Готовые исследовательские работы по химии для школьников. Презентация на тему «Исследовательская работа по химии. "Quindecim miracula" Амурской области

Темы исследовательских работ для учащихся по химии

Темы проектов по химии:


Автомагистраль, снег, почва, растения.
Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы.
Автомобильное топливо и его применение.
Агрономия. Эффект минеральных удобрений.
Азот в пище, воде и организме человека.
Азот и его соединения
Азот как биогенный элемент.
Акварельные краски. Их состав и изготовление.
Аквариум как химико-биологический объект исследования.
Активированный уголь. Явление адсорбции.
Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее.
Алмаз — аллотропная модификация углерода.
Алмазы. Искусственный и естественный рост.
Алхимия: мифы и реальность.
Алюминий — металл XX века.
Алюминий и его сварка.
Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?
Алюминий. Сплавы алюминия.
Анализ качества родниковой воды.
Анализ лекарственных препаратов.
Анализ прохладительных напитков.
Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины.
Анализ чипсов.
Аномалии воды.
Антибиотики.
Антисептики.
Антропогенное влияние сточных вод на воды родника.
Аромат здоровья.
Ароматерапия как способ профилактики простудных заболеваний.
Ароматерапия.
Ароматизаторы на основе сложных эфиров.
Ароматические масла — бесценный дар природы.
Ароматические эфирные масла и их использование.
Ароматы, запахи, флюиды.
Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и динамика накопления в растениях.
Аспирин — друг или враг?
Аспирин — польза или вред.
Аспирин как консервант.
Аспирин: за и против.
Аэрозоли и их применение в медицинской практике.
Белки — основа жизни.
Белки и их значение в питании человека.
Белки и их питательная ценность.
Белки как природные биополимеры.
Бензапирен - химико-экологическая проблема современности.
Биогенная классификация химических элементов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки: профанация или польза?
Биороль витаминов.
Благородные газы.
Бумага и ее свойства.
Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли.
Была бы жизнь на Земле без существования железа?
Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации.
В мире кислот.
В мире коррозии металлов.
В мире полимеров.
В удивительном мире кристаллов.
В чём вкус хлеба?
Важнейший показатель экологического состояния почвы - рН.
Великая тайна воды.
Великий ученый М.В. Ломоносов.
Великобритания в жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
Виды химической связи.
Витамин С и его значение.
Витамины в жизни человека.
Витамины и витаминная недостаточность.
Витамины и здоровье человека.
Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного сельского хозяйства.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие химии как науки.
Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха.
Влияние металлов на женский организм.
Вода - вещество номер один.
Вода — вещество привычное и необычное.
Вода — основа жизни.
Вода удивительная и удивляющая.
Вода: смерть или жизнь? Исследование качества воды в водоемах и водопроводе.
Водород в промышленности, получение и формы сбыта.
Водородный показатель в нашей жизни.
Воздух — природная смесь газов.
Воздух, которым мы дышим.
Воздух-невидимка.
Все тайны янтаря.
Выделение винной кислоты из исследуемого сорта винограда.
Выращивание в домашних условиях монокристаллов из насыщенного раствора солей и квасцов.
Выращивание кристалла в домашних условиях.
Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.
Выращивание кристаллов при различных внешних условиях.
Газированная вода — вред или польза.
Газированные напитки - яд малыми дозами.
Газированные напитки в жизни подростка.
Газированные напитки: польза или вред?
Газировка. Вкусно! Полезно?
Глютамат натрия — причина пищевой наркомании.
Горный хрусталь — символ скромности и чистоты помыслов.
Грани яркой натуры. Д.И. Менделеев.
Да здравствует мыло душистое!
Декоративная косметика и ее влияние на кожу.
Детское питание.
Диетический заменитель сахара аспартам - токсичное вещество.
Для чего нужен йод?
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя аптечка.
Дюжина пряностей глазами химика.
Есть, или не есть - вот в чем вопрос!?
Жевательная резинка. Миф и реальность.
Жевательная резинка: польза или вред?
Железо - элемент цивилизации и жизни.
Железо и его соединения.
Железо и здоровье человека.
Железо и окружающая среда.
Жесткость воды: актуальные аспекты.
Живопись и химия.
Жидкие средства для мытья посуды.
Жизненная ценность мёда.
Жизнь без глютена.
Жиры: вред и польза.
Защитные свойства зубных паст.
Знаки на пищевых упаковках.
Знаменитые напитки. Плюсы и минусы напитков «Пепси» и «Кока-Кола», «Спрайт» и «Фанта».
Зубные пасты
Из жизни полиэтиленового пакета.
Из чего состоит одежда. Волокна.
Изучаем силикаты.
Изучение свойств шампуней.
Изучение секретов приготовления клея.
Изучение состава и свойств минеральной воды.
Изучение состава мороженого.
Изучение способности и динамики накопления тяжелых металлов лекарственными растениями (на примере одного вида лекарственных растений).
Изучение характеристик мороженого как продукта питания.
Индексы пищевых добавок.
Индикаторы в быту.
Индикаторы вокруг нас.
Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы.
Инертные газы.
Искусственные жиры - угроза здоровью.
Использование дафний для определения пороговых значений ионов тяжелых металлов.
Использование дрожжей в пищевой промышленности.
Исследование pH-растворов некоторых сортов мыла, шампуней и стиральных порошков.
Исследование влияния жевательной резинки на организм человека.
