Уровни единства - единство - самопознание - каталог статей - любовь безусловная. Как мы можем достичь единства

Мне очень приятно находиться с вами, братья. Учитывая, что за последние несколько дней конференции проповедников вы слушали меня достаточно много, я приятно удивлен, что у вас осталось желание послушать меня еще раз.

Если бы вам пришлось быть пастором церкви в Коринфе в 55 г. н. э., то с чего бы вы начали процесс решения серьезных проблем, существовавших в той церкви? Это была церковь, в которой относились терпимо к греху кровосмешения, в которой верующие судились друг с другом в городских судах, вечеря Господня извращалась, а духовные дары использовались с целью возвышения отдельных членов церкви над другими. С чего бы начали вы? Возможно, многие из вас начали бы не с того, с чего начал апостол Павел. А он начал с проблемы единства .

Тем же путем апостол Павел идет и в Послании к ефесской церкви. Первые три главы этого послания, как вы знаете, посвящены описанию положения верующих во Христе. Во всех этих трех главах мы встречаем лишь одно повеление, которое находится во второй главе, - повеление «помните». Но зато остальные три главы Послания к ефесянам просто насыщены повелениями. Именно в этих трех последних главах послания он рассматривает практические вопросы, вытекающие из нашего положения во Христа. В частности, этот практический раздел начинается в первом стихе четвертой главы с призыва «поступать достойно звания, в которое вы призваны». И с чего же он начинает практический раздел этого своего послания? Он снова начинает с вопроса единства. Поэтому я считаю важным для нас сегодня поразмышлять над таким вопросом: что это такое - христианское единство? И к нему не относится?

К сожалению, иногда единство понимается как нечто сентиментальное, не основанное на каком-либо согласии относительно божественной истины. А иной раз мы впадаем в искушение полностью игнорировать вопрос единства или даже готовы разрушить его, причем делаем это без всякой необходимости.

Как вы сами знаете из опыта, отсутствие в церкви единства может выглядеть достаточно уродливо и, в то же время, смешно. Пару лет назад я прочитал об истории, произошедшей в одной из валлийских церквей в Великобритании. Церковь находилась в поисках нового пастора, и между ее членами возникла вражда. Вот как эта история описывалась в новостях: «Вчера две оппозиционные группы в церкви выслали своих служителей за кафедру. Они оба говорили одновременно, пытаясь каждый перекричать другого, назначая пение своих гимнов, и обе группы общины одновременно пели два разных гимна, каждая пытаясь заглушить пением другую». Далее следовало: «Эти группы начали кричать друг на друга, в гневе размахивая Библиями. Воскресное утреннее служение превратилось в драку. А в это время оба проповедника пытались перекричать друг на друга, произнося свои проповеди. В итоге один дьякон вызвал полицию. Два полицейских вошли и начали кричать на общину, призывая к тишине. Они убедили сорок человек из этой церкви разойтись по домам. Остались только два пастора, которые продолжали спорить». Эта новостная статья заканчивается такими словами: «Прошлым вечером одна из противоборствующих групп призвала другую на встречу примирения. Но она закончилась спором».

К сожалению, подобные сцены происходят во многих церквах. Возможно, вы и сами были свидетелями некоторых из них. Я до сих пор не могу забыть одну такую сцену, которая произошла, когда я еще подростком присутствовал на членском собрании одной баптистской церкви. Двое взрослых мужчин стояли перед всем собранием и кричали прямо в лицо друг другу. Один из них был председателем дьяконского совета. А другой был мужем женщины, которая играла на пианино во время богослужений. В тот момент я был уверен, что если этот спор не прекратится, то они начнут бить друг друга. И о чем же они спорили? Спор был о том, где должно стоять пианино.

Подобные разногласия и споры, возможно, обычное явление, но в Новом Завете ясно говорится, что наш Господь не их приемлет. Проблема разногласий настолько серьезна, что апостол Павел начинает применять истину к церкви в Ефесе - начиная с 4-й главы - именно с рассмотрения вопроса единства . По сути, если посмотреть на Ефесянам 4:1, то можно увидеть, с чего он начинает. Первый стих задает тему всей остальной части послания. Повеление поступать достойно нашего звания в Господе - это общее повеление, охватывающее многие другие вопросы. А затем последующая часть послания разъясняет нам, как мы должны поступать достойно своего звания. И объяснение того, как нам поступать достойно, первым делом касается единства в церкви.

В Ефесянам 4:1-16 читаем:

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Тема этого абзаца очевидна как из повторения похожих идей, так и из его структуры. Девять раз в этих стихах упоминается понятие единства. Трижды в них встречается идея о «единстве тела». В 3-м стихе тема единства выражена ясно: «…стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Этот деепричастный оборот, как явствует из греческого текста, служит сердцевиной всего прочитанного нами отрывка. Фраза «…стараясь сохранять единство духа в союзе мира» является центральной в этом абзаце. Стихи 1-й и 2-й подводят к этой центральной части, а 4-16-й вытекают из нее.

Начнем с рассмотрения основополагающего вопроса о природе единства. Что это такое? Греческое слово, переведенное здесь как «единство», образовано от корня, означающего «один». На самом простом уровне единство означает «единичность». Позвольте сказать, что не является единством. Для того чтобы церковь была в истинном единстве, ей не обязательно быть организацией с видимой упорядоченной структурой, как у Русской православной церкви. Это также не означает стремиться к внешнему, поверхностному единству, игнорируя важные доктринальные различия. Это также не позволение смотреть сквозь пальцы на грех в общине или на доктринальные заблуждения у отдельных людей в церкви или в группе церквей.

Тогда что такое единство? Поскольку все христиане уже едины в Иисусе Христе, то все истинные члены невидимой Церкви Христа объединены друг с другом. Другими словами, мы уже обладаем внутренним единством со всеми истинными христианами.

Это видно из таких текстов, как Иоанна 10:14-16, где Господь говорит, что Он соберет всех Своих овец в одно большое стадо. В Иоанна 17:20-23 в Своей первосвященнической молитве Иисус просит о том, чтобы Его истинные последователи были едины, как Он един с Отцом.

В Послании к ефесянам Павел приводит три иллюстрации, чтобы помочь нам понять это настоящее единство. Во второй и четвертой главах он проводит параллель между духовным единством и единством между членами человеческого тела (см. Еф. 1:22-23; 4:15-16). Хотя каждый член или орган тела является его отдельной частью, вместе они соединены в одно тело. Во второй главе Павел говорит об этом же единстве на примере камней храма (см. Еф. 2:19-21). Апостол сравнивает нас с большим зданием храма. Каждый отдельно взятый верующий подобен камню в этом здании, вместе же мы составляем Божий храм. Также в Ефесянам 2:19 и 4:6 он использует образ членов одной семьи . Верующие теперь стали членами Божьей семьи. И хотя каждый из нас представляет собой отдельную личность, мы все - члены одной духовной семьи. Между всеми истинными христианами существует настоящее, жизненно важное единство. И это единство было создано в момент нашего спасения, когда мы были соединены со Христом и друг с другом.

Каков источник нашего единства? Взгляните снова на Ефесянам 4:3 и обратите внимание на фразу «единство Духа».

Святой Дух - это источник, начало, причина этого единства. Именно Святой Дух производит единство. Посмотрите также на 1 Коринфянам 12:12-13, где говорится о том, как это единство было создано: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».

Но здесь есть два ясных различия, которые существуют между действием Святого Духа в Ветхом и Новом Заветах. Согласно словам нашего Господа, произнесенным в горнице и записанным в Иоанна 14-16-й главах, в благословении пребывания с верующими Святого Духа должно произойти одно важное изменение. Он сказал, что теперь Дух будет «в вас». Второе отличие действия Святого Духа в Новом Завете описано в 1 Коринфянам 12-й главе. В Ветхом Завете не было крещения Духом в Тело Христово. Но теперь в момент спасения это сверхъестественное действие Духа - крещение Духом ­ – совершается с каждым из нас. Христос - Глава, а мы присоединяемся как члены к Его телу через крещение Святым Духом. Ни вы, ни я никогда сами не смогли бы совершить такого объединения, и нам не дано повеления это совершать своими силами. Дух Божий уже сделал это с нами.

Но в чем тогда заключается наша ответственность? Посмотрите снова на Ефесянам 4:3: «Стараясь сохранять единство Духа». В греческом тексте эта фраза стоит в форме причастия, но по своей функции это повеление. Мы вполне законно могли бы перефразировать ее так: «Старайтесь сохранять единство Духа!»

