Какие тайны хранит Тибет? Священный Кайлас: мистика и реальность

В самом начале марта на север Индии в тибетские районы отправится группа под предводительством Олега Анатольевича Шишкина.

Это будет особый маршрут. Связанный с астрологами, пророками и древними священными местами, которые еще имеются там, где сходятся Гималаи и Тибет.

Эти благословенные места связаны особым духовным пространством.

Индийский штат Джамму и Кашмир – страна горных серпантинов и буддийских монастырей, хранящих тайны тысячелетий. Именно оттуда когда-то экспедиция Рериха привезла загадочные астрологические свитки.

Что означают линии, знаки и фигурки животных, нарисованные на его внутренней стороне? С вопросами об этом путешественники обратятся к верховному оракулу Тибета Нейчунгу, к двум пророкам из монастыря Мато и лучшему астрологу Ладакха из семьи Теанг чанпа.

Древнее гадание «МО»

В основе нашего путешествия будет лежать особая предсказательная практика именуемая «МО».

Это одна из форм древнего гадания, которая наряду с тибетской астрологической наукой позволяет заглянуть за занавес будущего. К «Мо» обращаются при принятии важных решений, связанных со здоровьем, процветанием и поворотными пунктами жизни.

Для этой практики используют кости и книги – результаты вбрасываний рассматриваются, как идущие от Манджушри и Бодхисатв. Руководство по предсказанию «Мо» основано главным образом на учении Калачакра-тантра и дополнительных пояснений от Дакини.

Тибетская система астрологии.

Тибетская система астрологии чрезвычайно сложна. Чтобы изучить и освоить её, на астрологическом отделении Тибетского института медицины и астрологии в Дхарамсале требуется пять лет.

Студенты учатся вычислять вручную традиционным способом. Они пишут пером по деревянной доске, покрытой сажей. Нет составленных полных эфемерид, в которых можно искать готовые цифры.

Одна из главных составляющих обучения – математика, применяемая во всех вычислениях. Ведь будущее должно иметь точность.

Важно и то, что группа посетит важнейшие буддийские предсказательные учреждения в Дармасале и в Ладакхе.

Главный пророк Тибета — Нэйчунга.

В прежние времена по всему Тибету бродило много оракулов. Немногие есть и сейчас. Все они реинкарнации. А самые значительные – те, которыми и сегодня пользуется тибетское правительство.

Главный из пророков называется Нэйчунга. Его устами вещает существо Дорже Дракдэн, одно из божеств – хранителей Далай-ламы.
Нэйчунг первоначально пришел в Тибет с преемником индийского святого мудреца Дхармапалы, поселившимся в Центральной Азии в местности, называемой Бата Хор. В восьмом веке нашей эры он был назначен покровителем монастыря Самье индийским тантрийским йогином и высшим духовным охранителем Тибета Падмасамбхавой. Самье был фактически первым буддийским монастырем, построенным в Тибете. Впоследствии второй Далай-лама вошел в самый тесный контакт с Нэйчунгом, который теперь имеет свой особый монастырь в Дхармасале.

ДАЛАЙ ЛАМА ОБ ОРАКУЛЕ:

«Надо затратить много времени и терпения во время каждой встречи, прежде чем он откроется. Он очень сдержан и суров, именно таким вы могли бы себе представить знатного старика древности. Его не волнуют мелкие вопросы, но интересуют только большие дела, поэтому важно соответственно сформулировать вопрос. Есть у него свои симпатии и антипатии, но он неохотно обнаруживает их.


Нэйчунг имеет свой собственный монастырь в Дхарамсале, но обычно приходит ко мне сам.

В официальных случаях Кутэн одет в причудливый костюм, состоящий из нескольких слоев нижней одежды, на которую сверху надевается богато украшенное одеяние из шелковой золотой парчи, покрытое древними узорами красного, синего, зеленого и желтого цвета.

На груди он носит круглое зеркало в оправе из бирюзы и аметистов, его полированная поверхность сверкает санскритской мантрой, обращенной к Дорже Дракдэну. Перед началом церемонии он также надевает что-то вроде упряжи, на которой укреплены четыре флага и три знамени победы.

В общей сложности все это снаряжение весит более семидесяти фунтов, и когда медиум не в трансе, он едва может передвигаться в нем.

Церемония начинается с пения призываний и молитв, сопровождаемого звучанием труб, тарелок и барабанов. Через некоторое непродолжительное время Кутэн впадает в транс, причем до этого момента его поддерживали специальные помощники, которые теперь подводят Кутэна к небольшой скамеечке, стоящей перед моим троном. Затем, когда первый цикл молитв закончен, начинается второй его транс…»

Праздник в монастыре Мато Награнг. Танцы древней мистерии Цам.

Особые празднества в марте проходят в монастыре Мато Награнг и приходятся на 15-й день первого месяца тибетского календаря.

В течение двух суток танцы древней мистерии Цам исполняют монахи в ярких одеждах из шелка и масках добрых и злых богов буддийского пантеона.

