Сценарий литературный вечер поэзии. Сценарий мероприятия ко дню поэзии. Цитаты и aфоризмы

Cветлана Базанова
Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Поэтические голоса родного края»

Цель :

приобщать детей к истокам родной культуры , духовным ценностям.

Задачи :

Расширять понятие «малая Родина» , развивать личностное отношение к ней как к ценности;

Формировать целостное восприятие окружающего мира детьми;

Развивать речь детей, активизировать словарь : Вологодчина, древняя, поэтическая , прозаики, поэтесса , тихий Север, добрый Север, северные пейзажи, необъятная, малая Родина, отчий дом, визитная карточка, горница, хлебосольный.

Воспитывать уважение к творчеству поэтов-земляков , гордость за таланты Вологодчины.

Подготовительная работа :

Рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение книг, стихов о Вологодской земле.

Беседы о родном крае .

Экскурсии по родному посёлку , посещение достопримечательных мест и объектов.

Оформление фотовыставки «Мои родные , милые места» .

Отображение всего увиденного в разных видах деятельности (лепке, аппликации, конструировании, рисовании, играх) .

Знакомство с биографиями вологодских поэтов , рассматривание их портретов.

Посещение библиотеки, рассматривание книг вологодских поэтов .

Беседы о вологодских поэтах .

Оформление фотовыставки «Поэты земли вологодской » .

Разучивание песен, стихов, пословиц, народных игр , хороводов.

Материал и оборудование :

Стол, накрытый в русском стиле (самовар, угощение) .

Костюмы для детей.

Музыкальные инструменты.

Фотографии вологодских поэтов .

Фотографии родного посёлка .

Музыкальное сопровождение : ноты, аудиозапись.

(Под песню «Родные места » музыка и слова Ю. Антонова дети заходят в зал, садятся на стульчики.)

Ведущий :

Здравствуйте, уважаемые гости , дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об удивительных и талантливых людях - поэтах земли вологодской , которые обращались в своем творчестве к теме малой Родины и посвятили ей свои произведения.

Есть, возможно, уголок красивей ,

Есть богаче, шире есть края .

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Вологодчина моя.

(И. Швец)

Родина, Россия, Вологодчина, родные места…Сколько светлых и тёплых чувств таят в себе эти слова!

(Ведущий обращает внимание присутствующих на фотовыставку «Мои родные , милые места» .)

В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок - город или деревня , улица, дом, где он родился. Это его «маленький дом» - его «малая Родина» . И где бы ни жил человек, он всегда с любовью и нежностью вспоминает свою «малую Родину» .

Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей самой скромной и непритязательной красотой, со своими людьми открывается человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь.

Рано или поздно, все талантливые люди - писатели, поэты , композиторы, музыканты, художники, всегда обращались в своем творчестве к теме малой Родины.

Повествуя в своих творениях, произведениях о любви к своему родному краю , эти люди помогали всем увидеть, оценить его красоту и неповторимость, раскрыть в окружающих людях лучшие качества : чувство долга и ответственности, благородства и терпимости; учили добру, чести и справедливости.

Издавна наш вологодский край воспевался в песнях, стихах. А знаем ли мы с вами, ребята, их авторов-поэтов , писателей, композиторов, посвятивших свои произведения Вологодчине, Вологодскому краю?

На «поэтической » карте России Вологодская область занимает особое место. Это «малая Родина» таких замечательных прозаиков и поэтов , внесших большой вклад в развитие отечественной литературы , как : Константин Батюшков, Павел Засодимский, Владимир Гиляровский, Игорь Северянин, Варлам Шаламов, Александр Яшин, Сергей Викулов, Виктор Коротаев, Виктор Астафьев, Василий Белов, Анатолий Петухов, Николай Рубцов, Ольга Фокина, Иван Чухин и многие другие.

Все эти люди любили свой край, хорошо знали его историю, жизнь и быт людей, здесь живущих. У многих из них «малая Родина» связана с русской деревней, поскольку почти все они родились в деревне и всё, что связано с ней, им близко, понятно и дорого. Превыше всего ценят наши поэты в человеке его привязанность к Родине : к земле, на которой человек работает, выращивает хлеб, к природе, окружающей человека. Ведь и сам человек - дитя природы. И видят поэты ширь родного северного края , бездонность неба и глубину вод.

Как много в их произведениях тепла, сердечности, доброты! Все они воспевают свой край, и каждый это делает по-своему. Одни-с восторгом, другие-с удивлением, радостью.

Давайте послушаем, как наши современные вологодские поэты с юмором пишут для детей об удивительных зимних явлениях природы!

Анатолий Сергеевич Мартюков

Стихотворение «Снег едят иль не едят?»

Читает (имя, старшая группа

Снег едят иль не едят?

То, что он всегда холодный

Это вовсе не беда.

А вот то, что несъедобный,

Забывают иногда.

Любит снег у нас Серёжка :

Только вышел из ворот -

Снега полная ладошка…

Раз её, и прямо в рот.

Вот уж месяц это длится :

Не видал мальчишку двор…

Потому что он в больнице

Лечит горло до сих пор.

Ведущий :

Эльвира Павловна Челнокова

Стихотворение «Первый снег»

Читает (имя, старшая группа

Первый снег на землю выпал,

Стало всё вокруг бело.

Листья жёлтые засыпал,

Спрятал белочку в дупло.

Раскидал свои снежинки

На деревья и дома.

Эти дивные картинки

Дарит матушка - зима.

Первый снег ещё растает,

Скоро будет и второй -

Заскрипит и засверкает,

И закружит с детворой.

Ведущий :

Никого не оставят равнодушными описания северных пейзажей, созданные знаменитой поэтессой Ольгой Александровной Фокиной!

Она замечает красоту даже там, где не все её заметят.

Природа для Ольги Александровны - родной дом , а деревья - живые, как в доброй сказке.

Каждое её стихотворение наполнено теплом, добротой, искренней любовью к окружающему миру.

Ольга Александровна Фокина

Стихотворение «Здравствуй, зима!»

Ещё дымит и кружится

Свободная река,

Но не растаять лужицам

Уже наверняка.

Ещё в весёлой панике

Снежинки не летят,

Но крыши, словно пряники,

Под инеем блестят.

Ещё пустынны скучные

Закрытые катки,

Но нетерпеньем скручены

«Снегурок» хоботки!

И лыжам снятся кроссы

И снится крутизна.

Да здравствуют морозы!

Да здравствует зима!

Ведущий :

Пусть же эта сказка поскорее войдёт в каждый дом вместе с песней «Зима в России» музыка и слова Н. Куликовой в исполнении ансамбля «Подсолнушки» - подготовительная группа.

Музыкальная пауза.

(Песня «Зима в России» музыка и слова Н. Куликовой, исполняет ансамбль «Подсолнушки» - подготовительная группа.)

Ведущий :

А в стихах известной детской вологодской поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой тоже присутствуют элементы сказочности. Так, вместе с любимой поэтессой мы можем побеседовать с паучком, восхититься его домиком из серебряных нитей, научиться видеть красоту природы.

