Авария в которой погиб солтан. Кто выехал на встречку? Буду жить как все

29/08/2016

Следствие по делу о гибели в ДТП заместителя председателя Законодательного собрания Петербурга Павла Солтана идет в ускоренном темпе: Следственное управление собирается установить рекорд и подготовить все материалы за две недели вместо двух месяцев. Так прокомментировал ситуацию Владимир Гарнин, адвокат Дмитрия Изотова, водителя «Мерседеса», которого уже наметили в главные подозреваемые.


Н апомним, авария произошла 14 августа, когда Солтан с семьей возвращался из леса в Петербург. На 43-м километре Выборгского шоссе его «Тойота Версо» с ручным управлением столкнулась с «Мерседесом» Изотова. Оба водителя были трезвы и пристегнуты, скорость, по словам очевидцев, особо не превышали, но одна из машин оказалась на встречке. Главный вопрос - какая. При столкновении Павел Солтан и его жена получили смертельные травмы, 22-летняя дочь тяжело пострадала. Водитель «Мерседеса» Дмитрий Изотов, его жена и годовалый ребенок также оказались в больнице с серьезными травмами.

Чья машина выехала на встречную полосу и спровоцировала столкновение - предстоит выяснить следствию. Как назло, ни у кого не оказалось в машине видеорегистратора, а свидетели ДТП дают противоречивые показания, которые также не подтверждаются ни единым видеороликом. По фотографиям видно лишь, что машина Изотова стоит не на своей полосе, а битая спереди и сзади машина Солтана улетела с трассы. Но так расположиться они могли и после столкновения.

Дмитрий Изотов почти сразу был допрошен в качестве свидетеля, несмотря на тяжелое состояние. Затем - в качестве подозреваемого, хотя обвинение ему пока не предъявлено. Сам он заявляет, что момента удара не помнит. Адвокат говорит, что из Изотова намеренно и быстро делают козла отпущения.

«Ни разу на моей памяти не было такого, чтобы за десять дней успели бы отправить на экспертизу две машины и дважды допросить водителя. Причем второй допрос - на котором Изотов превратился в подозреваемого - проходил в субботу, в нерабочий день. Я приступил к делу не сразу, сначала с Дмитрием работал другой адвокат, который ему наняла компания «Биолайн», где он работал. И вдруг узнаю, что экспертиза уже проведена, во всяком случае, машины осмотрены. В отсутствие защитника. Знаете, сейчас уже ни для кого не секрет, что у Солтана были протезы вместо рук и ног, а машина была изготовлена по спецзаказу. Так вот, эти протезы не были изъяты и приобщены к делу. И непонятно, кому надо адресовать претензии, потому что представители Главного следственного управления вообще на место не выезжали.

Любая авария оформляется так: после звонка по 02 и сообщения, что есть пострадавшие, приезжает ГИБДД и, увидев, что люди погибли или получили повреждения выше средней тяжести, вызывает на место бригаду ГСУ, которое будет расследовать это дело и, значит, должно само собирать материалы. В бригаде есть техник-криминалист, дежурный следователь… А на место гибели Солтана приезжал обычный наряд ГИБДД и ФСО. Они-то и принимали решение, что приобщать к делу, а что нет. Потом начался обычный в таких случаях прессинг, когда человека назначают виновным и вынуждают признать вину. Всю семью Изотовых почему-то развезли по разным клиникам - наверное, чтоб не смогли сговориться. А мы ищем свидетелей. Есть какие-то люди, которые говорят, что у них есть даже видео столкновения, но они нам его не дадут… Не знаю, может быть, на них тоже идет какое-то давление. Хотя я больше уверен, что видео нет, иначе бы оно уже просочилось в Интернет».

В воскресенье в ДТП на Выборгском шоссе погибли вице-спикер ЗакСа Павел Солтан и его жена Светлана. Солтан жил с протезами вместо рук и ног, но был при этом главой петербургской федерации спортивной гимнастики, водил машину и вообще жил полной жизнью. Чем занимался столь нетипичный чиновник в парламенте и какими словами его вспоминают коллеги, узнал «Телеграф».

Авария произошла вечером в воскресенье на 43-м километре автодороги Парголово — Огоньки. Столкнулись два автомобиля: в Mercedes ехала семья и годовалый ребенок, в Toyota — Павел Солтан, его жена Светлана и младшая дочь Анастасия. Солтан погиб на месте, его супруга скончалась позже в больнице, дочь Настя получила травмы средней степени тяжести. Люди из Mercedes пострадали, маленький ребенок остался жив, поскольку был в удерживающем кресле. Все были трезвые и пристегнутые, никаких скользких подробностей. Кроме разве что той, что Солтан управлял специально оборудованной машиной: вместо рук и ног у него были протезы.

Спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров пообещал проконтролировать, чтобы расследование этого ДТП провели с особой тщательностью. Пока, по предварительным данным, ответственность возлагают на водителя Mercedes, который, как утверждается, выехал на полосу встречного движения. Правда, в сети уже есть комментарии людей, называющих себя очевидцами аварии. По их версии, на встречку вылетел как раз автомобиль Павла Солтана. Официальная картина ДТП пока не представлена, поэтому в проверке нуждаются обе версии.

В ЗакСе 55-летний Солтан представлял «Справедливую Россию», в парламенте он работал с 1998 года, а в 2012 году был избран на пост вице-спикера. Ни в каких темных финансовых или иных историях замечен не был. Напротив: коллеги вспоминают его как человека исключительной силы духа и честности. И на то есть причины.

Павел Солтан — коренной петербуржец, окончил Ленинградский электротехнический институт им. В.И. Ульянова (Ленина), в 2003 году получил второе высшее образование на юридическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета, следует из опубликованной на сайте парламента биографии. Солтан работал заместителем председателя постоянной комиссии по социальным вопросам, был членом постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакСа, а также членом координационного совета по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга и членом совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации РФ. Член коллегии комитета по физической культуре и спорту правительства Санкт-Петербурга.

Социальная направленность работы Солтана не случайна: в 20 лет он лишился рук и ног, жил на протезах. По воспоминаниям коллег, при этом запрещал причислять себя к инвалидам и работал за троих. На его странице в Facebook последняя запись сделана в день смерти и посвящена Дню строителя. Солтан поздравлял строителей и рассказывал о том, что благодаря их труду город становится все лучше и лучше, а отрасль стала «обновленной и прекрасной». Обращает на себя внимание светлая и жизнерадостная стилистика и других постов Солтана — никаких конфликтов, недовольства жизнью, поисков грязи.

У Павла Солтана осталось две дочери. Младшая — 22-летняя Анастасия — была вместе с родителями в машине и получила переломы таза и бедра. Судя по странице в соцсети, в начале месяца она вышла замуж, на свадьбе вся семья вместе и счастлива. Старшая дочь Вероника сейчас принимает соболезнования от сочувствующих. Например, такие: «Я лично знаю людей, которым помог ваш отец, он помогал не словом, а делом. Спасибо ему за то, что он сделал для города и людей. Таких среди наших депутатов и чиновников почти не осталось. Жаль, что лучшие уходят первыми».

Прощание с Павлом Солтаном и его супругой пройдет в 10.00 среды, 17 августа, в главном холле Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Петербургская полиция расследует ДТП, в котором погибли вице-спикер городского парламента 55-летний Павел Солтан и его жена Светлана. Прокуратура и Законодательное собрание Петербурга взяли дело на особый контроль. Пока следственные органы рассматривают две версии трагедии, но уже выделяют приоритетную.

17 августа на Кузьмоловском кладбище под Петербургом похоронят трагически погибших супругов Солтан. В этот же день следствие переквалифицирует преступление. Изначально 15 августа ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Однако после смерти супруги вице-спикера ЗакСа виновному в ДТП придется нести ответственность за смерть двух и более лиц — по более тяжелой ч. 5 ст. 264 УК РФ, предусматривающей лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.

Напомним, Павел Солтан погиб в дорожной аварии вечером 14 августа. Также получила смертельные травмы его супруга Светлана, в ночь на понедельник она скончалась в больнице. В машине вместе с родителями была младшая дочь — 22-летняя Анастасия. Она сейчас находится в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе в стабильно тяжелом состоянии. Медики констатировали у нее перелом таза, перелом ног, большую кровопотерю. Во встречном автомобиле ехали молодые супруги с годовалым ребенком. Все трое в состоянии средней тяжести госпитализированы в ЦРБ города Всеволожска.

