Открытый урок по английскому языку на тему "Шопинг. Виды магазинов" (12 класс). Методическая разработка открытого урока по английскому языку на тему "совершение покупок"

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
The theme:“Disaster” The motto of the lesson:We love the earth as a new born baby coves his mother’s heartbeat (old Indian quotation) What is “Disaster” ? NEW WORDS A volcano is a mountain with a hole called a crater on the top. Sometimes lava and gases are released from the crater. An earthquake is a sudden shaking of the ground. A flood is a large amount of water which quickly covers a place that is usually dry land. A hurricane is a very violent wind or storm. 1. In what year was flooding in West Kazakhstan oblast? 2. What areas were flooded? 3. What were the consequences of flooding? LISTEN AND READ: Flooding in West Kazakhstan oblast West Kazakhstan region is suffering from flooding now. More than a dozen of villages are flooded already affecting several thousand people, more than three thousand have already been evacuated. The water level in the Ural River in West Kazakhstan to the evening of April 13 was 647 centimeters. The water level in the night from 12 to 13 April rose by 48 centimeters. The water level in flooded areas continues to rise. According to weather forecasts the situation will soon get worse – heavy rains are expected in the region.Minister of Emergencies Vladimir Bozhko together with the local executives and the employees of regional Emergencies Department flew over the territories affected by the flood today.1, 622 houses have been damaged by the flood in total. 400 out of them are dachas (country cottages). The rescuers are currently evacuating the people from the dangerous areas and are moving them to the evacuation centers. The evacuees are provided with food and medical care. The total number of the people rescued from the flood affected areas makes more than 6, 181. Use the words to complete the summary of the story. The water level in the Ural River in West Kazakhstan to the evening of April 13 was ____ centimeters. The water level in flooded areas continues to _____. According to weather forecasts the situation will soon get___________- heavy rains are expected in the region. 1, 622 houses have been _______ by the flood in total. 400 out of them are dachas (country cottages). The rescuers are currently _________ the people from the dangerous areas and are moving them to the evacuation centers. The evacuees are __________ with food and medical care. The total number of the people rescued from the flood affected areas makes more than _____ . 647 evacuating damaged worse rise provided Nuclear bomb Tsunami Earthquake Volcano Flood Hurricane 4. They printed all the books on time. ____________________________________ 5. They closed the main railway station yesterday. _____________________________________ 6. Someone stole all my money. ______________________________________ THE LESSON IS OVER!GOOD BYE!


Приложенные файлы

Конспект урока по английскому языку

в 8А классе по теме «Покупки. Shopping »

с применением сингапурской методики обучения

Пыркина Кристина Алексеевна,

учитель английского языка,

МБОУ CОШ №81

г. Казань, Республика Татарстан

Класс : 8А

ТЕМА: Покупки. Shopping

Тип урока : комбинированный

Цели урока :расширение представлений и систематизация знаний по темe «Shopping»

Задачи урока:

Образовательная:

    совершенствовать лексические и грамматические навыки на уровне высказывания по теме «Shopping»

    тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях.

Развивающая:

    развивать внимание;

    развивать память;

    развивать языковую догадку;

    развивать умения монологической речи;

    развивать умения диалогической речи.

Воспитательная:

    способствовать расширению кругозора учащихся;

    повышать интерес к изучаемому иностранному языку;

    воспитывать умения слушать других, работать в парах и в группах.

Планируемые результаты

Предметные:

    применение на практике речевых знаний, умений, навыков;

    формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.

метапредметные

    развитие общих познавательных способностей;

    развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);

    развитие внимания, речевых навыков

Личностные:

    воспитание культуры общения;

    воспитание толерантности, формирование навыков объективно оценивать свои

возможности.

Средства обучения: УМК «English Student’s Book VIII» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: учебник

для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Рекомендовано МоиН РФ

ПЛАН УРОКА.

I . Организационный этап.

1. Приветствие.

2.Определение темы урока.

II . Основной этап.