Греческое слово, переведенное здесь как «стараясь», встречается в Новом Завете одиннадцать раз. Оно выражает идею «срочности», «поспешности» или «быстрого совершения какого-то дела». Также в него заложена идея «важности». И, наконец, оно может означать «стараться» или «делать что-либо хорошо». Поэтому, когда Павел говорит «стараясь», он имеет в виду следующее: «Делайте это сейчас же, делайте это, потому что это важно, и усердно трудитесь над этим!» Итак, что же мы должны стараться делать? Заметьте, что нам сказано стараться «сохранять», то есть «хранить», или «держаться» того единства, которое Дух уже создал. Мы должны сохранить то, что у нас уже есть. А оставшаяся часть абзаца говорит нам о том, как это сделать.

В стихах со 2-го по 16-й Павел называет три средства, предназначенные для сохранения этого единства. Давайте посмотрим на них. Первое средство для сохранения единства описывается в стихах 2-м и 3-м: (I ) облекитесь в составляющие единства. Второе средство описано в стихах с 4-го по 6-й: (II ) сосредоточьтесь на основании нашего единства. Третье средство для сохранения единства содержится в стихах с 7-го по 16-й: (III ) следуйте Христову плану о единстве .

В этом последнем разделе (ст. 7-16) он подробно говорит о том, как церковь должна функционировать. Я знаю, что вы преданно следуете этому третьему средству. В своей подготовке к служению вы либо уже изучали, либо еще будете изучать библейскую экклезиологию. Вы уже понимаете и признаете то, чему учит оставшаяся часть четвертой главы этого послания - что Христос дал Своей церкви духовно одаренных людей (то есть вас, пастырей-учителей), чтобы вы могли снаряжать святых на дело служения. Затем по мере того, как святые совершают дело служения, вся церковь растет и получает назидание. На самом деле меня не тревожит ваше отношение к этому третьему средству, описанному в стихах 7-16, поскольку я не думаю, что вы им пренебрегаете. Поэтому сегодня я хочу, чтобы мы сосредоточились на первых двух средствах сохранения нашего единства.

I . Облекитесь в отношения единства (Еф. 4:2-3)

Для того чтобы сохранять единство, которое создал Дух, мы должны, прежде всего, облечься в отношения единства .

Чтобы сохранять единство, нужен определенный внутренний настрой. Там, где он есть, почти во всех случаях будет и единство. (Мы поговорим и о некоторых исключениях.) Там, где такой внутренний настрой отсутствует, будут конфликты и разногласия.

Но прежде чем мы посмотрим на эти важные составляющие единства, мы должны ответить на два вопроса. Первый вопрос следующий:

1. Каковы самые распространенные причины отсутствия в церкви единства? В ответ на этот вопрос нам в голову, возможно, сразу же придут несколько идей. Несогласия, непонимания, гордость, эгоистические амбиции, желание получить или удержать власть, грубое или жесткое обращение с людьми, скрывание вреда от чьего-либо греха, неспособность быть снисходительным к ошибкам других и споры по незначительным доктринальным разногласиям. Таковы обычные причины, разрушающие единство.

2. Существуют ли какие-либо оправданные причины расстройства единства? Это второй вопрос, на который нам нужно ответить. Есть ли такие поступки, которые могут повредить единству в церкви, но которые мы все равно должны совершить? И библейский ответ на этот вопрос - да, есть! В Новом Завете описываются две причины, по которым бывает необходимо подвергнуть опасности единство в церкви.

(a) Первая причина - это противостояние продолжающемуся образу жизни в нераскаянном грехе. В той церкви, где я несу пасторское служение, верное применение шагов церковной дисциплины, описанных в Матфея 18-й главе, иногда приводит к некоторому разногласию. Если член церкви, которого обличают в грехе, не раскаивается в нем, но вместо этого отстаивает свою правоту, то, как правило, он тем самым вредит единству тела. И тем не менее, наш Господь говорит нам в Матфея 18-й главе, что мы должны предпринять эти шаги в отношении греха, несмотря на цену. У членов любой церкви нет иного выбора, как только применять церковную дисциплину в случае нераскаянного греха, даже если это угрожает расстроить единство церкви. В 1 Тимофею 5:20 нам сказано, что это также следует делать в отношении пресвитеров церкви. Если они находятся в грехе, то их нужно обличить, даже если это расстроит единство церкви. Нельзя игнорировать нераскаянный грех просто ради сохранения единства. Если нужно противостать очевидному нераскаянному греху в церкви, то это оправданная причина для расстройства единства.

(b) Существует и вторая оправданная причина для расстройства единства в церкви - это исправление ложного или нездравого учения . Посмотрите, чему учит нас Писание в Послании Иуды. Сводный брат нашего Господа пишет послание, в котором он говорит о такой необходимости. В Иуды 3-4 сказано:

Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Иуда здесь говорит, что мы должны ревностно сражаться за веру , даже с теми людьми, которые находятся в церкви.

И это сражение за веру может включать в себя риск поставить под удар видимое единство в церкви. Возможно, самый яркий пример этого мы находим во второй главе Послания к галатам. Павел пишет в стихах 5-м и 11-14-м:

Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

Здесь Павел вспоминает темный день в истории церкви. Все - за исключением апостола Павла - в каком-то смысле пошли наперекор Евангелию. В этой ситуации апостол Павел посчитал единство второстепенным вопросом по отношению к доктринальной чистоте и перед всеми открыто обличил апостола Петра.

Братья, эти две ситуации - единственные обозначенные в Писании примеры, когда единством церкви можно пренебречь. Другими словами, если в церкви есть разногласие и отсутствует единство, но это не по причине исправления ложного учения и не из-за обличения кого-либо в нераскаянном грехе, тогда это разногласие не оправдано и является грехом . В таких случаях у тех, кто вовлечен в такие разногласия, неизбежно отсутствует одно или более из обязательных составляющих единства, перечисленных Павлом в Ефесянам 4:2.

Продолжение следует .

1 Это перевод первой из трех лекций, произнесенных на семинаре о духовном руководстве, который проводился 13 октября 2010 г. при поддержке Программы «В помощь проповеднику» в Церкви «Преображение», г. Самара.

2 Том Пеннингтон - старший пастор Библейской церкви «Кантрисайд» в Далласе, Техас (США). Он несколько раз приезжал в Россию для преподавания семинаров по гомилетике в рамках Программы «В помощь проповеднику» при Церкви «Преображение» (г. Самара), а также был одним из приглашенных докладчиков на Конференции Проповедников, которая проводилась в Церкви «Преображение» в 2010 году.

УРОВНИ ЕДИНСТВА

На более низком плане осознания Единый Бог предстаёт в виде двух энергий.

Единство мужского и женского начал

Что же лежит в основе магнетической силы любви? Это важнейший принцип разделения энергий на мужскую и женскую. Можно сказать, что мужское и женское начала существуют в самой основе проявленного Мира. Это непрерывно творящие и сохраняющие себя энергии Бога, который проявляет Себя через Вселенную.

Шри Ауробиндо в «Синтезе Йоги» пишет: «Мужской принцип – это беспредельное Божество, содержащее в себе потенциал существования всех вещей. Женский принцип – это его Шакти: тот же самый Бог выпустил из себя самосознающую силу, которая содержит в себе всё и насыщена всем, что позволяет ей проявить себя во вселенском Времени и Пространстве. Она – Матерь Мира, творица Вселенной, производящая из своей духовной субстанции всех богов, все миры, а также все вещи и жизни… Она – посредница между вечным Одним и проявленным Многим. Посредством игры энергий, производимых ею из этого Одного, она проявляет во вселенную разнородное Божественное, создавая из своей разоблачающейся субстанции его бесчисленные лики». Недаром в Православии Богородица воспринимается более, чем мать Иисуса Христа. Она действительно Богородица - порождающая богов. Богородица – это женские энергии в Боге. Бог и говорит о Себе: « Я есть Он и Она ».

Божество воплощает в себе тот же принцип, что и каждая порождённая им Монада – разделяется, а потом возвращается к своему единству. И все Души повторяют двойственность Бога, неся в себе мужские и женские энергии. И мы, люди, также похожи на них в этом – в каждом из нас также присутствуют эти энергии. Становится понятно, для чего Богу нужно было разделить Себя на противоположности, нарушая единство и целостность, а значит, гармонию, покой и блаженство. Отделиться – это единственный способ узнать что-либо, в том числе и себя. В единстве нет познания, есть только Бытие. В нём затухают все стремления и желания, гаснет движение, потому что нет ничего внешнего, к чему можно было бы тянуться.

Разделяя единое на противоположности, преследуется одна цель – эволюция жизни. Это величайшее непреодолимое желание сознавать себя, развиваться, расти толкнуло нас отделиться от единого источника и пуститься в невероятное путешествие, называемое Жизнью. Так что жизнь – это не случайность, это выражение сильнейшего желания прорасти и расцвести. Это наше желание! Будьте верны этому желанию. Далее начинается другой процесс – стремление к единству. Поэтому противоположности время от времени объединяются и в результате появляются новые формы жизни.