Просто и доступно Татьяна Леонидовна рассказывает своим читателям об окружающем мире. С большой любовью и теплотой пишет она про солнечного зайчика, веточку тополя, даёт нам уроки доброго и чуткого отношения ко всему живому.

Татьяна Леонидовна Петухова

Стихотворение «Здравствуй, мама-сосна!»

Читает (имя, подготовительная группа

Отшумела метель, опять тишина,

Только скрипит печально сосна :

Пропали малышки - сосновые шишки.

В сугроб шалунишки ныряли, как с вышки!

Ты не волнуйся, мама-сосна,

В мягкий снежок улеглись семена.

Как в теплом домишке, сосновые шишки

Будут спать у сосны.

Под солнышком теплым весны

Взойдут семена там и тут,

И сосны твои подрастут.

Навстречу потянутся сами

Зелеными ветками. К маме.

Ведущий :

Слова в стихах Татьяны Леонидовны радуют, играют, шутят. Картина окружающего мира в них передана настолько ярко, живо, красочно, что мы как будто своими глазами видим красоту природы, слышим голоса птиц , ощущаем дуновение ветерка.

Татьяна Леонидовна Петухова

Стихотворение «Одуванчик-парашют»

Читает (имя, подготовительная группа

Выше сосен. Выше елей

Одуванчики взлетели -

Шарики воздушные,

Всем ветрам послушные.

Выбрав разные маршруты,

Улетают парашюты

Над зелёными лесами,

Над весёлыми лугами,

Улетают семена…

…А когда придет весна,

Зажелтеет там и тут

Одуванчик-парашют.

Ведущий :

Чувство гордости за родные места , желание рассказать об их красоте и величии в любое время года - еще одна сторона лирики Татьяны Леонидовны.

Татьяна Леонидовна Петухова

Стихотворение «Встреча»

Читает (имя, подготовительная группа

Взмахнула пышным рукавом

Волшебница зима,

И засверкала серебром

Снежинок бахрома.

И первый снег - он белый, чистый,

Кружась, как бабочка, порхал.

Одеялом белым и пушистым

Он тихо землю укрывал.

Покрыты мягкими снегами

Кусты, деревья и дома,

Как белоснежными шарфами,

Их всех укутала зима.

В наряде белом древний город,

Усталые расправив плечи,

Он стал красив, он снова молод,

Он радуется встрече!

Ведущий :

Но не только радость, но иногда и грусть, боль за родные места наполняют стихи вологодской поэтессы . Татьяна Леонидовна снова и снова в них напоминает нам о личной ответственности каждого за то, что происходит с Родиной, природой сегодня, призывает к действию.

Татьяна Леонидовна Петухова

Стихотворение «Наша земля»

Читает (имя, подготовительная группа

Весной расцветет вся земля,

Деревья, цветы и поля.

Будут птицы в садах щебетать,

Изумительный мир прославлять!

А мы, что сделать с вами смогли,

Чтоб планет стала светлей –

Это зависит от нас, от людей!

Как хорошо, если каждый из нас.

Куст посадит хотя бы хоть раз.

Цветам поможет расти,

И земля наша будет цвести!

Ведущий :

Давайте все вместе вспомним красоты родной земли с песней «Родная моя сторона » музыка и слова Т. Кривовой в исполнении (имя) - подготовительная группа.

Музыкальная пауза.

(Песня «Родная моя сторона » музыка и слова Т. Кривовой, исполняет (имя) - подготовительная группа.)

Ведущий :

В произведениях Александра Яковлевича Яшина тоже присутствует удивительное чувство родства с жизнью природы - со зверями и птицами, деревьями и травами, цветами. С большой любовью и трепетом Александр Яковлевич передаёт в них своё отношение к травинке и былинке, к кудрявой рябинке и скромной березке, к северной красавице - сосне.

Сердце поэта настолько широко , что он хочет обнять всё, что дорого, согреть и, может быть даже, оживить своей любовью, чем-то помочь.

Александр Яковлевич Яшин

Стихотворение «Покормите птиц зимой!»

Читает (имя, старшая группа

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий :

А в стихах для детей о природе Лидии Слуцкой много нежности, тепла и света! Её поэтические образы просты и узнаваемы для всех. Их отличает яркость, выразительность. Многие из них поучительны и юмористичны.

Лидия Слуцкая

Стихотворение «Кто согреет солнышко?»

Читает (имя, старшая группа

Всем зимою холодно,

В дом бегут скорее.

Остаётся солнышко.

Кто его согреет?

Раньше согревало,

Были солнцу рады.

А теперь любуются

Танцем снегопада.

Нарисую солнышко

У себя в альбоме,

И как будто станет

Посветлее в доме.

Напишу записку, -

Я уже умею :

Не печалься, солнышко!

Я тебя согрею.

Ведущий :

Любовью к родному Вологодскому краю , краю необозримых лесов и болот, их обитателям проникнуто творчество еще одного нашего земляка, замечательного поэта Николая Михайловича Рубцова.

Лирика, написанная специально для детей, занимает в нём скромное место. Значительная их часть посвящена животным и птицам. Эти стихи учат ребятишек с ранних лет бережно относиться к природе, любить и понимать представителей фауны, помогать им по мере сил и возможностей. Как говорил поэт : «Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее, помогают ему осознать чужую боль как свою собственную, а без этого слова о любви, доброте - пустой звук».

Николай Михайлович Рубцов

Стихотворение «Воробей»

Читает (имя, старшая группа

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Ведущий :

Поэзия Николая Михайловича будит в нас самые добрые и чистые чувства. Его стихи необычайно музыкальные, они словно созданы для песен. Так, в самом известном стихотворении «В горнице» , ставшем его визитной карточкой, поэт не побоялся раскрыть читателям душу и поделился своими светлыми детскими воспоминаниями. В этой искренности и кроется секрет невероятного успеха его произведений.

Николай Михайлович Рубцов

Стихотворение «В горнице»

Читает (имя, подготовительная группа

В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды…

Красные цветы мои

В садике завяли все.

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень.

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день!

Буду поливать цветы,

Думать о своей судьбе,

Буду до ночной звезды

Лодку мастерить себе…

Ведущий :

Какие светлые и добрые строки! На душе от них у многих из нас становится теплее.

Вот так и стихи наших поэтов-вологжан , как лучики, рожденные в сердце, несут своё тепло по всей необъятной России и воспевают нашу малую Родину - Вологодчину.

Родина… Родимые места…

Сегодня мы вспомнили и услышали, как наши поэты с большой любовью отзывались о Вологодчине, сумели передать это глубокое чувство в своих стихотворениях. И прав был вологодский писатель, публицист Василий Белов, говоря : «Что кому, а для меня Россия - эти вот родимые места!»