Тренировка лексических навыков по теме « Shopping »

Sort Cards ;

b) Тренировка навыков чтения по теме «Shopping» - структура Find the Fib ;

Tug - of - War

III. Заключительный этап.

1. Рефлексия

4. Прощание.

ХОД УРОКА.

Организационный этап:

1. Приветствие.

Good morning, boys and girls! I am very glad to see you. At first greet your face partner, then your shoulder partner.

Timed-Pair-Share

Now tell me please

How are you today? Do you like today’s weather? Let’s speak a little about today’s weather. Look at your shoulder partner and then at your face partner and tell a few words about today’s weather.

(Ученики разговаривают сначала с партнером по плечу, затем с партнером по лицу о погоде. Затем учитель спрашивает по столам их мнение о погоде)

Now I want to know your opinion about today’s weather. Numbers 4 raise your hands, please. I want you to tell us about today’s weather

(Все номера четыре поднимите руки, выскажите ваше общее мнение по поводу сегодняшней погоды)

2. Определение темы урока.

Children, look at the picture!

What is our lesson about?

Number two of the second table raise your hand please I want you to tell us the answer. And if everybody agree, stand up!

If you don’t agree, sit down!

3. Установка на деятельность на уроке. Сообщение плана урока.

    Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about Shopping!!!

II . Основной этап.

1. Тренировка лексических навыков по теме «Shopping»

a) Тренировка лексических навыков по теме «Shopping» - структура Sort Cards ;

- So let’s start our lesson! The first task is to write words connected to the topic.

Члены команд под номером один и три берут листок А4, разрывают его пополам и отдают половину партнёру по плечу. Затем каждый член команды разрывает свой листок на 8 частей.

Каждый член команды записывает на своих листочках слова по теме «Покупки».

Categorize your cards. In each category can be different number of cards.

Все члены команд распределяют листочки на разные категории.

Now please stand up. Come to the next table and look through the categories and words of another team. Take your seats please.Учитель ходит и смотрит выполнение заданий, затем просит озвучить классификацию слов у той команды, которая лучше всех справилась.

Timed-Round-Robin

Every member of the team have to choose four words and make up sentences. You have three minutes

Read the sentences to each other. One member of the team has 30 seconds to do it.

Каждый член команды составляет четыре предложения. Учитель выбирает одного члена команды с каждого стола, и они зачитывают свои предложения.

b) тренировка навыков чтения - структура Find the Fib ;

Everybody knows that money is valuable. If we don’t have money, we can buy nothing. Lеt’s learn something knew and check your knowledge. Open Your books, please. Page 103,ex.21. Please, look through the text and read it. You have three minutes.

Your time is over. Now close your books and Look at the board, please! There are three sentences and one of them is the fib. You have to find it. Now I’ll give 1 minute, discuss inside your team. Then I’ll choose one of you to tell the fib. If it is right, I’ll applaud but if it is wrong everybody will applaud.

    Cash is coins, paper money and checks.

    Coins are very handy and easier to use than tobacco, skins or cattle.

    Paper money itself has no real value.

    The barter system means exchanging one thing for another.

    Money is seldom used to measure and compare values of things

    Coins were first used in China.

Ученики читают текст из учебника: упр.21, стр.103. Затем закрывают книги. На доске написаны три предложения. Одно из них выдумано. Ученикам даётся время на обсуждение. Затем учитель выбирает одного члена команды, чтобы он озвучил ответ. Если ответ правильный, то учитель аплодирует. Если ответ неправильный, аплодируют ученики.

с) Тренировка лексических и грамматических навыков по теме «Shopping» - структура Tug - of - War

Команды чертят горизонтальную линию вдоль своего листа «Таг-оф-во» для определения «каната». Учитель представляет дилемму.

If you have money, you have everything.

Команды записывают дилемму в верхней части листа и две противоположные точки зрения на двух концах «каната». На маленьких листочках бумаги каждый ученик записывает до 4-х причин в поддержку каждой из двух точек зрения. Для каждой точки зрения ученики распределяют аргументы под линией «каната» в зависимости от степени значимости утверждения, аргумента Команды подходят к другим столам для изучения работ других команд. Учитель тоже проходит, смотрит и задаёт вопросы. Спросит учеников, согласны ли они с мнениями других команд.

