Конспект зачетного воспитательного мероприятия учителя физической культуры. Внеклассное мероприятие по физической культуре для начальных классов "состязание друзей". Каждому участнику обеих команд по строчке

План – конспект

внеклассного спортивного мероприятия «Остров сокровищ»

учителя физической культуры

МОУ«Шеланговская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстана

Аббазовой Розы Рашитовны.

Актуальность урока : 2008-09 г был объявлен в Татарстане Годом спорта и здорового образа жизни. Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся.И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, был ьразработан урок-ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду подготовки к Олимпийским играм в Сочи и к Универсиаде 2013 года в Казани.

Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Форма проведения : ролевая игра

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 6. Состав команды 14 человек (7мальчиков и7 девочек).

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимн. маты, гимн.скамейки, гимн. палки, обручи, баскетбольные мячи, ведра, колокол, мультимедийное оборудование, компьютер,

Наглядность: презентация, олимпийские символы, плакаты, карточки с заданиями, костюмы героев сказок, сундук с кладом, талисманы для команд, рында, национальное блюдо « Чак-чак»

Задачи: 1. Образовательная:

    Совершенствование физических навыков

2. Воспитательная:

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств

    личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

    сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления

    здоровья;

    формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие

    целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

3. Развивающая:

    укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    развитие координации осанки, скелетной мускулатуры, укрепление н.с., с.с.с, дыхательной системы;

    развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.

    закаливание организма.

Барон Мюнхаузен: Господа! Я надеюсь вы узнали меня?

Да, я барон Карл Фридрих Иероним Орон Мюнхгаузен. Да, да тот самый Мюнхгаузен, который отличается отчаянной храбростью, находчивостью, умением найти выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Мне случалось не раз переплывать моря и океаны. Где только не побывал я: И в России, и в Америке, и в Египте, и в Англии, и в Италии, и даже на Северном полюсе.

Можно сказать я избороздил планету вдоль и поперек.

Мне даже довелось побывать на острове сокровищ, где до сих пор витает дух капитана Флинта. Он зорко стережет свои сокровища, поэтому мало кому удается добраться до этого клада.

Но если вы готовы, проявить смекалку, выдержку, выносливость, силу воли, мужество, то я помогу вам завладеть этими сокровищами. Позвольте узнать, какое, на ваш взгляд, самое ценное сокровище для человека.

Дети: «Здоровье!»).

Барон Мюнхаузен: Совершенно верно. Ведь недаром говорят: «Здоровый нищий, богаче больного короля». И трудно с этим не согласиться.

Я думаю, вы знаете, что здоровье складывается из физического и психического благополучия человека. К укреплению нашего здоровья мы сегодня и будем с вами стремиться.

Перед вами матросский сундук. Я каждому из вас предлагаю достать талисман, который будет оберегать вас в пути. И в зависимости от цвета талисмана, я попрошу вас занять места в шлюпках, которые готовы к отплытию.

Юнги, займите свои места. Это будет нашей разминкой перед большими испытаниями, которые нас ждут в путешествии.

Корабль наш находится в заливе ожидания.

Ну, что шлюпка 1-го экипажа готова к отплытию? Шлюпка 2-го экипажа готова?

(дети занимают места возле гимнастических скамеек).

О.Р.У.

    И.п. – стоя скамейка возле скамейки

На раз – вдох,

На два – выдох,

На три – подтянулись,

На четыре – руки опустили. (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (подняли весло),

На два – наклонились к левой ноге (подняли весло).

    И.п. – сидя на скамейке

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (положить весло),

На два – наклонились к левой ноге (положить весло).

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, правая рука возле лба, смотрим влево,

На три – ноги полусогнутые, левая рука возле лба, смотреть вправо.

    И.п. – сидя на скамейке

1-4 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз поднимаем правую ногу вверх,

На два – поднимаем левую ногу вверх. (4 раза)

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотрим влево,

На два – присели на скамейку.

