Сценарий пушкинского дня в сельской библиотеке. Мероприятие для летнего лагеря. Сценарий: Пушкинский день в России. Где отмечают День русского языка

Час занимательного русского языка, посвященного Пушкинскому дню России

Цель проведения:

    развивать интеллект, внимание, память, воображение; прививать интерес к изучению родного языка и литературы;

    создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация.

В игре принимают участие уч-ся 5- 6 классов (2 команды) и жюри.

Ход игры.
Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

6 июня в нашей стране отмечается сразу два литературных праздника - Пушкинский день России и День русского языка, ибо невозможно представить русский язык без его создателя – Пушкина (слайд 2).

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее,
Чем Пушкин,
Никого на свете нет!

Сегодня в рамках проведения Пушкинского дня и Дня русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка». Этот час мы проведем с вами в форме соревнования между учащимися 5- 6 классов.

Представляем наши команды (представление команд)

Суперобъективное жюри будет следить за ходом нашего турнира (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков станет победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка» (слайд 3)

Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, нет более близкого и понятного русскому сердцу поэта. Но Александр Сергеевич не был бы тем Пушкиным, если бы не нес в своем творчестве вечную тайну, которую хочется понять, разгадать именно тебе.
Эпиграфом к нашему мероприятию будут слова Семёна Степановича Гейченко, который много лет был директором пушкинского заповедника в Михайловском.
Из предложенных слов соберите известное высказывание С.С.Гейченко о Пушкине.

Казалось бы, простые слова, но какая мудрая мысль.

Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна.

Я надеюсь, что наше сегодняшнее мероприятие поможет и вам открыть что-то новое для себя о Пушкине.

Второй тур Игра «Найди новое слово» (слайд 4)

Из предложенного слова «Лукоморье» за 3 минуты нужно составить новые слова. Кто больше?

(лук, море, лом, мол, укол, ом, кол, ром, мор, корь, ком, мул).

Перу Пушкина принадлежать множество замечательных стихотворений, многие из которых вошли в сокровищницу мировой поэзии. Давайте вспомним некоторые из них.

Третий тур «Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина» (слайд 5)

1.Вскормлённый в неволе … молодой

2. … дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же …?

4. В крови горит … желанья

5. Прощай, свободная …

6. … дряхлая моя

7. Промчались заточенья …

8. Как ныне сбирается вещий …

9. Я помню чудное …

10. …пленительного счастья

12. Мой …, отчизне посвятим

12. Я … себе воздвиг нерукотворный

13. Что ты ржёшь, мой … ретивый?

14. Пора, …, проснись!

15. Как … чистой красоты

16. Мы вольные …

17. В багрец и … одетые леса

18. … мглою небо кроет

Участники на листочках пишут вставленные слова и отдают затем на проверку жюри

(орел, подруга, кружка, огонь, стихия, голубка, годы, Олег, мгновенье, звезда, друг, памятник, конь, красавица, гений. Птицы, золото, буря).

А теперь мы вспомним замечательные сказки Пушкина (слайд 6)

Вновь помогут и мне, и тебе

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Четвертый тур « Загадки по сказкам Пушкина в алфавитном порядке» (слайд 7)

Кто сказки Пушкина читает.

Загадки быстро отгадает

Командам по очереди задаются загадки. За правильный ответ они получают очко.
А

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

На что же, Балду нанимая,

Надеялся хитрый поп?

Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто?

Людмила - дочь его меньшая.

И зять - Руслан теперь в почете.

А вы же, имя князя зная,

Его сейчас же назовете...

(Владимир)

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море.

Волшебство случилось тайное:

Остров был необитаемым,

А теперь... Ответьте просто вы,

Что построено на острове?

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(дворянка)

А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

Что с царем накладно вздорить,

Вряд ли кто теперь поспорит.

Чем, скажите, царь Дадон

Мудреца дух вышеб вон?

Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой?