III . Заключительный этап.

    Рефлексия

Let me know what you have learned today. If this lesson had been useful for you.

Член команды под номером 4 берёт листок А4 сгибает его два раза и разрывает на четыре части. Делиться с другими членами команд.

You have to complete to phrases. The first one is “I used to think …”, the second “Now I think …”. You have three minutes.

It’s time to hand in your works

2. Объяснение домашнего задания:

Thank you very much! You worked hard! Your home task will be to revise all the words

3. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Your marks for today: …

4. Прощание.

Stand up, please! The lesson is over, goodbye!

План урока

Дата: 29.10.14.

Курс _3_

Группа__ КИ-9-12_(12 класс)_

Дисциплина: _ Английский язык ___

Ф.И.О. преподавателя: _ Фельдман Я.О.__

1 . Тема занятия: ”Shopping. Types of shops”

2. Тип и вид занятия: Изучение нового материала

3. Цель занятия: Усвоить понятие «Шопинг», различия видов магазинов в Казахстане и в странах изучаемого языка

4 . Задачи:

4.1 Обучающая:

1. Обеспечить усвоение знаний по теме о видах магазинов;

2. Закрепить, полученные знания, практическим выполнением заданий;

3. Совершенствовать знания учащихся по данной теме.

4.2. Воспитательная:

1. Воспитывать профессиональную направленность личности;

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю, к своим одногруппникам;

3. Воспитывать сознательность в усвоении материала и активность в работе.

4.3. Развивающая:

1. Развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, дискуссировать, творческие способности;

2. Развивать мыслительные процессы и логику учащихся.

5. Ожидаемые результаты:

5.1 . Учащиеся должны понимать:

лексический материал, необходимость в изучении данной темы.

5.2. Учащиеся должны иметь ценностные установки:

рациональная трата денег.

5.3. Учащиеся должны уметь:

применять теоретические знания в практической деятельности,

защитить свою точку зрения.

6. Межпредметная связь : грамматика, страноведение, практическая фонетика.

    Методы и приёмы каждого этапа занятия: групповая работа- диспут, фронтальная работа- статистика.

    Средства: карточки с новыми словами, 2 конверта с утверждениями, ватманы А3 для статистики, иллюстрации, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Этапы занятия

Дозировка време - ни

Управленческая деятельность преподавателя

Деятельность учащихся на каждом этапе

Средства каждого этапа занятия

    Организация начала

урока.

3 мин.

Взаимное приветствие. Подготовка учащихся к работе на уроке. Сообщение цели и задач урока для повышения мотивации.

Взаимное приветствие. Полная готовность подгруппы к уроку.

Вербальное средство.

2. Актуализация знаний учащихся.

5-10 мин.

Проблемная ситуация !

Все буквы упали в корзину и тема урока не известна. Давайте попробуем собрать тему.

Диктуются предложения- студенты должны угадать ответ и поставить первую букву темы и т.д.

    We put on our feet when we’re cold…

    We cover our head with …

    There is a fruit and color starting with the same letter…

    Like a “sweater” is a ….

    Kazakhstan- tenge, America- dollars, Britain- …

    It’s very cold sweet, we like to eat in Summer…

    Black and white, day and ….

    With the wings we can fly, with the mouth we can eat, with the nose we can breath, with the legs we can …

Обращаются к личному опыту, высказывают свои мнения, работаю с интерактивной доской.

Мыслительные операции: логика,.

Интерактивная доска.

3. Формирование новых знаний и способов действий.

20 мин.

Новая лексика по теме на карточках.

Перевод слов с помощью задания- сопоставление (matching ) + иллюстрации.

Статистика!

Выделить общие черты шопинга и частные: 1.Британия и Америка;

    Британия и Америка по отношению к Казахстану.

Карточки с новой лексикой,

Задания на интерактивной доске.

4. Закрепление знаний и способов действий.

20-25 мин.

Диспут!

Группа делится на 3 подгруппы.