Во время этого праздника именно тут появляются двое главных оракулов. Целый месяц, находясь в глубокой пещере, они предавались медитации. Появление этих пророков – важное событие — паломники не только из сел Ладакха, и из других земель приходят к ним на поклонение и что бы увидеть необычный обряд древнего экстаза, заканчивающийся предсказанием, которое лишь возможно в эти несколько дней.
Бегая с закрытыми глазами по карнизам высоких крыш и оград монастыря, пророки предварительно наносят себе раны ритуальными ножами. Но на следующее утро следы увечий бесследно исчезают.

В общем, пока еще есть возможность присоединиться к нашему каравану – приглашаем вас в наше путешествие Мистический Тибет с О.Шишкиным. Говорящие с будущим.

Еще задолго до поездки в Тибет, я был настроен скептически по поводу мистики и тайн, приписываемым горе Кайлас, и был уверен, что все эти "чудеса" - всего лишь выдумки и вранье мадам Блаватской и свежие фантазии её последователей. Теперь мы приблизились к священной горе-пирамиде настолько близко, что пора было бы уже почувствовать ее влияние на людей и предметы, о чем хором твердят все исследователи Кайласа. Но пока что мы ничего странного не наблюдали. Правда, до горы по прямой оставалось еще примерно десять километров, да и сама вершина была скрыта низкими тучами...

Сегодня мы здесь

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОТЧЕТА: «Кайлас. Мистика и реальность»

28 апреля. Двадцать четвертый день маршрута, вторая половина
Глава в редакции «Мистика»

Итак, в повествовании мы остановились на том, что 28 апреля мы вновь расчехлили велосипеды, и от храмового комплекса с монастырем Гуру Римпоче поехали к величайшей религиозной святыне - горе Кайлас. Точнее, к селению Дарчен у подножия горы, откуда стартуют паломники и куда они возвращаются после совершения коры.

Еще задолго до того, как отправиться в путешествие по Тибету, я уже не верил апологетам эзотерических учений, считая все их мистические рассказы о Кайласе выдумками и больными фантазиями. Теперь же мы приблизились к священной горе настолько близко, что пора было бы уже почувствовать или увидеть результат ее воздействия на все, что находится рядом, о чем хором твердят все исследователи Кайласа. Но мы пока ничего странного, или необычного не замечали. Правда, до горы по прямой оставалось еще примерно десять километров, да и сама вершина была скрыта тучами, низко висящими над хребтом, - над огромным скоплением гор-пирамид.

1. Горы-пирамиды выстроились в ряд. Позади них- Кайлас, скрытый тучами

Наши велосипеды легко катились по прекрасной, совсем новой асфальтированной дороге, построенной китайцами. Изредка мы останавливались, чтобы полюбоваться пирамидальными вершинами горной гряды и основной пирамидой - Кайласом, периодически проявляющимся сквозь разрывы облаков.

2.

Громадное скопление гор-пирамид, как установил известный российский ученый, профессор Эрнст Мулдашев, это - самый большой на Земле мегалитический комплекс, построенный неизвестной древней цивилизацией.

3. Прекрасная новая дорога

Дорога шла почти параллельно мегалитическому комплексу, но постепенно все более прижимаясь к горам, и по нашим расчетам, двигаясь с хорошей скоростью, не позже, чем через минут сорок мы должны были уже въехать в селение Дарчен.

Неожиданно качество дороги резко ухудшилось: гладкий, будто вчера положенный черный асфальт вдруг сменился серым, изношенным покрытием, разбитым многочисленными изометрическими трещинами. Такое впечатление, что это отрезок трассы строили российские гастрабайтеры. Любопытно при этом, что дорожная разметка (желтая пунктирная полоса по центру), не прервалась, но тоже стала выглядеть, как будто ее накрасили еще во времена юности Мао-Цзэдуна.

4. Впереди с дорогой что-то не так…

5.

Кроме естественных разломов, асфальт был иссверлён выбуренными дырками через каждые 50-100 м вдоль трассы. Это дорожные строители, точнее, инспекторы брали пробы покрытия, чтобы установить причину брака. Наверное, главный прораб уже расстрелян или отбывает срок в китайской тюрьме за чудовищные нарушения в технологии укладки асфальта.
Мы сходу залетели с хорошей дороги на плохую, и скорость резко упала, - будто некая сила стала нам преградой. При этом внешне ничего не изменилось: не задул встречный ветер и не начался подъем. Трещины в дорожном полотне были не такие уж широкие для велосипедного колеса, чтобы препятствовать езде. Дорога как шла слегка под уклон, так и продолжалась. Тем не менее, крутить педали отчего-то стало чрезвычайно тяжело, так, будто мы попали в другую среду с плотным, вязким воздухом.
В это время тучи над хребтом разошлись, Кайлас проявился во всей красе, и мы остановились, чтобы сделать снимки, и понять, что происходит.

6. Гора Кайлас

Что-то велосипед перестал ехать, - пожаловался Антон, - колодки, что ли заклинило?...
- И у меня то же самое, - подхватил Жека. - Как по песку….
- О! И меня будто кто за колесо схватил! - Подтвердил доктор Игорь. - А на пониженную перейти не могу, - что-то с переключателем стало…
- Вот что значит три дня на автобусе! Велы отказываются ехать, - пошутил Иваныч.
- Так ехали же десять минут назад! - Не согласился я с такой версией. - Чего же им всем мешало с утра забастовать, как моему (прим.: у меня с самого утра байк заупрямился). Но потом же нормально было!
- Андрюха, глянь, сколько там осталось, - попросил Серега.

