Бесполезные грандиозные сооружения мира. Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты

В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом.
В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.
1. Самый длинный мост в мире

Danyang-Kunshan Grand Bridge - самый длинный мост в мире.

Даньян-Куньшаньский виадук - мотс, протяженность которого составляет 164,8 км.
Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.
2. Архипелаг из искусственных островов

Palm Islands - рукотворные острова, выполненные в виде пальмы.


Насыпные пальмовые острова в Дубае.
Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.
3. Самая большая ГЭС в мире

Three Gorges Dam - самая крупная ГЭС в мире.


«Три ущелья» - крупнейшая ГЭС в мире, построенная в Китае.
ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.
4. Самый длинный аэропорт в мире

Kansai Airport - самый длинный аэропорт в мире.


Аэропорт Кансай построен прямо в заливе.
У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport. Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.
5. Защитный барьер от затопления Венеции

Venice Tide Barrier Project - проект, защищающий Венецию от наводнений.


Барьер, сдерживающий паводковые воды.
Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.


15 января 1943 года начал работу Пентагон – знаменитая штаб-квартира Министерства обороны США, ставшая самым большим офисным зданием в мире . Сегодня мы расскажем о нескольких объектах из разных стран, каждый из которых считается рекордным по величине в своей отрасли на Земле. Речь пойдет о жилых и заводских зданиях, торговых центрах, аэропортах, стадионах и прочих мировых рекордсменах.




Построенное в 1943 году здание Министерства обороны Соединенных Штатов Америки до сих пор является самым большим офисным центром в мире. Ведь общая его площадь составляет 620 тысяч квадратных метров. Пентагон состоит из пяти концентрических пятиугольников, соединенных между собой десятью коридорами. При этом из одной точки сооружения в другую можно дойти максимум за 7 минут.





Дубаи является одним из крупнейших авиационных узлов в мире. А потому не удивительно, что именно здесь находится самой большой на планете аэровокзал. Один только Терминал 3 в Международном аэропорту Дубаи имеет площадь 1,713,000 квадратных метров, что делает его вторым по величине зданием на Земле.



Пальму первенства среди самых больших отелей в мире уже более тридцати лет держит гостиница «Измайлово» в Москве. Этот комплекс из пяти 30-этажных корпусов имеет 7500 номеров и рассчитан на одновременное проживание в нем 15 тысяч человек. Он был открыт в 1980 к Московской Олимпиаде.





Торговый центр New South China Mall был торжественно открыт в 2005 году, чтобы уже через несколько месяцев закрыться. Огромное здание площадью 659,612 квадратных метров и рассчитанное на 2500 магазинов оказалось не нужно жителям бедного и относительно небольшого по китайским меркам десятимиллионного города Дунгуань. Сейчас оно законсервировано в ожидании роста населения и уровня жизни в мегаполисе.





Самым большим в мире фабричным зданием обладает корпорация Boeing. Ее завод в городе Эверетт неподалеку от Сиэтла имеет площадь 399,480 квадратных метров. Помимо сборочных цехов в здании находится несколько заведений общественного питания, музей авиации, сувенирный магазин и даже собственный театр.





Вряд ли люди, построившие в 1938 году в 60 километрах от Берлина огромный ангар для дирижаблей, подозревали, что они создают основу для самого большого в мире развлекательного центра. Тем не менее, именно здесь, в пустовавшем несколько десятилетий помещении, в 2005 году был открыт аквапарк Tropical Islands Resort. Общая площадь этого сооружения составляет 70 тысяч квадратных метров.





В 2012 году в Дубаи был введен в эксплуатацию самый большой и высокий жилой дом в мире. Высота 101-этажного небоскреба Princess Tower составляет 414 метров, а общая площадь – 171,175 кв.м. Здесь расположено 763 квартиры и 957 парковочных мест для жителей и гостей здания.



Самым большим частным домом, построенным для одной семьи, является 27-этажное 173-метровое здание в индийском городе Мумбаи. Построено оно было в 2010 году по заказу местного миллиардера Мукеша Амбани, самого богатого человека в стране. В этом небоскребе 9 лифтов, небольшой театр на 50 зрителей, парковка на 168 машин, СПА-салон с несколькими бассейнами, висячие сады и множество других чудес. В обслуге здания работает 600 человек.



Долгие годы султан Брунея Хассанал Болкиах считался богатейшим человеком на планете, пока его в середине 90-х не обошел Билл Гейтс. Но и сейчас азиатскому монарху принадлежит несколько мировых рекордов, к примеру, самая большая коллекция автомобилей или крупнейший на Земле дворец. Резиденция Istana Nurul Iman имеет 1788 залов и комнат, в три раза больше, чем у английской королевы. Общая площадь здания – около 200 тысяч квадратных метров.



Стадион первого мая в северокорейской столице Пхеньяне обладает сразу несколькими рекордами. К примеру, это самый большой в мире стадион, ведь на его трибунах может собраться одновременно 150 тысяч зрителей. А еще на этой арене регулярно проходит музыкально-гимнастическое шоу «Ариран», рекордное по количеству участников. Считается, что в этом представлении на патриотическую тему задействовано около 100 тысяч человек.

