Учим фигуры для детей 4 5 лет. Игры «Геометрические фигуры» для детей. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Играем с сортером
- Закрепление представления о геометрических фигурах;
- Развитие любознательности, внимания, памяти, мышления;
- Воспитание интереса к познанию свойств предметов окружающего мира;
Материал:
- Герой Квадратик- рукавичка
- Набор геометрических фигур
- Предметы разной геометрической формы
- Блоки Дьенеша
- Иллюстрация с изображением домов из разных геометрических фигур
- Счетные палочки
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Детский сад № 264, группа «Знайки».
Согласна, это письмо написано нам. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.
Квадратик и его друзья».
Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это красный квадрат.
(фото с изображением геометрических фигур)
Ой, ребята, здесь еще что-то написано.
«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кирпичиков (Блоки Дьенеша):
- Красный, большой, прямоугольный блок
- Синий, большой, прямоугольный блок
- Не красный, большой, прямоугольный блок
- Не синий, большой, квадратный блок
- Маленький, желтый, треугольный блок
- Не синий, не желтый, маленький, квадратный блок.
Воспитатель: Вот мы и в городе!
(Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.
- Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?
- Из каких геометрических фигур сделаны окна?
- Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?
- Сколько в городе красных треугольников?
- Сколько синих прямоугольников?
- Сколько зеленых квадратов?
- Сколько коричневых ромбов?
- Сколько желтых овалов?
Воспитатель: Давайте погуляем по городу:
Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки
А у нас на ногах новые сапожки.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая
Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть
Воспитатель: Ребята, что-то Квадратика не видно. А вот и он (кукла – рукавичка с квадратиком).
Воспитатель: Квадратик, где твои интересные игры и задания?
Игра «Найди пару»
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре и предлагает найти пару (т.е нуужно найти точно такую же геометрическую фигуру)
Ребята, скажите какая фигура получится, если 2 геометрические фигуры сложить вместе:
- Квадрат + квадрат = прямоугольник
- Прямоугольник+ прямоугольник= квадрат
- Треугольник + треуольник= ромб
- Треугольник+ треугольник= квадрат
Игра «Что лишнее?»
- Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета
- Все фигуры большие, одна маленькая
- Все фигуры желтые, одна синяя.
Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»
- Составь квадрат
- Составь треугольник
- Составь прямоугольник
Игра «На что похоже?»
(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?
- Тетрадь – прямоугольник
- Блокнот — квадрат
- Линейка – треугольник
- Резинка для волос – круг
- Календарик – прямоугольник
- Фотоппарат – прямоугольник
- Сложенный платок – треугольник
- Тарелка – круг
Воспитатель: Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.
Название: Конспект НОД по математике с детьми 3-4 лет «В городе геометрических фигур»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск
Конспект занятия по математике.
Тема " Геометрические салфетки"
Цель: Закрепить умение учащихся различать геометрические фигуры по цвету и форме.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять данные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из множества других.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх-вниз).
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию аккуратности при работе с клеем.
Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи у учащихся.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", "
Материал: Игрушка Зайка, коврик из геометрических фигур, заготовки геометрических фигур на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, поднос, подложка на каждого ребёнка.
Ход занятий:
Педагог:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Педагог:
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Давайте подарим улыбку друг другу (опустить руки подуть на ладони)
Педагог: Ой, ребята, смотрите а у нас ещё один гость, кто это? Правильно Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может разобраться, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.
Педагог: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.
Дети: Да
Педагог: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. Ты Зайка усаживайся удобнее и слушай.
Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой он красивый, яркий. Какие геометрические фигуры находятся вверху?
Дети: Треугольники.
Педагог: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
(Дети считают) Три
Педагог: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри
У нас всего, у нас всего естественно по три
Три стороны и три угла, ведь треугольник я.
(ФОТО №1)
Давайте вспомним, какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.
Педагог: Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?
Дети: Квадраты.
Педагог: Правильно квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: Четыре угла.
Педагог: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.
Какие предметы вам напоминают форму квадрата?
(ФОТО №2)
Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …
Педагог: Какие геометрические фигуры находятся посередине?
Дети: Круги
Педагог: А сколько уголков в этой фигуре?
Дети: Нет углов.
Педагог: Нет углов у меня и похож на блюдце я…
На что ещё похож круг?
(ФОТО №3)
Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…
Педагог: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.
Физ. Минутка.