В восточной философии мужская энергия называется «ян», а женская – «инь». Ян – это первоначальный импульс, который разделяет и задаёт направление. Инь – ответный импульс, который питает и воссоединяет. Ян – это сильный аспект умственной деятельности, инь – образное и поэтическое проявление ума. Ян является началом всех вещей, а инь содержит в себе все вещи. Ян осуществляет, а инь пребывает. Ян – способность давать, приносить дары, а инь – способность получать, хранить, улучшать и перераспределять их. Ян – сила, инь – тайна. Ян первооткрыватель, инь – вдохновитель на открытия. Ян – воля, инь – мудрость. И одно без другого – ничто. Ян – как день, переходящий в ночь, инь – как ночь, предшествующая дню.

В Божий замысел входит много уровней единства, и каждый уровень даёт исходящую именно от него силу, способную воздействовать на каждого и изменять всё вокруг. Соответственно на каждом новом уровне возрастает и коллективная сила единства. Здесь я расскажу о пяти таких уровнях единства, хотя, возможно, их на самом деле больше. Та сила, что приходит на одном уровне, с переходом на следующий возрастает в геометрической прогрессии.

1. ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ

Первый уровень единства мы обретаем в самом себе . Знаете ли вы, что это такое, когда в нашем внутреннем Мире нет единства? Именно о таком недостатке единства личности апостол Иаков говорит:
"Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1:8).
Как можно на нас положиться и верить нам, когда мы не верим самому себе? Остановитесь и подумайте об этом. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему некоторые люди ведут себя так бессмысленно, поступают так нелогично? Никто не может на них положиться, ибо и сами они не могут на себя положиться! О них никогда нельзя сказать заранее, куда их занесёт в следующий миг.

Нельзя подняться на следующий уровень единства, пока мы не навели полный порядок на предыдущем. Это всё равно, что строить дом без фундамента.

Здесь самое место сказать и о тех, кто меняет работу или служение так же часто, как обувь, будучи так до конца и не в силах понять, что им хочется делать и кто они вообще такие. Они мелькают туда-сюда, так что, когда вы смотрите на них, в глазах у вас остаётся одно мелькание. Вы пытаетесь выяснить у них:
- Ну как вы? Как прошла неделя?
- Сейчас все окей, а вот что будет на следующей неделе - трудно сказать.
Что это? А это отсутствие твёрдой преданности чему-то одному. Библия говорит: "…если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло…" (Мф. 6:22).
Есть нечто могучее в самом единстве мысли Павла, говорящего: "…забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…" (Флп. 3:13). Он весь сосредоточен на единой цели. Душа каждого из нас жаждет того момента, когда мы будем способны сказать: я надёжен в том деле, к которому Он меня призвал. Я сосредоточен на этой одной, единственной цели. Я знаю, кто я такой и куда я иду.

Знаете ли вы во имя чего действуете, и при этом не думая о том, нравится или не нравится это кому-то ещё? Апостол заключает: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение…" (Деян. 20:24). Вот истинный идеал надежности и стабильности.
См. .

Любовь - главная магнетическая сила, которая исходит из Единого Источника и проявляется на всех планах Бытия. Любовь это качество Бытия, позволяющее человеку получить радость от всего, что его окружает, это путь к познанию мира и к достижению Бога, потому как Бог есть любовь. В принципе человек есть Любовь в чистом виде и в разной форме плотности, потому что в основе любой материи лежит Любовь. Именно Любовь даёт возможность найти свою половинку, а раскрытие любви во взаимодействии со своей половинкой раскрывает наиболее короткий путь к Богу, то есть к божественному состоянию опять же Любви. Анатолий Некрасов Поиск половинок – миф и реальность.

2. ЕДИНСТВО ПАРЫ, СЕМЬИ

Второй уровень единства - это единство пары, семьи.
Если вы стремитесь к единству в своей семье, то должны сперва достичь единства своей собственной личности. Можно сколько угодно учить и проповедовать: "Мужья, любите своих жен…"(Кол. 3:19), но пока конкретные мужья и конкретные жены не достигнут единства своих собственных личностей, истинное единство в этих конкретных семьях все равно не наступит. Однако если вы намерены совершить то, к чему призвал вас Бог, вы должны стать едины с вашей семьёй.

Стабильность жизни не означает, что у вас не будет трудных периодов, но она означает, что суровые ветры, дующие вам прямо в лицо, не смогут унести ваше судно в бурный океан. Семья должна стать нашим надёжным якорем.

То, что дает ребёнку единство семьи, трудно переоценить. Такие дети с пелёнок во всём опережают сверстников, ибо чувствуют себя в безопасности. Или по крайней мере у них одной заботой меньше. Они знают, что родители любят их и всегда будут стоять за них горой.

Попробуйте каждый день задавать своим детям вот такие вопросы:
- О чём ты всегда должна/должен помнить?
А ответ должен быть таким:
- Мой папа (моя мама) меня любит.
Когда они это уже достаточно твёрдо усвоят, правила урока-игры расширяются:
- Когда он/она тебя любит?
- Всегда.
- Он/она любит тебя, когда ты хорошо себя ведёшь?
- Да!
- Он/она любит тебя, когда ты плохо себя ведёшь?
- Да!

Понимаете, зачем вам их всему этому учить? Вы закладываете в самое основание их жизни нечто абсолютно надёжное, о чём им никогда не придётся беспокоиться: их родители любят их безусловно и никогда не оставят. И пожалуйста, забудьте то, как относились к вам ваши родители, не обращайте внимание, не ссылайтесь на своих друзей и соседей, которые воспитывают своих детей не в атмосфере любви.

Возможно вы будете кричать и плакать, и пытаться наставить детей на путь истинный. Ваше сердце будет просто разрываться от боли. Но ваши дети должны знать, что в любом состоянии вы всё равно любите их. Чтобы они ни сделали - вы всё равно будете их любить.

Один "Отец" однажды сказал: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил. То мы имеем Ходатая пред Отцом. Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши…" (1 Ин. 2:1 - 2). Иными словами: "Вам не нужно беспокоиться о Моей любви; Я никогда вас не оставлю".

Так часто бывает: мы допустили разрушение единства на одном уровне - и с изумлением увидим, как из-за этого рушится единство на другом уровне. Эти уровни единства столько неразрывно связаны между собой, что стоит лишь дернуть за одну ниточку - и вот уже на вас нет никакой одежды. Если человек не способен создать и сохранить единство в себе, в семье, то он не сможет добиться единства в коллективе, в государстве.

Всем известно из Библии, что Бог создал из ребра мужчины женщину, "помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18) - соответственного, а не подчиненного! Эта истина заведомо отвергает всякий мужской шовинизм и мужские поползновения управлять женщиной как рабыней или служанкой мужчины.

Истинный брак предполагает равную ответственность двух людей. Развод - это, как правило, следствие болезни разъединённости и внутрисемейной борьбы за контроль друг над другом. Такая борьба поражает самые основы домостроительства. Мы никогда не должны пытаться встать "над" каким-либо человеком - даже (или особенно) над мужем или женой. Вместо того, чтобы пытаться заставлять, нам нужно учиться вдохновлять.

Если вы увидели трещину в стене своего дома, то можете замазать ее на скорую руку, и какое-то время стена будет выглядеть, как ни в чем не бывало, доколе погода не изменится или почва не просядет. Но зато уж тогда трещина будет гораздо более глубокой, чем до того, как вы ее замазали. А нужно было, пока все здание не пошло трещинами, просто укрепить фундамент. Единственный способ предотвратить распад на вышестоящих уровнях - это укрепить низлежащие. Лишь после того, как вы укрепили фундамент, можете замазать трещину в стене - больше она не появится. Тому же самому правилу нужно следовать всегда, когда на любом уровне вашей жизни появляется проблема. Следуя ему, вы сможете восстановить разорванное единство вашего духа, вашей семьи, единство с вашими друзьями, в коллективе…

Если у вас проблемы в браке, то первое, о чём вы не должны себя спрашивать, это - "а что случилось с моим браком?" Это то же самое, что замазывать трещину на стене. Но первое, о чём вы должны себя спрашивать, это - "а что случилось со мной?" Когда вы поймёте, что случилось с вами, вы сможете укрепить фундамент своей личности, на котором уже затем станете укреплять свой брак - более высокий и более сложный уровень единства между вами и вашим супругом.
См. , .