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

(зеркальце)

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыблакою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(землянка)

Час любви пришел к Гвидону.

Лебедь тоже полюбила.

Вспоминайте, чем влюбленных

Тут же мать благословила?

Вряд ли может зуб простой

Грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех!

Что ж внутри орехов тех?

(изумруды)

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто.

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Венки влюбленным он свивает,

Лампады ночью зажигает.

Он - бог языческой любви.

Его ты вспомни, назови.

Круглолицый, светлоокий,

Светит он во тьме глубокой.

Назови скорей, дружок,

Позолоченный рожок!

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

Эта ведьма - старуха злая.

Колдовством себя изменяет:

То змеею влетит в окошко,

То вдруг явится черной кошкой.

Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу?

В сказке попу обязались черти

Что-то платить до поповой смерти.

За тем и пошел к ним Балда, не споря,

Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(петушок)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

Возле терема лесного,

Не пуская к дому злого,

Он усердно службу нес.

Как же звался этот пес?

(Соколко)

Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Увенчалась сказка пиром.

Угощали медом, пивом.

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

На свадьбе у Руслана и Людмилы

Средь витязей названных тоже был он.

Криклив на пире да в застолье,

Но подл и слаб как воин в поле.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин”.

Возок несется чрез ухабы, Купцы, лачужки, мужики,
Мелькают мимо будки, бабы, Бульвары, башни, казаки,
Мальчишки, лавки, фонари, Аптеки, магазины моды,
Дворцы, сады, монастыри, Балконы, львы на воротах
Бухарцы, сани, огороды, И стаи галок на крестах.

Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые "мелькают мимо” несущегося возка.

В это время остальные члены команд выполняют следующее задание.

Шестой тур «Сказочные предметы» (слайд 8)

Ой, как много тут предметов
Из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил,
Очень быстро назови.

Нужно не только назвать предмет, но и название сказки Пушкина, где этот предмет встречается. За каждый правильный полный ответ вы заработаете очко.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда рядом с нами: в сотнях прекрасных книг, в названиях улиц и площадей, в памятниках и музеях. Можно сказать, Пушкин стал частицей каждого из нас, частицей нашего ума, нашего сердца, частицей Родины (слайд 9)

Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.

Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тыщу лет.

Он не померкнет, не увянет...

Великий русский наш поэт.

Просмотр содержимого презентации
«Шитикова В.А.»

Час занимательного русского языка

Шитикова Вера Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Краснолипковская СОШ»


День рождения поэта Отмечает целый свет, Ведь известнее, Чем Пушкин, Никого на свете нет!


Открытие всегда

это «Пушкин –

и всегда тайна»

«Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна»

С.С.Гейченко


Игра «Найди новое слово» оэзиясс.

Лукоморье


«Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина»

1.Вскормлённый в неволе... молодой

2. ... дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же...?

4. В крови горит... желанья

5. Прощай, свободная...

6. ... дряхлая моя

7. Промчались заточенья...

8. Как ныне сбирается вещий...

9. Я помню чудное...

10. ...пленительного счастья

12. Мой..., отчизне посвятим

12. Я... себе воздвиг нерукотворный

13. Что ты ржёшь, мой... ретивый?

14. Пора, ..., проснись!

15. Как... чистой красоты

16. Мы вольные...

17. В багрец и... одетые леса

18. ... мглою небо кроет


Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять


Загадки по сказкам А.С.Пушкина в алфавитном порядке

«Кто сказки Пушкина читает,

загадки быстро отгадает»


Сравнительная характеристика модернистских течений

Ой, как много тут предметов Из разных сказок, погляди! Что у Пушкина приметил Очень быстро назови



  • http://bk-detstvo.narod.ru/skazki_Pushkina.html
  • http://images.yandex.ru
  • http:// аida.ucoz.ru
  • http://deti.mail.ru/poetry/197987/Загадки по сказкам Пушкина в алфавитном порядке
  • Г.Александрова. Занимательный русский язык (серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург, “Тригон”, 1997
  • Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995
  • Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе; Приятное с полезным.- М.: Школьная пресса, 2004.- (Русский язык и литература в школе. Библиотека журнала “Русская словесность”. Вып.15)

Цель:

    приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

    расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;

    расширять словарный запас детей;

    совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

    развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

    развивать артистические способности детей;

    воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина;

    Рисунки детей на доске по мотивам сказок А.С.Пушкина;

    Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды);

    Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

    Карточки с текстом сказочных объявлений.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна) . Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

1. Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

2. Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

3. Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.

Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1.Перечислите сказки А.С.Пушкина.

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) – 2 от.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) – 3 от.

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) - 1от.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) – 5от.

Сказка о золотом петушке (1834) – 4 от.

Жених (1825), Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые)).

2. Назвать героев сказок Пушкина. (Для каждого отряда своя сказка).

3.Задания по сказкам.

1 отряд . 1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон.

в) Салтан.

4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

2 отряд. 1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

3 отряд. 1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

4 отряд. 1). За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

2). Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

3). Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

4). Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Пряла.

б) Вышивала.

в) Вязала

5). Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

5 отряд. 1). Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

2). Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

3). Сколько сыновей было у царя Дадона?

а) 1.

б) 2.

в) 3.

4). На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Утиная.

б) Охота на волков.

в) На лис.

5). Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4 задание. «Соедини слово и его значение». (По отрядам – у всех одинаково).

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5 задание. Работа с пословицами.

В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом). Скажите, действия героев какой сказки Пушкина (которые мы посмотрели сегодня) подходят к пословице:

1 от. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

2 от. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел).

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

3 от. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).

Дети: «Сказка о золотом петушке»

4 от. - «Долг платежом красен? » К какой сказке она подходит?

Дети: « Сказка о Попе и работнике его Балде».

5 от. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети: «Сказка о царе Салтане… »

6 задание. Игры и песни.

1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.

(«Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,

«Пусть бегут неуклюже»).

2) Песня от отряда.

Кот Учёный говорит: «Спасибо» и уходит.

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

1 задание. «Карусель загадок».

Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

2 задание. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда.

Герой какой сказки перед вами?

3 задание. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

1 от. - Золотая рыбка, комар,

2 от. - Белка, старик,

3 от. - Спящая царевна, золотой петушок;

4 от. - Лебедь, старуха,

5 от. - Повариха, 7 богатырей.

4 задание. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках»).

1). Объявление:

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Обращаться по адресу: " К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление:

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление:

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть: лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу: " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".


Объявление:

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление:

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление:

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление:

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

Объявление:

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…

Обращаться по адресу: « Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

5). Объявление:

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке».

5 задание. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот».

«Перенеси золотой орешек».

«Попади в цель».

6 задание. Игра «Угадай мелодию».

Для каждого отряда звучит фонограмма.

Белка уходит. Следующая помощница – исполнительница желаний, но как оказалось –не всех. Входит Золотая Рыбка.

1 задание. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина.

2 задание. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

Поп – лоб, хлоп, топ.
Белка – стрелка, тарелка, грелка.
Петушок – гребешок, посошок
Царица – девица, косица, больница.
Чертёнок - ребёнок, телёнок
3 задание. Собери стихотворение А.С.Пушкина.

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от.- Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

4 задание. «Угадай сказку».

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

5 Задание. «Верни предмет в сказку».

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..

6 задание. Игра «Стульчик» под музыку «Золотая рыбка».

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
Но все Пушкинские – наше вечное начало.
Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

А наш праздник заканчивается!

Пушкин - это один из самых значительных поэтов, когда-либо живших в нашей стране. Его творчеством зачитываются как дети, так и взрослые. Именно Пушкин привил любовь русскому народу к родному языку. Ведь до него вся богема нашего общества разговаривала на французском. В честь великого поэта, так много сделавшего для своей родины, наши современники организовали дни русского языка, которые получили название Пушкинские дни.