1 группа-

продавцы магазинов –

shop -assistants ;

2 группа - покупатели- customers;

3 группа - supermarket managers.

1 и 3 группе выдаются конверты, в которых содержатся повествовательные предложения. А также выдаётся лист А3 с колонками.

В данные колонки студенты подбирают предложения из конверта, характерные для их типа магазина. Доказывают, ПОЧЕМУ их магазин лучше и переманивают покупателей.

Покупатели, выслушав все точки зрения, выбирают, Куда им пойти.

Advantages:

Disadvantages:

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

Самостоятельное выполнение задания, требующее применение знаний в изменённой ситуации.

Защита своего мнения и своей команды.

Интерактивная доска, 2 конверта, листы с таблицами А3.

5. Обобщение и систематизация.

5 мин.

5 мин.

Вопросы:

    Что вы запомнили по новой теме?

    Какую лексику вы усвоили на занятии?

    Какая информация была для вас интересна?

    В чём различия меджу шопингом в Британии и Америке в сравнении с Казахстаном?

Игра Bang - Bang !” направлена на закрепление новой лексики.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению частей в целое.

Припоминание изученной новой лексики.

Слайды с вопросами.

6. Информация о домашнем задании.

3 мин.

Выучить новую лексику,

сделать задание на листе

Going shopping ”.

Успешность достижения цели и перспективы последующей работы.

Карточка с заданием.

Конспект урока иностранного языка

Педагог: Полякова Екатерина Эдуардовна

Предмет: Английский язык

Группа: П – 15 (социально – экономический профиль), I курс

Тема урока: Shops , Goods and shopping

Тема

Shops , Goods and shopping : Магазины, товары, совершение покупок

Цели и задачи

Введение и активизация нового лексического материала социально направленности с использованием информационных технологий, развитие навыков чтения и говорения.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Активизировать употребление лексики в речи студентов.

3. Развивать языковую догадку и логическое мышление.

Воспитательные:

1. Развитие познавательного интереса к предмету.

2.Умение работать в коллективе, индивидуально, воспитание толерантности к иноязычной культуре

Развивающие:

1. Использовать практические знания в повседневной речи

2. Научить умению логически мыслить, развивать монологическую речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, оценивать других, умение работать индивидуально и в

коллективе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Произносить и различать на

слух лексические единицы по теме

2. Использовать лексику по теме в речи

3. Накапливать багаж нового лексического и

грамматического материала и приобретать

опыт его применения.

4. Использовать языковые средства для эффективного общения

Личностные : Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одногруппниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и

вступать в диалог для поддержания учебно-деловой

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы преподавателя и одногруппников.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме « Shops , Goods and shopping »

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая разминка (Storytelling)
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа

Раздаточный материал

Мультимедийный проектор

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

1) Организационный
момент (настрой на
урок)

3 мин

Мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель – настроить на общение
на английском языке.
Приветствую студентов:

Good morning, boys and girls!
I’m glad to see you.
I hope that you are in a good
mood today, but you can
evaluate your mood yourself.
Choose a picture according to
you mood. They are “OK”,
“Good», «Bad”,
“So-So”. teacher! Glad to see
Underline it, please.
Слайд « Настроение ». Студенты сообщают свое свое настроение: I mOK , Bad , So -
So , Good

Цель- включиться в
иноязычное
общение,

отреагировав на реплику учителя .

Отвечают на реплики :
“Morning,
“So-So”. teacher! Glad to see
you too.”
Hello

Коммуникативные: слушать,
отвечать и реагировать на реплику
адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь

2) Речевая и фонетическая
зарядка

5 минут

Цель – развивать произносительные навыки,
настроить артикуляцию студентов на
английскую речь.
Слайд «Слова». Look at the
screen and repeat the words
after
me:

Baker"s

Bookshop

Chemist"s

Confectioner"s/candy shop

Dairy products

Electrical store

Florist

Grocer"s

Haberdashery

Ironmonger"s

Jeweller"s

Knitwear

Market

Optician"s

Pawnshop

Secondhand

Shoe shop

Shop

Supermarket

Toy shop

(студенты читают хором и
индивидуально)

Цель - повторить за
преподавателем
фонетически
правильно
английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова,
стараясь копировать
артикуляцию
преподавателя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности
произношения.
Личностные: формировать
этические чувства-
и доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из
прослушанного.