Шаман достал GPS, включил…
- До Кайласа… так.… Вот, есть: 6666 метров.
- Ни фига себе! - Удивился Директор Походов. Сейчас я на своем проверю. - … Ага, точно, прям как высота самого Кайласа! Ну, ладно, поехали, немного осталось.
- Минутку, я колодки поправлю, - попросил Антон. - … Хм… все нормально…, не понятно…. Ладно, поехали. Щас немного вниз дорога уходит, - покатимся…

Мы сели на велосипеды, но чтобы «покатиться под горку» пришлось изо всех сил упираться, крутить педали, иначе велосипед не ехал.

Примерно через километр дорога стала отворачивать, удаляться от гор. И вдруг будто сильный ветер задул в спину: сразу покатилось легко! Я взглянул на дорожную разметку, краска вновь блестела, как вчерашняя. Асфальт чернел и был гладким, без трещин. Я догнал Шамана, поравнялся с ним, и не останавливаясь, на ходу попросил:
- Андрюха, ну-ка, глянь, «а далеко ли до Таллинна»?
Андрюха не выключал GPS, прикрепленный к рулю.
- «Да-а, до Таллинна теперь дал-леко!», удаляемся от Кайласа… уже почти… вот уже 7300 м.

Между тем радость движения была не долгой. Трасса вскоре вновь завернула к северу, в сторону поселка Дарчен, и мы опять пересекли странную границу хорошего и «древнего» асфальта. И в ту же секунду Серега, ехавший первым, свалился на дорогу. Его велосипед передним колесом «клюнул» к земле, наш командор перелетел через руль и рухнул на асфальт.
- Что случилось!? В яму попал?

Серега поднялся с земли. На переднем колесе у него была жуткая «восьмерка». Это даже была не восьмерка, а «шестерка», потому что обод лопнул и сложился в виток спирали. Мелькнула мысль, что какие-то неведомые силы препятствуют нашему приближению к тибетской святыне.

Да нет тут никакой ямы! Я ничего не понял. Это, как в Гоби…

Действительно, ям в асфальте не было (только трещины и выбуренные небольшие дырки), и это было очень похоже на 2006 год, когда в пустыне Гоби точно также Серега на ровном месте «клюнул» и свернул колесо в восьмерку, после чего был долгий ремонт обода, и потом наш Директор Походов ехал еще 750 км без передних тормозов (потому что полностью восьмерку выправить так и не смогли). В тот раз, в 2006-м этот случай остался для нас неразгаданной мистикой. Никто ни тогда, ни после не подумал, что «это Гоби не пускает нас». Также, как и на следующий, 2007 год в северной Индии так же никто не подумал, что «это Рерих не пускает нас», когда на спуске с Главного Гималайского хребта в город Манали (место, где много лет жил Николай Рерих - ученый, художник и эзотерик), упал с велосипедом наш Жека Трофимов и, опять же, свернул в неремонтируемую восьмерку переднее колесо.
Теперь, когда аналогичная авария случилась в третий раз, пора было задуматься о том, что все это значит.

Андрюха, глянь-ка, сколько еще осталось до Кайласа?
- 6666 метров по прямой, - через минуту ответил Шаман.
- Опять 6666 !? Ведь было уже! - Воскликнули сразу несколько человек из нашей команды.
- Так дорога же отворачивала и уходила в сторону, не заметили, что ли? А теперь снова приближаемся.

Однако, выходит, зря китайская компартия казнила дорожных строителей. Похоже, дело тут в другом. Это сам Кайлас не подпускает к себе пришельцев и портит дорогу. Об этом неоднократно предупреждали ученые Мулдашев, Редько и их сподвижники: «Гора не пускает. Ни один человек не может пересечь невидимую границу…. Он будто переходит из одной среды в другую, в более плотную…. Это ощущаешь физически…». Так, значит вот она, - эта незримая черта, за которую не пускает священная гора!
А не исключено и другое объяснение: ход времени вблизи Кайласа резко ускоряется, и материальные предметы и люди быстро старятся….

После двух аварий с колесом в Гоби и Гималаях мы стали возить с собой запасное. Вот оно и пригодилось. Наши механики принялись менять колесо на Директорском велосипеде, а я достал свой Canon и решил заняться фотографированием Великой Горы. Пирамида Кайласа имеет четыре грани - четыре лица, строго ориентированные по сторонам света. Нашему взору сейчас было открыто Южное Лицо.
Тучи обволакивали гору, они не висели на месте, двигались, меняя каждую минуту свою форму. Я держал камеру наготове, и ждал, когда откроется целиком.
Наконец, пирамида стала проявляться из мглы, и в какой-то момент облака над самой ее макушкой выстроились в удивительную фигуру, напоминающую свастику. Я тут же нажал на спуск…