3. ЕДИНСТВО МАЛЫХ ГРУПП

Итак, первый уровень единства - единство личности. Второй - единство пары, семьи. Третий уровень Единства - это наше окружение, наши друзья (см. Андрий Будугай - ОТ ЧУЖОГО ДО БРАТА), коллеги, единомышленники, соратники…

Если у вас ни с кем не получается долгой дружбы, вам следует проверить свои основания - низлежащие уровни единства. Ибо, как мы помним, все уровни единства тесно связаны друг с другом и каждый вышестоящий уровень покоится на низлежащем.
Возможно вам следует научиться поддерживать свой внутренний мир, прощать проступки и недостатки, принимать себя и окружающих такими какие они есть.

Я назову этот третий уровень - дружеское окружение. Это любая группа людей, которым естественно интересно быть вместе. Вы не можете близко дружить со всеми. Всё равно среди всех людей вы изберёте тех, в которых почувствуете родственные души. Будьте им друзьями и будьте дружелюбны ко всем остальным.
Все мы встречаем новых людей и заводим новых друзей, но как это здорово, когда люди дорожат старой дружбой и стремятся её поддерживать! Важность таких многолетних, глубоких, доверительных отношений состоит, между прочим, и в том, что за ними внимательно наблюдают ваши дети. И когда они почему-либо не могут поговорить с вами, то знают, что могут обратиться к этим вашим старым друзьям. Вы ведь полностью им доверяете, и об этом знает ваша семья.

Я полагаю необходимым, чтобы были крепко спаянные группы, в которых человек всегда может найти поддержку и опору. Это и есть камни, из которых строится здание Единства всего человечества. Каждая же группа строится из песчинок-личностей. Так что давайте будем дружить, будем холить и лелеять дружбу!

Именно на единстве малых групп, как бы мы их ни называли, и строится единство всего человечества.


Будущее - в единстве мира! Лехайм Хаверим!

Будущее - в единстве мира! "Я иду искать".

4. ЕДИНСТВО в рамках РЕЛИГИОЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

- Единство ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ .
Почти с самых первых своих дней Церковь Христова страдает от разделений и внутренней борьбы. Существующее состояние раздробленности многие воспринимают как нечто нормальное и пытаются строить Царство Божье только в "своём лагере". Зачем думать о единстве, когда именно другие создают проблему? Зачем терять силы и время в погоне за недостижимой целью? Ведь Господь наделил нас дарами и благословил помазанием!
Неужели, имея всё это, мы не справимся со строительством Его Царства?
Единство в глазах Господа ценится исключительно высоко. Единство верующих Господь вознаграждает богатейшими обетованиями из Своего Слова.
См.

5. ВСЕ РЕЛИГИИ ЕДИНЫ

"Существует только одна раса - раса Человечества.
Существует только один язык - язык Сердца. Существует только одна религия - религия Любви. Существует только Один Бог, и Он вездесущ!" "Пусть свободно существуют все веры, пусть они процветают! Пусть имя Бога прославляется на разных языках и в разных мелодиях! Это было бы идеальным. Уважайте различия в вере и признавайте все веры до тех пор, пока они не уничтожают пламя единства!"
Саи Баба
См.

6. ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Более высокий уровень Единства достигается через Со-верчество со всеми народами в их наивысших идеалах.
См.

" Я беру Твою руку и гляжу в твои глаза ,
где отражается Душевный свет - это Твоя истина,
которую Ты в данный момент несешь в себе.
Лишь Ты и только Ты в силах распознать величие истины в себе,
что является мерилом Твоего Душевного света.
Но кому дано видеть свой Душевный свет,
тому дарована способность посредством него разговаривать -
общаться с собой и со Всеединством.
Прошу - открой свою истину Всеединству и самому себе,
чтобы усилить Душевный свет,
чья ясность и сияние зависят от осознания Тобой любви.
Через осознание и постижение любви Душе даруется искупление.
Искупление есть узнавание истины на пройденном доселе пути заблуждений.
Открой в себе истину любви,
и от Всеединства Тебе будет ниспослано искупление.
Ищи истину и обретешь искупление через Свет любви"
.
© Бо Ин Ра


Будущее - в единстве мира! "Давай- давай"

7. ЕДИНСТВО в ДУХЕ (в БОГЕ)

Главная заповедь христианства гласит: "Возлюби Бога своего всем сердцем, всею душою и всем разумом".
Эту заповедь человек может исполнить только после того как научится исполнять все остальные.

Весь Мир любит человека, дарит ему жизнь, свет, тепло, всё необходимое, и человеку, чтобы сохранить гармонию с Миром, необходимо отдать Миру любовь сердца, души и разума.

Бог есть Единство. Бог есть основа Единства. Бог есть совершенное Единство. Бог есть Абсолютное Единство. Мы все в Едином. Единое включает, охватывает Множество нас во всей нашей целостности. Ничто не отделено или обособлено от Единого. В своей полноте Одно включает всё. Мы все - проявления Единого. Даже отделившись от всеединства, всё остаётся неразрывно взаимосвязанным друг с другом, ВСЁ ЕДИНО! Неразрывное Божественное Единство проявляется всегда и везде. Мы можем познать Бога, только открыв Его в себе и соотнеся Его с миром вокруг. Именно так Бог познаёт Себя, проявив свою часть.

Стремление к Единству в проявленном мире видно в стремлении к поиску Бога. Единство - это Бог. Бог есть Любовь. Единство в Боге – это новое, более глубокое состояние любви.

У каждого из нас своя дорога к Богу. Настоящее единение человека с Творцом возможно только на частоте высшей энергии — энергии Любви.

Дорога к Богу проходит через Любовь к ближнему. Пророки прошлого призывали людей к этому, поскольку это и есть частота Творца.

Несмотря на то, что уже два тысячелетия назад было сказано о Любви к ближнему, некоторые все еще пытаются найти иные пути к Творцу. Только новое — это не всегда лучше. Если сутью Творца является Любовь, то и единение человека с ним возможно только в этом особом чувстве.

Что есть человек?

Такое сближение с Богом может показаться невозможным, но только на первый взгляд. Всё видится иначе, если посмотреть под другим углом.

Человек — это энергетическая сущность¹ и воплощённая в теле Душа. Он не является отдельной частицей от Вселенной и между ними происходит постоянное энергетическое взаимодействие.

Душа генерирует разные энергии: таким образом осуществляется связь на разных планах.

Душу человека можно сравнить с приёмником, а его Дух — с настройкой частоты.

У многих людей связь с высшими планами значительно ограничена. Причиной этого является негатив в их Душе и отсутствие духовной Любви.

Утверждение, что Душа человека всегда чистая, не соответствует действительности. Думать так — равносильно стоять на одном месте в саморазвитии личности. То же самое относится к пониманию духовной Любви, где часто желаемое выдаётся за действительное.

Святые — приближенные Господа

Поскольку ближе всех к Богу стоят святые люди, то именно их высокие качества и являются верным признаком приближения к Творцу.

Святой² человек и Любовь всегда неразрывно связанны. Здесь можно выделить опыт православных святых, как наиболее успешный в единении с Богом. Эти особые люди годами стяжали Святой Дух³, и Он снисходил на них. Именно после благословения Святым Духом они становились внутреннее совершенно другими.

Заботясь о чистоте своей Души и помыслов, святые были проводниками воли Бога на Земле. Они в Духе едины с ним, и, следовательно, имеют общие цели. Такие люди часто становятся как бы не от мира сего и их логика с трудом понятна окружающим.

Дорога к Богу идет через Любовь

Получение благословения от Бога является залогом крепкой связи с Творцом, это и есть приближение к нему. В этом случае вполне можно говорить об энергетическом соединении Души человека с Творцом. Речь всегда идёт о соединении Души человека с Богом через духовную Любовь.

Много веков назад было сказано о Любви к ближнему, но смысл этих слов не был правильно расшифрован. Лишь немногие поняли, что ближний — это вторая половинка человека. Две части в общем чувстве Любви становятся единым целым. Здесь крайне важно искреннее устремление человека к Любви, что и привлекает к нему Творца.

Отличительными особенностями такого человека являются упорное стремление к и саморазвитию личности. Обмануть никого не получится, поскольку все люди перед Богом, как на ладони. Бог знает все их мысли. Добиваться внимания самого Творца другими способами — лишь пустая трата времени.

Как работает частота Любви?

Только на частоте Любви возникает энергетический резонанс человека с Богом, и это основное условие приближения к Творцу.

Одной из основных сложностей проявления Божьего Духа в человеке является несоответствие внутренней среды Души. Прежде всего — это негатив разной пробы. Любая отрицательная энергия делает невозможным чистое проявление Творца в человеке.

Бог — это Любовь, которая является антагонистом любого негатива. Либо отрицательная энергия, либо Любовь и третьего здесь не дано.