2

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подвожу
студентов к цели урока. «Мы
сегодня проговорили слова.
Как вы думаете, что
означают эти слова?
Что вам помогло ответить на мои
вопросы? Что нового вы
сегодня узнаете?

Цель–
сформулировать
задачу урока
Отвечая на
наводящие вопросы,
студенты сами делают
выводы о цели урока ( Shops , Goods and shopping )

Познавательные: Принимать
участие в беседе, формулировать и
ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать
свою деятельность в соответствии с
целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно-
познавательная)
вывода) К о м м у н и к а т и в н ы е:
Взаимодействуют с преподавателем
во время фронтальной беседы

3

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее
изученному материалу
(проверка домашнего
задания)

6 мин

Мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель- развивать умения и

Навыки устной речи,

проверить уровень усвоения

ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
a)Показываю ситуационные
слайды, на которых изображены направления обьекта

Прошу студентов назвать предлог направления Преподаватель :
Tell me propositions, using the picture on the screen.
Разбирается фронтально
каждая ситуация,правильный
вариант высвечивается впоследствиина экране.

Цель–
повторить пройденный
материал

Называют необходимый предлог местоположения обьекта

Познавательные: Осуществлять
актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, использовать речь для
в регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности
учебной деятельности, мотивацию
учебно-познавательной
деятельности.

4

Этап изучения нового
учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation
Practice

10 мин

Мультимедийный проектор, раздаточный материал

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-сформировать навыки
употребления
лексики в соответствии с речевой ситуацией

Преподаватель : And
now let’s repeat all the
necessary shopping
terms. First of all let’s match
English and Russian
equivalents of the terms.

Чтение и перевод новых ЛЕ

(Слайд презентации, раздаточный материал)

Цель – приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Познавательные: Осуществлять
актуализацию новыхЛЕ, основываясь на учебную ситуацию личный опыт.
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
Слушать
преподавателя и друг друга для воспроизведения и восприятия
необходимых сведений поддержания
учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

Этап закрепления изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Productions

15 мин

Карточки – задания, мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-расширение освоение в речи ЛЕ, развитие навыков
монологической речи с
использованием новых ЛЕ
1)Задача-используя изученную ранее лексику, представленную н слайдах и наглядном материале, выполнить устно упражнение на соответствие товаров и магазинов:

Where can you buy a/an….?

I can buy a/an at a/an…..
2) Задача - Тренировка студентов в чтении с целью извлечения детальной информации .
Преподаватель :
Well, let’s
divide into 2 groups. Look at
the screen
(
предлагаются 2 текста )
Read the text and give the
title to it.

Цель-
научиться
использовать
лексику
в устной речи.

Отвечают
на
вопросы преподавателя.

Повторяют
лексические
единицы.

Работа в группах.

Познавательные: Осознанно и
произвольно строить речевые
высказывания в устной
форме. Коммуникативные: Использовать
речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять
самоконтроль и анализировать
допущенные ошибки.
Личностные: Формировать
этические чувства, прежде всего-
доброжелательность.

6

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

7 мин

Мультимедийный проектор, наглядный материал

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-подведение изученного
материала урока, установить
соответствие полученного
результата поставленной контроль цели.
Задача: развитие языковой
догадки
Слайд «Рефлексия». Match the words.
1 группа соотносит слова и
картинки,
соответствующие понятию
« Shops
Задача : подведение итогов Преподаватель :
Dear
students! I’d like to thank you
for your work. You were really
great! I hope you’ve learned
much and perhaps will use your
knowledge of English in the
future.
I
believe
that
the
knowledge of shops
will be of some use in your
future trevelling . I’d like to thank you for
your work. It was great!
Слайд
«
Настроение »:
And
now what can you say about
your mood?
Студенты
отвечают: I’mOK, Bad, So-
So, Good
Оценки
заносились
течение урока в таблицу,
на
которой
выводилась
итоговая оценка. “Thank you
for your active work! Давайте
вместе
вспомним,
какова
была цель урока сегодня? Как
мы достигли этой цели? Для
чего нам пригодятся знания,
которые
вы сегодня приобрели?
Подвожу итог занятия
по количеству баллов.
“Let’s
count your marks. Who is the
best pupil today?
Let’s clap!