Исследование жесткости воды и способов ее снижения.
Исследование качества воды в городе и пригороде.
Исследование свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.
Исследование свойств серной кислоты.
Исследование уровня коррозии памятников города.
Исследование физико-химических свойств молока разных производителей, имеющих экологический сертификат.
Исследование физико-химических свойств натуральных соков разных производителей.
Исследование химического состава воды для определения эффективности применения фильтра «Барьер-4».
Исследование химического состава местных глин.
История возникновения шоколада.
Йод в продуктах питания и влияние его на организм человека.
Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека.
Как определить качество мёда.
Какое мороженое вкуснее?
Кальций и его соединения в организме человека.
Катализ и катализаторы.
Каша — здоровье наше.
Кварц и его применение.
Кислотность рН-среды и здоровье человека.
Кислотные дожди.
Кислотный дождь и его влияние на экологию.
Кислоты и щёлочи в быту.
Клюква - северный лимон?
Колбаса — это вкусно и полезно?!
Количественное определение ртути в энергосберегающих лампочках.
Коррозия металлов и способы ее предупреждения.
Кофе в нашей жизни.
Кофеин и его влияние на здоровье людей.
Красители и продукты питания.
Кремний и его свойства.
Кумыс — национальный напиток казахов.
Кумыс и его целебные свойства
Лекарства и яды в древности.
Лекарственные растения.
Лекарство или яд?
Майонез — знакомый незнакомец!
Менделеев и Нобелевская премия.
Металлы - элементы жизни.
Металлы в жизни человека.
Металлы в искусстве.
Металлы в космосе.
Металлы в организме человека.
Металлы древности.
Металлы и сплавы, их свойства и применение в радиоэлектронной аппаратуре.
Металлы на теле человека.
Металлы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Металлы-биогены.
Микроэлементы в организме
Микроэлементы: зло или благо?
Минеральные вещества.
Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной.
Мир пластмасс.
Мир стекла.
Молоко: за и против.
Молочные продукты.
Мы живем в мире полимеров.
Мыло: вчера, сегодня, завтра.
Мыло: друг или враг?
Мыло: история и свойства.
Мыльная история.
Наличие в продуктах питания йода и его биологическая роль.
Напиток «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы.
Нефть и нефтепродукты.
Обнаружение содержания воды в бензине.
Определение в шоколаде жиров, углеводов и белков.
Определение ионов свинца в травянистой растительности парков города.
Определение йода в йодированной поваренной соли.
Определение количества витамина С в лимоне.
Определение примесей в водопроводной воде.
Определение физико-химических показателей молока.
Органические яды и противоядия.
Осторожно — пиво!
Пектин и его влияние на организм человека.
Перекись водорода.
Периодическая система Д.И. Менделеева как основа научного мировоззрения.
Пищевые добавки дольше сохраняют свежесть хлеба.
Поваренная соль - всего лишь приправа?
Поваренная соль - кристаллы жизни или белая смерть?
Поваренная соль - минерал необычайной важности.
Почему гибнут каштаны в промышленном районе города.
Почему овощи и фрукты кислые?
Применение хлорофилла в синтезе акриламидных гидрогелей.
Проблема йодного дефицита.
Проблема утилизации. Переработка отходов.
Пряности глазами химика.
Психоактивные вещества в повседневной жизни человека.
Растворимое смертное (яды).
Рецепты красоты.
Роль слюны в формировании и поддержании кариесрезистентности зубной эмали.
Сахар и сахарозаменители: за и против.
Сборник стихотворений «Химия и жизнь».
Секреты белозубой улыбки.
Сера и ее соединения.
Синтетические высокомолекулярные соединения (ВМС).
Синтетические моющие средства для стиральных автоматических машин.
Синтетические моющие средства и их свойства.
Сода: знакомая и незнакомая.
Содержание нитратов в питьевых и столово-минеральных водах.
Сок как источник аскорбиновой кислоты.
Состав воздуха и его загрязненность.
Состав и свойства зубных паст.
Состав и свойства растительных масел.
Состав моющих средств.
Состав чая.
Состояние атмосферных осадков на пришкольном участке и за чертой города.
Средства для мытья посуды.
Стиральные порошки: обзор и сравнительная характеристика.
Стоит ли есть пуд соли?
Тихая сила ядов.
Удивительные "серебряные" реакции.
Фосфор, его свойства и аллотропные изменения.
Химический анализ водопроводной воды в моей школе на определение органолептических показателей, содержания хлорид-ионов и ионов железа.
Химический анализ воды в речке.
Химия - союзник медицины.
Химия красок.
Химия кремния и его соединений.
Химия марганца и его соединений.
Химия меди и ее соединений.
Хлорирование воды: прогнозы и факты.
Чего боится белок?
Чернобыль. Это не должно повториться.
Чипсы: вред или польза?
Чипсы: лакомство или яд?
Чипсы: польза или вред?
Что мы знаем о шампуне?
Что нужно знать о пищевых добавках.
Что полезнее — чай или кофе?
"Что скрывается за буквой "Е"?
Что содержится в чашке чая?
Что такое кислотные дожди и как они образуются?
Что такое нефть и как она появилась на Земле?
Что такое сахар и откуда он берется.
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чугун и его сварка.
Чудеса из стекла.
Шелк натуральный и искусственный.
Шоколад - пища богов.
Шоколад: вред или польза?
Шоколад: лакомство или лекарство?
Экологическая безопасность в быту.
Экологические проблемы космического пространства.
Экспертиза качества мёда и способы его фальсификации.
Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба.
Элемент номер один.
Энергетические напитки — напитки нового поколения.
Энергосберегающие лампы и экологический кризис.
Эти вкусные опасные чипсы.
Я - на диете!
Янтарь - волшебные слезы дерева.