Как сообщили «Новой» в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, ДТП случилось около 18 часов на 43-м километре трассы Парголово—Огоньки. Лоб в лоб столкнулись «Тойота», за рулем которой находился Павел Солтан, и «Мерседес», которым управлял 28-летний петербуржец. Ни у кого из них — по результатам экспертизы — алкоголя в крови не обнаружено. Оба водителя, а также все пассажиры иномарок были пристегнуты, ребенок сидел в специальном детском удерживающем кресле, в обеих машинах сработали подушки безопасности, но удар оказался слишком сильным, что привело к трагическим последствиям. Полиция сейчас выясняет, кто виновен в аварии и почему она произошла.

По предварительной информации правоохранительных органов, виновник ДТП — «Мерседес», который по пока не ясным причинам выехал на встречную полосу. Однако 15 августа нашлись очевидцы аварии, излагающие иную версию событий (ее сейчас тоже изучает полиция). В группе «ДТП и ЧП» в соцсети «ВКонтакте» водитель Анна Племяшова написала (орфография и пунктуация оригинала сохранены ): «Мы ехали за вишневым Мерседесом. Перед ним черный рэнж ровер. Ехали с обычной скоростью, никто даже и разогнаться бы не успел, только съехали со Скандинавии, 90-100 максимум. Впереди видим, как в замедленном кино, чёрная машина навстречу начинает ехать наискосок. Так бывает, когда водитель заснул или плохо стало. Рэнж ровер увернулся, а мерседес влетел прямо в лоб, его просто как воздушный шар разорвало прямо перед моими глазами. Мы уходили от столкновения с ним через встречку на обочину. Просто повезло, не было встречных машин. Все просто ехали, никто никого не подрезал и не обгонял. Нам повезло, ребятам в «Мерседесе» — нет».

Друзья и знакомые вице-спикера петербургского парламента рассказали «Новой», что Солтан был заядлым грибником и в злополучный вечер вместе с семьей как раз возвращался из леса после очередного похода за грибами. Принадлежащую вице-спикеру «Тойоту» выпустили несколько лет назад, специально под заказ для него: система управления автомобиля замыкалась на руль, где находились рычаги и тормоза, и газа. Не все об этом знали, но большую часть своей жизни Павел Солтан имел статус инвалида. В 1981 году он, тогда еще 20-летний студент, попал под электропоезд, после чего ему ампутировали руки и ноги. А уже 7 лет спустя, в 1988 году, Солтан получил права, на личном примере доказав, что инвалидность — не приговор.

В 1998 году Павел Солтан впервые был избран депутатом Законо-дательного собрания Петербурга, после этого переизбирался еще трижды. В пятом созыве стал вице-спикером городского парламента. В ЗакСе активно занимался вопросами инвалидов и городским хозяйством. Был одним из немногих питерских депутатов, выступивших против принятия «закона Димы Яковлева». На будущих сентябрьских выборах Солтан баллотировался в Законодательное собрание 6-го созыва.

16 августа прокуратура Ленин-градской области взяла на особый контроль расследование уголовного дела о гибели Павла Солтана и определилась с приоритетной версией:

— Пока все данные свидетельствуют о том, что водитель «Мерседеса» начал совершать обгон и не справился с управлением, — сказала «Новой» пресс-секретарь областной прокуратуры Оксана Сухарева. — Эти выводы основываются на словах очевидцев аварии. Сейчас мы ждем заключений экспертов.

Как считает «ОК-информ», страшная авария, унесшая жизнь вице-спикера Законодательного собрания Павла Солтана, должна заставить региональную власть серьезно ускорить процесс реконструкции трассы «Скандинавия», призванный сделать ее в разы безопаснее, ведь каждый месяц промедления будет уносить десятки человеческих жизней.

Город потерял политика и Гражданина

Гибель крупных региональных политиков в Петербурге - к счастью, огромная редкость. Но вчерашний день был в этом плане как раз несчастливым. Около шести часов вечера на 43-м километре дороги Парголово - Огоньки в автомобиль вице-спикера Заксобрания Петербурга Павла Солтана на скорости около 100 километров в час врезался вишневый «Мерседес». В результате лобового столкновения находившийся за рулем «Тойоты» Солтан скончался на месте, его жена, госпитализированная в очень тяжелом состоянии, позже умерла в реанимации. В тяжелом состоянии находятся водитель «Мерседеса» и ехавшая вместе с ним подруга, а также ее грудной ребенок. Дочь Павла Солтана отделалась сотрясением мозга, многочисленными ушибами и переломом руки.