Каждый год в мире строятся десятки небоскребов и сотни высотных зданий. Представляем вашему вниманию 13 самых высоких мировых шедевров архитектуры.

Международный коммерческий центр Гонконга

В 2010 году в Гонконге был построен 118-этажный 484-метровый небоскреб. Он является самым высоким здание в городе, седьмым по высоте в Азии и девятым по высоте в мире.

Шанхайский всемирный финансовый центр

Небоскреб в Шанхае высотой 492 м построила японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта - Дэвид Малотт из Нью-Йорка. Неофициальное название здания - «открывашка».

Тайбэй 101

Небоскреб Тайбэй 101 расположен в столице Тайваня — Тайбэе. 101-этажное здание имеет высоту 509,2 м. На нижних этажах здания расположены торговые центры, на верхних — офисы. Это шестое по высоте в мире и пятое по высоте в Азии сооружение.

В этом небоскребе самые быстрые лифты в мире, которые поднимаются со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего лишь за 39 секунд.

Здание построено из стекла, стали и алюминия, его поддерживают 380 бетонных опор! По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение любой силы.

Уиллис-тауэр

Чикагский небоскреб Уи́ллис-та́уэр высотой 443,2 м имеет 110 этажей. Построен он в 1973 году.

На тот момент это было самое высокое здание в мире, превосходившее по высоте башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Этот рекорд принадлежал зданию в течение 25 лет.

Сейчас это второе самое высокое здание в Соединенных Штатах.

Останкинская телебашня

Высота Останкинской телебашни в Москве - 540,1 м. Здание находится на 8-м месте в мире по высоте свободно стоящего сооружения после небоскрёба Бурдж Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио, Шанхайской башни (Шанхай).

Останкинская телебашня является самым высоким сооружением в Европе и является полноправным членом Всемирной федерации высотных башен.

Всемирный торговый центр 1

Всеми́рный торго́вый центр 1 был построен на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра. Это центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра. Является четвертым по высоте небоскребом в мире после Бурдж Халифа в Дубае и Шанхайской башни.

Здание высотой 541 м расположено на участке площадью 65 000 квадратных метров.

Си-Эн Тауэр

Высота символа города Торонто Си-Эн Тауэр — 553,33 метра.

Изначально аббревиатура СN расшифровывалась как Canadian National (башня принадлежала государственной компании Canadian National Railways). Жители Торонто решили оставить прежнее название здания, и теперь аббревиатура CN расшифровывается как Canada’s National.

Телебашня Гуанчжоу

Это вторая по высоте телебашня в мире. Строили ее с 2005 по 2010 годы для Азиатских Игр 2010 года. Высота телебашни составляет 600 метров. До высоты 450 метров башня напоминает комбинацию гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра.

Сетчатая оболочка башни сделана из стальных труб большого диаметра. Шпиль башни имеет высоту 160 метров.

Телерадиомачта KVLY-TV

Высота телерадиомачты, которая находится в Северной Дакоте (США) - 628,8 метра.

Здание является третьим по высоте сооружением в мире после небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае и телебашни Tokyo Skytree в Токио.

Шанхайская башня

Шанхайская башня - небоскреб в районе Пудун города Шанхай в Китае. Высота сооружения — 632 метра, общая площадь - 380 тыс. м². Рядом с небоскребом расположен и Шанхайский всемирный финансовый центр.

Строительство башни завершилось в 2015 году. Здание явялется самым высоким зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим сооружением.

Tokyo Skytree

Tokyo Skytree — самая высокая телевизионная башня в мире. Находится она в районе Сумида в Токио.

Высота телебашни вместе с антенной — 634 метра, она в два раза выше Токийской телевизионной башни. Высоту башни выбрали таким образом, чтобы цифры: 6, 3, 4 были созвучны названию «Мусаси» - исторической области, где находится современный Токио.

Варшавская радиомачта

Радиомачта высотой 646,38 метров считалась самым высоким здание в мире до момента обрушения в 1991 году, пока пальму первенства не перехватил небоскреб Бурдж Халифа.

Башня предназначалась для длинноволнового радиовещания на территорию Польши и Европы. Проект был разработан известным польским инженером Яном Поляком.

Бурдж Халифа

Самое большое здание мира находится в Дубае. Высота небоскреба Бурдж Халифа — 828 метров! Построен он форме сталагмита.

Эта башня — своеобразный “город в городе” - с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри комплекса есть квартиры, офисы, торговые центры и отель. У здания три отдельных входа.

Дизайн отеля разработал знаменитый Джорджио Армани.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить? Куда там!

Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.

Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.

В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала - снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань - аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта - планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро - туда, где политик родился и вырос.

Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире - Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи - из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.

Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДРм
В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране - 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным - на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.

Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.

Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым - покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) - самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения - и никаких посетителей.

В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.

Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное - обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.

В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу - брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.

В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр - строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни - обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.

При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.

Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно - примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.