Разные материалы в помощь школьному учителю химии

  • Веселые задачи на уроках химии
  • Урок. Важнейшие химические понятия
  • Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»
  • Аттестация: Портфолио учителя химии
  • Брошюра. Русская лексика в химической терминологии
  • Специфика монолога-выступления на научно-практической конференции
  • Отчет о проделанной работе по химии, биологии и экологии
  • Образовательная программа химико-экологического кружка
  • Мастер класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
  • Использование активных форм обучения для развития познавательных компетенций школьника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования

Исследовательские работы по химии

  • Исследовательская работа «Влияние энергетических напитков на организм человека»
  • Исследовательская работа «Исследование содержания йода в организме учащихся и продуктах питания, потребляемых ими»
  • Исследование «Определение ликопина в томатопродуктах»
  • Исследовательская работа «Поваренная соль и ее свойства»
  • Исследовательская работа «pH косметических средств»
  • Исследовательская работа «Великий и ужасный бисфенол-А»
  • Исследовательская работа «Исследование физико-химического состава воды на месте падения метеорита «Стерлитамак»»

Презентации по химии

  • Презентация по химии: Опыт с цветами
  • Презентация: Урок белой магии
  • Презентация: Горение магния в углекислом газе
  • Презентация по химии: Номенклатура алканов
  • Презентация: Теория химического строения А.М. Бутлерова
  • Для чего нужна химия
  • Презентация: Влияние энергетических напитков на организм человека
  • Презентация по химии «Изомерия и ее виды»
  • Презентация: «Технология проблемно-диалогического обучения»
  • Самопрезентация «Позвольте познакомиться» будет интересна тем учителям химии, которые будут участвовать в конкурсе «Учитель года»
  • Презентация: «Требование к современному уроку в условиях внедрения ФГОС»
  • Презентация по химии «Увлекательные опыты»
  • Презентация по химии «Советы руководителю исследовательской работы»

Рабочие программы по химии

  • Рабочая программа. Химия. 9 класс.
  • Рабочая программа. Химия. 11 класс. Профильный уровень.
  • Рабочая программа. Химия. 10 класс. Базовый уровень.
  • Рабочая программа. Химия. Вводный курс. 7 класс.
  • Диагностическая работа по химии, 11 класс.
  • Диагностическая работа по химии, 8 класс.

В данном разделе вы можете подобрать интересные темы проектов по химии . Руководителю стоит обратить внимание на уровень сложности той или иной темы и её сопоставление с уровнем знаний ученика. Исследовательский процесс подразумевает консультации учителя и подбор им литературы.

Рекомендуем внимательно выбирать интересные темы исследовательских работ по химии учащимся 7, 8, 9, 10 и 11 класса и определять подходящую для себя тему по сложности, интересу и собственным увлечениям.

Также, вы можете подобрать актуальную тему проекта по химии менее сложного уровня, расширить или обобщить ее в дальнейшем.

Представленные школьникам темы исследовательских работ по химии носят актуальный характер и подразумевают проведение исследований и изучения новой более углубленной информации по предмету. В дальнейшем, полученные знания можно применить на уроках химии, а также брать за основу в последующих исследованиях. По ссылкам вы можете найти темы исследований по предмету химия для учеников старшей школы.

Данные темы исследовательских проектов по химии будут интересны ученикам 7, 8, 9, 10 и 11 класса, увлекающимся химией, проведением различных интересных опытов и экспериментов, которые желают узнать и понять, найти ответы на интересующие их вопросы в процессе увлекательных исследований.

Приведенные ниже темы отсортированы по алфавиту, они являются примерными и базовыми для использования в исследовательской деятельности обучающихся по предмету химия.

Темы исследовательских работ по химии

Примерные темы исследовательских проектов по химии:


Автомагистраль, снег, почва, растения.
Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы.
Автомобильное топливо и его применение.
Агрономия. Эффект минеральных удобрений.
Азот в пище, воде и организме человека.
Азот и его соединения
Азот как биогенный элемент.
Акварельные краски. Их состав и изготовление.
Аквариум как химико-биологический объект исследования.
Активированный уголь. Явление адсорбции.
Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее.
Алмаз - аллотропная модификация углерода.
Алмазы. Искусственный и естественный рост.
Алхимия: мифы и реальность.
Алюминий - металл XX века.
Алюминий и его сварка.
Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?
Алюминий. Сплавы алюминия.
Анализ качества родниковой воды.
Анализ лекарственных препаратов.
Анализ прохладительных напитков.
Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины.
Анализ чипсов.
Аномалии воды.
Антибиотики.
Антисептики.
Антропогенное влияние сточных вод на воды родника.
Аромат здоровья.
Ароматерапия как способ профилактики простудных заболеваний.
Ароматерапия.
Ароматизаторы на основе сложных эфиров.
Ароматические масла - бесценный дар природы.
Ароматические эфирные масла и их использование.
Ароматы, запахи, флюиды.
Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и динамика накопления в растениях.
Аспирин - друг или враг?
Аспирин - польза или вред.
Аспирин как консервант.
Аспирин: за и против.
Аэрозоли и их применение в медицинской практике.
Белки - основа жизни.
Белки и их значение в питании человека.
Белки и их питательная ценность.
Белки как природные биополимеры.
Бензапирен - химико-экологическая проблема современности.
Биогенная классификация химических элементов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки: профанация или польза?
Биороль витаминов.
Благородные газы.
Бумага и ее свойства.
Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли.
Была бы жизнь на Земле без существования железа?
Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации.
В мире кислот.
В мире коррозии металлов.
В мире полимеров.
В удивительном мире кристаллов.
В чём вкус хлеба?
Важнейший показатель экологического состояния почвы - рН.
Великая тайна воды.
Великий ученый М.В. Ломоносов.
Великобритания в жизни и деятельности Д.И. Менделеева.