На три – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотреть вправо.

На четыре присели на скамейку (4 раза).

(Мюнхгаузен переодевает шляпу на кепку капитана).

Барон Мюнхаузен: Я капитан Мюнхгаузен приветствую вас на корабле «Гармония», отдать швартовый, поднять паруса, полный вперед. (ударяю в колокол, дети в это время убирают в стороны скамейки, Мюнхгаузен поет куплет песни «Веселый ветер»).

Барон Мюнхаузен: Загружаем провизию в трюм корабля, берем только экологически чистые продукты, побольше фруктов, овощей и воды.

По команде направляющие бегут к стойке, возле ее в корзине лежит провизия (мячи, вода в бутылочках, и т.д.), игроки берут по одному продукту и бегут обратно к команде, кладут в обруч, который лежит на полу возле команды.

Барон Мюнхаузен: Внимание! Справа по борту дельфины, они хотят нас о чем- то предупредить. (на мониторе заставка «Дельфины»). Они сообщают, что на нашем пути Олимпийские рифы, чтоб избежать столкновения с ними необходимо ответить на ряд вопросов.

Внимание на экран (на экране по одному появляются вопросы и несколько вариантов ответов, первые отвечают на вопрос чья команда быстрее добежит до стойки и ударит в колокол, после того как дети ответили на вопрос появляется правильный ответ).

1 вопрос - В каком году проводились первые Олимпийские игры, в нашей стране?

    Еще не проводились.

    В 1980 году.

    В 1975 году.

2 вопрос - Чем награждали победителя состязания в Древней Олимпии?

    Денежной премией.

    Оливковым венком .

    Лавровым венком.

3 вопрос –Какой знаменитый ученый был неоднократным чемпионом Олимпийских игр в древности?

    Ломоносов

    Пифагор

    Менделеев

    Андри Дидон;

    Пьер де Кубертен;

    Алексей Бутовский.

5 вопрос – Право проведения Олимпийских игр предоставляется :

А) городу;

Б) деревне;

В) региону;

Г) стране.

6 вопрос – Пять олимпийских колец символизируют…

А) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости,

силы, быстроты, ловкости;

Б) единство спортсменов пяти контингентов земного шара;

В) основные цвета, входящие во флаги всех стран- участниц Олимпийских игр.

Барон Мюнхаузен: Молодцы, юнги, вам удалось избежать столкновения с прибрежными рифами.

Мы продолжаем наш путь, и огибаем Татарский пролив (на экране вид Татарстана, появляется женщина татарочка).

Татарочка: Исэнмесэз балалар!

Рэхэм итегез! ..

Я из солнечного Татарстана. И приглашаю вас на наш национальный праздник «Сабантуй».

2 эстафета – «Сабантуй - бег в мешках» (татарская музыка)

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут ложку с яйцом в рот и бегут до стойки, добежав до стойки кладут яйцо с ложкой, залезают в мешок и прыгают обратно к команде и т.д.

3 эстафета – «Сабантуй – бег с коромыслом».

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут коромысла с ношей и бегут к стойке и обратно. Так же и др.игроки.

(По радио звучит сообщение, после сообщения выходит пират)

Судовое радио – «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!, говорит судовое радио, встреча с Пиратским утесом неизбежна.

Пират : – Я пират Джек Воробей! Наслышан, что вы отправились в поиски сокровищ, но не так -то просто пройти мимо моего утеса. Преодолеете его!? Путь открыт.

3 эстафета с творческим заданием о ф.к

По сигналу капитаны команд с ведением мяча бегут до баскетбольного щита, забивают мяч в корзину, кладут его и на ватмане маркером должны записать атрибуты одного из видов спорта.

1-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Баскетбол», каждый игрок по очереди бежит с ведением мяча, попадает мяч в корзину, записывает атрибут на ватман и обратно с мячом бежит к команде и т.д.

2-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Хоккей».

