Как покрасить радиатор отопления: выбор краски, подготовка, окраска и сушка. Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов Как покрасить стальной радиатор отопления

Покраска радиаторов отопления – трудный вопрос, возникающий в ходе ремонта квартиры. Во-первых, иногда установления новых батарей в старую систему отопления оказывается невозможным. Во-вторых, радиаторы могут сохранять свои качественные и функциональные характеристики, но при этом иметь «непрезентабельный» внешний вид. Возможно, цвет батарей не вписывается в новое интерьерное решение. В-третьих, у хозяев квартиры в ходе ремонта может попросту не остаться свободных средств на замену радиаторов отопления.

Это важно!
Конвекторы – новейший вид отопительного оборудования. В отличие от радиаторов отопления, передающих тепловое излучение с поверхности, конвекторы вырабатывают и отдают тепло за счет циркуляции воздуха. Окрашивать конвекторы нельзя, так как это отрицательно скажется на их теплосъеме. Красить можно лишь съемный кожух – конвекционную камеру. Если конвектор морально устарел, выгоднее будет просто заменить прибор.

Что потребуется для окрашивания батареи:

  • острый нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с длинной ручкой;
  • тряпки;
  • набор малярных кистей;
  • краска;
  • поролоновый валик;
  • химическая смывка;
  • скребок;
  • грунтовка
Подготовка поверхности прибора отопления
Прежде, чем приступать к покраске батареи, требуется произвести подготовку поверхности. Внимательно осмотрите прибор. Необходимо очистить поверхность от накопившихся загрязнений, используя тряпки и щетку с длинной ручкой, которая поможет удалить пыль с труднодоступных мест. В зависимости от состояния поверхности подготовка к окраске радиатора может проходить двумя разными способами:
  1. Если на радиаторе остались старые наслоения, и батарея ранее была окрашена, возможно, не один раз, то предпочтительнее будет удалить с нее всю старую краску. Для этого нам понадобится смывка на основе растворителя и жирных кислот. Благодаря смывочному средству, старая краска размягчается и быстро удаляется. Обработанную поверхность батареи следует оставить на несколько часов, а затем скребком удалять остатки старой краски.

    Внимание!
    Не забывайте пользоваться респиратором и хорошо проветривать помещение во время очистки радиатора.


    Стоит помнить, что масляные краски плохо поддаются химическим смывкам, так как в их составе присутствуют натуральные природные компоненты. После снятия слоя старой краски, необходимо зачистить поверхность наждачной бумагой. Этот процесс трудоемкий, и занимает две трети времени, затрачиваемого на покраску батареи в целом. Если батарея чугунная, то необходимо аккуратно производить обработку, так как наиболее прочным у приборов является поверхностный слой, который может легко повредиться при «рьяной» зачистке. Далее следует загрунтовать поверхность радиатора. Если Вы хотите, чтобы краска держалась долго, то лучше подобрать грунтовку импортных производителей.
  2. Если старая краска хорошо держится, при этом поверхность радиатора ровная и гладкая, то удобнее красить прямо по старому слою, предварительно очистив его от пыли и обезжирив верхний слой.
Окрашивание поверхности: выбор лакокрасочных материалов.

Это важно!
Перед окрашиванием обязательно отключите в квартире отопление, так как тепло радиатора и отопительных труб будут способствовать быстрому высыханию краски, так что на поверхности останутся следы малярной кисти и застывшие подтеки. Включать отопление в квартире нужно после полного высыхания всех приборов отопления.

При выборе лакокрасочных материалов для окрашивания поверхности радиаторов, стоит остановить свой выбор на 3 следующих вариантах:

  • Алкидные эмали - идеальный выбор для окрашивания батарей. Они обладают высокой прочностью и способны выдерживать температурную нагрузку до 90 градусов по Цельсию. Предпочтение следует отдать маркам АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и иным производителям.
  • Акриловые эмали на растворителях – отличительной особенностью таких материалов является то, что они быстро сохнут, а также долго сохраняют свой цвет. Материал отличается повышенной водостойкостью.
  • Водно-дисперсионные акриловые эмали идеальный вариант для семей с маленькими детьми, так как они абсолютно не имеют резкого химического вредного запаха. Материал быстро сохнет и обладает отличной стойкостью.
Техника окрашивания радиатора отопления
При окрашивании радиаторов предпочтительнее использовать малярные кисти, выбирая их под конструкцию батареи. Применение распылителя не позволит Вам добраться до всех труднодоступных уголков батареи.