Темы проектов по химии (продолжение)

Примерные темы исследовательских работ по химии:


Виды химической связи.
Витамин С и его значение.
Витамины в жизни человека.
Витамины и витаминная недостаточность.
Витамины и здоровье человека.
Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного сельского хозяйства.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие химии как науки.
Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха.
Влияние металлов на женский организм.
Вода – вещество номер один.
Вода - вещество привычное и необычное.
Вода - основа жизни.
Вода удивительная и удивляющая.
Вода: смерть или жизнь? Исследование качества воды в водоемах и водопроводе.
Водород в промышленности, получение и формы сбыта.
Водородный показатель в нашей жизни.
Воздух - природная смесь газов.
Воздух, которым мы дышим.
Воздух-невидимка.
Все тайны янтаря.
Выделение винной кислоты из исследуемого сорта винограда.
Выращивание в домашних условиях монокристаллов из насыщенного раствора солей и квасцов.
Выращивание кристалла в домашних условиях.
Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.
Выращивание кристаллов при различных внешних условиях.
Газированная вода - вред или польза.
Газированные напитки – яд малыми дозами.
Газированные напитки в жизни подростка.
Газированные напитки: польза или вред?
Газировка. Вкусно! Полезно?
Глютамат натрия - причина пищевой наркомании.
Горный хрусталь - символ скромности и чистоты помыслов.
Да здравствует мыло душистое!
Декоративная косметика и ее влияние на кожу.
Грани яркой натуры. Д.И. Менделеев.
Детское питание.
Диетический заменитель сахара аспартам - токсичное вещество.
Для чего нужен йод?
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя аптечка.
Дюжина пряностей глазами химика.
Есть, или не есть - вот в чем вопрос!?
Жевательная резинка. Миф и реальность.
Жевательная резинка: польза или вред?
Железо - элемент цивилизации и жизни.
Железо и его соединения.
Железо и здоровье человека.
Железо и окружающая среда.
Жесткость воды: актуальные аспекты.
Живопись и химия.
Жидкие средства для мытья посуды.
Жизненная ценность мёда.
Жизнь без глютена.
Жиры: вред и польза.
Защитные свойства зубных паст.
Знаки на пищевых упаковках.


Знаменитые напитки. Плюсы и минусы напитков «Пепси» и «Кока-Кола», «Спрайт» и «Фанта».
Зубные пасты
Из жизни полиэтиленового пакета.
Из чего состоит одежда. Волокна.
Изучаем силикаты.
Изучение свойств шампуней.
Изучение секретов приготовления клея.
Изучение состава и свойств минеральной воды.
Изучение состава мороженого.
Изучение способности и динамики накопления тяжелых металлов лекарственными растениями (на примере одного вида лекарственных растений).
Изучение характеристик мороженого как продукта питания.
Индексы пищевых добавок.
Индикаторы в быту.
Индикаторы вокруг нас.
Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы.
Инертные газы.
Искусственные жиры - угроза здоровью.
Использование дафний для определения пороговых значений ионов тяжелых металлов.
Использование дрожжей в пищевой промышленности.
Исследование pH-растворов некоторых сортов мыла, шампуней и стиральных порошков.
Исследование влияния жевательной резинки на организм человека.
Исследование жесткости воды и способов ее снижения.
Исследование качества воды в городе и пригороде.
Исследование свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.
Исследование свойств серной кислоты.
Исследование уровня коррозии памятников города.
Исследование физико-химических свойств молока разных производителей, имеющих экологический сертификат.
Исследование физико-химических свойств натуральных соков разных производителей.
Исследование химического состава воды для определения эффективности применения фильтра «Барьер-4».
Исследование химического состава местных глин.
История возникновения шоколада.
Йод в продуктах питания и влияние его на организм человека.
Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека.
Как определить качество мёда.
Какое мороженое вкуснее?
Кальций и его соединения в организме человека.
Катализ и катализаторы.
Каша - здоровье наше.
Кварц и его применение.
Кислотность рН-среды и здоровье человека.
Кислотные дожди.
Кислотный дождь и его влияние на экологию.
Кислоты и щёлочи в быту.
Клюква - северный лимон?
Колбаса - это вкусно и полезно?!
Количественное определение ртути в энергосберегающих лампочках.
Коррозия металлов и способы ее предупреждения.
Кофе в нашей жизни.
Кофеин и его влияние на здоровье людей.
Красители и продукты питания.
Кремний и его свойства.
Кумыс - национальный напиток казахов.
Кумыс и его целебные свойства
Лекарства и яды в древности.
Лекарственные растения.
Лекарство или яд?
Майонез - знакомый незнакомец!
Менделеев и Нобелевская премия.