(После творческого задания, выходит Нептун)

Нептун – Вы вошли в акваторию владения Нептуна, я рад встрече с вами и готов помочь вам стать более закаленными и здоровыми. В воду. как правило. заходят босиком.

4 эстафета с элементами закаливания (с прищепками и мокрым бельем- носками).

По команде направляющие снимают обувь и носки, на шее висит веревка с бельевыми прищепками(7шт), они бегут к стойке с натянутой на ней веревкой, из корзины достают мокрые носки, вешают на веревку и крепят прищепками; др.игрок забирает у пробежавшего веревку, снимает обувь и носки и бежит босиком к веревке, он снимает белье,а прищепки прицепляет на веревку и бежит обратно и т.д.

5 эстафета – «Монументальная скульптура».

(Командам раздаются конверты с фотографиями, каждая команда должна изобразить, оживить всей командой фотоэтюд, перед тем, как команда показывает свое задание, это изображение отображается на экране).

Барон Мюнхаузен: Мы продолжаем наш путь. Что я вижу!? Перед нами появился остров сокровищ. Как все таинственно и мрачно. Я чувствую дух капитана Флинта. Он препятствует нашему продвижению вперед. Чтобы победить эту темную силу нам необходимо преодолеть ряд не простых препятствий.

6 эстафета – « Комбинированная, с препятствиями».

Каждой команде предлагается защитить свою программу выживания. В любой форме: пантомима, моно спектакль, рассказ, реп- монолог, групповое сочинение и др. формы.

(Ребята озвучивают задания).

Друзья мы уже в 2-х шагах от клада. Еще рывок и вы у цели. Вон на той высокой горе хранится завещание старого Флинта, и кто первый из капитанов выполнит задание, тот и постигнет мудрость этого старинного моноскрипта.

Задание для капитанов такое: по сигналу «Каракатицей» доходите до середины, далее гуськом доходите до горы (гимн. стенка),залезаете на нее и кто 1-й тот и заполучил клад.

Барон Мюнхаузен: Юнги, я поздравляю вас, вы отважно боролись, но капитан который быстрее справился с заданием я предоставляю зачитать завещание старого Флинта (зачитывает завещание капитан команды).

Я старый капитан Флинт, хранитель самого ценнейшего из ценностей сокровищ – «Здоровья». Я завещаю вам истину – «Здоровье дороже всего», помните об этом и ведите здоровый образ жизни. Не ленитесь заниматься физкультурой и спортом. Никогда не употребляйте одурманивающих веществ. Берегите себя и своих близких. Пусть здоровье и счастье сопутствуют вас всю жизнь. Помните: «В здоровом теле здоровый дух!».

Барон Мюнхаузен:

Но это не все, вы так же получаете главный источник здоровья – это фрукты.

(релаксация, предлагаю ребятам сесть вместе со мной в круг, раздаю фрукты детям, опрашиваю как и что прошло мероприятие, зачитываю стих)

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа,

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Финальный аккорд – (дети кладут по очереди руку на плечо и желает здоровья со словами: «Я желаю тебе здоровья!) и т.д желают все дети. Потом все мы с детьми встаем обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям).

Г.Омск

Средняя общеобразовательная школа№36

Учитель Дубровина Ирина Владимировна

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«От игры к спорту!»

для учащихся 5-6 классов

по предмету: «Физическая культура»

2013 год


Внеклассное мероприятие

Тема: "ОТ ИГРЫ - К СПОРТУ!"

(для учащихся 5-6 классов)

Цель:

Популяризировать занятия спортом и физкультурой.

Задачи:

1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.

2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию.

3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.

Форма проведения: спортивный праздник.

Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.

Программа: 1. Игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость.
2. Игры-эстафеты, аттракционы для зрителей-болельщиков, викторина.
3. Подведение итогов. Награждение.

Ход праздника.