Завершая нашу встречу, мне бы хотелось отметить, что край наш Вологодский - не только щедрый на таланты, но и гостеприимный , хлебосольный, песенный. Вот поэтому , на прощание ансамбль «Звёздочки» старшей группы решил подарить всем свою песню «Приглашаем вас на чай!» музыка и слова В. Шестаковой.

Музыкальная пауза.

(Песня «Приглашаем вас на чай!» музыка и слова В. Шестаковой исполняет ансамбль «Звёздочки» - старшая группа.)

(Угощение детей, фотографии на память.)

(Звучит песня «Вологда моя» , дети вместе с воспитателями уходят из зала.)

Сценарий вечера ­ праздника, посвященного поэзии и музыке
«Когда строку диктует чувство…»
Автор работы:
Адонина Людмила Александровна,
преподаватель МКОУ «Элисенваарская СОШ»
Цель: духовно­нравственное воспитание школьников; привлечение внимания учащихся к тем
вечным ценностям, которые нашли свое воплощение в лучших произведениях поэзии и музыки.
Задачи:





способствовать формированию культуры школьников на основе их приобщения к миру
прекрасного, к миру музыки и поэзии;
учить детей эмоционально воспринимать музыку и поэзию как единое целое;
развивать творческие способности учащихся;
воспитание любви к музыке и поэзии;
воспитание в детях культуры исполнителя и слушателя.
Участники: учащиеся 5 ­11 класса, учителя школы.
Оборудование: портреты поэтов и композиторов, чье творчество будет представлено на вечере,
музыкальное сопровождение, свечи.
Ход мероприятия
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и родители, уважаемые педагоги и наши гости! Вот и
наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического
праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение
и пробуждение природы. Но сегодня у нас необычный праздник, а виновниками нашего
торжества являются Поэзия и Музыка!!! Соединенные в Песню! Наш сегодняшний праздник мы
назвали «Когда строку диктует чувство…».
Ведущий 2: А сколько же лет песне? Сколько лет звучит она на свете, такая привычная и
необходимая, как дыхание человека? Вообразите себе мир без песни! Такое просто невозможно
представить. Песня – это сама жизнь! Её звучание сопровождает человека в любых жизненных
ситуациях и она всегда приходит на помощь. В песне соединились два величайших вида
искусства: музыка и поэзия. Отсюда и небывалая красота и, вместе с тем, простота песни,
глубокий философский смысл, сила и мощь.

Ведущий 1: Мне кажется, что писать стихи и музыку– это всё равно, что уметь летать как
птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию и чувствовать музыку может научиться
каждый. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.
Ведущий 2: Стихотворение Константина Бальмонта «Музыка» прочитает Грызунов
Данил
Умолкли музыки божественные звуки,
Пленив меня на миг своим небесным сном.
Вослед моей мечте я простираю руки,-
Пусть льется песня вновь серебряным дождем:
Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,
Я страстно звуков жду, исполненных отрады!
О гений музыки! Растет тоски волна!
Пошли созвучий мне живое сочетанье:
Я свежий кубок твой не осушил до дна.
Я в сердце не убил безбрежное страданье!
Еще, еще молю! Как шумный водопад,
Пошли мне звонких струй блистательный каскад!
Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,
Чтоб чашечку её наполнил он росой,
Так точно жажду я минутного обмана
Созвучий неземных с их дивною красой.
И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь...
Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь.
Ведущий 2: Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и
многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от
места нашего проживания.
Ведущий 1: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Пушкин оказал
огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов неоднократно
обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000
музыкальных произведений.
Ведущий 2: А сейчас прозвучит романс на слова А. С. Пушкина «Что в имени тебе моем?» в
исполнении 9 класса (Музыка: А.Белова, стихи: А.С.Пушкина)
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Припев: Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,

Проигрыш.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Припев:
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце,... где живу я...
Где живу я... Где живу я...
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце...
И в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце... где живу я...
Ведущий 1: Стихотворение Михаила Лермонтова «Благодарю!» прочтет Карташов Кирилл
Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
Благодарю!
В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
Благодарю!
Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
Благодарю!
О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!

Ведущий 2: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. М.Ю.
Лермонтов. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной
жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или
перечитывая великого поэта, ощущаем веяние этого неукротимого и мятежного духа.
Ведущий 1: Сейчас прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство
с поэтом – романс «Белеет парус». Исполняет 7 класс
Слова М. Лермонтова, музыка А. Варламова
Белет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он, в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнётся и скрипит.
Увы, он счастия не ищет,
И не от счастия бежит.
Под ним струя, светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он мятежный ищет бури,
Как будто в бурях есть покой
Ведущий 2: Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». У каждого
искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий,
литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек
погружается с детства.
Ведущий 1: Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок
может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать,
хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью
музыки!
Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Ведущий 2: Традиция исполнять стихи, сопровождая их музыкой, была у всех народов.
Содержание стихов при этом может быть различным, но всегда они – важный компонент
бардовской песни. В этом существенное отличие от текстов эстрадных песен, где не
предполагается даже, что все слова будут расслышаны.
Ведущий 1: Основное качество Бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое­то
чувство, смысл, душа автора. Это живая песня: она спрашивает, советует, рассказывает,
печалится, веселится.
Ведущий 2: В жизни наступает момент, когда поэтические строчки начинают звучать внутри
нас. Душа словно просыпается и поет. Тогда рождаются песни, отражающие внутренний мир
человека и рассказывающие обо всех самых светлых моментах в жизни.

Ведущий 1: Слова и музыка Андрея Макаревича ­ Пока Горит Свеча Исполняет 8 класс
Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.


Но верил я ­ не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
И спеть меня никто не мог заставить,
Молчание ­ начало всех начал.
Но если плечи песней мне расправить ­
Как трудно будет сделать так, чтоб я молчал.
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.

Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Ведущий 2: Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное
развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие. «Музыка не
только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше,
умнее, добрее»
Ведущий 1: Мир чудесный! Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!
Ведущий 2: «Осенний блюз» исполняет 10­11 класс
Слова Анны Бочковской, музыка Александра Ермолова
Осыпает.
Осень листьями дорогу украшает.
Рассыпаясь в извиненьях, подметает
Ветер красочные пятна октября.
Свет струится.



Припев: Осенний блюз звучит в тиши.
Ты не молчи, ты напиши.
Я так хочу, я так стремлюсь
Услышать твой осенний блюз,
Услышать твой осенний блюз.
Эти звуки
Извлекают из рояля мои руки,
Испаряя, прогоняя сердца муки
Под мелодию осеннего дождя.
Свет струится.
Ягод спелых багровеет вереница,
И качаясь на ветвях – на тонких спицах,
Опадает, словно тает на глазах.
Ведущий 2: Один из главных секретов могущества песни –её простота. Даже о самых серьёзных
вещах –о борьбе за свободу и мир на земле, о счастье и верной дружбе, о героических подвигах и
материнской любви –песня умеет говорить простыми словами.
Ведущий 1: «Песня материнской любви» исполняет 9 класс
Муз. А. Петрова, сл. Т. Харрисона (перевод Т. Калининой)
Погаснет звезда,

Из детской любви навсегда
Уходят дети этой дорогой.
Припев:
Пора мне, мама, и я остаюсь один (одна),
Но вы улыбнетесь,
Вспомнив меня в дальней дали
Ваших одиночеств.
В печаль матерей,
Как в зеркало, спешите вглядеться.
При свете седых фонарей
Еще светлей вчерашнее детство.
Припев: тот же.
Погаснет звезда,
А вечером взойдет над дорогой.
Из детской любви навсегда
Уходят дети этой дорогой.