Почему 6 июня

Неудивительно, что Пушкинские дни всегда выпадают на временной промежуток, включающий 6 июня. Ведь именно в этот день в 1799 году родился Александр Сергеевич. Этим знаковым днем президент России Б.Н. Ельцин в 1997 году решил отмечать День русского языка. Ведь это так аллегорично. Пушкин не только в свое время ввел моду на родной язык, он, в отличие от своих современников, владел им в совершенстве. Многие тесты на проверку словарного запаса, такие модные в наши дни, пишутся как раз на основе пушкинских произведений. Ведь в активном запасе поэта было более 300 тыс. слов.

История появления праздника

Пушкинские дни стали отмечать задолго до того, как праздник стал официальным. Но как уже говорилось выше, всероссийский размах он получил в 1997 году. В этот день поэту исполнилось бы 200 лет. Но пушкинские музеи праздновали день рождения писателя задолго до того, как праздник принял всероссийский масштаб. Особенно широко гуляния проходили (да и проходят по сей день) в Михайловском имении и в Пушкинских горах. Все люди, которые считают себя поэтами, и даже те, кто просто любят стихи, 6 июня в Пушкинские дни собираются вместе. Делают они это для того, чтобы почтить память человека, который смог поднять авторитет русского языка в глазах не только своих современников, но и многих европейских стран.

В 2007 году, к 210-летию Пушкина, 6 июня официально объявлен днем русского языка. Таким образом, день рождения писателя стал общероссийским праздничным днем.

Где отмечают День русского языка

Пушкинские дни отмечают во всех городах России. Это событие имеет большое культурное значение. Мероприятия в честь праздника организует администрация города, а также все культурные заведения, такие как библиотеки, музеи, парки, литературные кафе, выставочные центры, клубы досуга, литературные кружки и театры. Все чаще 6 июня отмечают в школах и детских садах. Подрастающему поколению прививают знание и любовь к сказкам и поэмам. Благодаря им дети не только пополняют свой словарный запас, но и расширяют кругозор. Ведь это так увлекательно, когда тебе читают захватывающие рассказы, а еще лучше, когда они ложатся в сценарий представления. Но образованием юных созданий занимаются не только частные и государственные учреждения. Многие родители самостоятельно организовывают 6 июня Пушкинский день для своего ребенка. Они устраивают семейные поэтические вечера, где участвуют не только родители, но и непосредственно сами дети. Они могут рассказать стихи известного поэта. Таким образом, можно натренировать память, улучшить дикцию и расширить кругозор своего ребенка.

Но активно Пушкинский день отмечают не только со школьниками и дошкольниками. Его празднуют и студенты филологических факультетов. Ведь они изучают творчество Александра Сергеевича практически досконально, поэтому на встречах в честь великого русского поэта им есть что обсудить.

Мероприятия к Пушкинскому дню

Подготовка к празднику начинается заранее. Пушкинский день, сценарий которого для администрации города пишется заранее, должен быть насыщенным и интересным. Ведь главные мероприятия всегда имеют именно городское значение. Обычно все события этого дня переносят на вечер, чтобы как можно больше народу смогло поучаствовать в празднике. Чаще всего торжество сопровождается костюмированной анимацией. Актеры в костюмах XIX в. ходят по парку и приглашают отдыхающих принять самое непосредственное участие в празднике. Конкурсы, которые проводятся, рассчитаны на различный возраст и уровень подготовки.

Часто на таком празднике просят процитировать стихи Пушкина или его известные высказывания, рассказать биографию поэта или показать знания произведений русской классики. Также актеры разыгрывают сценки из жизни Пушкина, читают стихи, танцуют на импровизированных балах и пьют чай из самовара. Иногда праздник принимает форму народных гуляний с песнями, плясками и хороводами.