Цель-
осуществить
констатирующий
и прогнозирующий
контроль
по
результату
способу действия.

Делают выводы .
Подсчитываем . Аплодируют победителю .

Познавательные: Оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение
и позицию.
Регулятивные: Выделять и
формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать
адекватную мотивацию учебной
деятельности, понимать значение
знаний для человека.

7

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

2 мин

Рабочая тетрадь

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель–закрепление
знаний
ЛЕ по теме
Выучить ЛЕ к следующему задание.
занятию.
Составить
собственные
предложения,
используя
пройденную
лексику
Преподаватель: The lesson
is over. I thank you for pleasant
lesson. Good bye!

Цель
–осмыслить и записать домашнее адание.
Записывают
домашнее задание
Прощаются
на
английском языке.

Познавательные: Осуществлять
анализ информации.
Коммуникативные: Ставить
вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь
для регуляции своего действия.

    Тема IN THE SUPERMARKET ”(на базе УМК “ Happy English . ru ” К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман)

    Цель урока: формирование и совершенствование продуктивных умений обучающихся по теме «Магазины. Покупки».

    Задачи урока:

Образовательные:

    Формирование языковых умений в рамках изучаемой темы ;

    Развитие аудио- фонемических навыков учащихся;

    Развитие умений учащихся оперировать известными понятиями,

    Контроль усвоения изученной темы.

Развивающие:

    Формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;

    Развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;

    Развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;

    Развитие языковой догадки.

Воспитательные:

    Показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог;

    Расширение кругозора, творческих способностей учащихся;

    Воспитание коммуникативной компетентности учащихся.

Ход урока

I. Оргмомент

1. Приветствие

Т : Good morning . I am glad to see you. Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them , you will know what we are going to speak about . Listen to me and think.

2. Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока

    We do it in a special place.

    We do it very often.

    Usually women like to do it, men don’t like.

    We can’t do it without money or credit cards.

T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, we are going t о speak about shopping. We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words, t о listen to different stories and dialogues , to watch your presentations , t о write a test .We have a lot of work. Let’s start.

III .

а) активизация ранее изученной лексики по теме «Магазины. Покупки »

T: Do you like to go shopping?

What do you prefer to buy: clothes or food?

Do you go shopping alone?

Do you often go shopping?

б) отработка употребления местоимений some \ any

Т : We often use pronouns SOME and ANY with the nouns denoting products. Do you remember how to use them ?

P: We use some in positive sentences and any in negative and interrogative.

T: Now look at the Starboard and put the necessary pronoun. (упражнение представлено в виде слайда, учащиеся выполняют его с помощью интерактивной доски)

    There is …butter in the trolley.

    There aren’t ….apples in the fridge.

    Is there ….juice in the pack?

    There are ….pineapples in my bag.

    Are there ….doughnuts on the table?

    There isn’t … ham on the plate.

В) отработка вопросительных предложений в Future Simple

T: Good of you! I’m going to do shopping next Sunday. Will you ask me questions about my plans?

P:

    Will you go to the supermarket “ Magnit” ?

    Will you buy any sweets?

    Will you buy any dairy products?

    Will you go to the department store?

    What will you buy there?

Г) отработка типов магазинов и наименований товаров

T: Thanks. Now let’s revise the types of shops. Look at the Starboard, please.

(слайдовый тест на названия магазинов)

T: OK. We know the types of shops very well. But sometimes we do shopping in the other towns. Do you know how to find necessary building in an unknown town? Let’s play the computer game and then you’ll tell me the score.

