Сценарий конкурсной развлекательной программы "осеннее кафе". Сценарий праздничной программы "осеннее кафе"

Сценарий программы "Осеннее кафе"

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красными кленовыми листьями, воздушными шарами, элементами декора - “рябиновыми гроздьями”. Между кулисами натянута лента желтого цвета. На экране надпись “Осеннее кафе”.

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка – 8 а класс

1-й ведущий : Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего праздничного мероприятия!

2-й ведущий : Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать вас в нашем “Осеннем кафе”.

1-й ведущий : Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий : Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий : Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий : И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, звучат слова поздравлений и приветливых пожеланий.

Все ведущие : Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!

1-й ведущий : Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашему учителю технологии. (РАЗРЕЗАЕТСЯ ЛЕНТОЧКА). Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыне осени, но наслаждаться ее последними мгновениями. А еще будем награждать самых – самых.

2-й ведущий : И в нашем кафе мы начинаем церемонию вручения грамот и призов за летнюю и осеннюю трудовые четверти. И слово для награждения имеет директор школы (награждает учителей).

1-й ведущий : А мы прерываем церемонию награждения. И приглашаем вас послушать веселую песню. Это подарок нашим дорогим учителям.

ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН – дуэт – девочка и мальчик

Если б я был богач,
Вот бы жизнь была!
Только ел бы и ел
Целый день с утра!

Но когда, но когда
День и ночь фуршет,
То работать тогда
Настроенья нет!

ПРИПЕВ
Совсем неплохо борщ уплетать,
Осталось только землю вспахать!

Если б я был богач,
То тащил бы в дом
Самый лучший икра,
А не помидор.

Но когда ешь икру-
Дозу соблюдай.
Скушал литр или два -
Ну и отдыхай!

Совсем неплохо икру ложкой есть,

Как раз на это кабачок у нас есть!

Если б я был богач
При больших деньгах,
Очень крупный банкир
Или олигарх.

Жаль, с другой стороны,
Вскоре,-Ё-моЁ,-
У тебя б ФСБ
Отобрало всё!

ПРИПЕВ
Мечтаю очень богатеньким стать,
Пойдем на картошке с тобой загорать!

Я не сплю по ночам,
Кругом голова.
Где б мильярд раздобыть
Или лучше два?

Кто готов подсказать -
Присылай совет!
Только МНЕ, лично МНЕ
Через интернет!

ПРИПЕВ
Ну что Вам стоит открыть мне секрет:
На земле трудися много-много лет!

Звучит песня

2-й ведущий : И вновь у нас в меню – грамоты и подарки. (Директор продолжает награждение: ученики, классы за летнюю практику)

1-й ведущий : А сейчас осенний репортаж «Мы славно потрудились» ((слайд-шоу)

2-й ведущий : Всем нам хочется узнать, каковы успехи в сборе урожая в этом году. И слово предоставляется учителю технологии

1-й ведущий : Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе.

2-й ведущий : Приглашаем для участия в конкурсе 3 художественно одаренных участника и по 2 их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать на листах под музыку маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем.

1-й ведущий : А проводить конкурс будут ребята из 11 класса.

11 класс. Конкурс “Осенняя палитра” (три шарфа, три маркера, три листа чертежных)

Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, в которой блестят кругленькие бочочки персика, рядом лежит дыня, около нее 2 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 2 яблока, банан и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать на полотне

2-й ведущий : Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем радовать вас угощениями нашего осеннего кафе

1-й ведущий : Сейчас, прямо здесь, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Прошу выйти сюда 6 человек. Тяните эти листочки с ролью и словами. Прошу на сцену. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого указана эта роль – произносите слова и обыгрывайте их! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Сказка импровизация «Репка»


- Посадил дед репку.
-
Выросла репка большая. - Пошел дед репку тянуть.

- Тянет - потянет, а вытянуть не может.

- Позвал дед бабку .
- Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала бабка внучку. - Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала внучка Жучку.
- Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала Жучка кошку. - Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала кошка мышку. - Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.