Как празднуют Пушкинский день в библиотеке

Это очень интересно. В Пушкинский день в библиотеке проходят самые значимые события. Это неудивительно, ведь сложно найти человека, который бы так же хорошо знал биографию русского поэта, как библиотекарь. Люди этой профессии иногда тратят всю свою жизнь на изучение и нахождение новой информации о великом русском поэте.

Пушкинский день в библиотеке - торжественное событие, и к нему готовятся заранее. Обычно подготовка к новому мероприятию начинается, когда торжественно заканчиваются все события, организованные в честь поэта в этом году. Ведь время не стоит на месте, ежегодно можно вовлечь в мероприятия все больше участников, но только при условии, что программа будет насыщенной и интересной. Самыми частыми мероприятиями, организовываемыми в библиотеке, являются Пушкинские чтения, просмотр художественных и биографических фильмов, а также лекции, посвященные жизни и творчеству Пушкина.

Сложно себе представить, чтобы к этому торжественному дню в библиотеке не была подготовлена выставка книг. Тематика таких выставок различна. Это могут быть книги, изданные в пушкинское время, биография поэта, написанная его современниками, или художественные альбомы, иллюстрирующие самые знаменитые сказки Александра Сергеевича.

Как отметить праздник с дошкольниками

Пушкинский день для детей стараются организовать даже в детском саду. И это неудивительно, ведь большая часть творчества великого поэта была предназначена именно для детей. Поэтому воспитатели прививают любовь к классику даже самым маленьким своим воспитанникам. Дети рисуют картинки и плакаты по сказкам, а также учат стихи. Многие детские сады 6 июня организовывают утренники, чтобы отметить праздник русского языка вместе с родителями своих подопечных.

Как отмечают День русского языка в школах

Пушкинский день, сценарий для которого пишется уже за полгода, в школах отмечают очень широко. Особенно в классах с углубленным изучением русского и литературы. Учителя организуют праздник силами своих учеников: ставят театральные постановки, учат стихи, изучают танцы пушкинского времени.

6 июня как раз выпадает на школьную практику. А младшие школьники в это время посещают лагеря, организованные при школе. Поэтому, несмотря на официальные каникулы, учителя не оставляют детей без увлекательных мероприятий.

Зачем нужен праздник

Многие задаются вопросом о том, зачем так широко отмечать день рождения Пушкина. Но в нашей стране люди очень любят праздники, и нашей культуре не хватает как раз таких, которые были бы организованы в честь людей искусства. Ведь именно от того, как в стране поставлено отношение к эстетическому образованию населения, и будет зависеть культура.

И народу нравятся мероприятия, которые помогают ему поближе познакомиться со своей историей и узнать побольше о великом русском поэте. Программа Пушкинского дня во всех городах разная, но есть и схожие моменты. Например, во всех городах проходит празднование 6 июня в библиотеках, а в парках устраивают поэтические вечера. Это время, когда культурные люди нашей страны имеют возможность встретиться, познакомиться и пообщаться. Поэтому этот еще молодой праздник уже внес свою лепту в историю нашей страны.

Благодаря Пушкинскому дню появился день русского языка, в свою очередь, благодаря которому в пределах нашей страны стали проводить орфографические диктанты. Таким образом, одно незначительное событие за свою десятилетнюю историю смогло поднять уровень культуры. Нужно пользоваться этим опытом и в дальнейшем для того, чтобы люди нашей страны с каждым годом становились все образованнее и культурнее.

Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное А. С. Пушкину

Оформление : экран, цветы, журнальные столики, подсвечники, эпидиаскоп, магнитофон.

Ход мероприятия

На экран проецируется портрет А.С. Пушкина работы О. Кипренского и эпиграфы:

Тебя, как первую любовь,

России сердце не забудет.

Ф. Тютчев

Мы любим Пушкина за то, что Пушкин он.

М. Рыльский

Чтец.

Живем мы, дюжинные люди,

А гения давно уж нет,

И рвется тяжкий вздох из груди

При мысли о тебе, поэт!