I . Организационный момент. Психологический настрой. Команды строятся в колонны по одному.
В играх-эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек
Начинают игры-эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов.
За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
II. Сообщение темы. III. Основная часть.Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости. Не для шума и парада –
Ради силы молодой
Начинаем праздник...
Праздник мой и
Праздник твой!

Конкурс 1. «Челнок»

У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Примечание . Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.

Конкурс 2. «Барьеристы»

По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.
Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.
Примечания .
1. Высота барьера зависит от возраста участников (30 – 70 см).
2. Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое место судья-помощник.
3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.

а – половина гимнастического обруча;
б – доска с двумя просверленными отверстиями

4. Легкоатлетические барьеры можно сделать из старых раскладушек.

а – дюралюминиевая трубка;
б – подножки (изготовляются из дерева)

Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков

«Удочка прыжковая»
Инвентарь: скакалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце. «Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10–12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку» вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
«Проворный мотальщик»
Инвентарь: четырехметровый шнур (веревка), на концах которого две палочки. В центре шнура яркая цветная отметка (пришита яркая лента). Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им четырехметровый шнур. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура.
Победитель игры награждается.

а – палочки; б – веревка (шнур)

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!

Конкурс 3. «Переправа с обручами»

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Конкурс 4. «Туннель с зигзагами»

Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Ведущий: Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Аттракционы для зрителей-болельщиков

«Ловкий футболист»
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека. Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается.
«Кто сильнее»
Инвентарь: веревка, связанная свободными концами (длина 6–9 см). Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку на равномрасстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат (играют 4 человека). В 1,5–2 м от каждого ребенка ставится флажок или кубик (любой яркий предмет). По сигналу ведущего соревнующиеся стремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом), увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот победитель.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения...
В этом залог побед!

Конкурс 5. «Туннель»

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.

Конкурс 6. «Биатлонисты»

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру и берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

а – б – штрафной круг

На тросе весит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы «Т» с двумя проволочными крючками на концах.
Вариант игры . Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания.
1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей).
2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
3. У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов: латинского «би» – «два» и греческого «атлон» – «борьба». Иначе говоря – двоеборье.)
Награждение за правильный ответ.
Ведущий: Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 9. «Знатоки»

Организация. От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка). Проведение. Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания
1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.
2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (
Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое ).

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы, принять участие в викторине. Вопросы. 1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона.)
3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее.)
4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
Награждение за каждый ответ. Ведущий: Судьи были к вам
справедливы и строги,
Но в конце концов,
поверьте,
Скажут нам, что вы –
молодцы!
(Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.) Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место командой), и на табло появляются очки команд. IV . Награждение Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями, под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Ведущий: До новых стартов, друзья!

Сычев Виктор Владимирович

учитель физической культуры высшей категории

МКОУ « Памятинская средняя общеобразовательная школа»

с. Памятное, Белозерского района, Курганской области

Методическая разработка

проведения внеклассного мероприятия « Состязание друзей » для обучающихся 1-4 классов МКОУ « Памятинской СОШ» и обучающихся 1-4 классов МКОУ «Мясниковской ООШ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

    Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Создание благоприятного эмоционального фона при активном участии педагогов и обучающихся.

    Укрепление дружбы между детьми соседних школ.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, 2 совка, 2 набора продуктов, 2 хозяйственные сумки, барьеры, палки, 2 ракетки,2 ведра, 16 теннисных шарика, 2 мешка, 2 мяча теннисных, мел, 2 мата, набор букв на ватмане, секундомер, свисток.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Время проведения: 45 минут

Организационный момент. Построение команд, доклад капитанов команд о готовности к соревнованиям главному судье, рапорт главного судьи зам. директора школы по воспитательной работе, приветственные слова к участникам соревнований. Исполнение гимна Российской Федерации. Представление жюри (старшеклассники совета физкультуры школы и классные руководители детей)

Ход мероприятия:

Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Состязания друзей» . И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

В большом, спортивном зале нашей школы

Спортивный гимн сегодня зазвучит!