Единой версии причин аварии до сих пор нет. В ГИБДД настаивают на том, что виновником аварии является вишневый «Мерседес» - он двигался со стороны Петербурга и якобы выехал на полосу встречного движения. По другой версии, которую выдвигают очевидцы трагедии, на встречную полосу выехала как раз «Тойота», за рулем которой находился Павел Солтан.

В то, что виновником аварии мог стать вице-спикер ЗС, не верят ни его соратники, ни спикер городского парламента Вячеслав Макаров, буквально через пару часов прибывший к месту трагедии. Кстати, принадлежавшая Солтану «Тойота» была выпущена специально «под заказ». Павел Солтан, попав в 20 лет под поезд, был инвалидом - не имел ни рук, ни ног (20-летним студентом он обходил по железнодорожным путям товарный состав и не заметил приближающуюся электричку). Поэтому система управления машины имела ручное управление - рычаги тормоза и газа находились на руле.

Водительские права вице-спикер ЗС получил почти 30 лет назад - в 1988-м, спустя семь лет после трагедии. Первой машиной молодого инженера-инвалида стал автомобиль «Запорожец». Однако в 1994-м, после визита английской королевы в НИИ протезирования, где работал Солтан, президент Ельцин подарил ему новую «Ладу Самару» - также с ручным управлением. Все, кто знал Павла Михайловича, в один голос говорят - он был водителем экстра-класса, не употреблял алкоголь и за рулем практически не допускал ошибок. Окончательную причину трагедии следствию предстоит установить по показаниям очевидцев и данным автомобильных видеорегистраторов.

Дополнительный резонанс трагедии придало то, что произошла она в самый разгар кампании по выборам депутатов городского парламента. Вчера соратники Солтана по «Справедливой России» находились в шоке от произошедшего.

Я не могу поверить, что сегодня не стало моего близкого друга, соратника, Человека с большой буквы, настоящего мужчины. Мой друг Павел Михайлович - ленинградец, закончил ЛЭТИ и юрфак ЛГУ. С 1998-го он - депутат Заксобрания Петербурга и член Совета по делам инвалидов при спикере Совета Федерации РФ. Мои искренние соболезнования родным, близким и друзьям Павла Солтана. Сейчас в больнице находятся его родные - жена и дочь, и я окажу всю необходимую помощь семье. Царствие тебе небесное, Павел Михайлович! - сообщил вчера лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

То, что произошло - невероятная, невообразимая трагедия. Я не знала больше таких людей, как Павел Солтан. По нему никогда нельзя было сказать, что он - инвалид, так активно и разнообразно он жил. Павел Михайлович очень любил жизнь и людей, всегда помогал им, активно работал с жителями своего округа. При этом он был очень скромным человеком. В его лице Петербург потерял настоящего политика и Гражданина, - сообщила секретарь петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова. - В ближайшие дни будет решаться вопрос о похоронах вице-спикера и выборе кладбища.

В ГИБДД настаивают на том, что виновником аварии является вишневый «Мерседес» - он двигался со стороны Петербурга и якобы выехал на полосу встречного движения

Послужной список депутата Солтана безупречен. Впервые он избрался депутатом ЗС Петербурга в далеком 1998-м, после чего переизбирался еще трижды. В последнем созыве парламента в знак признания своего авторитета был избран вице-спикером. В Мариинском дворце занимался вопросами инвалидов и городским хозяйством. В 2012-м был одним из тех, кто проголосовал за обращение к спикеру Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой не принимать закон «Димы Яковлева». За годы работы в парламенте был награжден почетным знаком «За особый вклад в развитие Петербурга» и орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

Павел Солтан баллотировался в петербургский парламент по 14-му округу в Калининском районе. У него не было сильных конкурентов - депутат работал в своем округе почти 20 лет, избиратели его любили, и победить Солтана на его же территории стороннему политику было почти нереально. Сейчас по региональному списку «Справедливой России» следом за ним по 14-му округу идет помощница лидера «эсеров» Сергея Миронова Любовь Менделеева.

От «Единой России» одномандатником по этому округу идет глава отделения партии, помощник депутата Госдумы Виталия Южилина Галина Назарова. Политологи предсказывают - теперь, в отсутствие Солтана, конкуренция в округе за единственный депутатский мандат серьезно обострится. А местные жители еще долго будут с благодарностью вспоминать Павла Михайловича, который успел сделать в округе немало добрых дел.