Ведущий 2: А вы задумывались, когда­нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда
берётся удивительный дар заставлять слова звучать по­иному, по­новому, от которых у других
людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить
человека ощутить
Ведущий 1: Звучит песня «Среди миров в мерцании светил» исполняет 10­11 класс
Слова Иннокентия Анненского, музыка Александра Суханова

Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,

И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
Ведущий 2: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению?
Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама
жизнь ­ это знает каждый.
Ведущий 1: Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь
безошибочно ­ по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией.
Ведущий 2: Стихотворение Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано»
читает Захарова Виктория

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я ­ поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
­ Нечитанным стихам! ­
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Ведущий 2: Звучит песня Я тебя отвоюю в исполнении Орловой И.В.
Слова Марины Цветаевой, музыка Игоря Крутого

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого, что лес моя колыбель, и могила лес,
Оттого, что я на земле стою лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою, как никто другой


Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей,
У всех золотых знамён, у всех мечей,
Я закину ключи и псов прогоню с крыльца
Оттого, что в земной ночи я вернее пса.
Я тебя отвоюю у всех других, у той одной,
Ты не будешь ничей жених, я ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя, замолчи,
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Я тебя отвоюю у всех других, у той одной,
Ты не будешь ничей жених, я ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя, замолчи,
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты,
О, проклятье, у тебя остаешься ты.
Но пока тебе не скрещу на груди персты,
О, проклятье, у тебя остаешься ты.
Но пока тебе не скрещу на груди персты,
О, проклятье, у тебя остаешься ты.
Ты, ты.

Ведущий 1: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об
этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое
чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие
подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения.
Ведущий 2: Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви» читает
Кирюшкина Олеся
Все начинается с любви...
Твердят: "Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка ­
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть ­
родная и вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг ­
все начинается с любви...
Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!
Ведущий 2: «Я тебя отпустила» исполняет Шадрина И.В.
Слова Риммы Козаковой, музыка Игоря Крутого
Ты говоришь "Пройдет и это. На свете было так всегда".
Пройдет пора тепла и света, опять настанут холода.
Ты говоришь "Пройдет и это". Но не могу поверить в ложь.
Ты просто сам ушел от света туда, где ночь и серый дождь.


Ты говоришь: "Пройдет и это" ­ в твоих словах металл и лед.
Ты говоришь, что песня спета, но ведь и жизнь, и жизнь пройдет.
Ты говоришь, а я не слышу ­ еще жива моя любовь.
Я от нее еще завишу, но всё равно прощусь с тобой.

Не ищу, не грущу над свечою оплывшей.
Я тебя отпущу, человек разлюбивший.
На судьбу не ропщу ­ все забыла, простила.
Я тебя отпущу. Я тебя отпустила!
На судьбу не ропщу, всё забыла, простила!
Я тебя отпущу, я тебя отпустила.
Я тебя отпущу, я тебя отпустила.
Ведущий 1: Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения
«С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С
легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе ­ «Баллада о прокуренном
вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.
Ведущий 2: Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в
своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и
Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в
последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали,
что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.
Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме
от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».
Ведущий 1: «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова читают Кульгавая Алина,
Григорьева Полина и Клементьев Никита
(звучит Новогодняя мелодия ­ из к ­ф Ирония судьбы или С легким паром)
­ Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,­
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана ­
Прольется пламенной смолой.
­ Пока жива, с тобой я буду ­
Душа и кровь нераздвоимы,­
Пока жива, с тобой я буду ­
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду ­
Ты понесешь с собой, любимый,­
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
­ Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

­ За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба ­ я и ты.
­ Но если я безвестно кану ­
Короткий свет луча дневного,­
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
­ Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
­ Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

­ С любимыми не расставайтесь!
­ С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,­
И каждый раз навек прощайтесь!
­ И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!
Ведущий 2: Я думаю, и среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни
что­то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему­либо.
Просто кто­то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте
жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…
Ведущий 1: Послушайте песню «Я желаю тебе...» в исполнении 6 класса
1. Город молчит,
И мы с тобою в ночи
Под мерцаньем далёкой звезды.
Солнце взойдёт,
И новый день к нам придёт,

Чтоб исполнить все наши мечты.
Где­то там, вдали,
На краю земли,
Догорает последний закат,
Шепчет листва,
И простые слова
Для тебя прозвучат…
Припев (2 раза): Я желаю тебе
Бесконечного лета,
Негасимого света
И, конечно, любви.
Я желаю тебе
Грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться
Мы с тобою могли.
2. Много крутых
Путей­дорог непростых
Предстоит нам с тобою пройти,
Множество дней
В сияньи ярких огней
Будет ждать нас с тобой впереди.
Где­то там, вдали,
На краю земли,
Пусть тебя согревает любовь.
Шепчет листва,
И простые слова
Прозвучат вновь и вновь…
Припев (4 раза)
Ведущий 2: Стихи - это способ в поэтических строках немного материализовать свой
внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе…и не только.
Стихи - это выражение философии автора, его взгляда на этот мир…
Ведущий 1: Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и
дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они
связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И мы с вами, дорогие ребята,
делаем мир добрее. И пусть не все из вас станут профессиональными музыкантами, главное,
чтобы музыка была так же вам нужна, как воздух, как природа, дружба и любовь.
День встретишь весёлою песней
А вечером песню споёшь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош
Ведущий 2: Встречайте 5 класс с песней «Я рисую мир»
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне

Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Припев: Ты посмотри: на моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто­то ищет целый век:
"Где же счастье?" ­ Вот оно!
Здравствуй, добрый человек ­
Посмотри в моё окно!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что­то ты хотел
В этой жизни изменить ­
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев (2 раза)
Ведущий 1: Вот и подошёл к концу наш вечер. Многое осталось недосказанным. Стихи многих
поэтов остались непрочитанными и неспетыми. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к
поэзии и музыке. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии и музыки будет все
больше и больше.
Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь.
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо.
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого­то ты ничто.
Спасибо, музыка, за то,
Чего умным не подделать,
За то спасибо, что никто.
Не знает, что с тобой поделать..
Ведущий 2: А сейчас все участники праздника исполнят «Гимн музыке»
Слова и музыка Александра Ермолова
1. Сколько ждёт нас интересного на свете:
Путешествий, приключений – нам не счесть.
И, конечно, чудесам так рады дети.
Просим это всех волшебников учесть.