Это важно!
Бытует мнение, что отопительный прибор можно окрасить лишь с лицевой стороны. Однако оно в корне не верно, так как неокрашенные участки подвержены воздействию коррозии, которая распространяется по всей поверхности радиатора, как окрашенной, так и не окрашенной.


Основные советы по окраске радиатора:
  1. Во избежание подтеков, начинайте красить батарею сверху вниз.
  2. Чтобы не испачкать руки и одежду, начинайте красить сначала внутренние элементы прибора. Внутреннюю сторону поверхности удобнее красить кисточкой с изогнутой ручкой.
  3. Выполняя работу, предпочтительнее нанести тонкий слой, подождать пару часов, пока он полностью высохнет, и поверх нанести второй слой.
  4. Обязательно закрывайте стену за батареей, чтобы не испачкать ее во время окрашивания.
Основные правила ухода за окрашенной батареей отопления
  • Регулярно удаляйте пыль и загрязнения с поверхности радиатора;
  • Батарею на кухне обрабатывайте моющим средством для удаления жира с поверхности;
  • После окончания отопительного сезона проверьте батареи на наличие ржавчины. Вовремя исправленные мелкие повреждения не дадут развиться коррозии.
Окрашивание радиаторов отопления – трудоемкий процесс. К нему необходимо подготовиться, правильно подобрать лакокрасочные и иные материалы, необходимые для выполнения работ. После окрашивания за радиаторами отопления необходимо ухаживать, регулярно очищая их от пыли и грязи. Чтобы продлить срок службы батарей, после отопительного сезона необходимо проверять радиаторы на наличие мелких недостатков (ржавчины, сколов) и своевременно устранять их.

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

(Пока оценок нет)

Обсуждение:

    Юлия сказал(а):

    Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

    Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

    Александр сказал(а):

    Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

    Маргарита сказал(а):

    Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
    4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

    Вопрос-ремонт.ру сказал(а):

    Здравствуйте, Елена!

    Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

    1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

    2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

    3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

    4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

    Удачи в ремонте!

    Елена сказал(а):

    Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? (напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы(что зачем)? Спасибо.

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с сайта.

Покраска радиаторов для облагораживания их внешнего вида - вопрос на сегодня актуальный. Конечно, было бы проще установить новые радиаторы, но это не всегда технически возможно из-за особенностей радиаторов новых марок, которые просто «не становятся» в некоторые системы отопления. И тогда возникает задача: как и чем покрасить радиаторы? Ведь ассортимент материалов, из которых они изготовлены, весьма широк: чугун и алюминий, сталь и медь… Каждый из этих металлов требует индивидуального подхода при окрашивании - этим тонкостям и будет посвящена наша статья.

Конвекторы и «батареи»

С самого начала стоит оговорить один нюанс. Во многих современных домах в качестве отопительного прибора установлены конвекторы - трубы с оребрением. Как их красить? Никак. Эти устройства (особенно с частым алюминиевым оребрением) не красят, поскольку окрашивание может отрицательно повлиять на их теплосъем. В конструкцию конвектора, кроме источника тепла, входит съемный кожух - конвекционная камера - вот его-то и можно покрасить, чтобы облагородить общий вид прибора. Если же конвектор уже полностью «морально устарел» - тогда лучше просто поменять его на новый.

Чаще всего в покраске нуждаются старые добрые «батареи» - чугунные радиаторы-ветераны отечественного отопительного фронта. Они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, и люди часто не хотят менять их на новые приборы не только из-за недостатка финансов, но и просто не видя такой необходимости - ведь греют эти радиаторы исправно, да и сушить на них мелкие вещи тоже удобно.

Очень часто старые металлические отопительные приборы покрыты многочисленными слоями краски, причем первые слои уже превратились в «древние окаменелости», от которых нужно обязательно избавиться перед новой покраской. Как это сделать?

Подготовка поверхности

Правильно подготовить поверхность радиатора можно двумя путями: либо полностью удалив с него всю старую краску, либо особым образом обработав старое покрытие перед нанесением нового. Рассмотрим подробней оба эти способа.

