: учитель иностранного языка

Курс 2 группа 25 аф

Научный руководитель –

профессор кафедры педагогики

Челябинского государственного

педагогического университета

Звягин А.Н .

Челябинск, 2012 г.

1. Основные понятия дидактики. 3

2.Система образования высокоразвитых стран. 5

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. 10

4.Общая характеристика типов учебных заведений. 12

5. Характеристика: Кембридж, Оксфорд, Гарвард, элитарные школы. 15

6. Царскосельский лицей. 18

7. Основные концепции современного обучения и образования в Англии. 21

8. Идеи проблемного обучения(Джон Дьюи, Джером Бруно). 23

9. Идеи программированного обучения (Скиннер). 26

10. Принципы учения Э. Торндайка. 27

11. Гуманистическая педагогика-Роджерс, Маслоу. 28

12. Методы, средства, организации и формы обучения. 34

13.Проблема оценивания достижений учащихся. 36

14. Национальная образовательная стратегия, наша Новая школа. 38

15. Проект "Концепция распределенного и трансграничногообразования с исп. современных технологий". 43

16. Общее задание: Сократ;Платон;Ксенофонт;Ян Амос Коменский. 46


1. основные понятия дидактики.

Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Предмет дидактики – обучение как средство воспитания и образования.

Педагогический процесс – целенаправленная взаимосвязанная деятельность учителей и учащихся, направленная на воспитание и развитие личности.

Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

Обучение – целенаправленный систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений, навыков и развитие их умственных сил и творческих способностей.

Образование – это процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом.



Законы обучения – это объективные, внутренние, существенные и относительно стойкие связи педагогических явлений, обуславливающие их развитие.

Закономерности обучения – это выражение действия законов в конкретных условиях. Особенность понятия «закономерности» в дидактике состоит в том, что эти связи зависимости компонентов процесса обучения носят преимущественно вероятностно-статистический характер.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, вытекающие из закономерностей процесса обучения.

Правило обучения – это положение вытекающее из принципа обучения и конкретизирующее его проявление (действие).

Метод обучения – это способ его осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.

Методический прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Методика обучения – целенаправленная система методов обучения, обеспечивающее достаточно полное решение задач обучения.

Технология обучения – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса; строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А.Сластенин).

Знание – совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных образов.

Умения – овладения способами (приёмами, действиями) применение усвоенных знаний на практике.



Навыки – умения, доведённые до автоматизма, высокой степени совершенства.

Вопрос – необходимый структурный элемент задачи с помощью которого фиксируется требуемое искомое. Сравнительный анализ условий проблемного задания осуществляется путем постановки общих и специальных вопросов, позволяющих выяснить, что дано в задании и что требуется найти. С помощью вопросов намечаются предварительные способы преобразования условий задания для достижения искомого.

Задача – способ знакового предъявления задания одним человеком другому (или самому себе), включающий указатель на цель и условия ее достижения. В интеллектуальных задачах цель действия составляет искомое, выраженное вопросом. Решение интеллектуальной задачи составляет процесс преобразования условий, направленный на достижение искомого.

Проблема – это отражение противоречия в процессе познания объекта субъектом, т.е. противоречия мышления.

Проблемная ситуация – это определенное психологическое состояние субъекта, возникающее в процессе выполнения такого задания (проблемы), которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения задания. Усвоение или открытие нового совпадает в данном случае с такими изменениями психологического состояния субъекта, которое составляет микроэтап в его развитии (новообразование).

Опорный сигнал – средство наглядности (криптограмма, схема, рисунок) содержащие учебную информацию, необходимую для долговременного запоминания.

Форма организации обучения – способ организации процесса обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.


2.Система образования высокоразвитых стран

Образование в США в основном государственное, контролируемое и финансируемое на трёх уровнях: федеральными властями , властями штатов и местными властями . Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения главным образом частные, которые привлекают студентов и аспирантов со всего мира.

По историческим причинам образование не упоминается в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для учебных заведений. Аккредитуют вузы частные организации и у каждого штата - свои законы для борьбы с неаккредитованными «университетами», которые выдают диплом за плату, в результате чего такие учреждения представляют значимую проблему.

Структура

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school) , в нулевой класс (нем. kindergarten) . Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool) .