Репка – Мужчина, ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

Дедка- Старый я стал, здоровье не то, а тут еще ты, зеленая!

Бабка- В последнее время что-то поясницу ломит и глаз все время моргает

Внучка – Дед, бабка, давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю, только голову намылила!

Жучка – Может, лучше за курицами погоняем?

Кошка – Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ребята, а может лучше по огурчику, а?

1-й ведущий : Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий : И снова приглашаем вас отдохнуть и посмотреть фотоальбом с конкурсных испытаний проекта «Современные Робинзоны»

1-й ведущий : А у нас следующий конкурс от 7 класса “Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

Конкурс «Наряди на огород»

Участвуют 3 пары. Условия– один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание с завязанными глазами под веселую музыку

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины или сумки – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

1-й ведущий : А у нас в кафе выступает танцевальный коллектив «Листопад». Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Для вас конкурс проводит 8 а класс

Конкурс “Съешь яблоко!”

Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной, попытаться съесть подвешенное яблоко.

Реквизит к конкурсу: 3 яблока, развешенных на коротких перекладинах, которые держат двое помощников.

2-й ведущий : А 9 Б классы предлагает вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле», в результате которого мы сможем выбрать “Мисс Осень”.

Дефиле “Осенний показ мод” (девчонки (5 желающих) выходят на сцену и проходят по ней под музыку, потом им даются коробочки, а зрителям жетончики. Жетончики они должны положить в коробочку того участника дефиле, который больше всего понравился.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий : Пока участницы подсчитывают количество голосов, звучит песня в исполнении

Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту (готовят 9 классы)

1-й ведущий : А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Для этой пары и для всех вас звучит медленный танец

2-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий : Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий : Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий : А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! А сейчас танцевальная программа!

Приглашает кафе «Осенняя полянка»

Сценарий вечера-развлечения

для старших дошкольников и родителей.

Музыкальный руководитель:

Крупина Елена Николаевна.

МБДОУ №3 «Ромашка»

2016год.

Цель: содействовать укреплению отношений детей и родителей.

Задачи:

Создать радостное настроение у детей от взаимного общения;

Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

Пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;

Способствовать раскрытию творческих способностей.

Предварительная работа: Разучивание песен, игр и танцев; разучивание с родителями инсценировки: «Сказка-загадка». Приготовление с детьми овощных салатов.

Оборудование: праздничные столы для родителей, шапочки овощей для детей и родителей, теремок, осенние листья.

Родители сидят за праздничными столами, в центре зала разбросаны осенние листья. Дети вбегают в зал, останавливаются, рассредоточившись по залу, лицом к родителям, читают стихи об осени.

Поднимают листья и исполняют танцевальную импровизацию на песню «Разноцветная осень» А. Морозовой.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денек мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе – Золотую Осень. Встречайте!

Звучат фанфары, все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущий делает знак прекратить музыку.

Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду посмотрю. (Уходит.)

Раздается музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поет под музыку «Но не верю» Е. Осина.

Яга (поет): Вот и прилетела Бабушка Яга,

Говорят все про меня, что я строга.

Хоть и костяная у меня нога,

Дам отведать своего вам пирога.

Припев (повторяется 2 раза):

А в пирог-то положу я паучка,

По головке лука, перца, чесночка.

Посолю, поперчу,

Я понравиться уж очень вам хочу!

На проигрыш Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей.

Яга. Ну что ж, вот и здрасьте вам! (Делает смешной реверанс, спотыкается о пень, падает.)

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, зацепилась я ногой!

Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень.

Потеряла я очки, завалились за сморчки.

А без них я как без рук, Леший, помоги, мой друг!

Входит Леший.

Леший: А вот и я! Кто звал меня?

Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок – на макушке завиток.

Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь?

Леший: Вчера слышал от Кощея – Осень по лесу идет.

Урожай богатый, славный в большой корзине всем несет.

Яга: Всем несет? Так не годится!

Нам самим он пригодится.

Урожай мы заберем и на зиму припасем.

Леший: Как же дело провернуть?

Яга: Дай-ка мне умом блеснуть!