Цель Души человека на земле — это развитие и совершенствование своей сути. Главной же его задачей является познание Любви. Только через это особое чувство человек превращается внутренне в подобие Бога.

При повышении частот Духа до частот Любви вполне возможно войти в резонанс с Богом. Душевное тепло (энергия Любви) — это главный отличительный признак таких людей. Любовь здесь является универсальным ключом.

Что мешает очищению?

Основным препятствием такого резонанса является внутренний негатив Души. Имея энергетическую основу люди могут быть очищены только высокими энергиями. Такое понимание будет отправной точкой для приближения к Богу.

К сожалению, у многих людей Душа часто генерирует только негатив или низкие энергии. Таким образом, их внутренняя энергетическая среда совсем не способствует приближению человека к Богу.

При понимании необходимости саморазвития личности и совершенствования своей энергетической сути, уже несложно двигаться далее. Очищение Души — здесь главная необходимость.

Совершенствование энергетической сути (Души) заключается прежде всего в отделении внутреннего несовершенства. Энергия Любви — это универсальный очиститель. Принцип взаимодействия негатива с энергией Любви заключается в его ослаблении и растворении, после чего он уже способен выйти из энергетики человека.

В чем сложность?

Основная сложность для многих людей заключается в том, что они не могут справиться с негативом, так как их энергии очень низкого порядка. Никакого очищения Души в этом случае не происходит. Часто происходит даже обратное.

Душа человека проявлена в разных планах или мирах через чакры⁴.

Одни чакры связывают человека с Богом (теменная чакра), а другие — с низменными проявлениями человеческой природы. Именно в нижних чакрах накоплен основной отрицательный груз негатива.

Просветление придет через Любовь!

Просветление — это очищение внутреннего негатива Души. Без высоких энергий никакого очищения не происходит. Есть немало мнений относительно энергии Любви, но они не всегда верны.

Если в Душе есть Любовь, она всегда чувствуется как тепло и даже жар. Любовь похожа на беременность, она либо есть, либо её нет. Истинная Любовь не проходит со временем. В ином случае это лишь влюблённость.

Резонанс с Творцом

При появлении в Душе Любви обязательно начнётся очищение всего внутреннего негатива человека, которое может проявляться на физическом плане болезнями и сложными жизненными ситуациями. В общем это называется священными болями очищения и они верный признак глубокого очищения Души.

Такое очищение — это не дело одного дня и у каждого может занять разное время, поскольку у каждого свой груз. В ином же случае негатив просто лежит мёртвым грузом до конца жизни человека.

Как создать рай на Земле?

Искоренить в людях желание совершать низкие поступки можно только очистив их Душу от разных отрицательных наслоений. Иными словами, жизнь на Земле можно изменить, только возвысив внутреннюю суть людей.

Важно понять, что мысли и действия человека — это проявленные импульсы его Души. Несложно заметить, что сейчас именно человек создал такую отрицательную ситуацию на Земле. Если на минуту допустить, что вокруг будут жить только чистые и любящие Души, то на Земле сразу же наступит материальный рай.

Все главные препятствия на пути к этому находятся лишь в Душах людей. Душа человека никогда не очистится только одними разговорами. Сначала требуется осознание сути проблемы. Если преждевременно считать себя полностью чистым Душой, то, следовательно, не будет и самих действий по её очищению. Вместо духовного восхождения будет лишь духовный застой.

Самая короткая дорога к Богу

Любовь к ближнему (своей половине) приводит к генерации в Духе этой особой энергии. Затем происходит постепенное очищение разных проявлений Души человека и укрепление его связи с Творцом. Искренняя, безусловная любовь к ближнему своему — это самая короткая дорога к Богу.

Именно с переходом человека на энергию Любви у него многократно возрастают энергетические возможности. Познание Бога возможно только через Любовь.

Возлюби ближнего — это прежде всего значит Любить свою вторую половинку. Мало кто понял, что именно ближняя половинка распахивает двери к Богу.

Интуитивно чистые Душой люди ищут свою половинку всю жизнь, но часто не находят. Если попросить Высшие силы о такой встрече, то она, скорее всего, состоится. Важно не упустить тот особый момент, когда ёкает в Душе — это сигнал Высших сил.

При истинной Любви происходит взаимопроникновение на высшем плане, и две Души составляют единое целое, переходя в совершенно иное состояние.

Порой от сильного чувства Любви к своей половинке случаются удивительные чудеса. В груди вдруг загорается огнём. Огненная энергия очищает Душу.

Как достичь единения с Богом?

Самое важное для человека — это разбудить в своей Душе частичку Бога. Истинное единение с Богом возможно только через это особое чувство Любви. Любите свою половинку! Любовь — это не просто слово, а огромное содержание и гораздо большее, чем можно вообразить.

Только это истинное чувство к ближнему зажигает Дух человека, и он становится излучателем Любви. Такой человек всегда передаёт тепло своей Души окружающим, исцеляет и творит чудеса энергией Любви. Высокими чувствами искренней Души стремящейся к Любви прокладывается дорога к Богу.

Резонанс с Творцом возможен только на этой особой частоте. Достучавшись до небес, человек может однажды услышать от Бога: «Здравствуй!» Такому человеку необходимо доказать, что он действительно достоин внимания Творца.

Этот особый дар даётся далеко не каждому. Его необходимо заслужить стремлением к Любви и всем своим жизненным промыслом.

Петрик Андрей Сергеевич

Личный дар и тайные способности, которыми вы обладаете с рождения… Вероятно, о многих из них вы даже не подозреваете! А ведь, может быть, именно они могут помочь вам достичь желаемого! Узнайте, какие качества вам стоит развивать, по какому пути идти, в каком направлении двигаться! В этом вам поможет ваша персональная диагностика. Чтобы получить ее, заполните анкету >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Природа и сущность человека - философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия, в той или иной мере присущие всем людям (Википедия).

² Святой - личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие,праведность, стойкое исповедание веры, ходатайство перед Богом за людей (Википедия).

³ Святой Дух - в христианстве третья ипостась единого Бога - Святой Троицы (Википедия).

⁴ Чакра в духовных практиках индуизма - психоэнергетический центр в тонком теле человека, представляющий собой место пересечения каналов нади, по которым протекает прана (жизненная энергия), а также объект для сосредоточения в практиках тантры и йоги (

Единство не приходит в одночасье. Это не то чувство, которое может просто возникнуть как дар Духа в результате всенощной молитвы. Единство - это то, что строится и растет, постепенно достигая установленного предела. Единство - не результат пробуждения. Наоборот, только когда приходит единство, появляется место для пробуждения.

Неужели же у Бога, Который дал "заповедь на заповедь, правило на правило" (Ис. 28:10, 13), может не быть Его божественного плана строительства Команды Его мечты? В Божий замысел входит много уровней единства, и каждый уровень дает исходящую именно от него силу, способную воздействовать на каждого и изменять все вокруг. Соответственно на каждом новом уровне возрастает и коллективная сила единства. Здесь я расскажу о пяти таких уровнях единства, хотя, возможно, их на самом деле больше. Поймите и запомните, что та сила, что приходит на одном уровне, с переходом на следующий возрастает в геометрической прогрессии.

Единство личности

Первый уровень единства в Царстве Божьем вы обретете в самом себе. Знаете ли вы, как это бывает, когда в вашем собственном сердце нет единства? Именно о таком недостатке единства личности апостол Иаков говорит: "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1:8). Как можно на вас положиться и верить вам, когда вы не верите самому себе? Остановитесь и подумайте об этом. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему некоторые люди ведут себя так бессмысленно, поступают так нелогично? Никто не может на них положиться, ибо и сами они не могут на себя положиться! О них никогда нельзя сказать заранее, куда их занесет в следующий миг.

Представьте, например, что такой вот человек с двоящимися мыслями собирается жениться. Неужели же никто не предостережет то нежное и юное создание, что собирается выйти замуж за человека с двоящимися мыслями? Ведь такой человек с недостатком единства личности назавтра может проснуться и решить, что любит другую. Такое частенько случается. А все почему? А потому, что мысли "двоятся".

Нельзя подняться на следующий уровень единства, пока вы не навели полный порядок на предыдущем. Это все равно, что строить дом без фундамента. Мужчина из нашего примера не вправе даже и начинать думать о женитьбе, в противном случае он разрушит чью-то жизнь. Сперва он должен понять, кто он, к чему он призван, утвердившись в своем "звании и избрании" (2 Пет. 1610). Вот так и каждый должен иметь право сказать: я знаю, кто я такой. Знаю, во что я верю. Понимаю свое место и призвание во Христе.