Тайну музыки откроем не одну.
Припев: Каждый раз от души,
Песни пой, играй, пляши,
Музыкальною палитрой ты картину напиши!
Сохрани этот свет!
Ну а музыка в ответ
Будет в жизни талисманом много­много долгих лет,
Много долгих лет.
2. Мир мелодий в звуках леса и прибоя,
Это песни ветра, шёпот тишины.
Ты увидишь, как подружатся с тобою
Семь волшебных нот из сказочной страны.
И в дороге дальней с новыми друзьями
Красоту ценить научишься не зря.
И наполнить сможешь добрыми мечтами
Всю планету под названием «Земля»!
Припев
Так давайте вместе за руки возьмёмся
И отправимся в чудесную страну,
Где к прекрасному искусству прикоснёмся,
Тайну музыки откроем не одну.

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

ГАПОУ «КанТЭТ »

Минобразования Чувашии

Т.М.Данилова

« » _________2015 года

Сценарий литературного вечера

«Когда строку диктует чувство…»

Разработала: воспитатель

Александрова Г.Ф

Канаш 2016

Литературно-музыкальная композиция «Когда строку диктует чувство…», посвящённое всемирному Дню Поэзии.

Цели: познакомить студентов с праздником Всемирным днем поэзии

Задачи:

    Формирование у студентов интереса к поэзии, навыков публичного выступления;

    Привить интерес к творчеству поэтов А.С. Пушкина, С.А. Есенина, И. Анненского, М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака;

    Содействовать творческому развитию.

Место проведения: читальный зал.

Форма проведения : литературно-музыкальная композиция.

Оборудование и оформление: экран, проектор, ноутбук, усилитель, презентации, выставка книг современных поэтов и классиков русской литературы.

Ход мероприятия:

На экране: «Когда строку диктует чувство…»

Ход мероприятия:

На экране: В чем волшебство поэзии…

Ведещий1:

В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

Ведущий2: Добрый день уважаемые ребята, любители поэзии. Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного, романтического праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, возрождение и пробуждение природы.

Ведущий1: Всемирный день поэзии был учрежден делегатами 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году. А первый Всемирный день поэзии прошел в Париже 21 марта 2000 года. С тех стало доброй традицией отмечать этот прекрасный праздник.

Ведущий2: Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Наша сегодняшняя встреча посвящена поэзии. Настоящей хозяйкой нашей встречи будет поэзия, а главными гостями – стихи.

Ведущий1: Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева и многие другие поэты до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.

Ведущий2: Лишь у немногих поэтов складываются свои, совершенно личные отношения с поэзией. К таким поэтам, безусловно, принадлежит великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой...

На экране стихотворение А.С. Пушкина «Что в имени тебе моем?»

Ведущий 1: Стихотворение А.С. Пушкина «Что в имени тебе моем?» читатет Романов Роман

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...

Ведущий1: Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили...

Ведущий2: Как правило, поэзия находила подпитку в фольклоре, народной песне, поэтому поэт всегда был в гуще народа. Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. Ярким подтверждением тому поэт, чье стихотворение прозвучит сейчас.

На экране портрет Сергея Есенина на фоне природы

Ведущий 2: Стихотворение С.А.Есенина «До свидания, друг мой, до свидания!» (под музыку) читает Михайлов Алексей

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей

Ведущий1: А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир?

На экране стихотворения И. Анненского «Среди миров в мерцании светил»

Ведущий 1: Стихотворение Иннокентийя Анненского «Среди миров в мерцании светил» читает Нодиров Фарид

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.

Ведущий2: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый.

Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно - по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией.

На экране стихотворение М. Цветаевой «Моим стихам написанным так рано»

Ведущий2: Стихотворение Марины Цветаевой «Моим стихам написанным так рано» читает Торговцев Владимир

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Ведущий 1: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Сколько строк написано поэтами об этом возвышенном чувстве, сколько бумаги, папируса, чернил перевели поэты. Великое светлое чувство воспето практически всеми поэтами мира. Любовь вдохновляла поэтов на великие подвиги, любимым посвящали они свои лучшие творения.

На экране название стихотворения «Свеча горела»

Ведущий 1: Романс на стихи Бориса Пастернака «Ночь» («Свеча горела…») исполняет Бабурин Даниил

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.

Ведущий 2:Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви» читает Максим Бакин

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Ведущий 2: Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения

«С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе - «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.

Ведущий 1: Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали, что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.

Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Ведущий 1: «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова (под музыку) читатет Григорьев Константин
- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.
- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,

Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

- С любимыми не расставайтесь!
- С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
- И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!

Ведущий 2: По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…

Ведущий 1: Стихи - это способ в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе…и не только. Стихи - это выражение философии автора, его взгляда на этот мир…

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. Многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но мы надеемся, что пробудили у вас интерес к поэзии. И уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.

Список литературы.

    1. Давыдова, М. А. Турнир поэтов: сценарий поэтического конкурса / М. А. Давыдова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 5. - С. 62-64.

    Степанова, А. А. Мастера пера: литературная викторина / А. А. Степанова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 3. - С. 79-81.

    Умные вопросы: викторины для дошкольников / авт.-сост. Т. А. Евтюкова. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008.

    Поэтический вечер

    «В луче света»

    Ульяновская область, р.п. Майна

    МОУ ДОД «Майнская ДШИ

    им. В.Н. Кашперова»

    e - mail : dshim 11@ rambler . ru

    Пояснительная записка

    Тема: Величие русской и советской поэзии.

    Главная мысль: Поэзия – неотъемлемая часть русской литературы. В ней можно найти ответ на любой вопрос в любой жизненной ситуации.

    Сверхзадача: Формирование у населения потребности и интереса к поэзии.

    Цели:

    - формирование традиционных ценностных ориентиров посредством поэзии; - воспитание любви к родной речи и истории.

    Обоснование выбора: Если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что поэзия – это жанр, построенный на особом способе организации речи. Многие из нас воспринимают поэзию именно в таком контексте. Я же, планируя данное мероприятие, хотел отойти от этого прозаического понятия и показать поэзию с другой стороны, как нечто возвышенное, прекрасное, эмоциональное и полное очарования, но доступное каждому. А прочтение стихов представить как таинство, раскрывающее величие и благозвучие русского языка. Но стать участником этого таинства может каждый. Именно поэтому свои любимые стихи читают «обычные» люди. Выбрав в качестве исполнителей «обычных» жителей посёлка, я показываю, что поэзия может быть близкой для каждого из нас.

    Русская литература – это плеяда гениев, виртуозов слова, писателей, прозаиков и поэтов, которые прославили и сделали её известной на весь мир. Но, поверьте, все эти гении хотели, чтобы их услышали и поняли мы с вами.

    Данное мероприятие проводилось в преддверии дня рождения Н.М.Карамзина, одного из основоположников русской поэзии.