Спрячемся мы за кустом и на Осень нападем.

Свяжем вдоль и поперек корзину хвать – и наутек!

Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело.

Только надо сговориться, урожаем как делиться?

Яга (хитро, язвительно) :

Как положено друзьям, всё разделим пополам!

А теперь скорей в кусты, и сиди, не верещи!

Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. Выбегают Яга и Леший, Яга достает веревку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывают Осень. Разглядывают корзину с урожаем.

Леший: Что же здесь готовить впрок?

Одному ведь на зубок!

Яга: Да, здесь нечего делить….

Леший: Что же делать? Как же быть?

Яга: У меня другой есть план: спрячь-ка Осень ты в чулан.

Выкуп за нее попросим, миллионов семь иль восемь

Вот тогда мы заживем, на Канары уплывем.

Баба Яга достает бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет письмо на пеньке, что бы было видно. Уходят.

Входит расстроенная ведущая.

Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Еще раз оглядывается по сторонам, видит письмо.)

А это что такое? (Разворачивает, читает):

«Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь.

Положите в чемодан, и до встречи в три, мадам!»

Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло?

Дети рассказывают.

Ведущая: Что нам делать, как нам быть?

Столько денег, где добыть?

Дети предлагают разные варианты.

Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите.

(Перечитывает письмо).

Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет!

Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим!

Уходит, возвращается с чемоданом.

Приходит Яга, Леший, ведут связанную Осень. Навстречу выходит ведущая.

Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните!

Яга: (открывает чемодан, в котором лежат «пакеты семечек»):

Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели!

Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унесли.

Будем семечки щелкать, долгу зиму коротать . (Вздыхает.)

Чур, сам несу я чемодан, до свидания, мадам!

Забирают чемодан, уходят из зала.

Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да еще так хитро провели злодеев.

Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе - Золотую Осень.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: Для салатов и для щей!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла и меду полную колоду..

Дети: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду ты нам. Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень : Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет!

Игра с дождем

Дети под веселую музыку по выбору музыкального руководителя пляшут, распределившись по залу; как только зазвучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей, а Осень брызгает на них водой из

распылителя.

После игры дети рассаживаются на места.

Исполняют песню «Осенний сундучок».

Ведущая: А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая Осень?

Осень: Увидите сами! Вот мое осеннее меню!

(Подает ведущей красочно оформленное меню)

Ведущая: (смотрит в меню) . Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать? Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну, что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила. (Загадывает загадки об осенних явлениях природы, месяцах, например):

    Кто прошел по лугам, по лесам, по полям,
    Припасы она заготовила нам,
    Упрятала их в погреба, в закрома!
    Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень)

    Рыжий Егорка упал на озерко,
    Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист)

    Льется он косой стеной,
    И стучит по нашим окнам.
    Сам холодный, проливной,
    А в саду беседки мокнут. (Дождь)

    Неизвестно, где живет. Налетит, деревья гнет.
    Засвистит - по речке дрожь, озорник, и не уймешь. (Ветер)

    Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем (Сентябрь)

    Все мрачней лицом природа:
    Почернели огороды, оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

    Самый хмурый месяц года, хочется домой,
    Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь)
    Дети отгадывают загадки

Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают). Выбирайте следующее блюдо.
Ведущая: На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку».
Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в масках овощей.

Морковь (выбегает, гремя маракасом):
Вы ответьте мне по чести.
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я - морковка!
Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный каротин.
Чеснок (выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к морковке):
Не хвались ты каротином, я - от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня - не будет боли!
Свекла (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам):

Чесноку не верьте, дети. Самый горький он на свете.
Я - свеколка, просто диво, так румяна и кpacива.
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь (недоверчиво): Очищается вся кровь?!
Главный овощ я - морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам):

Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капусту (выбегает, подыгрывает на кастаньетах):
Я - капуста, всех толстей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
И притом учтите, дети,
Лук (выбегает, подпрыгивая румбе):
Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый - в том даю вам слово.
Ешьте лук зеленый, будете здоровы!
Под маршевую музыку выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встает перед овощами .
Помидор:
Прекращайте глупый спор. Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда! Я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья,
Овощи полезны все. Все без исключенья!
Мы вас любим, это знайте! Вы в оркестре нам сыграйте!
Овощи исполняют в оркестре рус.нар. мелодию «Как у наших у ворот». Родители – «официанты» в белых фартуках и колпаках выносят овощную нарезку на столы.
Осень: Теперь пришло время поиграть.
Игра «Огурчики-помидорчики»

Игра «Плетень». (Команда детей, команда родителей).
Дети встают в круг вместе с осенью, у которой в правой руке помидор, а в левой - огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево - огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.
Ведущая: Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень: Советую салат «Сказка-загадка»

Ведущая: Что это значит?

Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают). Тогда смотрите и думайте.

Родителям раздают муляжи овощей, или маски-ободки.

Осень:

Он не низок не высок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю свекла бежит.

По залу бежит Свекла, останавливается около теремка. То же делают остальные персонажи-овощи.

Свекла: Кто, кто в теремочке, живет
Кто, кто, в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать, зимушку пережидать.
Входит, садится в теремок. Осень: Стоит в поле теремок, теремок,

Вдруг по полюшку картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Картошка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я - Свекла, иди ко мне жить,
Входит, садится в теремок. Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лук пробежал,
У дверей остановился, постучал.

Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Входит, садится в теремок .

Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, иди к нам жить!
Осень: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полюшку горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.

Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я - Свекла, я - Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!
Осень: Стали жить-поживать. У плиты колдовать.
Не вели они бесед, все готовили обед.
Что же у них получилось? Догадались?
Дети : Винегрет!
Персонажи выносят на столы блюда с винегретом.

Ведущая: На горячее мы выбираем супчик «Осенняя песня».
Песня «Осень, как рыжая кошка» Осень: Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль «Осенняя туча».
Ведущая: А ты его зонтиками украсила?
Осень: Конечно!

Игра с зонтиками. Ведущая: Ребята, что же мы выберем на десерт?

Осень: Предлагаю вам вкуснейший пирог с малиной. Согласны?

Танец «По малину в сад пойдем».
Ведущая:
Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы), сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень! Давайте ее поблагодарим красивой песней.

Песня «Красавица Осень»

Осень: Ну и какой же праздничный стол без этой ягоды. (Загадывает загадку про арбуз).
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение для детей и родителей.

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.

Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь

Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Осеннее кафе»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»

(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)

Вед1: Спешите все, на праздник осенний

Здесь чудеса, здесь вдохновенье!

И музыка в зале, звучит лишь для вас

Осенний лист, осенний вальс!

Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас

Наполнят всю школу, сей зал и наш класс

И добрые чувства нахлынут тут вдруг,

И парочки в танце кружатся вокруг!

Юноши приглашают девушек на танец.

Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

Вед 1: Осень – рыжая красавица

Всем, конечно, очень нравится

Перед ней дожди рыдают

Ветры головы склоняют.

Вед 2: А она так горделива,

Так чудесна и красива.

Листопадом удивляет,

Золотом всех осыпает!

Осенний «салют» из листьев.

Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул…

Вед1: Да, жаль! Что же делать?

Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»

Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.

Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»

Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

Вед 2: А еще осенью дождливая погода.

Вед1: Да, того и гляди простудишься.

Вед 2: Даже стихи про осень грустные.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься

Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.

Конкурс « Самый ловкий»

(Со стульями)

Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий

Конкурс «Срезание призов»

Вед 1: Как- то раз, девчонки наши

Показать решили танцы.

Но, а танцы без костюма,

Как-то скучно, не разумно.

Танец «Осенние подружки»

(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза

Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.

«Приятного аппетита»

(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)

Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Вед1: Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед 2 Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто-то скажет, Это осень!

Ну, конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед 2 Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед1: А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников

Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»

(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)

Вед 2: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Ап-чхи!

Вед1: Ты что заболела!?

Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

Вед1: Сама послушай….(уходят)

Сценка осенний синдром

(Встречаются два знакомых врача)

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растишки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Уходят со сцены)

Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,

Но мне хандрить от них не хочется совсем.