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school) , которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) - это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college) , также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college) , которые после двухгодичного обучения, выдают степень (англ. associate’s degree) сравнимую со средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение - поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2-3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards) , каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто совпадают с границами графства или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A - лучшая отметка, F - неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−».

Высшее образование

Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведений. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % - по 6-тилетней.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

Один из главных отличительных признаков - наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета.

Колледж - это высшее учебное заведение, которое занимается в основном обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатов часто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель - обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех».

Поступление в вузы

Поступление в американские четырёхлетние вузы - зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме - это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником - волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов.

Многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда, в дополнение к основной специальности (англ. major ) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor ) специальностей.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются как правило в середине семестра или триместра (англ. midterms ) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals ). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты, и тд.

Великобритания

В Великобритании вы найдёте огромное разнообразие школ. В различных справочниках, в Интернете, журнальных и газетных статьях могут использоваться разные критерии для классификации школ.

Распространенный тип школы в Великобритании - это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Первые школы-пансионы появились в Британии в эпоху раннего Средневековья, в основном, при монастырях. В XII веке Папа Римский обязал все бенедиктинские монастыри открывать благотворительные школы при обителях. Несколько позднее за обучение в таких школах стали брать плату. Хотя аристократические семьи предпочитали монастырским школам домашнее обучение, со временем распространилось убеждение, что подросткам вне зависимости от социального происхождения полезнее обучаться вместе со сверстниками. Это убеждение и стало фундаментом для организации и развития привилегированных школ-пансионов, среди которых есть и такие, что взращивают, обучают и формируют элиту современного британского общества на протяжении более чем тысячи лет. В списке самых дорогих и престижных школ мира присутствуют и британские школы-пансионы.

Классификация школ по возрасту обучающихся:

Школы полного цикла- где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.

Учреждения дошкольного образования " - их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. - возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)

Учреждения для младших школьников (Junior Schools) - для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primary schools - возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs что такое SATs проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

Учреждения для старших школьников (Senior Schools) - для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school - образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school - образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).

Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) - для старших подростков 16-18 лет.

Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:

Смешанные школы - где совместно обучаются и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместного обучения, аргументирующих свою позицию следующими утверждениями:

Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.

Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.

Международная оценка качества образования

Согласно международному исследованию качества среднего образования, Великобритания на протяжении последних 10 лет (2000 - 2009 гг.) демонстрирует негативную динамику в отношении качества подготовки выпускников своих школ. Так, например, в 2000 году, по данным мониторинга оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment), проводимым ОЭСР (Организацией Экономического Сотрудничества и Развития), Великобритания занимала 7 место из 32 стран, а в 2009 году - уже 24 из 65.

А вот в отношении высшего образования Великобритания традиционно занимает 2 или 3 позицию в международных рейтингах вузов.

ФРАНЦИЯ

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat).

Со времени закона Дебре от 1959 года частное образование получает помощь от государства (contrat d"association) – именно государство оплачивает труд преподавателей и участвует в расходах на обучение (8 из 9-ти частных школ пользуются этой помощью).

Образовательная система во Франции имеет следующую структуру:

дошкольное образование (до 6 лет)

начальное образование (6 – 11 лет)

среднее образование (11 – 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра

высшее образование

Организация, содержание циклов обучения определяется реформами, проводимыми уже в течение 30 лет, которые обеспечивают демократизацию образования и его адаптацию к нуждам развивающегося общества.

Основными реформами последних лет являлись следующие:

· развитие сети детских садов (ecoles maternelles) , чтобы все дети с 4-5 лет были ими обеспечены.

· отмена переходного экзамена виз начальной школы в коллеж, создание адаптационных классов (classes de soutien) для слабо успевающих учеников

· организация основы образования (tronc commun) без специализаций и деления на группы с начальной школы до коллежа

· бесплатность образования – выдача ученикам необходимых пособий на срок обучения, оплата проезда до школы

· введение новых предметов: информатики, физики, основ гражданского образования

Является ли система образования Франции эффективной? С точки зрения французов, оно все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Россией, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Существует также классовое (социальное) неравенство. Посудите сами: сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, чем в 1950 году, их часть в обществе увеличилась с 4,4% в 1946 году до 27,9% в 1984, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

Так что проблемы существуют и во Франции, с той только разницей, что правительство этой страны пытается реформировать систему образования (с переменным успехом) и увеличить дотации на ее развитие. Несмотря на все имеющиеся сложности, эта система образования считается одной из лучших в Европе.