    Подготовительный этап:

    Составить примерный список участников мероприятия (чтецов), связаться с ними и помочь в определении программы выступления;

    Составление программы выступающих, подбор звукового ряда и фотоматериалов для презентации;

    Приглашение учащихся и их родителей, преподавателей ДШИ и население посёлка на литературный вечер (изготовление афиш, пригласительных, личный контакт и др.);

    Оформление зрительного зала.

    Литературный вечер проводится в зале при полной темноте (тёмное время суток или затемнение на окнах). Над сценой устанавливается один прожектор, способный давать яркий очерченный круг. В этот круг устанавливается микрофон. У края круга ставится старинная этажерка с книгами. Перед сценой ставится экран для воспроизведения на него слайдов презентации. В зрительном зале располагаются столики, покрытые белыми мягкими скатертями. На столы раскладывается по несколько книг с поэтическими произведениями авторов, которые выбраны для прочтения на литературном вечере. Гости вечера могут полистать эти сборники, почитать произведения до начала основного действия, и настроиться на происходящее. Над столиками на нитях прикрепляются портреты поэтов, выбранных для прочтения. Также в зрительном зале напротив экрана располагается отдельный столик для установки видеопроектора.

    Оборудование: прожектор, пульт управления прожектором, 2 ноутбука (один для воспроизведения слайдов, другой для воспроизведения музыкального оформления), видеопроектор, акустическая система, микрофон, экран, этажерка, столики, стулья в соответствии с количеством приглашённых, портреты поэтов на листах бумаги формата А4.

    Сценарий

    Перед началом вечера звучит приятная классическая музыка русских авторов. Зрители рассаживаются за столиками. Участники вечера также располагаются за столиками. Звучат позывные начала вечера.

    Выход ведущего: Добрый день, уважаемые гости. Я рад приветствовать вас в этом уютном зале Майнской детской школы искусств им. В.Н.Кашперова. Русская поэзия... Это высокая правда о человеке, о его жизни, о жизни его души; это наше духовное достояние, наша национальная гордость и любовь. Всякое сильное переживание человека ищет выхода в слове – почти все влюбленные пишут стихи, даже те, кто в другое время к ним равнодушен. Это неудивительно, – ведь именно поэзия дает человеку крылья, именно поэзия выражает и все его чувства. Она помогает ему душевно парить в минуту восторга, в прекрасный час самозабвенья. Она обнадеживает его в грусти, она утешает его в горе.

    Нашему поэтическому вечеру мы дали название «В луче света!». И совсем скоро вы узнаете, почему …

    Итак, мы начинаем!

    Гаснет общий свет. Над сценой загорается луч прожектора, ведущий оказывается в луче света. На экране появляется слайд с портретом Н.Карамзина: «Прости» (портрет может быть любого другого поэта, в зависимости от программы). Затем появляется портрет Е.Евтушенко: «Идут белые снеги». После окончания прочтения луч света приглушается, оставляя лёгкое свечение. Ведущий уходит со сцены.

    Появляется слайд с портретом автора следующего произведения. Следующий участник поднимается на сцену, свет прожектора усиливается. Читается следующее произведение, и т.д. Предлагаемый перечень произведений:

    Михаил Дудин «Соловьи»;

    Николай Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»;

    Анна Ахматова «Сжала руки под тёмной вуалью…»;

    Сергей Островой «Мать»;

    Агния Барто «Зимний лес»;

    Эдуард Асадов «Я могу тебя очень ждать…»;

    Николай Асеев «Я не могу без тебя жить»;

    Степан Щипачёв «Два сердца»;

    Эдуард Асадов «Дорожите счастьем!»;

    Марина Цветаева «Как жаль, что Вы больны не мной…»;

    Марина Цветаева «Кто создан из камня…»;

    Алексей Апухтин «Письмо»;

    Андрей Макаревич «Давайте делать паузы в словах…»;

    Булат Окуджава «Моё поколение»;

    Константин Симонов «Если бог нас своим могуществом…»;

    Дмитрий Кедрин «Зодчие»;

    Последнее стихотворение вновь читает ведущий.

    Эльдар Рязанов «Как много дней, что выброшены зря…».

    Ведущий: Уважаемые гости, наш вечер подошёл к завершению. Надеемся, что томик стихов вашего любимого поэта станет постоянным спутником жизни. А стихотворением Эльдара Рязанова мы делаем шаг из Года литературы в Год кино. Спасибо за внимание. До новых встреч!

    Звучит фоновая музыка («Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля»)

    Методические рекомендации: Продолжительность данного мероприятия не более 1 часа. Перечень произведений, используемых в данном мероприятии, является примерным, и может меняться в зависимости от темы (советская поэзия, поэзия Серебряного века, зарубежная поэзия и др.). Данную форму можно использовать и для представления творчества только одного автора (памятные и юбилейные даты). Группировать произведения можно по хронологии (этапы развития поэзии, этапы жизни поэта), по тематике (героическая, любовная лирика, философское размышление, времена года, этапы жизни человека) и др. Данная форма подходит и для проведения урочных занятий с учащимися (контрольные уроки, зачёты, переводные и выпускные экзамены по «Художественному слову»). В рамках данного мероприятия возможно развивать связи с общеобразовательными организациями, «клубами книголюбов», приглашать местных авторов и т.д.

    Формат данного мероприятия допускает чтение произведений с листа (книга, пюпитр). В сценарии не предполагается «вклинивание» ведущего между произведениями.

    Сценарий литературного вечера «Стихи о любви».

    «Всё начинается с любви».

    Клип «Человеку нужно, чтобы его любили» (не до конца – на 2 минуты 40 секунд).

    Звучит музыка (Алексей Рыбников, музыка из к/ф «Вам и не снилось»).

    (звучит тихо)

    1 ведущий.

    Любовь… Она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюблённый подобен безумцу.

    2 ведущий.

    Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда как яркий вешний цвет».

    1 ведущий.

    А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».

    2 ведущий.

    Удивительно признание Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».

    1 ведущий.

    В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьётся не одно поколение поэтов, писателей, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке.

    (музыка выключается)

    2 ведущий.

    1 ведущий.

    Поэтому сегодня мы лишь прикоснёмся к этой теме – теме любви в поэзии.

    (Ведущие садятся в кресла)

    Исполняется романс на стихи Пастернака «Ночь» («Свеча горела…»).

    (После первого куплета на столах зажигают свечи).

    (Ведущие после второго куплета во время проигрыша зажигают свечи).

    2 ведущий.

    Что же это за состояние души – любовь? Может, это как у Есенина:

    Поступь лёгкая, нежный стан.

    Если б знала ты сердцем упорным,

    Как умеет любить хулиган,

    Как умеет он быть покорным.

    Я б навеки забыл кабаки

    И стихи бы писать забросил,

    Только б нежно касаться руки

    И волос твоих, цветом в осень.

    1 ведущий.

    А может, как у Блока:

    И каждый вечер в час назначенный,

    (Иль это только снится мне?)

    Девичий стан, шелками схваченный,

    В туманном движется окне.

    Чтецы.