Как скромный пир наш был бы громок,

Когда б тебя в своем дому

Сегодня встретил твой потомок,

И руку б ты пожал ему!

О, как бы шли ему седины!

Как был бы ясен и глубок

Под ними взор его орлиный

И строгих дум полет высок!

Как в нашу странную эпоху,

Где вместе с жаждою добра

Мы видим мыслей суматоху,

Недостает его пера!

Я. Грот. Памяти Пушкина

Звучит симфония Моцарта № 41 до мажор «Юпитер».

Чтец.

Недостает пера поэта,

И пусть прошло две сотни лет,

Душа его сегодня с нами,

Сегодня с нами наш поэт.

Чтец. Григорьев писал: «...А. Пушкин - наше все: Пушкин - представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остается нашим душевным, особенным после всех столкновений с чужим, с другими мирами».

Именно поэтому сегодня, в его день рождения, мы приглашаем нашего современника отправиться в пушкинское время, взглянуть на него глазами его близких, друзей, собратьев по перу, перелистать некоторые страницы его биографии.

На экран проецируется портрет Пушкина-ребенка работы неизвестного художника.

Чтец. 26 мая 1799 года в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр. Мальчик рос неизбалованным материнской лаской, недостаток которой восполнялся сердечной привязанностью и искренней любовью няньки - простой Русской женщины крестьянки Арины Родионовны Яковлевой.

На экран проецируется картина Ю. Иванова «Пушкин и Арина Родионовна».

Чтец . Став взрослым, Александр посвятит ей свои стихи. Помните? (Читает отрывок из стихотворения «Няне».)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Чтец . Благодаря няне Пушкин с детства узнал красоту, силу и точность родной речи.

Чтец . Домашнее образование будущего поэта было бессистемным, и все же он вынес из него безупречное знание французского языка, страсть к чтению и любовь к «преданьям старины глубокой». Весной 1811 года отец Пушкина подал прошение о приеме Александра в Царскосельский лицей - новое учебное заведение, которое приравнивалось в правах к университетам.

На экран проецируется фото лицея. Продолжает звучать симфония Моцарта «Юпитер». На сцену выходят чтецы, располагаются за столиками.

Чтец 1. 19 октября также день рождения Пушкина, и по- своему не менее значительный, чем настоящий день его рождения. Это день духовного рождения Пушкина.

Чтец 3.

Товарищи! Сегодня праздник наш.

Заветный срок! Сегодня там, далече,

На пир любви, на сладостное вече

Стеклися вы при звоне мирном чаш.

Вы собрались, мгновенно молодея,

Усталый дух в минувшем обновить,

Поговорить на языке лицея

И с жизнью вновь свободно пошалить.

1825 г.

Звучит симфония «Юпитер». На сцену выходят исполнители ролей Пушкина, Кюхельбекера, Пущина, Дельвига и других лицеистов. Возглавляет группу Куницын.

Пушкин.

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен -

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село. ...

Исполнится завет моих мечтаний;

Промчится год, и я явлюся к вам!

О сколько слез и сколько восклицаний,

И сколько чаш, подъятых к небесам!

И первую полней, друзья, полней!

Я всю до дна в честь нашего союза!

Благослови, ликующая муза,

Благослови: да здравствует лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мертвым, и живым,

К устам подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим...

На экран проецируется портрет Куницына.

Пушкин (читает отрывок из стихотворения «Была пора: наш праздник молодой»).

Вы помните: когда возник лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын,

Приветствием меж царственных гостей...

Пущин. Смело, бодро выступил профессор политических наук А.Г. Куницын... По мере того как раздавался его чистый, звучный и внятный голос, все оживлялись, и к концу его речи слушатели были уже не опрокинуты к спинкам кресел, а в наклоненном положении к говорившему.

Куницын . Раздался глас Отечества, в недра свои вас призывающего. Из родительских объятий вы поступаете под кров сего священного храма наук... Здесь сообщены вам будут сведения, нужные для гражданина, необходимые для государственного человека, полезные для воина... Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями.