Здесь самое место сказать и о тех, кто меняет работу или служение так же часто, как обувь, будучи так до конца и не в силах понять, что им хочется делать и кто они вообще такие. О таких людях даже трудно сказать, в церкви они или не в церкви. Они мелькают туда-сюда, так что, когда вы смотрите на них, в глазах у вас остается одно мелькание. Вы пытаетесь выяснить у них:

Ну как вы? Как прошла неделя?

Сейчас все окей, а вот что будет на следующей неделе - трудно сказать.

Что это? А это такая болезнь - двоящиеся мысли, и симптом ее - отсутствие твердой преданности чему-то одному.

Библия говорит: "…если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло…" (Мф. 6:22).

Есть нечто могучее в самом единстве мысли Павла, говорящего: "…забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…" (Флп. 3:13). Он весь сосредоточен на единой цели. Все мы жаждем этой сосредоточенности, когда мы будем способны сказать: я надежен во Христе. Я надежен в том деле, к которому Он меня призвал. Я сосредоточен на этой одной, единственной цели. Я знаю, кто я такой и куда я иду.

Если вы укажете мне человека, полностью преданного Христу, человека, который или которая точно знает, во имя чего действует, и при этом не думает о том, нравится или не нравится это кому-то еще. Коль скоро это нравится Христу, - то я вам скажу, что этот человек стал вровень с апостолом, который, перечислив все, что может его ожидать, заключает: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение…" (Деян. 20:24). Вот истинный идеал надежности и стабильности.

Что движет вами? Быть может, это страх перед людьми? Вы удивились бы, узнав, сколько служителей понимает свое служение преимущественно как служение людям. Но единственный дом, о котором Бог сказал, что воздвигнет его вновь и вновь, есть Скиния Давидова. И там служители служат единственной завесой между Богом Иеговой и миром. И они поворачиваются к народу - к людям - спиной, ибо только так они могут оказаться лицом к Святому Святых и служить Богу. Мы должны понять, что призваны быть служителями в первую очередь - Ему. И потому иногда, дабы видеть Его лицо, мы должны повернуться спиной к человеку. Любой нормальный дирижер хора или оркестра понимает, что должен повернуться спиною к публике, чтобы оказаться лицом к музыке. Если вы станете служителем Его, то что бы ни происходило у вас за спиной - все к лучшему. Служение Ему освободит нас от страха человеческого и сделает явными наши обязанности, проистекающие из страха Божьего. В единстве цели мы обретаем силу.

Когда моим дочерям придет время выйти замуж, я не собираюсь слишком заботиться о том, о чем заботятся многие родители. Но первое, что я буду выяснять, так это то, насколько потенциальные мужья "понимают, кто они такие". "Чисто" ли их "око"? Надежны ли они в духовном и интеллектуальном отношениях? Утвердились ли в своем "звании и избрании"? Сосредоточены ли на своей духовной и жизненной цели?

И пускай мой будущий зять будет хоть мойщиком машин. Если это то, к чему он призван, каким только может стать? И в конце концов он станет владельцем десятка машинных моек! Для меня будет иметь значение лишь то, целеустремленный ли это человек, собранный ли воедино - или это "человек с двоящимися мыслями"? О таком мир говорит: "раздвоение личности". Однако мир видит это слишком поздно - а иногда "раздвоения" как такового еще нет, человек лишь слегка надломлен, но, если так дело пойдет дальше, непременно "раздвоится". Так или иначе, "двоящиеся мысли" есть не что иное, как форма духовной шизофрении.

Единство семьи

Второй уровень единства - это единство семьи. Если вы стремитесь к единству в своей семье, то должны сперва достичь единства своей собственной личности. Можно сколько угодно учить и проповедовать: "Мужья, любите своих жен…" (Кол. 3:19), но пока конкретные мужья и конкретные жены не достигнут единства своих собственных личностей, истинное единство в этих конкретных семьях все равно не наступит. Однако если вы намерены совершить то, к чему призвал вас Бог, вы должны стать едины с вашей семьей.

Несколько лет тому назад я подвозил подростка лет пятнадцати домой из летнего юношеского лагеря. Его дом, когда мы к нему подъехали, встретил нас темными окнами и подозрительной тишиной. Его родители давно уже были в разводе, и вот, пока он был в лагере, его мать, не предупредив его, переехала! Стоит ли говорить о том, какое это произвело впечатление на мальчика! Пока я выгружал из машины его вещи, он вернулся, держа в руках куцый листок бумаги, на котором было всего два слова: "Мы переехали". Она не удосужилась даже написать, куда и почему.

Делать было нечего - я повез его к себе. Я сказал ему: "Сынок, пока мы найдем твою семью, ты можешь пожить у нас". Но когда мы их наконец нашли, ему так не хотелось перебираться "домой"! Он хотел остаться жить у нас. В конце концов он остался у нас жить и нести служение, может быть, просто потому, что должен же был кто-то позаботиться о том, чтобы в том возрасте, когда человек больше всего нуждается в стабильности, она у него была. Стабильность жизни не означает, что у вас не будет трудных периодов, но она означает, что суровые ветры, дующие вам прямо в лицо, не смогут унести ваше судно в бурный океан. Семья должна стать нашим надежным якорем.

За все свои детские и юношеские годы я не припомню, чтобы моя мама хоть раз перечила папе и наоборот. Теперь-то я понимаю, что иногда между ними и могли происходить какие-то споры, но никогда они не спорили на моих глазах или на глазах моей сестры. Я есть продукт семьи, исполненной духа единства. То, что дает ребенку единство семьи, трудно переоценить. Такие дети с пеленок во всем опережают сверстников, ибо чувствуют себя в безопасности. Или по крайней мере у них одной заботой меньше. Мне не приходится беспокоиться о моей семье - я знаю, что они любят меня и всегда будут стоять за меня горой. Нормально, когда по крайней мере это в жизни человека является "данностью".

Вот, например, одно из первых полных предложений, которым я с колыбели учил всех троих своих дочерей. Я учил их отвечать на вопрос:

О чем ты всегда должна помнить?

Не было, наверное, и двух дней в их жизни, за которые я хотя бы раз не задал им этот вопрос. А ответ, который я просто приучил их запомнить, был таков:

Мой папа меня любит.

Когда они это уже достаточно твердо усваивали, правила урока-игры расширялись:

Когда он тебя любит?

Он любит тебя, когда ты хорошо себя ведешь?

Он любит тебя, когда ты плохо себя ведешь?

Понимаете, зачем я их всему этому учил? Я закладывал в самое основание их жизни нечто абсолютно надежное, о чем им никогда не придется беспокоиться: я их отец, я люблю их безусловно и никогда не оставлю.

Когда одна из моих дочерей достигла подросткового возраста, я сказал ей:

Милая, мне не хотелось бы, чтобы у тебя были интимные отношения до брака, это неправильно, так не должно быть. Если ты это сделаешь, я буду разочарован, буду кричать и плакать, и пытаться наставить тебя на путь истинный. Мое сердце будет просто разрываться от боли. Не делай этого. Но если ты это сделаешь, я все равно буду тебя любить. Ты можешь, не колеблясь прийти ко мне в любую минуту, потому что до тех пор, пока у меня будет еда, она будет и у тебя. И пока у меня будет крыша над головой, она будет и у тебя. И я всегда буду помогать тебе словом и делом достигать высшего, на что ты способна. И тебе будет сопутствовать успех. И я буду учить тебя самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Но главное - никогда не думай о том, люблю ли я тебя или, может, уже не люблю. Что бы ты ни сделала - я все равно буду тебя любить.

Другой "Отец" тоже однажды сказал: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил. То мы имеем Ходатая пред Отцом. Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши…" (1 Ин. 2:1 - 2). Иными словами, Господь нам говорит: "Вам не нужно беспокоиться о Моей любви; Я никогда вас не оставлю".

И еще за один момент в моем воспитании я особенно и искренне признателен моим родителям. Как бы круто ни складывались обстоятельства их работы для Царства Божьего, я ни разу не слышал от них плохого слова о ком бы то ни было. Так были посеяны семена добра и в мою жизнь, дабы плод был без привкуса горечи.

За все годы моего пасторского служения был всего один случай, когда супруги, члены моей церкви, привели ко мне на консультацию свою дочь-подростка. Эта девочка всячески настаивала, чтобы родители позволили ей участвовать в некоем самодеятельном школьном мероприятии старшеклассников, которое сами родители считали недопустимым. Было совершенно ясно, что юная леди, только расправившая крылышки и почувствовавшая первый вкус независимости, намеревается во что бы то ни стало осуществить свои планы, как высказанные, так и не высказанные, даже если родители посадят ее на цепь или в клетку.