(звучит спортивный гимн - упражнения с флагами).

Ведущий: Пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Ведущий:

Спорт - это счастье, здоровье и смех,

Спорт – это радость и в жизни успех.

Вместе шагаем, нам с ним по пути,

Главное в спорте здоровым к победе прийти.

Будь то гимнастика или футбол,

Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол.

Легкой победы в борьбе ты не жди,

Но до нее постарайся дойти!

Какие же соревнования без судей? Представляем вам членов жюри.

Судья: Спорт учит честно выигрывать,

Спорт учит с достоинством проигрывать.

Спорт учит всему - учит жизни!

Победить, конечно, не легко,

Но боритесь за каждое очко!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование.

1 эстафета. «Разминка для ума». Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч написать на мате правильный ответ математического выражения и бегом вернуться обратно.

2 эстафета. «БЕГ наоборот».

Бежать спиной вперёд и с помощью палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета. «Русская ракета »

(Ракетку ни чем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик). На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

4 эстафета “Соловей разбойник”

Первый человек добегает до фишки, в ведре берет теннисный шарик. Кладет его на пол и дует до своей команды (теннисных шариков по количеству участников).

Музыкальная пауза.

Песня « Если с дугом вышел в путь» муз.Шаинского

5 эстафета. «Сиамские близнецы”.

Удерживая спинами большой мяч (футбол) и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета. «Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета. «Веселый футбол»

Провести мяч (футбольный мяч) ногой, обводя кегли, до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

8 эстафета. «Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

9 эстафета. «Прыгай дальше, метай лучше”

Дети построены в колонну по одному и у каждого участника в руках по теннисному мячу. Направляющий стоит в мешке для прыжков, а в руках держит мяч. По команде “Марш”, направляющий начинает выполнять прыжки в мешках на двух ногах до отметки, затем необходимо выполнить бросок мяча в ведро (за каждое попадание начисляется 1 балл, расстояние 2 м). Сняв мешок и подобрав мяч, необходимо бегом вернуться в свою команду.

10 эстафета. «Финишная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное предложение.

Использованные слова: Мы за здоровый образ жизни!

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствует танцевальный дуэт 11 класса школы

Алена Шарыпова и Лиля Лескова с композицией « Мираж»

Подведение итогов . Выступление судей. Награждение команд .

Команды награждаются шоколадными медалями и грамотами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником!

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики

Внеклассное воспитательное мероприятие по физической культуре «День здоровья»

Учитель: Малык Иван Павлович

Сегодня преподавателю физической культуры важно быть профессионально подготовленным и знать современные здоровьесберегающие технологии. Сегодняшний учащийся должен понимать значимость своего физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения, поэтому очень важно, чтобы преподаватели физической культуры умели формировать у учащихся позитивное и деятельное отношение к этой проблеме. Для этого необходимо разнообразить свои уроки, организовать всевозможные внеурочные мероприятия, знакомить ребят с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Большую роль при решении этой задачи играет и системная организация работы спортивных кружков и секций на базе лицея, так как это замечательный "инструмент" для внеурочной занятости наших воспитанников - с одной стороны, и очень эффективная форма учебно-воспитательной работы, позволяющая поддерживать интерес к предмету "физическая культура" - с другой.