Я осень и дождей ни капли не боюсь,

Мне весело в душе, я радость дарю всем.

Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,

Не просто нам дана, осенняя пора,

Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем

И нипочем нам будут холодные ветра.

Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»

Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.

Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!

(Гости пробуют угощение в «кафе»)

Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..

Ведущий1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


Сценарий праздника урожая в кафе «Осеннее»

Сценарий Шоу-программы для детей 6—7 лет

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене — осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, на огороде в детском саду собрали большой урожай.

Хозяйка . Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

Дети и родители усаживаются за столы.

Хозяйка . Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

✓ Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

✓ Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

✓ Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

✓ Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

✓ Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка . Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб — всему голова.

Дети читают пословицы о хлебе.

Хозяйка . Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка . Прошу вас, гости, угощайтесь.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая . Богата осень урожаем. Дети, какой богатый урожай вы собрали на огороде в детском саду, а наши повара приготовили отличные блюда. Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Хозяйка . Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я — продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая . Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети . Нет.

Хозяйка . Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка . Это ягода?

Дети . Да.

Хозяйка . Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка . Она черная?

Дети . Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

Хозяйка . Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы и наши повара готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»

СЦЕНАРИЙ осеннего ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет.

«Осеннее кафе»

Музыкальный руководитель

Светлана Юрьевна Сабурова

Воспитатели:

Лахтионова Марина Анатольевна,

Макаровская Елена Альбертовна

г. Котлас 2016г.

Зал оформлен в виде кафе. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов. Родители сидят за столами.

Ход праздника

Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, обходят круг и

встают лицом к гостям.

Хозяйка:

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в «Осеннее кафе»

Ведущий: Здравствуй, дорогая хозяюшка! Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, собрали большой урожай.

Хозяйка:

Да, у нас сегодня праздник урожая. Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов вашими мамами.

1 ребёнок:

Осенней порой золотою приятно по лесу гулять.

Но нежной печали не скрою – так жалко мне птиц провожать.

2 ребёнок:

Летите на юг, дорогие, вернитесь весною домой

Завьюжат здесь ветры лихие, и холодно будет зимой.

3 ребёнок:

А нынче в платке разноцветном красавица осень стоит.

С прощальным от лета приветом листочек под ноги летит.

Песня «Листики»

(Дети подсаживаются за столы к своим родителям)

Хозяйка:

Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб)

Хозяйка:

Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб – всему голова.

А кто из вас знает пословицы и поговорки о хлебе?

(Рассказывают дети и родители).

А где хлеб – там всегда радость и веселье!

Я приглашаю вас на «Парный танец».

1 ребёнок:

Как хорошо в гостях у осени среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.

2 ребёнок:

Почаще б солнышко усталое гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого нарядной осени красу.

3 ребёнок:

Деревья все осенним днём красивые такие.

Сейчас мы песенку споём про листья золотые.

Песня «Дождевые капельки»

Ведущий:

Богата осень урожаем, мне известно, что вы помогали своим родителям на огороде. А поиграть хотите?

Игра «Собери урожай»

Дети за первым столом собирают овощи,

За вторым столом – фрукты,

За третьим – грибы.

Игра «Зонтики»

По кругу раскладываются раскрытые зонты. Дети встают в круг за зонтиками. (На один больше, чем зонтов). Под музыку двигаются по кругу. На конец музыки надо взять зонт. Кому не хватило – выбывает из игры.

Музыкальная игра «Ёжик» ( догонялки)

Хозяйка:

Наш праздник продолжается. В нашем осеннем кафе дегустация блюд, приготовленных вашими родителями.

(Звучит музыка, все кушают канапе из фруктов).

Ведущая:

Дети, скажите, что нам дарит осень?

(Дети называют приметы осени)

Песня «Урожай собирай»

Хозяйка:

Молодцы, ребята, славно веселились и праздновали праздник осени. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело – гуляй смело!»

Ритмический танец «Разноцветная игра»

Хозяйка угощает всех пирогом с чаем.