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Педагог: Дети, а Зайка нам принес в подарок еще много геометрических фигур. Он предлагает сделать вам геометрические салфетки, которые вы подарите своим мамам. Сейчас вы выберете себе любой квадрат и украсите его рисунком из геометрических фигур.
Педагог: А скажите, фигуры у нас одного цвета?
Дети: Нет.
Педагог: Какого цвета ты выбрал фигуру?
А у тебя какая геометрическая фигура?
Педагог: Какая у тебя фигура?
Педагог: Как мы будем работать, аккуратно или нет?
А намазывать фигурку будем только в середине?
Дети: Нет, будем намазывать и края и середину.
Педагог: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?
Дети: Прижать салфеткой.
Педагог: Дети, обратите внимание на цвет салфетки. Выбирайте фигуры другого цвета, чтобы они были яркими, красивыми!
Возьмите со своих подносов кружочек и приклейте его в правом верхнем углу. Молодцы!
А теперь возьмите круг другого цвета и приклейте его в левом верхнем углу. Вот какие молодцы!
Теперь в нижнем правом.
И теперь в нижнем левом. Молодцы ребятки!
А теперь мы возьмём треугольник и наклеим его посередине.
Молодцы!
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: Зайка, посмотри какие красивые салфетки сделали наши дети! Тебе понравились? Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!
Ребята Зайка говорит, что приготовил для вас сладкие угощения! Давайте посмотрим, что он нам с вами принёс!
Матюхина Людмила
Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Тип НОД : занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Тема НОД : «Путешествие в страну геометрических фигур » .
Возрастная группа детей : 3 – 4 года.
Программные задачи :
Совершенствовать умение различать, узнавать и называть геометрические фигуры , упражнять детей в сопоставлении формы предметов с геометрической фигурой .
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой» , «маленький» .
Закреплять умение сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приём наложения, обозначая результаты сравнения словами широкая, узкая.
Закреплять знание основных цветов; формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте, используя в речи слова «светлый» , «тёмный» , «светлее» , «темнее» .
Продолжать формировать пространственные отношения «на» , «под» , «около» , активизируя эти слова в речи детей .
Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность (изменение по форме и цвету)
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься; желание детей помочь героям в проблемной ситуации.
Словарная работа : «широкая - узкая» , «большая - маленькая» , «один - много» , предлоги :
Оборудование : игрушка «Колобок» , сказочные геометрические фигуры , мольберт, игрушки, расположенные по группе круглой формы .
Демонстрационный материал : геометрические фигуры разной формы , цвета, размера.
Раздаточный материал : «розеточки» по количеству детей , закономерность в виде «шарфиков» с геометрическими фигурами , треугольники : большие и маленькие, дорожки : широкие и узкие, кисточки : тонкие и толстые, баночки для рисования, салфетки, красная гуашь.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.
А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок) . –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок ? (на круг) .
1. Игра «Узнай фигуру » .
Колобок принес нам много разных геометрических фигур , но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.
(начать с одинаковых фигур ) - Дети, что это за фигура ? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы , цвета, размера) .
- Что больше : круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.
Запомнил, колобок все фигуры ? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны ,
Потому что мы дружны.
2. Д/И «Найди предмет»
Кто это нас встречает? (круг) . Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы , и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.
Вот сколько круглых предметов вокруг нас.
Круг, пойдем с нами.
3. Игра «Елочки и дорожки» .
Ой, кто это? (треугольник) . – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки - дорожки) . – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие) . А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга) . А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один) . Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.
Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.
А теперь к елочкам давайте подберем дорожки : к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. - Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.
Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.
Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.
Раз, два, три, четыре, пять,
С колобком идем гулять
По сугробам, по снегам,
По заснеженным лесам,
Уступите нам дорогу,
Мы шагаем дружно в ногу,
Нам морозы не страшны ,
Потому что мы дружны.
4. Игра «Продолжи узор» .
Кто это тут плачет? (Квадрат) . Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?
Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.
Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.
5. Игра «Спрячь Колобка» .
Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать . Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)
Саша, куда спрятался колобок? И др. детей .
Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку) . Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.
6. «Окрашивание воды» .
Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода) . И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.
Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.
Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.
Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….
У нас получилась красивая, разноцветная вода разных оттенков – светлого и темного. Понравилось вам помогать колобку? И мне понравилось вместе с вами помогать колобку.
7. Итог занятия .