ГЕРМАНИЯ

Немецкие частные школы

Частные школы "Freie Schulen". Возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата зрелости в России предоставляют только частные школы. Для этого старшеклассник должен проучиться в Германии не менее двух лет и быть не старше 16 лет на момент выезда. Для того, чтобы поступить в немецкую школу, иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.

В качестве примера можно привести престижную частную школу Торгелов, славящуюся высоким стандартом образования. Замок Торгелов расположен на берегу одноименного озера всего в 2 часах езды от Берлина и Гамбурга. Живут и учатся студенты в замке и в окружающих постройках в современных уютных комнатах на 2-3 человека. Соседний с замком средневековый курортный городок Варен ан дер Мюриц (22 тыс. жителей) предоставляет массу возможностей для досуга и занятий спортом.

Круглогодичную программу подготовки к поступлению в частные школы Германии предлагает HUMBOLDT – INSTITUT - одна из лучших языковых школ Германии, в Линденберге (11,5 тыс. жителей) – городе-курорте у подножья Альп. Красивейшая природа и озеро Констанс создают оптимальные условия для жизни, учебы, занятий спортом и прогулок. Расписание занятий спланировано с учетом возраста учащихся: для детей 10-14 лет – 25 уроков немецкого языка в неделю, для тех, кто постарше (15-18 лет) – 30 уроков в неделю. Можно заказать также курс, полностью состоящий из индивидуальных занятий. Для проживания предлагаются одно- или двухместные комнаты школьной резиденции.

Высшее образование в Германии

В Германии насчитывается около 300 высших учебных заведений, многие из которых считаются престижными и высококлассными.

Высшие учебные заведения подразделяются на следующие типы:

Университеты и институты;

Специальные высшие школы;

Колледжи искусств и музыкальные колледжи;

Профессиональные высшие школы.

Большой популярностью у студентов, как немецких, так и иностранных, пользуются не только Университеты, но и специальные высшие учебные заведения (Fachhochschulen). Здесь обучается более 22000 иностранцев. В Fachhochschulen сокращенный срок обучения (приблизительно 3-4 года), ориентированный на практические задачи. В таких ВУЗах можно получить отличные знания в области инженерного дела, экономики и менеджмента, сельского хозяйства, компьютерных специальностей. Они отличаются лишь по размеру, количеству студентов, количеству учебных курсов и по тому, что имеют определенную область специализации. Также, в отличие от университетов и институтов спе­циальные высшие школы не имеют права присваивать докторские степени. По окончании курса обучения присваивается Diplomgrad (2-й уровень). Эта академическая степень указывает на область наук обучения и на то, что степень присваивается Fachhochschulen: т.е. диплом инженерных наук. Некоторые школы имеют соглашения с иностранными университетами и институтами, позволяющие им присваивать иностранную степень.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

I. Общие положения (выдержки)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

развития государственно-общественного управления в образовании;

условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности; и т.д.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

· личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· предметным , включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

· обеспечивающей достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

· гарантирующей сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

· преемственной по отношению к основному общему образованию и соответствующей специфике образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Для образовательных стандартов США характерны следующие особенности:

· они регулируются такими нормативными документами, как «Акт об образовании в целях укрепления экономической безопасности», «Laws for Education. US Department of Education, Wash., d. С1990», «Америка в 2000 году: стратегия образования» (1991), программная концепция приоритетных целей образования Национальной ассоциации губернаторов США «Цели 2000: достижение национальных целей образования» (1991);

· стандарт рассматривается как совокупность конечных и сопутствующих целей (в области реформы образования);

· стандарт предусматривает достижение фиксированных показателей;

· выпускные экзамены проводятся в конце каждого уровня образования;

· имеет место интерпретация учебного плана как общей усредненной картины по стране;

· даже в элементарной (обязательной для всех) школе нет единых учебных планов – каждый штат разрабатывает их самостоятельно.

· осуществляется фундаментализация главных академических предметов с установкой на недопустимость их ускоренного изучения;

· устраняются проявления бессистемности, дискретности, эклектичности.