Пушкин.

Куницыну дань сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена...

Чтец . Первый директор лицея, Василий Федорович Малиновский, замечательный человек, умный, мечтающий о реформах, добился, чтобы карцера не заводили (он появится позже), телесных наказаний не было. Василий Федорович хочет занять, просветить, развить своих воспитанников, вырастить их нужными для России, для общей пользы.

Илличевский (из письма). С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.

Перекличка лицеистов:

Не пропускаются дни рожденья.

Шутки, веселье.

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно -

Так было мне, мои друзья,

И Кюхельбекерно, и тошно!..

Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по-русски, того штрафуют.

Пущин . Образовалась товарищеская семья, в этой семье свои кружки: в этих кружках начали обозначаться, больше или меньше, личности каждого: близко мы узнали друг друга, никогда не разлучаясь: тут образовались связи на всю жизнь...

Пушкин.

В начале жизни школу помню я:

Там нас, детей беспечных, было много:

Неровная и резвая семья...

На экран проецируется картина Иванова «Лицеисты: Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг, Иван Пущин, Александр Пушкин».

Лицеисты . Скоро все лицеисты объявили себя скотобратцами и, как водится, наделили друг друга прозвищами:

Вильгельм Кюхельбекер - Виля, Кюхля.

Антон Дельвиг - Тося.

Михаил Яковлев - Буффон, Паяц 200 номеров (изображал в лицах чуть ли не 200 человек).

Иван Пущин - Большой Жанно, он же Ванечка, он же Иван Великий.

Александр Пушкин - Француз (французский знал тогда не хуже русского).

На экран проецируется фото комнаты Пушкина в лицее.

Сценарий мероприятия для летнего лагеря, посвященный Пушкинскому дню в России.

Описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов, воспитателей детских домов и родителей. Основная цель мероприятий - развитие личностных, социально значимых качеств. Для детей 12-14 лет.
Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.
Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.
Форма: интеллектуальная игра.
Для успешного прохождения мероприятия, дети заранее готовятся, читают биографию и стихотворения поэта. Предварительно зал, где проводится программа, оформляется портретом поэта. На сцене стеллаж с сборниками стихов А. С. Пушкина.
Ход мероприятия.
1-й вожатый:
Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Творчество поэта сыграло огромную роль в развитии литературного языка. Все его произведения стали известны не только каждому человеку в нашей стране, но и в зарубежных странах.
2-й вожатый:
Предлагаю ребят поучаствовать в нашем первом конкурсе. Называется «Вопрос - ответ».Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Не выкрикиваем, поднимаем руку.
1-й вопрос. Назовите дату рождения А. С. Пушкина? (6 июня 1799г.)
2. Где часто отдыхал поэт в свои лицейские годы? (В Царском селе)
3. Назовите одно стихотворение 1813 года, лицейского периода Александра Сергеевича. (К примеру -«Так и мне узнать случилось…»)
4. Первое стихотворение, которое было напечатано в «Вестнике Европы» 1814 г.? («К другу стихотворцу»)
5. В каком году было написано стихотворение «Пирующие студенты» ? (В 1814 году, когда Пушкин лежал в лицейском лазарете).
6. Какое стихотворение написал А. С. Пушкин по предложению профессора Галича?
(«Воспоминания в Царском селе»)
7. Назовите одно стихотворение 1815 года? («К Пущину» или «Батюшкову»)
8. Где была написана драма А. С. Пушкина «Борис Годунов»(1825)?(Во время ссылки поэта в Михайловском)
9. Герой из какой драмы Пушкина является князь Воротынский? («Борис Годунов»)
10. Назовите пять повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)
1-ый вожатый:
Очень хорошо! Молодцы! Для следующего конкурса нам нужно 6 участников. (Выходят 3 мальчика и 3 девочки из зала). Конкурс называется «Запутанные слова». Вам нужно установить правильное соответствие: стихотворение – год написания.
Слова и даты для конкурса на отдельных листочках: 1830, «Моцарт и Сальери», 1814, «Руслан и Людмила», 1820, «Воспоминание в Царском селе», 1817, «Друзьям», 1816, «Вольность».
Правильно: «Руслан и Людмила» 1820;
«Моцарт и Сальери» 1830;
« Воспоминания в Царском селе» 1814;
«Вольность» 1817.
2-ой вожатый:
Следующий конкурс «Любимый поэт – Пушкин». Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. На отдельных листах бумаги напечатаны стихотворения. Читают двое желающих из зала.
Первому чтецу.
Есть в мире сердце, где живу я...
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
А.С.Пушкин.
Второму чтецу.
В печальной праздности я лиру забывал...
В печальной праздности я лиру забывал,
Воображение в мечтах не разгоралось,
С дарами юности мой гений отлетал,
И сердце медленно хладело, закрывалось.
Вас вновь я призывал, о дни моей весны,
Вы, пролетевшие под сенью тишины,
Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,
Когда, поэзии поклонник безмятежный,
На лире счастливой я тихо воспевал
Волнение любви, уныние разлуки -
И гул дубрав горам передавал
Мои задумчивые звуки...
Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,
В дремоту хладную невольно погружался,
Бежал от радостей, бежал от милых муз
И - слезы на глазах - со славою прощался!
Но вдруг, как молнии стрела,
Зажглась в увядшем сердце младость,
Душа проснулась, ожила,
Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.
Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;
Природы вновь восторженный свидетель,
Живее чувствовал, свободнее дышал,
Сильней пленяла добродетель...
Хвала любви, хвала богам!
Вновь лиры сладостной раздался голос юный,
И с звонким трепетом воскреснувшие струны
Несу к твоим ногам!..
А.С.Пушкин.