    Стихотворение Ахматовой (читает Баннавонг Нина)

    Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
    Очертанья столицы во мгле.
    Сочинил же какой-то бездельник ,
    Что бывает любовь на земле.
    И от лености или со скуки
    Все поверили, так и живут:
    Ждут свиданий, боятся разлуки
    И любовные песни поют.
    Но иным открывается тайна,
    И почиет на них тишина...
    Я на это наткнулась случайно
    И с тех пор все как будто больна.

    Стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви» (читает)

    Все начинается с любви...
    Твердят:
    "Вначале
    было
    слово..."
    А я провозглашаю снова:
    Все начинается
    с любви!..

    Все начинается с любви:
    и озаренье,
    и работа,
    глаза цветов,
    глаза ребенка -
    все начинается с любви.

    Все начинается с любви,
    С любви!
    Я это точно знаю.
    Все,
    даже ненависть -
    родная
    и вечная
    сестра любви.

    Все начинается с любви:
    мечта и страх,
    вино и порох.
    Трагедия,
    тоска
    и подвиг -
    все начинается с любви...

    Весна шепнет тебе:
    "Живи..."
    И ты от шепота качнешься.
    И выпрямишься.
    И начнешься.
    Все начинается с любви!

    1 ведущий. (Идёт к креслу, где сидит Катя, становится за креслом)

    С древних времён рыцари посвящают прекрасные слова даме своего сердца. Любовные стихи посвящает мужчина женщине, юноша – девушке.

    Чтец (юноша). (Антипов Дмитрий)

    Среди миров, в мерцании светил
    Одной Звезды я повторяю имя...
    Не потому, чтоб я Ее любил,
    А потому, что я томлюсь с другими.

    И если мне сомненье тяжело,
    Я у Нее одной ищу ответа,
    Не потому, что от Нее светло,
    А потому, что с Ней не надо света.

    2 ведущий.

    Так писал поэт серебряного века Иннокентий Анненский. Но кто сказал больше и лучше о любви, чем? Каждое его стихотворение – это шедевр любовной лирики.

    Чтец. (Магомедов А.).

    Пушкина «Признание»

    Я вас люблю, - хоть я бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный,
    И в этой глупости несчастной
    У ваших ног я признаюсь!
    Мне не к лицу и не по летам...
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей:
    Без вас мне скучно, - я зеваю;
    При вас мне грустно, - я терплю;
    И, мочи нет, сказать желаю,
    Мой ангел, как я вас люблю!
    Когда я слышу из гостиной
    Ваш легкий шаг, иль платья шум,
    Иль голос девственный, невинный,
    Я вдруг теряю весь свой ум.
    Вы улыбнетесь, - мне отрада;
    Вы отвернетесь, - мне тоска;
    За день мучения - награда
    Мне ваша бледная рука.
    Когда за пяльцами прилежно
    Сидите вы, склонясь небрежно,
    Глаза и кудри опустя, -
    Я в умиленье, молча, нежно
    Любуюсь вами, как дитя!..
    Сказать ли вам мое несчастье,
    Мою ревнивую печаль,
    Когда гулять, порой, в ненастье,
    Вы собираетеся вдаль?
    И ваши слезы в одиночку,
    И речи в уголку вдвоем,
    И путешествия в Опочку,
    И фортепьяно вечерком?..
    Алина! сжальтесь надо мною.
    Не смею требовать любви.
    Быть может, за грехи мои,
    Мой ангел, я любви не стою!
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Всё может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    Ведущий (Лихачёва Соня).

    Как правая и левая рука,

    Твоя душа моей душе близка.

    Мы смежены, блаженно и тепло,

    Как левое и правое крыло.

    1 ведущий (сидя за столом)

    Женское сердце готово перенести все страдания и горечи любви, потому что и любит оно, жертвуя.

    Стихотворения Вероники Тушновой и Роберта Рождественского.

    (Включается «Музыка без слов» - тихо).

    Чтецы (Линёва К. и Яснюк Н.)

    В. Тушнова

    В чем отказала я тебе,
    скажи?
    Ты целовать просил -
    я целовала.
    Ты лгать просил,-
    как помнишь, и во лжи
    ни разу я тебе не отказала.
    Всегда была такая, как хотел:
    хотел - смеялась,
    а хотел - молчала...
    Но гибкости душевной есть предел,
    и есть конец
    у каждого начала.
    Меня одну во всех грехах виня,
    все обсудив
    и все обдумав трезво,
    желаешь ты, чтоб не было меня...
    Не беспокойся -
    я уже исчезла.

    Р. Рождественский.

    Я в глазах твоих утону - Можно?
    Ведь в глазах твоих утонуть - счастье!
    Подойду и скажу - Здравствуй!
    Я люблю тебя очень - Сложно?
    Нет не сложно это, а трудно.
    Очень трудно любить - Веришь?
    Подойду я к обрыву крутому
    Падать буду - Поймать успеешь?
    Ну, а если уеду - Напишешь?
    Только мне без тебя трудно!
    Я хочу быть с тобою - Слышишь?
    Ни минуту, ни месяц, а долго
    Очень долго, всю жизнь - Понимаешь?
    Значит вместе всегда - Хочешь?
    Я ответа боюсь - Знаешь?
    Ты ответь мне, но только глазами.
    Ты ответь мне глазами - Любишь?
    Если да, то тебе обещаю,
    Что ты самым счастливым будешь.
    Если нет, то тебя умоляю
    Не кори своим взглядом, не надо,
    Не тяни за собою в омут,
    Но меня ты чуть-чуть помни...
    Я любить тебя буду - Можно?
    Даже если нельзя... Буду!
    И всегда я приду на помощь,
    Если будет тебе трудно!

    Исполняется романс «Любовь – волшебная страна».

    Ведущий (чтец).

    Не разлучайся, пока ты жив,

    Ни ради горя, ни для игры,

    Любовь не стерпит, не отомстив,

    Любовь отнимет свои дары.

    Не разлучайся, пока живёшь,

    Храни ревниво заветный круг.

    В разлуке вольной таится ложь,

    Любовь не любит земных разлук.

    1 ведущий (сидя за столом)

    Мало найдется людей, которым незнакомы строки стихотворения

    «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле стихотворение называется иначе - «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков.

    2 ведущий (сидя за столом)

    Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта. Лето 1932 года супруги провели в Сочи у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Но им так не хотелось расставаться, что в последний момент было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. Потом они узнали, что поезд, на котором поэт должен был ехать, потерпел крушение, погибло много людей.

    1 ведущий.

    Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила его жена, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

    (Музыка из к/ф «Ирония судьбы).

    Стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» (читают и Михалёв А. А.).

    Как больно, милая, как странно,
    Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
    Как больно, милая, как странно
    Раздваиваться под пилой.
    Не зарастет на сердце рана,
    Прольется чистыми слезами,
    Не зарастет на сердце рана -
    Прольется пламенной смолой.

    Пока жива, с тобой я буду -
    Душа и кровь нераздвоимы,-
    Пока жива, с тобой я буду -
    Любовь и смерть всегда вдвоем.
    Ты понесешь с собой повсюду -
    Ты понесешь с собой, любимый,-
    Ты понесешь с собой повсюду
    Родную землю, милый дом.