Металлы – элементы жизни.
Металлы в жизни человека.
Металлы в искусстве.
Металлы в космосе.
Металлы в организме человека.
Металлы древности.
Металлы и сплавы, их свойства и применение в радиоэлектронной аппаратуре.
Металлы на теле человека.
Металлы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Металлы-биогены.
Микроэлементы в организме
Микроэлементы: зло или благо?
Минеральные вещества.
Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной.
Мир пластмасс.
Мир стекла.
Молоко: за и против.
Молочные продукты.
Мы живем в мире полимеров.
Мыло: вчера, сегодня, завтра.
Мыло: друг или враг?
Мыло: история и свойства.
Мыльная история.
Наличие в продуктах питания йода и его биологическая роль.
Напиток «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы.
Нефть и нефтепродукты.
Обнаружение содержания воды в бензине.
Определение в шоколаде жиров, углеводов и белков.
Определение ионов свинца в травянистой растительности парков города.
Определение йода в йодированной поваренной соли.
Определение количества витамина С в лимоне.
Определение примесей в водопроводной воде.
Определение физико-химических показателей молока.
Органические яды и противоядия.
Осторожно - пиво!
Пектин и его влияние на организм человека.
Перекись водорода.
Периодическая система Д.И. Менделеева как основа научного мировоззрения.
Пищевые добавки дольше сохраняют свежесть хлеба.
Поваренная соль - всего лишь приправа?
Поваренная соль - кристаллы жизни или белая смерть?
Поваренная соль – минерал необычайной важности.
Почему гибнут каштаны в промышленном районе города.
Почему овощи и фрукты кислые?
Применение хлорофилла в синтезе акриламидных гидрогелей.
Проблема йодного дефицита.
Проблема утилизации. Переработка отходов.
Пряности глазами химика.
Психоактивные вещества в повседневной жизни человека.
Растворимое смертное (яды).
Рецепты красоты.
Роль слюны в формировании и поддержании кариесрезистентности зубной эмали.
Сахар и сахарозаменители: за и против.
Сборник стихотворений «Химия и жизнь».
Секреты белозубой улыбки.
Сера и ее соединения.
Синтетические высокомолекулярные соединения (ВМС).
Синтетические моющие средства для стиральных автоматических машин.
Синтетические моющие средства и их свойства.
Сода: знакомая и незнакомая.
Содержание нитратов в питьевых и столово-минеральных водах.
Сок как источник аскорбиновой кислоты.

Состав воздуха и его загрязненность.
Состав и свойства зубных паст.
Состав и свойства растительных масел.
Состав моющих средств.
Состав чая.
Состояние атмосферных осадков на пришкольном участке и за чертой города.
Средства для мытья посуды.
Стиральные порошки: обзор и сравнительная характеристика.
Стоит ли есть пуд соли?
Тихая сила ядов.
Удивительные "серебряные" реакции.
Фосфор, его свойства и аллотропные изменения.
Химический анализ водопроводной воды в моей школе на определение органолептических показателей, содержания хлорид-ионов и ионов железа.
Химический анализ воды в речке.
Химия – союзник медицины.
Химия красок.
Химия кремния и его соединений.
Химия марганца и его соединений.
Химия меди и ее соединений.
Хлорирование воды: прогнозы и факты.
Чего боится белок?
Чернобыль. Это не должно повториться.
Чипсы: вред или польза?
Чипсы: лакомство или яд?
Чипсы: польза или вред?
Что мы знаем о шампуне?
Что нужно знать о пищевых добавках.
Что полезнее - чай или кофе?
"Что скрывается за буквой "Е"?
Что содержится в чашке чая?
Что такое кислотные дожди и как они образуются?
Что такое нефть и как она появилась на Земле?
Что такое сахар и откуда он берется.
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чугун и его сварка.
Чудеса из стекла.
Шелк натуральный и искусственный.
Шоколад - пища богов.
Шоколад: вред или польза?
Шоколад: лакомство или лекарство?
Экологическая безопасность в быту.
Экологические проблемы космического пространства.
Экспертиза качества мёда и способы его фальсификации.
Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба.
Элемент номер один.
Энергетические напитки - напитки нового поколения.
Энергосберегающие лампы и экологический кризис.
Эти вкусные опасные чипсы.
Я - на диете!
Янтарь - волшебные слезы дерева.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эликманарская СОШ»

«Токсичная красота»

Проектно - исследовательская работа по химии

Выполнила: Ревякина Карина,

ученица 10 класса

Руководитель: Такашева Наталия

Николаевна, учитель химии

Элекмонар

2014 год

Введение.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое косметика

1.3. История развития косметики.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Состав косметических средств и влияние их на организм

человека

2.2 Результаты опроса

3.1. Выводы

Приложения

Список литературы

Химик требуется не такой,

который только из одного чтения книг понял сию науку,

но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся.

М.В.Ломоносов.

Введение .

Актуальность

Вся женская половина человечества, начиная с самых маленьких, всегда интересовалась вопросом «Как я выгляжу?» и «Что сделать, чтобы стать красивее?». Стремясь к красоте, не вредим ли мы своему здоровью? Мои сверстницы, как впрочем, и я сама, пользуемся косметикой как для ухода за кожей, волосами, так и декоративной. Из выпуска новостей я узнала о косметическом скандале, разгоревшемся в Японии. Тысячи женщин испортили себе кожу из-за того, что использовали продукцию компании «Канебо». Выяснилось, что в состав кремов входят компоненты, после которых на коже остаются белые пятна. У многих они навсегда. Поэтому выбор темы «Токсичная красота» мне кажется актуальным.

Цель: Выяснить, могут ли косметические средства нанести вред здоровью человека.

Задачи:

    Провести опрос среди учителей и учащихся нашей школы.

    Обработать данные опроса.

    Изучить состав наиболее часто используемых косметических средств.

    Выступить с докладом на школьном этапе НОУ.