Очень важно в самом начале обучения в лицее у ребят готовность к саморазвитию и самовыражению через внедрение в образовательно-воспитательную среду различных форм работы. Для достижения этой цели преподаватели физической культуры нашего лицея проводят различные внеурочные мероприятия спортивной направленности: личные и групповые первенства по различным видам спорта, спортивные праздники, туристические слёты; а так же привлекают ребят к участию в городских и краевых соревнованиях. Одним из популярных внеурочных мероприятий является спортивно-туристический праздник - "День здоровья", который проводится традиционно в первой половине сентября, когда в Приморье господствует ласковая и великолепная "Золотая осень". Участниками "Дня здоровья" являются первокурсники, которым, обычно нужна помощь при адаптации к новым условиям обучения, ведь ребята попадают с 1-го сентября в воспитательную среду, абсолютно отличную от школьной. И наш "День здоровья" - это как раз своеобразный "тренинг на сближение коллектива", так как мероприятие позволяет ребятам больше познакомиться друг с другом и со своими наставниками, раскрыть свои таланты, показать свою находчивость, творческую активность и спортивную форму. Кроме того, это мероприятие позволяет педагогам составить предварительную характеристику вновь принятой в лицей группы, так как ребята на этих состязаниях предстают "во всей красе", демонстрируя кроме физического развития и свои общечеловеческие качества. "День здоровья" не требует большой подготовки и доставляет огромное удовольствие всем его участникам.

Цели и задачи :

    популяризация здорового образа жизни; туризма, как активного образа отдыха и средства укрепления здоровья;

    выявление творческих способностей учащихся;

    групповое и межгрупповое сплочение учащихся;

    сплочение коллектива учащихся с педагогическим коллективом;

    воспитание у молодёжи чувства любви и гордости к своему учебному заведению.

Место и время проведения:

    Построение на территории лицея в 9-00. Колонна шествует централизованно на традиционное место проведения мероприятия поляну возле села Пухово.

Организаторы мероприятия:

    Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия участия в мероприятии:

    принимают участие в мероприятии учащиеся 1 курса. Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории;

    спортивно-туристическая полоса препятствий устанавливается на берегу реки, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков;

    самостоятельно организуется бивуак, группам выдаётся сухой паёк;

    разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности;

    мусор уносится с места пребывания группы в полиэтиленовых мешках, приготовленных заблаговременно.

Жюри конкурса:

    заместитель директора по воспитательной работе;

    социальный педагог;

    педагог дополнительного образования;

    педагог-психолог;

    преподаватель физической культуры.

Критерии оценок мероприятия:

    сплоченность группы (умение работать в команде);

    быстрота и правильность прохождения спортивных состязаний;

    уют и оригинальность оформления походного группового места;

    оригинальность и эстетичность костюмов из природного материала;

    индивидуальность, юмор и этика в исполнении творческого задания.

Программа мероприятия

1. Представление команды:

    внешний вид команды (наличие формы, эмблемы и отличительных атрибутов);

    исполнение девиза;

    исполнение песни.

2. Межгрупповая спортивно-туристическая эстафета на время (по 4 человека от команды).

3. Оборудование и оформление походного группового места.

4. Конкурс костюмов с использованием природного материала (одна модель от группы).

5. Конкурс "Слабо" (по одному творческому номеру).

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

Межгрупповая спортивно-туристическая эстафета.

Команда выстраивается на линии старта и по сигналу все стартуют одновременно.

1 этап - "Кочки".

"Кочки" расположены так, чтобы участники, проходя по ним, вынуждены были менять длину шагов и толчковую ногу. Высота "кочек" (деревянных заготовок) 5-10 сантиметров и диаметр - 15-20 сантиметров.

Все участники друг за другом следуют по "кочкам". За касание земли одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами - два балла, за падение - тремя баллами (один балл - десять секунд).

2 этап - "Меткий стрелок".

От контрольной линии участники команды совершают по три броска в цель поочерёдно. Результат подводится по наибольшему количеству попаданий.

3 этап - "Параллельные перила".

Команда переправляется по параллельным верёвкам от одного дерева к другому. Идти следует приставным шагом по нижней верёвке, держась руками за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.

4 этап - "Переправа по верёвке маятником".

Верёвка закреплена на ветке дерева. Участник, взявшись за верёвку, должен перелететь над "опасной зоной" (барьер высотой 50 сантиметров) с приземлением на ноги в определенную зону (на земле лежит яркий обруч). Первый участник, переправившись, отправляет канат второму, который ловит её и выполняет задание. Ошибкой считается приземление вне обруча, касание ногами барьера. За каждую ошибку - штраф пять секунд.