7. Довольно странные облака…

… и следом, как обычно, собрался быстро снять еще несколько дополнительных дублей с разным фокусным расстоянием объектива. Но не смог сделать больше ни единого кадра. Кнопка затвора перестала реагировать на мои лихорадочные нажатия пальцем. Я стал крутить и разглядывать фотоаппарат: что с ним случилось!? Может быть, флеш-карта заполнилась? - Нет, счетчик показывал, что осталось еще 108 кадров. Проверил последний кадр, - все получилось. Увеличил, рассмотрел на мониторе свастику над горой. Попробовал выключить-включить камеру и снова снимать, - не работает! Вытащил аккумуляторную батарею из корпуса (случается, это помогает), снова вставил, включил….
Посматриваю тем временем на гору: крест над вершиной все висит, только уже поблекнул, как угасающая радуга.
- Вы видели свастику!?
- Ну, похоже немного… на солнечное гало, - обычное явление. А ты видел «шестерку» у Директора?
Я поменял флешку (вставил пустую, - показывает 1430 кадров). Навел объектив на Кайлас, с волнением нажал кнопку, с облегчением услышал звук сработавшего затвора! Тут же глянул на монитор - там чернота. Абсолютная пустота! Нет кадра. И на счетчике снова: осталось 108 кадров! Навожу снова, жму копку - затвор опять не срабатывает!Что происходит с камерой!? «108»…- какое-то очень знакомое число… Так ведь именно столько бусин в буддийских четках! И вообще это основное сакральное число в Тибете. 108 раз нужно читать молитвы, 108 раз в идеале нужно пройти большую кору, чтобы полностью очистить карму и рассчитывать на удачную реинкарнацию…. Мне стало немного не по себе. Я перевел объектив на парней, столпившихся в раздумьях у обочины, и опять нажал кнопку. Затвор сработал! Кадр получился.

8.

На счетчике появилась цифра «107». «Ну, слава Богу», - обрадовался я, и готов уже был даже перекреститься, хотя вообще-то не верю в бога. «Надо попробовать еще…», - я опять повернулся лицом к Горе. Фокусировка, палец на кнопку, звук сработавшего затвора, радость… и тут же разочарование: на мониторе - пустота, на счетчике оставшихся кадров: «106» . Меняю флешку… Новая тоже показывает: «106»! Проверяю все настройки. Делаю кадр… - пустота, «105». Еще кадр, пустота, «104».

Чуть ли не в точности повторялась ситуация, произошедшая со мной в 2008 г в Непале. Тогда в индуистском храме Пашапутинах я сфотографировал местного монаха садху, он протянул руку за гонораром, но я поленился лезть в рюкзак за кошельком и ничего ему не дал. Святой индус как-то очень недобро на меня за это посмотрел…, а на другой день, когда мы полетели на самолете смотреть и фотографировать Эверест, у меня точно так же отказала камера (тогда у меня был профессиональный Canon1Ds Mark II, а сейчас - Mark III). Вернее, она не перестала снимать, но счетчик кадров выдал остаток что-то около 50 кадров, и сколько я не пытался включать-выключать, заменять флешки, камера вела свой неумолимый внутренний отсчет…. В общем, тогда в последние три дня экспедиции я перешел на режим строжайшей экономии (как будто снимал на форматную фотопленку).
Позже я отдал камеру в сервис известному в Москве, опытному мастеру Арсену. И во время ремонта у него сгорела основная плата! Арсен сказал, что в жизни с подобным не сталкивался, плата сгорела безо всяких видимых причин, и он не знает, как теперь поступить, разве что купить другую камеру в комиссионке и взять из нее деталь. Что он и вынужден был сделать. …
Вот такое дежавю! Доктор Игорь потом долго меня подкалывал, что я «пожалел садху пару рупий».

Игореха, - упавшим голосом позвал я нашего доктора, - помнишь Непал, монаха…, как я ему денег не дал и камера сломалась? …Так вот щас тоже самое.
Я быстро объяснил суть проблемы.
- Вот скажи, а сейчас кому я остался должен! Что это за чертовщина!?
- А помнишь, вчера в храме Гуру Римпоче ты тибетские книги зафотал? А монах ведь тебя предупредил, что их можно только глазами смотреть.

У меня пропало всякое желание ехать к Кайласу. Да и зачем!? Что я там без фотоаппарата делать буду!?
По-моему, не у меня одного в голове крутились те же дезертирские мысли: «Нафиг он сдался этот Кайлас, если он к себе не подпускает!». Хорошо бы объехать его стороной. Но это было никак невозможно, поскольку трасса на восток к Лхасе пролегает через поселок Дарчен. И миновать священную бесовскую Гору нам теперь никак не удастся.

Парни меняли и переобували колесо, я крутил свой фотоаппарат, ломал голову и посматривал на Кайлас. Его снова затянуло тучами, «гало» со свастикой исчезло.

Минут через пятнадцать я вновь решил «попытать счастья». Сделал снимок горы…. И, о Боже!!! Камера снова работает!!! И на счетчике нормальные цифры, и в запасе куча кадров! Выздоровело, починилось!

9. Облачная свастика исчезла


Реанимировав Серегин велосипед, мы поехали дальше, но с большим трудом. Чтобы преодолеть оставшиеся 6 км нам понадобилось 2 часа и 12 минут. Это, получается, два раза по 66 минут, то есть 66 и 66 = 6666. Это не может быть простой случайностью!