Дети, большое спасибо вам, мне так понравилось с вами играть. Можно я останусь у вас в группе ? Колобок приготовил нам сюрприз – мыльные пузыри…И я предлагаю вам пойти в группу Чебурашка , где вместе с Колобком будем пускать мыльные пузыри.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: - образовательные: Упражнять детей в определении геометрических.
Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».
Наталия Фокина
Программное содержание : Уточнить представление детей о геометрических фигурах ; учить изменять характеристики заданных геометрических фигур , узнавать фигуры в окружающих предметах.
Закреплять знание количественного счёта, цифр.
Отрабатывать умение работать с карандашом в тетради в клетку; продолжать развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать внимание, логическое мышление.
Материал : модели геометрических фигур , схематическое изображение предметов, набор цифр для магнитной доски; тетради в клетку, карандаш; шнур; палочки.
Ход деятельности.
Ребята, наши старые знакомые, геометрические фигуры , пригласили нас сегодня в гости в свою страну Геометрических фигур . Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие . Там нас ждёт много интересного.
Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете ? (Ответы детей ) .
Наши фигуры очень любят повеселиться и приглашают нас с собой в «комнату смеха» . Давайте посмотрим на наши фигуры в «кривые зеркала» . Что там происходит с фигурами ?
Примерные ответы детей :
Маленький красный круг превращается в большой красный круг. Изменился размер, остались цвет и форма.
Большой красный овал превратился в маленький красный круг. Изменилась форма и размер, а цвет не изменился.
У маленького синего квадрата изменился цвет и размер, а форма не изменилась.
Маленький зелёный треугольник превратился в большой зелёный круг. Изменились форма и размер, а цвет не изменился.
Фигуры любят загадывать загадки сейчас они спрятались в разных картинках и просят нас найти их и сосчитать. Записать ответы в таблицу.
Физкультминутка «Волшебник»
Вы видели, какие превращения происходили с фигурами . А сейчас вы сами станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.
Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами, берутся за неё обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры . При необходимости воспитатель помогает детям.
Работа в тетрадях.
- Фигуры придумали для вас ещё одно развлечение «Узнай и заштрихуй» . Штрихуем фигуры без использования линейки.
Все круги заштриховать прямыми горизонтальными линиями.
Все треугольники – прямыми вертикальными линиями.
Все квадраты – волнистыми линиями.
Все овалы – прямыми наклонными линиями.
Все прямоугольники – точками.
Мы с вами повеселились в гостях, а теперь давайте сделаем фотографии любимых фигур на память . Они будут необычными. Мы выложим их портреты из палочек.
Потом дети любуются, ищут самую похожую «фотографию» .
Марина Геккель
Занимательное занятие по математике. «Путешествие в страну Геометрических фигур», для детей 4–5 лет
Занимательное занятие по математике "Путешествие в страну Геометрических фигур "
Задачи :
1. Закрепить умение детей различать геометрические
фигуры по цвету и форме .
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из
множества других.
3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 5) .
4. Развивать высшие психические функции : память,
мышление, внимание, развивать мелкую моторику.
5. Развивать в детях чувство взаимопомощи.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур . Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске)
Для этого нужно отгадать загадки :
1. С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад.
А зовут меня… (квадрат) .
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)
3. Моя загадка коротка :
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой – овальные).
Давай отправимся по первой улице.
Как вы думаете, какие жители там живут?
(показываю улицу, где все круглое и овальное) .
Правильно, здесь живут круги и овалы.
Как вы думаете, почему они живут вместе?
(он очень похожи)
Чем похожи эти фигуры ?
(нет сторон, углов)
Чем все же отличаются?
(овалы вытянутые)
А сейчас давайте поиграем.
Посмотрите внимательно , чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?
(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые).- Но на этой улице все перепуталось.
Давайте наведем порядок.
(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)
Все правильно?
Сколько овальных окошек с одной стороны?
Сколько круглых окошек с другой стороны?
Каких больше?
Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.
(Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)
Как вы думаете, какие фигуры тут живут ?
Чем похожи эти фигуры ?
(4 угла, 4 стороны)
Чем отличаются?
(у квадрата все стороны равны)
Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок.
(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)
Правильно, здесь лишние фигуры , они из другой улицы, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.
Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали ?
Правильно, мы отправляемся к треугольникам.
(картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов) .
Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур ?
(3 угла, 3 стороны)
Ребята треугольникам тоже надо помочь.
На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.
Как выдумаете почему?
(дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери.
Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.
Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.
Минутка отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
А сколько пальцев на руке у нас? (5)
А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?
Итог : - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу . А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.