1. Очистка от старых «наслоений» производится при помощи химических средств (смывок) как отечественных, так и зарубежных производителей: Б52, СП-6, АСЕ, Dufa и т.д. Смывка на основе растворителей и жирных кислот размягчает старую краску, отделяя ее от основы. Средство следует нанести на всю окрашенную поверхность и оставить на некоторое время, различное для разных типов смывок (от 15 минут до 3-5 часов). После того, как краска полностью размягчится, ее удаляют жесткой щеткой или скребком. Чем больше слоев «старинной» краски нанесено на радиатор - тем больше раз нужно будет повторно наносить смывку. В процессе очистки радиатора обязательно позаботьтесь о хорошей циркуляции воздуха в помещении, а в некоторых случаях (при использовании особо «мощных» составов) может пригодиться даже респиратор.

Имейте в виду, что некоторые металлы, из которых изготавливаются радиаторы, могут вступить в реакцию со смывкой . Исключением здесь является чугун - инертный сплав, не боящийся растворителей. Если ваш радиатор не чугунный - учтите риск получения не совсем идеальной поверхности после окончания очистки.

И еще один момент, на который следует обратить внимание: большинство современных смывок плохо справляются с масляными красками, изготовленными до 60-х гг. ХХ века. Это связано с использованием в их рецептуре натуральных компонентов (именно поэтому такие краски часто называют «настоящими»).

После удаления старой краски, поверхность зачищается наждачной бумагой . Отечественные чугунные приборы изначально покрыты «пупырышками», поэтому для более эстетичного вида лучше постараться зачистить хотя бы «фасад» радиатора, хотя работа это весьма трудоемкая. Главное здесь - не переусердствовать, ведь наиболее прочным у чугунных отливок является как раз поверхностный слой и, взявшись за зачистку излишне рьяно, можно сделать радиатор слишком хрупким. Кстати, после снятия краски могут обнаружиться очаги ржавчины, которые нужно будет обработать ингибитором коррозии.

После зачистки поверхности, ее необходимо загрунтовать - например, отечественной грунтовкой ГФ-021 или ее аналогами, которые хорошо «ложатся» под отечественные же краски серий МА или ПФ. А если вы желаете наиболее долговечного результата, тогда экономить не стоит - выбирайте грунтовку импортного производства, марок АСЕ, Sigma Coatings, Dulux и прочих подобных.

2. Второй способ подготовки поверхности используется перед окрашиванием по старому покрытию. Если «вековых пластов» на радиаторе нет, а предыдущая краска хорошо держится - не мудрствуйте лукаво, красьте прямо по ней. Предварительно нужно будет только тщательно вымыть поверхность, обезжирить ее и дать как следует высохнуть. В этом случае, чаще всего, не требуется даже грунтовка.

ВНИМАНИЕ!

Следует знать, что при нанесении масляной краски на грунтовку, теплоотдача чугунной «батареи» увеличивается на 3-4%.

Два-три слоя нанесенной краски не оказывают никакого влияния на теплоотдачу, но уже каждый следующий (четвертый и т.д.) слой понижает тепловую мощность на 1%.

Переходим к окрашиванию

Перед покраской радиатора следует отключить систему отопления . Тепло включенного радиатора и отопительных труб способствует слишком быстрому высыханию краски, и она не успевает нормально растечься, что в результате приводит к появлению неровностей на поверхности (застывшие потеки и «сморщивание» краски, следы от кисти). Если нет возможности выключить отопление, можно попробовать наносить покрытие очень тонким слоем, однако это нежелательно.

В продаже имеются краски различных производителей (например, Dufa), позиционируемые как специально разработанные для отопительных радиаторов. Однако отечественные профессионалы-отделочники считают это лишь маркетинговым ходом, поскольку температура радиаторов обычно не превышает 80 градусов по Цельсию, а такое тепло отлично переносится всеми качественными лакокрасочными материалами.

Вообще рекомендуется покрывать радиаторы алкидными эмалями , которые хорошо «ведут себя» даже при температуре до 90 градусов, сохраняя прочность и стойкость к истиранию. Такие эмали выпускаются марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими производителями. Помимо алкидных, можно также окрашивать радиаторы акриловыми и акрилатными эмалями , которые быстрее сохнут и имеют не такой резкий запах. Кстати, стоит отметить, что грунтовку Sigmaferro Primer ZP также можно использовать и в качестве финишного покрытия.