Наш автобус с гидом уже поджидал нас в поселке. Дарчен - это базовая точка для туристов и паломников, которые приезжают сюда со всего мира. И в поселке есть несколько гестхаусов для таких, как мы.
Мы все очень устали… просто небывало устали от езды по совершенно ровной дороге, и с удовольствием остались бы на ночлег, тем более что дело шло уже к вечеру. И чувствовал я себя так, будто постарел лет на десять. Впрочем, возможно, мне это и не показалось! Ведь ученые А. Редько и С. Балалаев давно заверяют в том, что время вблизи Кайласа течет иначе, чем на остальной территории Земли. Оно идет здесь гораздо быстрее. Неоспоримым доказательством сплющивания времени служит такой факт: после недели пребывания у Кайласа, лица исследователей заросли трехнедельной щетиной!
Более того, во время своей экспедиции Редько со своим коллегой провели специальный научный опыт. В разных точках вокруг горы он разложили в потайных местах (чтобы паломники их не нашли) несколько специальных хронометров, а через несколько дней проверили, насколько показания часов будут разниться с контрольными. Эксперимент дал неожиданный результат: на всех хронометрах ученые зафиксировали совершенно одинаковое время, идентичное контрольному. Это может означать лишь то, что во всех пунктах возле Кайласа время изменяется точно с одним и тем же одинаковым коэффициентом! Но, что время в целом течет здесь намного быстрее - остается абсолютным фактом. Ведь бороды-то у исследователей заметно отросли!
Вот и у меня борода за день сильно отросла, а под глазами образовались мешки. Я вошел в здание, отыскал там зеркало, глянул в него, и не узнал себя. Снял каску и обнаружил на макушке заметную плешь! А ведь еще только вчера я делал автопортрет в селении Монтсер, и никакой лысины на снимке не было видно!

10. Вчерашний автопортрет

Короче говоря, нам нужен был отдых. Но когда мы поинтересовались ценой за койку, хитрые китайские тибетцы нас ошарашили: 66 юаней с человека! В принципе, 310 руб. с человека - это не так много. (Обменный курс в Чите на тот момент составлял 4,705 рубля за 1 юань). Не много за хорошую китайскую гостиницу. Но тут шла речь о холодной ночлежке, красная цена которой 20 юаней целиком за номер.

Нас 8 человек. 66 х 8 =528 юаней. Я быстренько, в уме перемножил 528 на 4,705 -получилось 2484 рубля. Простейшие нумерологические вычисления привели к удивительному результату:
24+ 84=108 . Это ведь главное сакральное число в буддизме!
А, «24» - это число, которое Рерих считал очень важным во время экспедиции по Тибету! Но что же такое число «84»? Несомненно, и оно имеет некое таинственное значение. А не коэффициент ли это торсионного скручивания времени в районе Кайласа!? Почему бы и нет!?

Было ясно, что хозяин «отеля» и наш гид в сговоре, и Серега - наш Директор Походов - сразу и категорически отказался идти на поводу у барыг.
- Все! Собираемся! Дежурные, готовьте жрать! Мы переупаковываем вещи, оставляем ненужное, велосипеды…, быстро едим и через час выходим на кору.
Начались вяло-лихорадочные сборы.

Мы уложились в отведенное капитаном время, напялили велосипедные рюкзаки-штаны на спину и направились к выходу из села. По дороге зашли в контору оплатить туристический сбор за трекинг по Большой коре вокруг Кайласа.
Я был практически безучастен к происходящему, у меня совершенно исчезло желание идти в поход вокруг горы. А может быть, просто это у Горы не было желания подпускать меня к себе?
Ученые, специалисты по Кайласу, как Мулдашев, Редько и многочисленные их сподвижники как раз об этом всегда и говорят: «Кайлас никого к себе не пускает». Нет ни одного человека, который бы не испытал физическое и моральное препятствие при попытке приблизиться к Горе…».
А некоторых людей настигает и более страшная участь: они просто бесследно исчезают. Об этом много знает профессор Эрнст Мулдашев. Как он установил, уже несколько экспедиций целиком пропали при попытке исследовать окрестности Кайласа. Эти люди попросту аннигилировались. Причем не только они сами дематериализовались и исчезли, но также исчезла всякая любая информация об этих экспедициях, цель, сроки, имена их участников …. И нигде, за исключением фильмов, статей и интервью с доктором Мулдашевым, невозможно найти ни строчки, ни единого упоминания об этих трагедиях. Все это выглядит более, чем мистикой, но, однако же, факт аннигиляции людей вблизи Кайласа неопровержим настолько же, насколько и недоказуем.

Нам необыкновенно повезло: в тот же вечер мы увидели собственными глазами доказательства свежей дематериализации, как минимум одного паломника.

Тропа из селения Дарчен уходит на запад и медленно поднимается вдоль по склону к первому небольшому перевалу. Это путь буддистов - по часовой стрелке вокруг горы. Можно пойти в обратном направлении - на восток. Но кору в обратном направлении совершают только приверженцы религии Бон.
Мы пошли традиционным буддийским путем. Подъем был не крутой, и постепенно вялость стала проходить, организм приспосабливался, втягивался в работу.

11. Идем по тропе. Вдалеке, под горой осталось селение Дарчен

Километра через полтора прямо на тропе мы наткнулись на следы недавно аннигилировавшего паломника. Человек шел по тропе в кедах, и внезапно исчез! Как говорят в таких случаях, «только тапочки и остались».