Новая жертва «Скандинавии»

Страшная авария с участием Павла Солтана вновь заставила общественность вспомнить о том, что трассу «Скандинавия» давно называют «трассой смерти». «Скандинавию» построили в 1994 году, и за двадцать лет она порядком износилась. Финны, которые построили нам практически всю «Скандинавию», никак не предполагали, что в России трассу, предназначенную далеко не для таких потоков крупного и тяжелого транспорта, будут эксплуатировать «в хвост и в гриву», и при этом практически совершенно не содержать.

По данным Росавтодора (который и призван следить за порядком на федеральных трассах), по «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы. В выходные дни транспортный поток увеличивается примерно на 40 процентов.

По «Скандинавии» за сутки проезжает около 35-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65 процентов - легковые автомобили, 31 процент грузовиков и около 4 процентов - автобусы

Основной рост аварийности дают нам федеральные трассы. «Скандинавию» с полным правом можно назвать «трассой смерти». Мы неоднократно уже поднимали эти вопросы на разных уровнях, но результата нет, - говорил некоторое время назад замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

По словам инспекторов, для снижения аварийности на «Скандинавии» необходимо предпринять ряд срочных мер - например, провести реконструкцию дорожного полотна, установить барьеры, разделяющие потоки движения.

При этом и в Смольном, и в Москве о проблеме «Скандинавии» прекрасно знают. В 2015-м дорогу наконец-то начали реконструировать. Как сообщили «ОК-информ» в «Севзапуправтодоре», работы на трассе будут вестись поэтапно на пяти участках. На первых трех, от Петербурга до Выборга, дорога будет соответствовать 1-й технической категории - это предполагает три полосы движения в каждую сторону, плюс появится и долгожданная разделительная полоса. На четвертом и пятом участках трасса будет четырехполосной. Первый отрезок новой «Скандинавии» должны сдать в эксплуатацию в 2019-м. Когда реконструкция трассы только началась, губернатор Георгий Полтавченко пообещал - мол, «после ремонта «Скандинавия» станет одной из лучших трасс в регионе». Похоже, доживут до этого момента далеко не все водители.

Глава городского автоклуба «А24» Денис Шубин также считает, что «Скандинавия» сегодня очень сильно перегружена.

Обочина у трассы широкая, водители большегрузов охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. Намерения у них благие, но, увы - на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. Вы идете на обгон, и встречная машина - тоже. В результате - лобовое ДТП

Огромные многотонные фуры бесконечным потоком едут из Петербурга в Финляндию и обратно. Плюс - самосвалы с песком из карьера в Каллелово, от которых на дороге остается немало грязи. Стекла автомобилей часто забиваются, и видимость затрудняется. Но главная причина «скандинавских» ДТП в другом - у «Скандинавии» есть «неформальная» третья полоса посередине. Обочина у трассы широкая, водители большегрузов охотно смещаются на нее, освобождая место для обгона. Намерения у них благие, но, увы - на «третью полосу» претендуют водители с обоих направлений. Вы идете на обгон, и встречная машина - тоже. В результате - лобовое ДТП. Поэтому жизни десятков автомобилистов может спасти только разделение встречных потоков. Так, после установки ограждения Московское шоссе - до Новгорода - стало практически безопасным с точки зрения выезда на «встречку», - поясняет Шубин.

Одно из самых жутких ДТП произошло на «Скандинавии» в феврале 2014-го, когда лесовоз столкнулся с микроавтобусом. Мини-фургон вылетел на «встречку», и десять пассажиров, направлявшиеся в Финляндию за покупками, разбились насмерть.

На «Скандинавии» созданы условия, которые просто вынуждают автомобилистов нарушать правила дорожного движения. Не хочу никого оправдывать, но это действительно так, - говорит член организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. - Это слишком извилистая дорога - из-за поворота никого не видно, плюс на ней всегда может сильно занести. Освещенность на «Скандинавии» тоже настолько плохая, что даже удивительно, как трассу федерального значения удалось настолько запустить. Ожидать, что на ней не будет смертельных аварий, - это верх наивности, - заключает эксперт.

Конечно, «Скандинавия» нуждается в реконструкции. И мы видим, что работа идет. А пока идет реконструкция, мы все должны помнить о правиле 10.1 из ПДД. Оно гласит: «водитель должен соблюдать скоростной режим, учитывая при этом интенсивность движения и метеорологические условия. Если говорить о многих резонансных авариях, то по итогам расследования почти всегда выясняется, что это правило было нарушено, - заключает замначальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Семенов.