Гипотеза: предполагается, что некоторые косметические средства могут оказывать отрицательное влияние на здоровье человека и если владеть полной информацией о составе и свойствах некоторых косметических средств, то можно избежать проблем со здоровьем.

Предмет исследования : влияние косметических средств на здоровье человека.

Объект исследования: некоторые косметические средства

Методы : наблюдение, сравнение, анализ, графический метод, сбор информации из энциклопедической и художественной литературы,

использование Интернет- ресурсов.

Практическая значимость: полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на факультативных занятиях и элективных курсах по химии.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое косметика

Косметика ( κοςμητική - «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») - учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за , и , применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты и .

1.2. Виды косметических средств

Существует множество различных классификаций косметики. По одной из них косметические продукты делят на уходовые и декоративные .

Уходовая косметика поддерживает здоровье кожи, волос и других участков тела. Этот вид, в свою очередь, можно разделить на несколько категорий. Очищение - первая ступень любой программы ухода. К этой группе относится мыло, пенки, гели, шампуни, лосьоны для очищения. Все эти средства липофильны, то есть содержат специальные компоненты, которые соединяются с кожным жиром, пылью, загрязнениями. Таким образом, смывая средство, мы очищаем кожу и волосы.

Следующий класс уходовых средств - продукты питания и увлажнения, кремы, бальзамы, гели, ополаскиватели. Их общая задача состоит в том, чтобы восстановить природный баланс кожи после очищения. В зависимости от типа кожи и волос и их особенных потребностей этот вид косметики может содержать дополнительные ухаживающие компоненты. Их задачей может быть матирование, успокаивание, разглаживание, смягчение, придание гладкости или объема волосам, даже похудение, если речь идет об антицеллюлитном креме. В отличие от средств очищения, эти продукты мы наносим на длительный период времени, дожидаясь полного впитывания.

Следующая группа косметических средств призвана заботиться о дополнительном уходе и оказывать интенсивное воздействие на кожу и волосы. К ней относятся очищающие и увлажняющие маски, пилинги, гоммажи, скрабы. Эта вид косметики дает глубокое очищение, которого не достичь обычными очищающими средствами или интенсивно восстанавливает кожу благодаря повышенному содержанию активных компонентов. Такую косметику мы наносим на несколько минут или часов, если это натуральные масляные маски для волос.

Декоративная косметика, в отличие от уходовой, способна моментально изменить Ваш внешний вид. Главный компонент здесь - насыщенный цветовой пигмент различного происхождения, который окрашивает губы, кожу, ресницы. Кроме этого, качественная декоративная косметика должна, как минимум, не приносить вреда, то есть не иметь опасных ингредиентов, а как максимум, содержать в составе уходовые защитные компоненты.

1.3. История развития косметики

Я задумалась, когда же впервые человечество обратило внимание на свою внешность. Оказалось, что очень давно.

Древний Египет - колыбель косметики. Уже за 5000 лет до нашего времени там пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили ногти и волосы. В Древней Греции использовали различные природные средства, усиливающие красоту, красивое лицо и фигура очень ценились. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ в своих трудах описал ряд средств, помогавших женщинам становиться еще красивее.

Настоящего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме. Овидий и Гораций - знаменитые поэты того времени в своих произведениях писали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Для маскировки возрастных изменений широко использовались косметика и специальный грим: пудры, румяна, крема.

В Древней Руси простые русские женщины тоже хотели быть красивыми. Для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Глаза и брови чернили сажей. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.

В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии.

В викторианской Англии косметику не признавали вообще, считая ее атрибутом падших женщин. Доброе имя косметики было восстановлено только в XIX веке, когда популярность приобрели естественные краски на основе натуральных средств.

История создания косметики изобилует красивыми легендами и удивительными фактами. Из всего великолепия я выбрала десятку более распространенных средств декоративной косметики.

    Парфюмерия . Первая в мире парфюмерная фабрика открылась в 1608 году на территории мужского монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции, однако первые духи появились намного раньше, еще в Александрии (автором духов стал алхимик Тапутти). С тех пор создание духов претерпело множество изменений, появились ароматы, созданные синтетическим путем, появились сухие духи и ароматные лосьоны для тела.

    Косметический крем. Первой, кто стал использовать , была царица Клеопатра. Первый косметический крем на основе оливкового масла был изобретен в Средние века на территории Средиземноморья, а жители Океании, когда-то, добавляли в крем касторовое масло, корень имбиря, и даже металлическую пыль. Первой компанией, предложившей клиентам крем для загара, была компания Lancaster (лидер среди европейских производителей солнцезащитной косметики).

    Лак для ногтей. Этот вид косметического средства был изобретен китайскими алхимиками для цариц из династии Мин еще в 30 веке до нашей эры. В состав первого лака для ногтей вошел жир и кровь диких животных. Первом, кто применил несмываемую и водонепроницаемую формулу в создании лака для ногтей был Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon.

    Тени для век. Что только не использовали модницы в древности, чтобы придать своим глазам выразительный взгляд. Вот и первые тени для век были обнаружены археологами на территории Египта. Делали такие тени из сурьмы и карри, а упаковывали в маленькие серебряные шкатулки (археологи датируют свою находку первым веком до нашей эры, когда в Древнем Египте полным ходом шло развитие декоративных косметических средств). Первым, кто создал тени для век на основе хны, был Макс Фактор.