12. Все, что осталось…

Ужас! Но это еще не самое страшное. На первом перевале есть совершено демоническое место, - первый небольшой перевал на коре, где люди аннигилируют «целыми пачками». От них остается только одежда, обувь. А от многих остается и вовсе ничего! Через несколько километров мы поднялись к этому перевалу.

13. Поднимаемся на небольшой перевал

14.

15.

А. Редько в своей книге «Кайлас. Мистика и реальность» называет это страшное место «кладбищем». Разумеется, не всех, решившихся на кору вокруг Кайласа, настигает злая участь дематериализации на «кладбище». Кто-то не исчезает целиком, а расстаётся лишь с частью собственного «я» - с волосами.

16.

17.

Но, в основном, большинство людей благополучно проходят эту первую важную черту за грань непознанного.

18. Стоим все вместе посреди кладбища. Никто, вроде не исчез.

Странные, конечно, вещи происходят вблизи Кайласа. Превращаются в молекулы, и бесследно улетучиваются люди, и тут же, фактически на том же месте местные жители пасут свой мелкий скот, как ни в чем не бывало! И даже не подозревает, что каждую секунду облучается неизвестными полями от концентраторов космических энергией - каменных зеркал Кайласа!

19. Пастушка с козами

20. Видна долина, по которой мы ехали к Дарчену.

Но лишь на первый взгляд в этом нет ничего необычного. Вот женщина пасет овец. Присмотритесь к пастушке: ведь это ребенок 11-12 лет. А выглядит она на все 30-35! Вот что делают с дарченцами доплеровские ускорения и торсионные временные сдвиги и с коэффициентом скручивания 84.

21.

Пройдя первый серьезный рубеж - перевал с кладбищем, - мы двинулись дальше по тропе, спускающейся к реке. Отсюда вновь открывается вид на вершину Кайласа, его южное лицо.

22. Начинаем благополучно спускаться с «кладбища»

Наши парни (Антон и Андрюха Шаман) принялись безрассудно фотографировать гору, а я теперь стал более предусмотрительным, и прежде чем навести объектив, убедился, что над вершиной не висит «запрещающий знак» в виде креста или свастики.

23. Серега неодобрительно смотрит на Антона, фотографирующего верхушку Кайласа. Хоть бы перекрестился, что ли!

Однако, видимо, там таки что-то было, потому что буквально через минуту после съемки у Андрея резко воспалился глаз, заболела голова и поднялась температура. Он лег на землю и не смог дальше идти. Доктор Игорь полез за аптечкой и принялся оказывать Шаману врачебную помощь.

24. Андрюхе Шаманскому стало нехорошо

25. Глаз Шамана

Уже начинало смеркаться, и мы решили дойти до реки и поставить там лагерь.
Пока доктор возился с глазом Андрея, снизу по тропе нам на встречу вышел пожилой на вид человек.

26. Австриец

Мужчина шел без вещей, был очень измучен и страшно обрадовался, увидев людей. Начал говорить он по-немецки, но этого языка никто из нас не знал, тогда турист перешел на английский. Говорил он взволнованно и был явно расстроен и напуган:
- Вам не встретилась группа молодых людей: три парня и две девушки, лет по 19-20? Это мои друзья. Мы из Австрии, все - студенты… Увлекаемся всем эзотерическим... Два дня назад вышли на кору…. Мы растеряли друг друга…
Все, что дальше рассказал «студент» (звали его Фабиан), было очень странным и больше похожем на сказку или выдумку. В общем, дело было так. Друзья нормально прошли первый день коры, переночевали в двух палатках, на другой день вышли на северную часть маршрута. Там они свернули с паломнической тропы и направились вверх по ручью к Северному Лицу Кайласа. Им удалось вплотную подойти к стене - огромному каменному зеркалу.

27. Северное Лицо Кайласа

Здесь, на большой высоте (около 5500м) они среди ледника нашли травянистое место, поставили лагерь и занялись медитацией в позе лотоса. Ушли спать в палатки. Все было хорошо…. Но утром наш студент от холода проснулся прямо на голой земле, ни палаток, ни друзей не было! Вещи тоже исчезли, остались на траве только две шапочки и три разных ботинка. Рюкзак Фабиана также пропал. В общем, наш студент испугался, стал безрезультатно звать и кричать, а затем в панике заспешил обратно вокруг горы, против часовой стрелки.
- Быстро идти я не мог, так как чувствовал себя очень слабым, как старик, - закончил Фабиан.

У нас и у самих самочувствие было так себе, поэтому мы не стали сообщать Фабиану, что он и вправду, старик. И, к тому же, как-то не очень уж верилось в эту австрийскую байку. Впрочем, что-то, видимо, на самом деле приключилось с дядькой, иначе, как мог 19-летний студент за ночь превратиться в 60-летнего бюргера!? Во всяком случае, на тихо помешанного он был не похож.