(обучающая компьютерная игра-тренажер на английском языке на умение ориентироваться в городе, где нужно прослушать «ориентировку» и затем нажать предполагаемое место назначения. Если выполнено правильно, то начисляется 10 баллов; максимальное количество баллов 100)

T : Let s have a pause . ( физкультминутка )

Д ) работа с учебником

T: So, many people like doing shopping and our British friends are not an exception. Let’s do ex.6-7.p. 115.

Е ) контроль домашнего задания

T: Now let’s listen to your dialogues, which you’ve prepared at home.

(учащиеся разыгрывают диалоги, которые подготовили дома с помощью речевых клише, отработанных на предыдущих уроках)

Ж ) Аудирование Упр .9. с .116.

T: And now let’s listen to what Betsy never buys for her family and why?

З) Контроль полученных на уроке продуктивных умений.

T: I suppose that you go shopping quite often, don’t you? Now, who wants to tell us about your shopping experience?

(презентация учащегося по изучаемой теме и последующий контроль понимания)

T: Thanks a lot for your presentation. It is really interesting.

    What kinds of shops are there in Andrusha’s presentation?

    What kind of shop do you like most?

T: I want to present you some information about typical English shops. You’re to read the text and answer “True” or “False”. Look at the Starboard, please.

(получение новой информации о британских магазинах и ее интерпретация) текст для чтения и тест представлены в виде раздаточного материала.

The Corner Shop is a small shop on or near a street corner. They usually sell food.
Harrods i s a department store. It has 230 departments. It has a library, a bank. It is a very expensive shop. Sainsbury’s is the biggest of the supermarket chains. It suggests good food, wine, do it yourself goods.
Mark & Spencer is a chain store. It is a number of department stores which sell men’s and women’s clothing, home furniture, plants and food. The company has over 700 stores over the world.
The Body Shop sells perfumes, soap, shampoo, skin-care products for men and women.

    The corner shop usually sells food.

    «Harrods» i sn’t a very expensive shop.

    «Sainsbury’s» is the biggest of the sports equipment chains.

    «Mark & Spencer» has over 700 stores over the world.

    «The Body Shop» sells skin-care products for men and women.

T: And now it’s time to sum up what we have learned at the lesson. This test will show what you’ve learned at today’s lesson.

(выполнение теста) тест представлен в виде раздаточного материала, возможно использование в виде слайда для работы с интерактивной доской)

Test

1. Fish and chips is....................... food.

A) Russian
B) English
C) Italian
D) Chinese

2. P eople don"t eat................. when they are on a diet.

a) fruit
b) vegetables
c) fish
d) biscuits and sweets

3. You can buy a............... of sugar.

a) litre
b) kilo
c) bar

d) bottle

4 . Englishmen use.................. in the shops.

a) pounds and pence
b) roubles and kopecks
c) dollars and cents

d) dinars

5. Sausage is a...............product.

a) fish
b) meat
c) sweet
d) dairy

6 . We can buy bread at the............. ......

a) baker"s
b) grocer"s
c) fishmonger’s
d) greengrocer"s

7. If you want to make an omelet you need............ .....

a) eggs, salt, milk
b) ham, sugar, eggs
c) chips, sugar, flour

8. You can buy a mobile phone at……………………..

a) the chemist’s

b) the supermarket

c) the body shop

d) the electronic equipment centre.

9. …………….isn’t a fruit.

a) a banana

b) an apricot

c) a cucumber

d) a pineapple

T: Exchange your works. Check them up (the answers are on the screen). Put down the marks. Используется прием взаимоконтроля.

V . Подведение итогов

    Определение и разъяснение домашнего задания. Ex. A-b. P.116.

    Анализ и оценка итогов работы учащихся.

Результаты освоения учебного материала учащимися группы.

кол-во учащихся

в группе

выполнили тест

на употребление

местоимений без ошибок

набрали 100

баллов за игру

нашли правильное соответствие «правдиво-ложно»

выполнили заключительный тест без ошибок

12 чел

Вывод: анализ урока показал высокий уровень познавательной активности обучающихся, высокое качество усвоения предметных знаний, оптимальный уровень овладения универсальными учебными действиями.