5 этап - "Прыжки в мешках".

Расстояние для прыжков примерно 20-25 метров.

6 этап - "Оказание первой медицинской помощи и перенос "пострадавшего".

Два участника идут на медицинский пост, где по заданию судьи накладывают шину на ногу с помощью подручного материала.

Оборудование: две шины, бинты.

Два других участника готовят носилки для переноса "пострадавшего".

Оборудование: две жерди и две "штормовки". "Штормовки" застегнуть, вдеть через вывернутые вовнутрь рукава жерди. Уложить "пострадавшего" и перенести его головой вперед до линии финиша.

Падение носильщиков, падение "пострадавшего" с носилок или неправильное его положение - штраф 10 секунд.

Подведение итогов и награждение участников мероприятия.

Мероприятие оценивает жюри, решение которого считается окончательным и пересмотру не подлежит. По результатам мероприятия все участники награждаются по различным номинациям.

Абсолютный победитель спортивно-оздоровительного мероприятия "День здоровья" определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде с лучшим результатом на спортивно-туристической эстафете.

Мероприятие заканчивается традиционно - песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Разработка внеклассного мероприятия "Мама, папа, я - спортивная семья".

Разработка содержит сценарий проведения спортивных конкурсов форме линейных эстафет и соревнований на время и точность выполнения. Имеется короткий экскурс в историю и традиции Олимпийских игр.

По сценарию предусматриваются выступление гимнастов с заранее подготовленной программой, трюки со скакалками и художественные номера. Мероприятие можно проводить как на школьном, так и на более высоком уровне.

Целевая аудитория: для 3 класса

После того как был принят комплекс ГТО (2014), в школе столкнулись с проблемой регистрации на сайте http://www.gto.ru/. Проблемы заключались в правилах регистрации. Даже родители иногда не могли правильно пройти регистрацию. Так появилась данная презентация. После ознакомления с презентацией, многие ученики и родители, благодарили за возможность правильно подойти к регистрации для участия в сдаче нормативов комплекса ГТО.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Классный час " Здоровье - полезные советы на каждый день. ".посвящён тому, как быть здоровым, красивым, счастливым, он проводится в форме интересной и увлекательной игры-практикума. Мероприятие направлено на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Классный час сопровождается презентацией. В презентации присутствует музыкальное сопровождение, физкультминутки.

Целевая аудитория: для 9 класса

Разработка спортивного мероприятия, состоящая из пояснительной записки, целей, задач, оборудования. Поэтапно расписаны конкурсы мероприятия, даны методические советы, а так же список литературы.
Задачи:
1. Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность, взаимоподдержку
2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга
3. Укреплять дружеские отношения между семьями
4. Получить заряд бодрости энергии и позитива

Спортивный праздник организуется в форме соревнований между командами, участники которых ученики и их родители. Команды соревнуются в таких видах спорта как хоккей, лыжный спорт, биатлон, кёрлинг, санный спорт и фигурное катание. Каждый вид соревнований продуман с юмором, шуткой, что придаёт мероприятию нотку веселья. Мероприятие способствует не только физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости, но и укреплению отношений между взрослыми и детьми, сплочению детей и родителей, укреплению связей «семья - школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Целевая аудитория: для учителя

Цель: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта.
Задачи:
- систематизировать знания обучающихся по теме «Виды спорта»;
- развивать у обучающихся физические качества;
- формировать умение работать в группе;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Участники: 5 девочек + 5 мальчиков

Целевая аудитория: для 5 класса

Главными целями мероприятия являются: ознакомление школьников с Паралимпийскими играми их историей, а также особенностями подготовки игр в Сочи; рассказ о людях с инвалидностью, паралимпийских ценностях, видах спорта и выдающихся спортсменах-паралимпийцах.

Целевая аудитория: для 6 класса