Мы в очередной раз убедились, что мистикой окутан здесь каждый камень, каждая песчинка и каждая цифра, и надо быть крайне внимательным и предельно осторожным, чтобы не нарушить случайно свою карму. А не то, искривишь собственное сознание, проснешься в одном ботинке и начнешь с утра вместо зубной щетки искать каменное зеркало Кайласа, чтобы в его отражении с ужасом пересчитать новые седые волосы, что на твоей отупевшей лысине за ночь отросли…

Кое-как добредя до ручья, мы поставили палатки, и с чувством сильной тревоги легли спать. Завтра нас ожидал еще более трудный и таинственный день….

28. Наш лагерь

Буккер Игорь 20.05.2019 в 23:50

Обычно в рубрике "Правды.Ру", посвященной мистикам, описывается конкретный человек. В данном случае мы решили отойти от традиционной практики, поскольку в тибетском буддизме Далай-ламу принято считать реинкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары. Говоря обо всех сразу, мы говорим о каждом в отдельности, следуя "великому принципу": Тат твам аси .

Прежде чем обратиться к мистикам Тибета, отметим, что сами местные жители называют свою страну Бод или Бод-Юл" (произносится Пё-Юл), а себя именуют "Пё-па". Кроме того, Тибет носит поэтичное название "Ганг-Юл", и несмотря на то, что в этих краях редко выпадает снег, в переводе "Ганг-Юл" - это "Снежная страна". В эту загадочную для европейцев страну отправилась француженка Александра Давид-Неэль (Alexandra David-Néel), оставившая прекрасное описание в своей книге "Мистики и маги Тибета" - Mystiques et magiciens du Tibet .

Давид-Неэль, настоящее имя которой Луиз Эжени Александрин Мари Давид (Louise Eugénie Alexandrine Marie David), была не завзятой путешественницей и даже не этнографом. Оперная певица после знакомства с Еленой Блаватской настолько прониклась ее учением, что тут же поспешила к истокам - в Тибет.

"Жители Тибета, которых принято считать буддистами и которые сами причисляют себя к таковым, сохранили множество верований и обрядов, совершенно отличных от классического буддизма, - утверждает в предисловии к своей книге Александра Давид-Неэль. - В тибетской религии существует немало элементов, присущих древнему шаманизму". Тем самым говорится об уникальности тибетской религии, которая может быть отнесена к буддизму с известного рода натяжкой.

Религия Тибета бон (от старого тибетского глагола, означающего "произносить нараспев"), окончательно сложилась, видимо, не ранее XI столетия, о ее предтече не сохранилось даже названия. Румынский исследователь религий Мирча Элиаде предполагал, что адепты бон молчали об этом, чтобы поднять престиж собственной религии, а историки-буддисты, которым "претили кровавые жертвоприношения и эсхатологические воззрения, свойственные автохтонной тибетской религии", потому что приписывали их верованиям бон . Наблюдательная Давид-Неэль также сообщает, что "довольно многочисленная часть тибетских мистиков предается мечтам и совершает зловещие обряды, в которых немалая роль отводится трупам".

Основателем религии бон считается легендарный Совершенный жрец (по-тибетски Шенраб Мивоче из страны Шангшунг) родом из Ирана-Элама. По мнению авторитетного русского тибетолога Б.И. Кузнецова (1931-1985), его подлинное иранское имя Дмура-Матхура можно реконструировать как Митра, или Митридат, - Данный Митрой. "Митраизм, распространившийся когда-то от Атлантического и почти до Тихого океана, - писал Кузнецов, - в трансформированном виде сохранился в Тибете до наших дней под названием бон ".

Автор книги "Скрытый Тибет" С. Л. Кузьмин, ссылаясь на мнение Намкая Норбу Ринпоче, пишет: "Это ошибочное мнение: учение Шэнраба Мивоче во всех бонских текстах называется Юндрунг Бон, а до него уже существовало много традиций бона. Эта религия включает несколько "слоев", образовавшихся в разное время. Одни ее последователи считают, что Шэнраб Мивоче был современником Будды, другие - что Будда был его перевоплощением, третьи - что он был перевоплощением одного ревностного буддийского пандиты, ставшего потом противником буддизма".

Буддизм проник в Тибет при царе Лхатотори Ньенцэне (IVв. н. э.). Согласно буддийской традиции, при этом царе с неба на крышу его замка Юмбулаганг упали священные тексты, золотая ступа и шесть слогов священной мантры Ом-ма-ни-пад-ме-хум . Буддизм в Тибете, согласно традиции, утвердил царь Сонцэн Гампо (620? - 641), который считался эманацией Будды Авалокитешвары. О его роли историкам мало что доподлинно известно, но даже скептики, кажется, убеждены - в некоторых района Тибета буддизм был известен, начиная с 7-го века. Этому имеется документальное подтверждение - буддизм был государственной религией в годы правления царя Тисонга Дэцэна (755-797?), который считался эманацией бодхисатвы Манджушри. При нем Тибет стал великой державой. В 137 километрах от Лхасы был построен монастырь Самье, в котором поселились первые монахи тибетского буддизма, получившие наставления от знаменитого буддийского учителя Шантаракшиты.

На протяжении нескольких столетий, начиная с 11-го и до 14-го века, целый ряд выдающихся духовных наставников Тибета посещают монастыри Индии, Кашмира и Непала в поисках гуру, способных обучить техникам (в основном тантрическим) Освобождения. Это эпоха великих мистиков и магов - Наропы, Марпы, Миларепы. Они стали основоположниками различных религиозных школ и направлений.