В 1991 году создан Национальный комитет по образовательным стандартам и тестированию. Образование трактуется как «сокрытое сокровище», обладание которым способно «раздвинуть пределы роста цивилизации и культуры». США объявили «..общенациональный поход за новые стандарты в области образования, представляющие все, что должны знать учащиеся, чтобы добиться успеха в условиях просвещенной экономики XXI века» (Байденко В.И., 1999, с 63-64).

4.Общая характеристика типов учебных заведений.

Международные колледжи в Англии – это особая группа учебных заведений, которые готовят местных и иностранных учащихся к экзаменам GCSE и A-level – по тем же программам, что и обычные британские школы.

В отличие от обычных частных школ, в программе этих английских колледжей нет ни репетиций хоров и оркестров, ни театральных спектаклей, ни спортивных соревнований, ни даже обязательных уроков физкультуры.

В международных коллежах не слишком заботятся о том, чтобы привить питомцам хорошие манеры, воспитать элиту общества. Все усилия направлены на одну цель: подготовить человека к сдаче экзаменов и поступлению в британский университет с максимально возможным результатом. Поэтому лекции, семинары, лабораторные работы проходят здесь в маленьких, не больше 6 человек, группах.

В tutorial colleges при необходимости со студентом занимаются индивидуально, причем не только английским, но и другими предметами. Фактически Tutorial Colleges занимают в образовательной системе Великобритании ту нишу, которую в российской системе занимают репетиторы.

Дисциплина, униформа, беспрекословное подчинение младших старшим – это традиция британской частной школы-пансиона. Дети, в том числе и иностранцы, к этим строгостям привыкают – тем легче, чем раньше попали в школу.

В обычных школах и на GCSE, и на A-level отведено по два учебных года. В колледже способные и хорошо подготовленные дети обычно получают возможность пройти программы быстрее - GCSE за год, A-level - за полтора года. Есть в колледжах и специальная, еще более быстрая программа подготовки в университет, предусматривающая и особый - также более быстрый - способ зачисления в университет. Это программа Foundation. Обычная продолжительность Foundation - учебный год (чуть меньше или чуть больше - в зависимости от колледжа). Программа ориентирована в первую очередь на иностранцев, поэтому в них комбинируются в различных пропорциях язык и академические дисциплины, профилирующие на том факультете и по той специальности, где студент предполагает учиться. University Foundation Programme продолжительностью 30 недель существует в 4 вариантах: Business Programme - для тех, кто готовится поступать на специальности, связанные с экономикой, бизнесом, финансами; Engineering Programme готовит на инженерные факультеты, Lаw Programme предназначена для будущих правоведов, политологов и социологов, а Life Sciences - для тех, кто собирается посвятить жизнь исследованиям в области химии, физики, математики или биологии. Вступительные требования на программу: минимальный возраст 17 лет, наличие диплома о среднем образовании (российский аттестат зрелости вполне годится) и знание английского на хорошем уровне (IELTS 5,5 и выше).

Гимназии в Германии являются общеобразовательными учебными учреждениями. Обучение в них продолжается, как правило, 9 лет (классы с 5 по 13). Старшие - с 11 по 13 называются "гимназиале оберштуфе" (верхняя ступень гимназии). После успешной сдачи экзаменов выпускник получает аттестат зрелости, дающий право поступления в ВУЗ.
Различаются гимназии, выдающие общий аттестат зрелости, подтверждающий право поступления в ВУЗ любого направления, и так называемые "предметные гимназии" ("Fachgymnasium"). Школа такого типа относится ко второй ступени образования II. В этой гимназии особое внимание обращается на преподавание знаний, необходимых в сфере определенной профессии. В предметную гимназию допускаются только имеющие аттестат об окончании реальной школы или эквивалентный документ.
Продолжительность обучения 3 года. Выпускники получают по окончании предметный аттестат зрелости, который дает право поступить в ВУЗ лишь для изучения определенного круга предметов.
Цель гимназии: углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире, создавая предпосылки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе, для поступления на соответствующие курсы обучения профессии. Классы с 5 по 10 призваны выполнить задачу создания фундамента для индивидуализированной программы обучения, начинающейся с 11