И вот отчаявшиеся родители решили обратиться к своему пастору, т.е. ко мне, чтобы я поговорил с их дочерью, надеясь, что я найду такие аргументы, каких не нашли они сами. Усадив их перед собой, я сказал с такой любовью и такой твердостью, на какие только был способен:

Я охотно поговорил бы с вашей дочерью, но только сомневаюсь, что она вообще услышит то, что я ей стану говорить.

Вы можете возмутиться: почему это пастор не приказал с верою горе сей: "Поднимись и ввергнись в море"? Почему он не дал ободрения несчастным родителям? Но проблема-то была глубже и не сводилась лишь к дочернему непослушанию. Из года в год я наблюдал, как эта семейная пара сеяла в церкви зерна раздора. И в душу своего ребенка они не заронили ни крупицы уважения к нелегкой работе пастора, ибо сами его не имели. По вечерам, за ужином, они имели обыкновение поносить не только меня, своего пастора, но и всех служителей церкви.

Так что сказав им: "Сделаю, что смогу, но вряд ли добьюсь результата" и услышав вопрос: "Почему?", я им ответил:

Вы мне не верили и, боюсь, посеяли семена неверия в душу вашей дочери.

К сожалению, предчувствия оправдались. Я не смог ее переубедить. Когда я им понадобился, когда они испытали истинную нужду во мне как благовествователе, я и хотел бы, да не мог им помочь, ибо они щедро унавозили почву бунта, на которой взросли семена непослушания духовной власти.

Так часто бывает: мы допустили разрушение единства на одном уровне (например, единства поместной церкви) - и теперь с изумлением видим, как из-за этого рушится единство на другом уровне. Эти благонамеренные, но запутавшиеся супруги сеяли раздор в своей церкви - а пожали в жизни своей дочери.

Как я уже отметил ранее, эти уровни единства столько неразрывно связаны между собой, что стоит лишь дернуть за одну ниточку - и вот уже на вас нет никакой одежды.

Согласно писанию, епископ должен "хорошо управлять домом своим, детей содержать в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим. 3:4 - 5). Думаю, это не только указание, но и наблюдение. Если человек не способен создать и сохранить единство в семье, то вы, конечно, можете назначить его пастором, но он не добьется успеха на этом - более высоком - уровне. Ибо это соседние уровни, и второй строится на первом.

Всем известно, что Бог создал из ребра мужчины женщину, "помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18) - соответственного, а не подчиненного! Эта истина заведомо отвергает всякий мужской шовинизм и мужские поползновения управлять женщиной как рабыней или служанкой мужчины.

Истинно христианский брак предполагает равную ответственность двух людей, постоянно соподчиняющих друг другу свои Богом данные судьбы во Христе. Развод - это, как правило, следствие болезни разъединенности и внутрисемейной борьбы за контроль друг над другом. Такая борьба поражает самые основы домостроительства. Мы никогда не должны пытаться встать "над" каким-либо человеком - даже (или особенно) над мужем или женой. Наша цель должна состоять в том, чтобы встать под власть Христа и способствовать тому, чтобы так поступали и другие люди.

Когда вместо того, чтобы пытаться заставлять, мы научимся вдохновлять, то вновь обретем ту данную нам Богом форму брака, в которой только и возможно создать счастливую семью.

Единство окружения

Итак, первый уровень единства - единство личности. Второй - единство семьи. Третий уровень - это ваше окружение, ваши друзья.

Одно из первых сведений, какие я пытаюсь раздобыть о людях, с которыми собираюсь близко сотрудничать, это сведение о том, есть ли у них близкие, давние друзья. Мудрость учит нас: не доверяйся никому, кто не способен на долгую, преданную дружбу.

Никто не может всю жизнь поддерживать близкие отношения со всеми старыми друзьями, но остаться в близких отношениях хотя бы с некоторыми из них вполне возможно. И если с человеком не смогли ужиться даже его близкие друзья, то как же я могу надеяться с ним ужиться? И если самая теплая дружба, на какую способен этот человек, продолжается не более полугода, то это означает, что у этого человека что-то не в порядке в сфере взаимоотношений.

И наоборот, если человек идет по жизни вместе со старыми друзьями, то сам этот факт уже много говорит в пользу этого человека. Он свидетельствует о том, что человек научился поддерживать мир, прощать проступки и недостатки, сам был не раз прощен и умудрен в том, что все люди разные и это нормально. Он знает цену и ценность преданности. И если у вас ни с кем не получается долгой дружбы, вам следует проверить свои основания - низлежащие уровни единства. Ибо, как мы помним, все уровни единства тесно связаны друг с другом и каждый вышестоящий уровень покоится на низлежащем.

Я назову этот третий уровень греческим словом КОЙНОНИА, означающим дружеское окружение - это может быть и домашняя группа, и класс воскресной школы. И любая другая группа людей, которым естественно и интересно быть вместе. В этих малых группах - источник силы поместной церкви. Мне доводилось слышать проповеди против групповщины. Такие проповеди - глупость. Вы не можете близко дружить со всеми. Все равно среди всех людей вы изберете тех, в которых почувствуете родственные души. Будьте им друзьями и будьте дружелюбны ко всем остальным.

Все мы встречаем новых людей и заводим новых друзей, но как это здорово, когда люди дорожат старой дружбой и стремятся ее поддерживать! Важность таких многолетних, глубоких, доверительных отношений состоит, между прочим, и в том, что за ними внимательно наблюдают ваши дети. И когда они почему-либо не могут поговорить с вами, то знают, что могут обратиться к этим вашим старым друзьям. Вы ведь полностью им доверяете, и об этом знает ваша семья.

Помню то лето, когда дочь одного такого моего друга пришла ко мне со своей проблемой. Она вляпалась в паршивую историю и боялась сказать об этом отцу - потому прежде всего, что думала, что отец никогда ее не простит. И вот она пришла ко мне со словами: "Я не знаю, что мне теперь делать". И я заверил ее:

Уж я-то знаю твоего отца. Он так любит тебя, он обязательно простит!

День или два мы вместе молились о разрешении ее проблемы, и наконец она пришла ко мне и сказала:

Окей, я хочу поговорить с ним.

С тихим вздохом радости я ответил:

Пойду приведу твоего папу. Хочешь, я слегка подготовлю его?Она сказала:

Да, пожалуйста, сделайте это. Я боюсь, что когда он войдет в эту комнату, у меня язык отнимется.

Я бегом побежал к отцу юной леди, своему другу. Это был один из самых трудных разговоров за всю мою жизнь. Я обнял его за плечи и сказал:

Мне нужно кое-что тебе сказать. Твоя дочь совершила ошибку, у нее проблемы. Но все уладится. Она пришла ко мне, потому что знает, что мы с тобой уже столько лет все доверяем друг другу, и вот теперь я пришел к тебе, чтобы сказать, что она хочет с тобой поговорить.

Друг вошел в комнату, где ждала его дочь, с сердцем, наполненным любовью. Они все уладили, все ошибки и все раны остались в прошлом. С глазами, полными слез, он пришел ко мне и только и мог произнести:

Не могу выразить, как многим я тебе обязан.

Нет, - просто ответил я, - ты ничем мне не обязан. Все, чем ты был мне обязан, ты уже отдал мне своей дружбой.

И я сказал ему, что точно знаю: если что-нибудь подобное случится с моими детьми, они тоже придут к нему. И два года спустя, когда моя семья очень нуждалась в помощи, нам помог не кто иной, как этот мой старый друг. Я всем вам желаю таких друзей. Вот это и есть единство окружения.

Я полагаю необходимым, чтобы в Теле Христовом были такие крепко спаянные группы, в которых человек всегда может найти поддержку и опору. Это и есть камни, из которых строится Церковь. Она не строится из песчинок-личностей. Так что давайте будем дружить, будем холить и лелеять дружбу!

Некоторые церкви делают это посредством организации домашних групп, другие более уповают на классы воскресных школ или специальные мероприятия для укрепления дружеских связей. Однако не так важно, как именно мы это делаем. Важно, чтоб мы это делали. Ибо на этих связях, на единстве этих малых групп, как бы мы их ни называли, и строится единство Церкви.

Единство поместной церкви

Четвертый уровень единства - это единство поместной церкви. Не будет единой ваша поместная церковь, пока нет единства в ваших семьях и в дружеском окружении ваших семей.

Когда Бог собирает вместе группы людей, устремленных к единой цели и разделяющих общие взгляды на свое призвание в Боге, - вот тогда и возникает единство поместной церкви.

Вот почему вы должны желать прихода в вашу поместную церковь только тех людей, которых посылает вам Бог, поскольку их цель совпадает с вашей. И хотя в чем-то их виденье дополняет ваше и наоборот, но в общем вы видите одно и то же, видите на самом деле, так что во всяком случае вам не придется быть слепым вождем слепых или участвовать в диалоге глухих. Да, вы, конечно, признаете, что у каждого свое призвание, и если вы не видите чего-то, что видит другой, то это лишь значит, что ему, другому, как говорится, и книги в руки: пусть он совершит то, к чему призвал его Господь и что через Слово Свое повелел ему совершить. А вы найдите свое призвание и следуйте туда, куда оно вас ведет.