    Тушь для ресниц . Первая тушь для ресниц появилась в 19 веке. Ее создателем стал знаменитый составитель «Энциклопедии парфюмерии» Юджин Риммель. Кстати, до сих пор в некоторых языках слово «rimmel» означает «тушь». Родителем современной туши для ресниц принято считать английского химика Терри Л.Уильямса, который в 1913 году подарил своей сестре Мэйбл уникальное средство для увеличения длинны и объема ресниц. Эксперимент молодого химика имел огромный успех, и уже в 1915 году он открывает собственную косметическую компанию Maybelline, признанной лучшей компанией среди производителей туши для ресниц.

    Карандаш для глаз (подводка для глаз). Если верить археологическим раскопкам, карандашом для подводки глаз пользовался еще Тутанхамон. Кстати, именно из Египта пришла к нам мода на яркие и выразительные глаза, эффектность которым придавал черный карандаш для глаз, основным компонентом которого была сурьма. Белый карандаш для глаз впервые появился в 19 веке в Испании, а мода на цветные карандаши и подводки для глаз вошла в обиход в 20 веке (изобретателем разноцветных карандашей для подводки глаз был все тот же Макс Фактор).

    Тональный крем . Крем, отдаленно напоминающий тональный, был найден археологами при раскопках на территории современного Египта. Принято считать, что именно там появился первый тональный крем, созданный из козьего молока, мела и свинцовых белил. А вот отцом современного принято считать Максимилиана Факторовича (он же Макс Фактор, основатель косметической компании Max Factor), который в 1936 году представил публике свое гениальное изобретение.

    Румяна . В эпоху Регентства румяна были популярны как у женщин, так и у мужчин. Король Георг IV не позволял себе появиться в свете без «макияжа». Он был большой любитель мушек и губной помады, яркой одежды и ювелирных украшений. Он же приучил свое окружение наносить на щеки яркие румяна, что в те времена являлось отличительным знаком высшего общества. В 19 веке, напротив, нанесение румян было проявлением низкой морали, и хорошеньким девушкам приходилось щипать себя за щеки, чтобы придать им румяный вид.

    Губная помада . Античный медик Клавдий Гален, вошел в историю не только как превосходный специалист своего времени, но и как ярый противник губной помады. Все дело в том, что первая губная помада состояла из опасных красящихся компонентов, которые становились причиной смерти древнегреческих модниц. Похожая история произошла и в 18 веке во Франции, когда жертвами губной помады стали сотни парижанок. Все они отравились хинином, повышенная доза которого содержалась в красителе. В это же время в Париже появляется бальзам для губ на основе эфирного масла розы – первого бальзама для губ в истории косметики.

    Пудра для лица . Пудрой для лица жительницам Древнего Китая служил мел. В отличие от крема для лица на основе белой речной извести, мел не вызывал раздражения на коже, имел легкую структуру и легко наносился. Измельченный мел хранился в специальной шкатулке из сандала, что придавало ему приятный аромат. Наносили такую «пудру» при помощи кисти из меха белки, а позднее начали использовать овечью шерсть. Кстати, пудра для лица с добавлением мела и сейчас пользуется на востоке большой популярностью.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Состав косметических средств и влияние их на организм человека

В ХХ веке произошел расцвет парфюмерной промышленности. Встречая противоречивую информацию в Интернете, печатных изданиях о пользе или вреде косметики, мне стало интересно детальнее изучить данную проблему. А что же сегодня? Для ответа на этот вопрос я изучила, из чего состоят косметические средства.

Состав косметики - главный критерий при выборе косметических средств. Ведь именно он может рассказать о том, насколько безопасными и эффективными являются косметические

На первый взгляд изучить состав косметических средств кажется и вовсе невозможным: длинные непонятные химические термины – в них способен разобраться только большой любитель науки или профессионал. Но это только на первый взгляд. На самом деле все не так уж и сложно.

Любое косметическое средство на 80-90% состоит из основы, 10-15% составляют активные компоненты и 3-5% консерванты и отдушки.

Как узнать, что используется в качестве основы в каждой конкретной баночке?Посмотрите на состав косметического средства, который указан на этикетке. Все вещества, которые указаны в составе, располагаются в порядке уменьшение (т.е. первое вещество в списке содержится в самом большом количестве).

Зачастую одними из первых в этом списке содержатся такие вещества, как пропиленгликоль, лауретсульфат натрия, бетаин и другие.

Доля пропиленгликоля в составе некоторой косметики достигает 20 %. Он, создает на поверхности кожи воздухонепроницаемую пленку, которая закупоривает поры, не дает коже дышать и нередко вызывает аллергические реакции, крапивницу, экземы.

Лауретсульфат натрия всасывается в кожу и попадает в кровь, вызывая раздражение глаз, шелушение кожи, аллергические реакции. В концентрации свыше 2% может оказывать токсическое действие на весь организм.

Синтетический бетаин вызывает сильное раздражение кожи лица.

Изопропиловый спирт (изопропанол) может сильно сушить кожу, вызывать раздражение и оказывать токсическое действие на организм в целом.

Диэтаноламид – химикат, обладающий мощным канцерогенным действием.

(1,4-диоксан) вещество, вызывающее раковые заболевания.

Консерванты парабены могут проникать через барьер кожи и накапливаться в различных органах и тканях организма, вызывая мутации и сбои в гормональной системе.

Только самые наивные люди способны поверить, что в крем с ароматом персика добавили персик. В наш век «ароматизаторов, идентичных натуральным» такая вера – непозволительная роскошь. То же можно сказать и о красителях. Искусственные отдушки и красители способны вызывать аллергические реакции. Например, анилиновые красители, соли тяжелых металлов в декоративной косметике – самые аллергенные составляющие.