Если, по замыслу хозяина, цвет «батарей» должен совпадать с цветом стен , то для решения этой задачи существует два варианта. Первый (наиболее оптимальный) - купить краску для радиаторов такого же цвета, как и стены, или же заколеровать ее при покупке. Второй вариант - покрасить радиатор той же краской, что и стены, предварительно покрыв прибор соответствующей грунтовкой. Однако, при выборе второго варианта, следует помнить о том, что стеновая краска при нагревании утрачивает свою стойкость. Да и сушить мокрые вещи на радиаторах, окрашенных краской для стен, не рекомендуется - может отколоться (или отшелушиться) покрытие.

Красим биметаллические и алюминиевые радиаторы

Такие радиаторы изначально окрашиваются порошковой краской в заводских условиях, а их «домашняя» покраска обычно связана либо с полным изменением неподходящего цвета, либо с закрашиванием царапин, появившихся при транспортировке или установке прибора. Достичь такого же гладкого покрытия подручными средствами довольно сложно. Поэтому, если проблема заключается только в выборе оттенка - лучше сразу купить радиатор нужного цвета.

Если такой возможности нет, то существует два пути решения проблемы. Первый - выкрасить радиатор хорошей алкидной эмалью (АСЕ или Dulux) поверх фабричной. Перед этим можно обработать прибор одной из специальных грунтовок (например, Dulux). Главное здесь - тщательная предварительная очистка основы от пыли и ее обезжиривание.

Второй вариант касается случаев, когда на заводской краске имеются отслоения и сколы - тогда лучше будет очистить поверхность прибора до чистого металла при помощи шлифовальной машинки. Затем радиатор грунтуется с использованием грунта по цветному металлу, после чего окрашивается алкидной краской (можно попробовать и водоэмульсионную).

В качестве инструмента для окрашивания можно выбрать хорошую профессиональную кисть или же аэрозоль. Однако при применении аэрозоля возникают определенные трудности - им трудно прокрасить внутренние полости прибора. Кроме того, заднюю стену обязательно нужно закрывать, чтобы не испачкать краской. Да и финансовый вопрос тоже стоит взять на заметку - аэрозоли стоят дороже эмали. Аэрозольным способом удобно окрашивать съемные кожухи конвекторов, причем можно использовать даже аэрозоли для барбекю, выдерживающие постоянную температуру до 400 градусов.

Кстати, некоторые производители отопительных приборов (например, Zehder и Global), дополнительно реализуют для них и фирменные аэрозольные краски разных цветов (в том числе и оттенков по каталогу RAL). Такое предложение очень удобно для дальнейшего самостоятельного подкрашивания царапин, сколов и т.д.

Нередко жильцы квартир и частных домов задаются вопросом: "Можно ли красить горячие батареи?". Ответ довольно прост – можно, однако для этого подойдут не все имеющиеся на рынке красящие составы.

Какие инструменты и материалы необходимы для работы

Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.

Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить , необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.

Еще один подходящий состав – это алкидные смеси. Им свойственна устойчивость к повышенным температурам. Из-за этого они чаще всего применяются для работы с горячими батареями. Среди минусов выделяется наличие резкого запаха, поэтому жильцам все же придется проветривать помещения.

Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.

Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
  • несколько кисточек разных форм:
  • валик небольшого размера;
  • старые тряпки.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений.

Подготовка и покраска – изучаем алгоритм

Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, изучите план предстоящих работ. Как и все остальные ремонтные мероприятия, обновление батарей начинается с подготовки. Во-первых, потребуется очистить их поверхность от пыли и пятен. Также проверьте радиаторы на наличие следов коррозии. После очистки батареи протрите влажным полотенцем. Как только радиаторы подсохнут, на их поверхность нужно нанести тонкий слой грунтовки. Однако будьте внимательны – зачастую некоторые современные составы не требуют предварительной подготовки поверхности.

Если на поверхности батареи находятся старые пятна, которые не отмываются обычной водой, то можно попробовать стереть их специальным раствором. Для его приготовления возьмите:

  • 1 кг кальцинированной соды;
  • 1 кг гашеной извести;
  • 5 л воды;
  • большой таз для смешивания.

Вначале перелейте в таз горячую воду и разбавьте в ней соду. После этого постепенно добавляйте в смесь известь, регулярно перемешивая средство. Как правило, эта смесь быстро справляется даже с самыми старыми пятнами. После очистки потребуется приготовить место для работы. Для этого застелите место под батареями старыми газетами. Сзади радиатора установите кусок плотного картона, чтобы не испачкать стены. Наносить краску на поверхность батарей нужно кисточкой, двигаясь инструментом сверху вниз. Таким образом, при работе на радиаторах не появятся потеки. Старайтесь, чтобы слой краски был равномерным и тонким. Далее нанесите на покрашенные батареи еще несколько слоев состава.

Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше .

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Требования к лакокрасочному покрытию:

  • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
  • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
  • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
  • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
  • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
  • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль.

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие.

В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра – взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Процедура подготовки батареи к покраске

Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем само окрашивание. Отнеситесь к нему ответственно, поскольку все огрехи и недочеты, которые вы допустите при подготовке, непременно скажутся на качестве окраски и внешнем виде батареи. Сразу отметим, что все работы нужно начинать только после окончания отопительного сезона.

Методы удаления пыли и жира

Прежде всего батарею нужно очистить от скопившейся в ней грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом при помощи пылесоса или щетки, и мокрым методом – водой с моющими средствами. Если на радиаторе имеются наслоения жира, промойте их обычными средствами для посуды. После этого дайте батарее просохнуть и приступайте к следующему этапу.

Очистку батареи от краски можно произвести обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас очень много времени и сил

Теперь необходимо удалить с отопительного прибора ржавчину и старую потрескавшуюся краску.

Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но в нем есть некоторые нюансы, которые будут описаны ниже.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Чтобы удалить краску механическим способом, вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берете ее в руки и трете, пока не устанете, а устанете вы довольно быстро, поэтому лучше воспользоваться более продуктивным методом. Поможет вам в работе болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или зачистным кругом.

Быстро и без усилий удалить старую краску можно при помощи болгарки, на которую надета насадка с металлической щеткой

С помощью этого электроинструмента можно счистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно это касается радиаторов из цветных металлов, поскольку вместе с краской можете незаметно для себя повредить поверхность самой батареи.

При этом необязательно убирать краску полностью. На ровные не потрескавшиеся участки можно наносить новое покрытие.

Как избавиться от краски химическими средствами?

Теперь разберем химический способ. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоли. При использовании гелеобразных и пастообразных средств, нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем для достижения лучшего эффекта накройте полиэтиленовой пленкой.

Время воздействия зависит от используемого средства и может быть от пятнадцати минут, до нескольких часов. Точное время указывается на этикетке. После того как краска размягчится, счистите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

Аэрозольные смывки удобны в плане нанесения, ими легко обработать даже труднодоступные участки радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут в зависимости от средства) краска смягчается и легко поддается удалению щеткой.

Перед нанесением не забудьте закрыть окружающие предметы интерьера, пол и стены.

Под воздействием химических средств старая краска размягчается и отслаивается. Потом снять ее шпателем не составляет особого труда

Однако химические средства не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны применяться только в хорошо проветриваемом помещении. Желательно перед работой надеть респиратор и защитные перчатки.

Во-вторых, неизвестно, как поведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он вступит с ним в реакцию, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

Старые чугунные батареи не боятся современных химических средств. Но здесь нужно опасаться другого: раньше для уплотнения радиаторов использовалась пенька (натуральный материал, изготовленный из льна или конопли), вот она как раз может очень легко разъестся химией.

В результате, когда придет отопительный сезон, из всех соединений может брызнуть вода. Поэтому решайте сами, какой из способов очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

Правила грунтования поверхности

После того как старая краска удалена, прежде чем приступить непосредственно к окрашиванию радиатора, необходимо пройти еще ряд процедур. Чтобы убрать трещинки, царапины и другие мелкие изъяны, гладкие стальные или медные поверхности нужно зачистить наждачкой. Чугунные батареи лучше обработать металлической щеткой.

Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

Теперь радиатор нужно обезжирить и прогрунтовать. При выборе грунтовки необходимо подобрать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

Например, с отечественными лакокрасочными составами хорошо сочетается грунт ГФ-021. Если для покраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно посоветовать грунтовку Dulux или Sigma.

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать?

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.

Альтернативный вариант декора радиатора отопление – установка .

Интересные идеи окраски батареи

Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.

Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен

Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.

Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.

Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.

Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьераМожно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

Чтобы покрасить батарею, совсем необязательно обладать специальными навыками. И хотя в этой, как и в любой другой работе, есть определенные сложности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию окраски и зная все нюансы работы, превосходный результат вам будет гарантирован.

У вас есть практические навыки по окраске батарей? Возможно, вы столкнулись с какими-либо сложностями при работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляете комментарии к публикации. Форма для обратной связи находится ниже.