Первые сообщения о жуткой аварии, которая произошла вечером 14 августа на трассе "Скандинавия", от очевидцев поступили в начале седьмого вечера. Сообщалось, что на 43-м километре дороги Парголово – Огоньки столкнулись «Тойота» и «Мерседес». Водитель первой иномарки скончался на месте от полученных травм, две женщины-пассажиры были госпитализированы, одна из них - в тяжёлом состоянии. Также пострадали водитель и пассажиры второй иномарки, где ехал ещё и малолетний ребёнок. Всего в больницу попали 5 человек, госпитализировали вместе с полуторагодовалым ребёнком, который серьёзных травм не получил.

Страшными подробностями и фото с места ДТП на участке трассы "Скандинавия" поделились очевидцы в сообществе "ДТП и ЧП / Петербург ".

"Лобовое столкновение при съезде со "Скандинавии" на Выборгское шоссе, - пишут свидетели аварии в паблике в "ВК". - Внедорожник в тряпки, "Мерседес" чуть поживее. Собирается пробка. Службы едут - встретили по дороге".

"Я подъехал, как только случилось ДТП, вытаскивал людей, ломал двери.. жесть, в "Тойоте" водитель глущняк, в "Мерседесе" водитель цел, по мелочи переломы, жена сзади с бэйби годовалой, ноги - открытые переломы, ребёнок в норме. В "Тойоте" сзади дочь с левой ногой вывернутой, жена очень тяжелая, вертолёт прилетел, скорая полчаса ехала", - пишет в соцсти Роман.

Как стало известно позднее, за рулём Toyota RAV4 был заместитель председателя Законодательного собрания Петербурга и президент Федерации спортивной гимнастики города Павел Солтан, сообщили "Радио Балтика " в оперативных службах. Он ехал в сторону города вместе с супругой и дочерью.

Позже стало известно, что жена Солтана - Светлана - умерла в больнице. Врачи не смогли спасти ее. Дочь Настя получила тяжелые переломы, ее жизнь вне опасности. Дочери Павла Солтана уже замужем, старшая воспитывает детей.

"Поддержите Настю. Она малышка еще! А я.. я справлюсь. Для Насти родители были ВСЁ", - написала Вероника в соцсетях.

Справедливоросс погиб в разгар избирательной кампании. Как рассказали "Фонтанке " однопартийцы, депутат был заядлым грибником и в минувшие выходные ездил с семьей в лес. Вечером в воскресенье он возвращался в Петербург из Ленинградской области. Также изданию уточнили, что супругу Солтана госпитализировали в тяжёлом состоянии. Тяжелое состояние и у водителя «Мерседеса» и пассажирки. Состояние грудного ребенка, находившегося во встречной машине, и дочери Солтана c переломом руки – средней тяжести.

Выясняются все обстоятельства ДТП. Правоохранительные органы решают вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

В тот же вечер место ДТП посетил спикер петербургского ЗакСа Вячеслав Макаров. Как передают СМИ, он пообещал обеспечить тщательное расследование ДТП.

Павел Солтан родился в Ленинграде 4 июня 1961 года. Окончил Ленинградский электротехнический институт и Санкт-Петербургский государственный университет. С 1984 по 1998 год работал ведущим инженером Научно-исследовательского института протезирования.

Солтан избирался в своё время депутатом второго, третьего и четвёртого созывов городского ЗакСа. В декабре 2011 стал депутатом пятого созыва. Затем его избрали заместителем председателя. В городском парламенте он занимался социальными и земельными вопросами, городским хозяйством и градостроительством, уточняет "Радио Балтика".

Павел Солтан состоял в координационном совете по делам инвалидов, а также в коллегии комитета по физической культуре и спорту. Женат, остались две дочери.

В 2014 г. Солтана наградили почётным знаком «За особый вклад в развитие Петербурга». Зампред ЗакСа также получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

Как сообщает "Фонтанка", знакомые Павла Солтана не верят, что трагедия могла произойти по вине однопартийца. По их словам, депутат в последнее время чувствовал себя превосходно, был непьющим человеком, с автомобилем управлялся первоклассно. Принадлежащая Солтану «Тойота», которой управлял парламентарий в день трагедии, была сделана по спецзаказу. Депутат, ещё будучи студентом в 20 лет попал под поезд, врачи ампутировали руки и ноги. Как утверждают в ЗакСе, система управления иномарки была замкнута на руль, где находились и рычаги тормоза и газа. Права Солтан получил еще в 1988 году, спустя 7 лет после аварии.