    Но если мне укрыться нечем
    От жалости неисцелимой,
    Но если мне укрыться нечем
    От холода и темноты?
    - За расставаньем будет встреча,
    Не забывай меня, любимый,
    За расставаньем будет встреча,
    Вернемся оба - я и ты.

    Но если я безвестно кану -
    Короткий свет луча дневного,-
    Но если я безвестно кану
    За звездный пояс, в млечный дым?
    - Я за тебя молиться стану,
    Чтоб не забыл пути земного,
    Я за тебя молиться стану,
    Чтоб ты вернулся невредим.

    Трясясь в прокуренном вагоне,
    Он стал бездомным и смиренным,
    Трясясь в прокуренном вагоне,
    Он полуплакал, полуспал,

    Вдруг изогнулся страшным креном,
    Когда состав на скользком склоне
    От рельс колеса оторвал.

    Нечеловеческая сила,
    В одной давильне всех калеча,
    Нечеловеческая сила
    Земное сбросила с земли.
    И никого не защитила
    Вдали обещанная встреча,
    И никого не защитила
    Рука, зовущая вдали.

    - С любимыми не расставайтесь!
    - С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них,-
    И каждый раз навек прощайтесь!
    - И каждый раз навек прощайтесь!
    И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда уходите на миг!

    Песня «Эхо любви» в исполнении вокальной группы.

    Чтец. (Митрофанова Даша).

    Любовь, любовь – загадочное слово,

    Кто мог бы до конца понять?

    Всегда во всём старо ты или ново,

    Томленье духа ты иль благодать?

    Невозвратимая себя утрата

    Или обогащенье без конца?

    Горячий день, какому нет заката,

    Иль ночь, опустошившая сердца?

    А может быть, ты лишь напоминанье

    О том, что всех нас неизбежно ждёт:

    И вечный мировой круговорот?

    2 ведущий.

    Дорогие гости! Если кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о любви, мы с удовольствием послушаем.

    (После выступления гостей) Продолжаем наш вечер.

    1 ведущий (сидя за столом)

    Каждый поэт о любви говорит по-своему, у каждого своё отношение к этому вечному чувству. Вот как трогательно и просто писали о любви поэты Степан Щипачёв и Юлия Друнина.

    Чтецы.
    Степан Щипачёв

    Своей любви перебирая даты,
    я не могу представить одного,
    что ты чужою мне была когда-то
    и о тебе не знал я ничего.

    Какие бы ни миновали сроки
    и сколько б я ни исходил земли,
    мне вновь и вновь благословлять дороги,
    что нас с тобою к встрече привели.

    Юлия Друнина

    Ты - рядом, и все прекрасно:
    И дождь, и холодный ветер.
    Спасибо тебе, мой ясный,
    За то, что ты есть на свете.

    Ты - рядом, а ведь могли бы
    Друг друга совсем не встретить..
    Единственный мой, спасибо
    За то, что ты есть на свете!

    Не бывает любви несчастной.
    Может быть она горькой, трудной,
    Безответной и безрассудной,
    Может быть смертельно опасной.

    Но несчастной любовь не бывает,
    Даже если она убивает.
    Тот, кто этого не усвоит,
    Тот счастливой любви не стоит...

    2 ведущий (сидя за столом)

    Владимир Маяковский – бунтарь, желающий уничтожить мир пошлости, сытости, но такой ранимый в любви. Это была самая главная тема в лирике молодого Маяковского.

    Чтец

    В этой теме,

    и мелкой,

    перепетой не раз

    и не пять,

    я кружил поэтической белкой

    и хочу кружиться опять.

    и молитвой у Будды

    и у негра вострит на хозяев нож.

    Если Марс,

    и на нем хоть один сердцелюдый,

    Эта тема придет,

    калеку за локти

    подтолкнет к бумаге,

    прикажет:

    Скреби! -

    срывается в клекоте,

    горько строчками в солнце песня рябит.

    Эта тема придет,

    позвонится с кухни,

    повернется,

    сгинет шапчонкой гриба,

    постоит секунду

    и рухнет,

    под записочной рябью себя погребя.

    Эта тема придет,

    прикажет:

    Истина! -

    Эта тема придет,

    Красота! -

    перекладиной кисти раскистены -

    только вальс под нос мурлычешь с креста.

    Эта тема азбуку тронет разбегом -

    уж на что б, казалось, книга ясна! -

    и становится

    недоступней Казбека.

    оттянет от хлеба и сна.

    Эта тема придет,

    вовек не износится,

    только скажет:

    Отныне гляди на меня! -

    И глядишь на нее,

    и идешь знаменосцем,

    красношелкий огонь над землей знаменя.

    Это хитрая тема!

    Нырнет под события,

    в тайниках инстинктов готовясь к прыжку,

    и как будто ярясь

    Посмели забыть ee! -

    затрясет;

    посыпятся души из шкур.

    Эта тема ко мне заявилась гневная,

    приказала:

    дней удила! -

    Посмотрела, скривясь, в мое ежедневное

    и грозой раскидала людей и дела.

    Эта тема пришла,

    остальные оттерла

    безраздельно стала близка.

    Эта тема ножом подступила к горлу.

    Молотобоец!

    От сердца к вискам.

    Эта тема день истемнила, в темень

    колотись - велела - строчками лбов.

    (После этого стихотворения Игорь идёт к креслу, Катя – тоже)

    Ведущий (чтец) читает сонет Шекспира.

    Проснись, любовь! Твое ли острие
    Тупей, чем жало голода и жажды?
    Как ни обильны яства и питье,
    Нельзя навек насытиться однажды.
    Так и любовь. Ее голодный взгляд
    Сегодня утолен до утомленья,
    А завтра снова ты огнем объят,
    Рожденным для горенья, а не тленья.
    Чтобы любовь была нам дорога,
    Пусть океаном будет час разлуки,
    Пусть двое, выходя на берега,
    Один к другому простирают руки.

    Пусть зимней стужей будет этот час,
    Чтобы весна теплей пригрела нас!

    1 ведущий (сидя в кресле)

    Дороги любви – они и радостны, и печальны, и трагичны, и всё-таки приносят нам счастье, потому что, как писал Александр Сергеевич Пушкин, «сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может».

    2 ведущий (сидя в кресле)

    И не было ещё ни одного человека, который бы не оказался на этой дороге.

    Песня «Дорога без конца»

    1 ведущий.

    Верь в великую силу любви!..
    Свято верь в ее крест побеждающий,
    В ее свет, лучезарно спасающий,
    Мир, погрязший в грязи и крови,
    Верь в великую силу любви!

    2 ведущий.

    На этом наш вечер поэзии «Всё начинается с любви» заканчивается. Хотелось бы, чтобы каждый из нас унёс сегодня с собой частичку доброго, всеобъемлющего, такого нужного нашему сердцу чувства – любви.