Девушки используют в повседневной жизни декоративную косметику. Я рассмотрела влияние наиболее часто используемых средств на организм человека.

Тушь для ресниц довольно часто является причиной аллергических реакций. Если полностью не смыть тушь вечером, то ресницы перестают получать необходимые питательные вещества из внешней среды, что приводит к их ломкости и тусклому виду.

Пудра и тональный крем помогают скрыть недостатки кожи. Подросткам не стоит использовать тональный крем, в котором содержится вазелин, потому что он закупоривает поры, пудра может вызвать образование угрей и воспаление кожи.

Бронзовым призером оказался лак для ногтей. В нем должны присутствовать пластификаторы: камфора, дибутилфталат и другие. Благодаря им лаковое покрытие остается эластичным после высыхания и сохраняет прочность. Но, внимание, камфора является сильным аллергеном, а дибутилфталат запрещен в Евросоюзе как потенциально опасное вещество.

Четвертое место занимает губная помада. Сверкающие и светящиеся помады могут содержать вещества, выделяющие при солнечном свете так называемый атомарный кислород - сильнейший окислитель, резко ускоряющий старение кожи. Карминный краситель, используемый в помадах, довольно часто вызывает сильные аллергические реакции. Даже вазелин, с давних пор использующийся для смягчения кожи, и считающийся безопасным средством, тоже может вызывать аллергию, а при регулярном использовании пересушивает кожу губ. Кроме того, входящие в состав губной помады твердые парафины могут вызвать кариес.

    1. Результаты опроса

Для того, чтобы выяснить, пользуются ли девушки декоративной косметикой, какой и с какого возраста, я провела опрос в МОУ «Эликманарская СОШ». Ответы на вопросы анкеты (Приложение 1) позволили мне увидеть общую картину использования косметики в нашей школе. В опросе принимали участие 40 человек - учащиеся и учителя нашей школы.

Данные показывают, что 93% опрошенных пользуются декоративной косметикой, причем 47% с 13-17 лет и 33% с 10-13 лет. Видно, что уже с подросткового возраста, девушки начинают активно пользоваться косметикой. В сочетании с проблемами подростковой кожи такое обильное использование косметики ведет к образованию на коже акне - различных видов прыщей и угрей. А около 30% опрошенных вообще ложатся спать с макияжем, даже и не подозревая о том, как пагубно влияют на их организм некоторые компоненты косметических средств.

Плохое влияние косметики приходилось наблюдать 45% опрошенных. Но, не смотря на это, незаменимыми атрибутами в женских сумках являются

тушь, помада, пудра, тональный крем.

Данные опроса представлены на диаграммах в Приложении 2.

Глава 3. Заключительная часть

3.1. Выводы

По результатам своей работы и опроса я сделала следующие выводы:

    Большинство подростков пользуются декоративной косметикой.

    Начало использования косметических средств приходится на период с 12 до 15 лет.

    Выдвинутая гипотеза подтвердилась: некоторые компоненты косметических средств отрицательно влияют на здоровье человека

и если владеть полной информацией о составе и свойствах некоторых косметических средств, то можно избежать проблем со здоровьем.

    Прежде чем использовать косметическое средство, нужно изучить его состав.

    В декоративной косметике есть и плюсы, и минусы. Плюсы заключаются в улучшении своего внешнего вида, подчеркивании выигрышных сторон внешности. Минусы - всевозможные аллергические реакции, воспаления, в некоторых случаях использование косметики приводит к серьезным заболеваниям.

1. Не использовать декоративные косметические средства в раннем подростковом возрасте.

2. Использовать минимум декоративной косметики.

3. Перед использованием изучать состав косметических средств.

4. Рассматривать влияние составляющих компонентов на организм человека.

Изучив весь собранный материал, я нашла несколько интересных и полезных советов.

Яйца и мед - эффективное средство от прыщей для юной кожи. Взбить одно яйцо, добавить ложку меда. Маска готова. Эта маска подлечит сыпь и улучшит цвет лица, полна витаминов и микроэлементов.

Очень эффективное средство от прыщей и угрей - это эфирное масло чайного дерева. Использовать масло чайного дерева очень просто - необходимо дважды в день с помощью ватной палочки наносить масло точечно на воспаления и не смывать.

Приложение 1

Вопросы анкеты

1) Пользуетесь ли вы косметикой?

А)Да Б)Нет

2) Если да, то с какого возраста?

А)10-13 лет Б)13-17 В)17 и старше Г)я не пользуюсь

косметикой

3) Вы ложитесь спать с макияжем?

А)Постоянно Б) Редко, но бывает В) Никогда!

4) Вам приходилось наблюдать, что косметика плохо влияет на вашу кожу?

А)Да Б)Нет

5) Знаете ли вы людей, которые вообще не пользуются косметикой?

А) Да, таких много Б) Нет, не знаю В) Такие что бывают?

6) Разрешаетели вы своей маленькой дочери пользоваться косметикой?

А)Да Б)Нет

7) Что из косметики есть обязательно в вашей сумке?

Что из косметики есть обязательно в вашей сумке?

Тушь, помада, тональный крем, карандаш, пудра.

Завершив работу, я могу смело сказать, что поставленная мною цель достигнута, с задачами справилась в полном объёме.

Список литературы

    Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов М. Издательский Дом Деловая литература, 2000

    Малая энциклопедия народной мудрости. «Косметика для всех, современные косметические средства, техника макияжа»

    Л.Хотченкова «Косметика для всех»

    Д.Н. Андреева «Косметологический справочник»