Строительные блоки единства - семьи и группы единомышленников - создают единство церкви. Я уже упоминал о проповедях против "групповщины". Конечно, если группы создаются с целью внести раздор в поместную церковь, то критическое отношение к ним вполне оправданно. Однако та "койнониа", о которой я выше говорил, не существует вне малых групп людей, связанных общими интересами и общим образом жизни. А это значит, что без этих групп не может существовать и поместная церковь.

Если вы увидели трещину в стене своего дома, то можете замазать ее на скорую руку, и какое-то время стена будет выглядеть, как ни в чем не бывало, доколе погода не изменится или почва не просядет. Но зато уж тогда трещина будет гораздо более глубокой, чем до того, как вы ее замазали. А нужно было, пока все здание не пошло трещинами, просто укрепить фундамент.

Единственный способ предотвратить распад на вышестоящих уровнях - это укрепить низлежащие. Лишь после того, как вы укрепили фундамент, можете замазать трещину в стене - больше она не появится. Тому же самому правилу нужно следовать всегда, когда на любом уровне вашей жизни появляется проблема. Следуя ему, вы сможете восстановить разорванное единство вашего духа, вашей семьи, единство с вашими друзьями и в вашей поместной церкви.

Вот вам пример. Пастор не может надеяться решить проблему раздоров только лишь посредством проповеди об их вреде. Это то же самое, что просто замазать трещину. Если это мудрый пастор, то он пойдет в какие-то малые группы, в какие-то семьи с вопросом: "Что случилось? Как нам это исправить?" Он будет работать в этих группах и этих семьях, чтобы укрепить фундамент. И только после этого в одно прекрасное воскресенье он выйдет перед всей церковью и скажет проповедь о единстве, ибо теперь уже можно "замазать трещину в стене" - больше она не появится.

Если в церковь прокрались раздоры, то обычно уже никакой проповедью их не остановишь. Необходимо пройти по следу трещины до самого ее основания, найти ту малую группу, откуда пошло разделение, и разбираться на этом уровне. Как только вы укрепите основание, трещина исчезнет сама собой. Никогда нельзя пытаться восстановить единство на том уровне, где обнаружилось разъединение. Всегда нужно опускаться ниже, нужно укреплять основание.

То же верно и для брака. Если у вас проблемы в браке, то первое, о чем вы не должны себя спрашивать, это - "а что случилось с моим браком?" Это то же самое, что замазывать трещину на стене. Но первое, о чем вы должны себя спрашивать, это - "а что случилось со мной?" Когда вы поймете, что случилось с вами, вы сможете укрепить фундамент своей личности, на котором уже затем станете укреплять свой брак - более высокий и более сложный уровень единства между вами и вашим супругом.

Единство между супругами

Пятый уровень единства - это единство между церковными группами или объединениями. И когда же, наконец, единение во Христе будет сильно настолько, чтобы сокрушать твердыни, завоевывать города и видеть чудеса?

Вы только подумайте: если церковь всю ту энергию, которую тратит на сохранение единства внутри своих четырех стен, выбросит вовне, то время и силы членов церкви, сэкономленные в так и не начавшихся или вовремя прекратившихся внутренних разборках, будут направлены на достижение единства в их городах, особенно между поместными церквами различных христианских конфессий. Ведь это именно то, что от нас сейчас требуется: подставляя парус всем ветрам, двигаться к цели, спасая мир. Вместо этого мы отчаянно пытаемся вычерпать воду из трюмов, спасая свои шкуры.

Но когда достигается единство внутри поместной церкви, тогда мы сможем перенести наши усилия на более высокий уровень, перестать попусту растрачивать наши силы. И тогда начнется посев семян единства по всему городу, по всей округе. И вот уже разные церкви и церковные объединения начинают собираться вместе и видят: "они" не враги. И великие дела начинают вершиться! Мы ведь так запутались, пытаясь понять, где наш враг. Но у нас один общий враг, Люцифер. И притом единственный. И есть другие люди, которые могут вас раздражать и даже возмущать, но они не враги. Враг может использовать их как средство, но сами они не враги. Даже если они в вас стреляют - все равно они не враги. Кто-то где-то им приказал, убедил. И если вы доберетесь до этого источника, корня, мотива, если выясните, кто или что направляет их пули, то проблема может быть решена. Ищите основание.

Прежде, чем идти учить наши города, мы должны изменить наш образ мыслей. Нам пора перестать быть пастырями наших церквей и начать быть пастырями наших городов. Пока вы будете думать о себе всего лишь как о пастыре церкви, то это и будет все, что вы будете иметь. Но как только вы сможете подумать о себе как о пастыре вашего города, в этот город придет пробуждение. Пора уже Божьей страже встать у ворот и охранять ваш город!

Огромная часть вины за то, что случилось с Содомом и Гоморрой, лежит на Лоте - ибо он не совершил того, на что была дана ему власть. Библия повествует о том, что "Лот сидел у ворот Содома" (Быт. 19:1). Если ты страж у ворот, то это значит, что у тебя есть определенная власть над всем, что заходит и что выходит. Ты имеешь право сказать: вот это мы не выпустим из нашего города - а вот это мы в него не впустим. Но Лот, очевидно, поддавшись какому-то давлению со стороны жителей города, стал настолько уступчивым стражем, что смотрел сквозь пальцы на то, как в его город проникает все, чему он должен был противостать.

Быть может, он думал так: "Все, что в моих силах, это сохранить от зла мою семью". Но вышло так, что и это ему не удалось. Обе его дочери были настолько испорчены влиянием Содома, что уже после того, как покинули этот уничтоженный Богом город, решили: "Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя" (Быт. 19:32). И, действительно, дали начало двум племенам, двум вечным врагам Израиля - моавитянам и аммонитянам. Так что пока Лот думал, что делает все, чтобы сохранить от зла свою семью, влияние Содома властно вторглось в его дом, изменив его до неузнаваемости. Нам следует перестать думать мелко и начать думать в категориях целого города, который есть неотъемлемая часть ЦАРСТВА БОЖИЯ.

Мы сейчас стоим у истоков нового движения, в котором служения и церкви строят свои взаимоотношения не с теми братьями и сестрами, которые находятся от них за 300 километров, где-то на другом конце страны. Бог начинает поднимать "городские церкви" - объединения братьев и сестер, готовых вместе с вами дружно встать у ворот вашего города. И когда мы дружно, нерушимо встанем у ворот, Тело Христово получит непререкаемую власть над всем, что входит в наши города и что оттуда выходит. А до тех пор, пока мы бдим лишь над нашими маленькими домами или над нашими маленькими церковными собраниями, наши города будут отданы греху и напастям. Мы - стража Божья, и наше место - у ворот. Каждому из нас Бог предназначил свой пост у ворот. И если вы уже на посту, а я еще нет - город все равно в опасности. Пора уже нам быть едиными, чтобы дружно выйти и встать у ворот!

Но вы не сможете спасти город, если вы пока еще даже не решили, хотите ли быть пастырем этого города. Может быть, вы хотите быть учителем? Или фермером? "…старайтесь делать твердым ваше звание и избрание" (2 Пет. 1:10).

И послушайте, если вы не уверены, что хотите и можете быть пастырем, делайте что-то другое. Начните с обретения единства личности. Позаботьтесь о единстве в семье. Укрепляйте взаимоотношения в браке, в вашем дружеском кругу, в вашей церкви. Если нет единства в вашем доме, вы едва ли сможете успешно сражаться за единство в церкви. Если не будет единства в вашей поместной церкви, вам негде будет черпать силы для создания единства между церквами вашего города. Если вы будете превозноситься над городом, пытаться встать "над" людьми - город вряд ли даже станет вас слушать. Но если вы послужите вашему городу, он пойдет за вами, и вы поведете его: в молитве, в пророчестве, в пастырстве. Перестаньте бояться мнений людей - и вы сможете смело взглянуть в глаза всему городу и служить ему вместе с другими Божьими стражниками у ворот, и созидать то истинное единство, на которое наш Господь ниспошлет пробуждение!

Отец, научи меня верности! Научи быть стражем хотя бы тех маленьких ворот, которые Ты мне доверил. Стражем моей собственной жизни, моей семьи, моих друзей. Когда я славлю Тебя, я противостою разъединению Я молюсь о том, чтобы мы стали "одно": одно сердце, один дом, одно Тело. И тогда, о Господь, помоги нам достучаться до нашего города!