Расстояние от тибетских пирамид до египетских и от острова Пасхи до мексиканских пирамид абсолютно одинаковы. На сегодня нет сомнений, что мировая система пирамид когда-то давно построена кем-то для связи нашей планеты с космосом.

Участники одной из научной экспедиций в Тибет обнаружили, что если провести ось от главной горы Тибета Кайлас на противоположный бок земного шара, то можно попасть прямо на остров Пасхи, где находятся каменные статуи неизвестного происхождения. Когда соединить этот остров с мексиканскими пирамидами воображаемой линией и продолжить ее дальше, то упремся точно в гору Кайлас, что в Тибете.

А если соединить таким меридианом гору Кайлас с египетскими пирамидами, то снова выходим на остров Пасхи!

Расстояние от тибетских пирамид до египетских и от острова Пасхи до мексиканских пирамид абсолютно одинаковы. На сегодня нет сомнений, что мировая система пирамид когда-то давно построена кем-то для связи нашей планеты с космосом.

Тибет - место богов

Тибетская группа пирамид - наибольшая на Земном шаре. Представьте себе сотни пирамид, которые расположены равномерно, в строгой математической зависимости от четырех сторон света, около основной пирамиды - священной горы Кайлас. Высота этой горы - 6714 метров. Все остальные пирамиды Тибета поражают своим разнообразием и формами, их высота от 100 до 1800 метров. Для сравнения высота египетской пирамиды Хеопса «всего» 146 метров. Все пирамиды мира похожи между собой, но только в Тибете среди пирамид стоят интересные каменные конструкции, которые из-за плоской или вогнутой поверхности называют «зеркалами». Давняя тибетская легенда рассказывает, что когда-то на Землю с небес сошли Сыны Богов.

Это было очень давно. Сыны владели удивительной силой пяти элементов, с помощью которой построили гигантский город. Именно в нем, как утверждают восточные религии, находился Северный полюс до Всемирного потопа. Во многих восточных странах гора Кайлас считается святейшим местом на планете Земля. Она и окружающие горы были построены с помощью могущественной силы пяти элементов: воздуха, воды, земли, ветра и огня.

В Тибете эту силу считают как психическую энергию Вселенной, как что-то недоступное и недосягаемое для осмысления человеческим умом! А тут еще на высоте 5680 метров находится знаменитая «Долина Смерти», пройти через нее можно только священной дорогой. Сойдешь с дороги - попадешь в зону действия тантрической силы. А каменные зеркала так изменяют ход времени для тех людей, которые туда попадали, что за считанные годы они превращались в стариков.

Каменные зеркала

Эти уникальные каменные конструкции имеют гладкую или вогнутую поверхность. Наибольшая загадка для науки - способность каменных зеркал изменять время. «Время» - это энергия, способная концентрироваться и распространятся. Пример временного действия тибетских зеркал - загадочная смерть четырех альпинистов, которые во время экспедиции сошли с указанной священной дороги, а после возвращения за один год постарели и умерли. Медицина не смогла установить причину их смерти. Все каменные зеркала имеют разную форму и разные размеры. Одно из них которое имеет высоту 800 м, называют «Каменный дворец счастья». Считают, что оно является местом перехода в другие параллельные миры. Наибольшие «зеркала» - плоские склоны западной и северной сторон главной пирамиды Кайлас. они имеют четко вогнутую форму. Высота каждого из них - 1800 м. Ученые утверждают, что такие огромные плоскости имеют способность передавать энергию, которая накапливается в самих пирамидах, соединяя ее с потоками других энергетических сил Вселенной.

Загадочные строители

Творцы пирамид, без сомнений, знали законы тонких энергий и умели ими управлять. Но кто это был? Гипотез существует много. Одни думают, что пирамиды построили обычные люди. Другие пирамиды - это результат вмешательства в земные дела инопланетян. На некоторых конструкциях остались следы рисунков, похожих на лица людей. Так что, пирамиды могли построить представители высокоразвитой цивилизации. Наиболее развитой на земле была цивилизация лемурийцов - расы, которая владела энергией Духа.Но они имели большие глаза и маленькие носы, а те люди, что на рисунках, больше походи на наших современников.

А еще на одном камне высечено четыре фигуры. Рядом с ними - овал с двумя проходами, который напоминает летающий аппарат атлантов. Атланты, как описано в тибетских документах, в определенный момент своего существования получили доступ к знаниям лемурийцов, записанных на специальных золотых пластинах. На одной из тибетских вершин, как доказательство этого, сидит человек, нет, ни живой, а каменный. Такой себе монумент, ростом как 16-этажный дом. Человек сидит в позе Будды, держа на коленях большую пластину. Его голова опущена вниз, как бы она читает.

Она повернута на юго-восток, туда, где на территории Тихого океана когда-то была легендарная Лемурия. Этот монумент - символ передачи атлантам знаний лемурийцов. Но сегодня никто не может добраться до читающей фигуры, потому что «сидит» она в зоне действия одного из тибетских «зеркал». Наверно, людям нашей цивилизации надо иметь много терпения и большой запас духовной чистоты, чтобы добраться к тем тайным знаниям, которые, возможно, изменят на лучшее всю нашу будущую жизнь.