1-ый вожатый:
Хорошо ребята! Конкурс «Друзья и близкие Пушкина». Из зала выходят новые 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Садятся на приготовленные стулья друг против друга, образуя не очень широкий круг. С музыкой я выдаю одному участнику мячик. Он может кинуть в руки сидящего напротив или соседу, который сидит рядом с ним. Главное не потерять мяч за сидящих. После того как музыку выключат, вы должны назвать одного близкого человека А. С. Пушкина. Примеры: М. А. Ганнибал – бабушка, Н. О. Ганнибал – мать, С. Л. Пушкин, Арина Родионовна, А. Дальвиг, И. Пущин, П. Юдин, и т.д.
2-ой вожатый:
Хорошо!Последний конкурс называется «Домашняя работа». Вам было задано к нашему мероприятию задание - нарисовать по известным вам уже произведениям А. С. Пушкина, картину. Кто готов выходит из зала к нам и дает характеристику своей работы.
Приблизительная характеристика.
1. Меня зовут (имя, фамилия).
2. Мой рисунок по (указывают жанр – сказка или поэма, повесть и т.д. Название. К примеру: рисунок по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. Год написания произведения.
4. Два – три предложения о произведении.
5. Кто изображен на рисунке.
6. Сложность рисования. Если было сложно, то указывают, какие сложности были.
1-й вожатый: Молодцы! Давайте оценим наших художников аплодисментами. (Вручение благодарностей, затем и всем участвующим в конкурсах.)
2-ой вожатый:
Так не заметно подошло наше мероприятие к концу. А. С. Пушкин всегда остается в сердцах русского народа. Каждый год в День рождения поэта проходят пушкинские чтения вспоминают биографию гения русской поэзии.
1-ый вожатый:
Мне хочется добавить, что жизнь Александра Сергеевича была полна яркими и интересными событиями. Его произведения объединяют, его произведения включены в школьные программы. В России Александр Сергеевич Пушкин считается одним из любимых поэтов и писателей большинства населения страны. Спасибо за внимание! Спасибо участникам! До свидания!