Самые грандиозные сооружения мира. Грандиозные проекты китайских строителей (20 фото)

От небоскрёбов, уходящих в небо, до высокотехнологичных аэропортов, людям удалось создать поистине впечатляющие вещи. На протяжении истории и даже на сегодняшний день, люди продолжают демонстрировать свою власть и богатство, продвигая свои общества и культуры, строя поразительные конструкции, такие как пирамида Гизы, афинский Парфенон и Эйфелева башня. Это три самых знаменитых строения в мире. К сожалению, это не самые большие вещи, которые построили люди (поэтому вы не увидите их в этом списке). Тем не менее, вы узнаете о самых внушительных и впечатляюще больших антропогенных строений. Итак, перед вами 25 самых огромных антропогенных структур в мире.

25. Бутылка вина

Высота самой высокой бутылки вина составляет 4,17 метра, а диаметр 1,21 метра. В эту бутылку поместилось 3094 литра вина, которое было туда залито Андре Фогелем (Andr? Vogel) (из Швейцарии). Бутылка была замерена в Лиссахе (Lyssach), Швейцария, 20 октября 2014 года.

24. Мотоцикл


«Regio Design XXL Chopper» официально является самым огромным функционирующим мотоциклом в мире! Он был впервые представлен на выставке «Motorbike Expo» в 2012 году, где он потряс аудиторию. Длина этого огромного мотоцикла, разработанного Фабио Реггани (Fabio Reggiani), составляет 10 метров, а высота 5 метров. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что он одержал победу над всеми остальными «большими и страшными» мотоциклами.

23. Бисквит с хересом

Согласно Книге рекордов Гиннесса (Guinness World Records), 26 сентября 1990 года студенты Клэрендонского Университета (Clarendon College) приготовили бисквит с хересом, весящий 3,13 тонны. Их творение по сей день остаётся самым огромным бисквитом с хересом, а также одним из самых больших десертов.

22. Поезд


Самый длинный и тяжёлый товарный поезд, совершил поездку 20 февраля 1986 года, из Экибастуза в Уральские горы, Советский Союз. Поезд стоял из 439 вагонов и нескольких дизельных локомотивов, суммарная масса которых составила 43 400 тонн. Общая длина поезда была равна 6,5 километрам.

21. Телескоп


Обсерватория Аресибо (Arecibo Observatory) это радиотелескоп, который находится в муниципалитете Аресибо (Arecibo), Пуэрто-Рико и обладает впечатляющей особенностью. Радиотелескоп обсерватории, диаметром 305 метров является самым крупным одиночным телескопом в мире. Он используется в трёх крупных исследовательских областях: радио астрономии, науке об атмосфере и радиолокационной астрономии.

20. Плавательный бассейн


В самом крупном плавательном бассейне в мире содержится приблизительно 249837 кубических метров воды и могут одновременно плавать тысячи людей. Кристальная Лагуна (Crystal Lagoon) на курорте «San Alfonso del Mar» в Чили даже достаточно большая для того, чтобы плавать в ней на паруснике. Там даже есть свой искусственный пляж.

19. Метро


Сеульское метро, обслуживающее Сеульский метрополитен, является самой длинной системой метро в мире. Полная длина маршрута растягивается на 940 километров По состоянию на 2013 год. Первая линия метро открылась в 1974 году, а в настоящий момент система состоит из 17 линий.

18. Статуя

Будда Весеннего Храма (Spring Temple Buddha) является самой крупной в мире. Её общая высота составляет 153 метра, включая 20 метровый трон в виде лотоса и здание высотой 25 метров. Строительство Будды Весеннего Храма было запланировано вскоре после того, как Бамианские статуи Будды (Bamiyan Buddhas) были взорваны талибами в Афганистане. Строительство статуи было полностью завершено в 2008 году. Она представляет собой Будду Вайрочана (Vairocana Buddha).

17. Спортивная арена


Стадион Ныннадо имени Первого мая (Rungrado 1st of May Stadium) является многофункциональным стадионом в Пхеньяне (Pyongyang), Северная Корея. Его строительство было закончено 1 мая 1989 года. Он считается самым крупным стадионом в мире и способен вместить 150 000 человек на площади в 207 000 квадратных метров.

16. Спутник


«TerreStar-1» весящий 6910 килограммов, стал самым крупным коммерческим спутником в мире в 2009 году. Он отправился на орбиту из Гвианского космического центра (Guiana Space Center) во Французской Гвиане (French Guiana) 1 июля 2009 года.

15. Револьвер


Реплика Ремингтон модели 1859 года, сделанная мистером Рисзардом Тобисом (Ryszard Tobys) официально является самым крупным револьвером в мире. Его рекордная длина составила «всего лишь» 1,26 метра.

14. Книга


Размер самой крупной книги составляет 5 на 8,06 метра, а весит она приблизительно полторы тонны. В этой книге насчитывается 429 страниц. Она была представлена 27 февраля 2012 года компанией «Mshahed International Group», в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Она называется «Это Мухаммад» (This is Muhammad) и содержит истории, подчёркивающие достижения его жизни, а также позитивное влияние на Ислам на международном и гуманитарном уровне.

13. Карандаш


Длина самого длинного и крупного карандаша составляет 323,51 метра. Он был создан Эдом Дугласом Миллером (Ed Douglas Miller) (из Великобритании). Он был измерен в Вустере (Worcester), графство Вустершир (Worcestershire), Великобритания, 17 сентября 2013 года.

12. Парламент


Здание парламента в Бухаресте, Румыния, было спроектировано архитектором Анкой Петреску (Anca Petrescu) и почти закончено во время режима Чаушеску (Ceau?escu). Оно должно было стать зданием политических и административных ветвей власти. На сегодняшний день оно остаётся самым крупным гражданским зданием с административной функцией, а также самым дорогим и тяжёлым административным зданием в мире.

11. Небоскрёб


Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), известный как «Башня Халифа» является небоскрёбом в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Это самое высокое антропогенное строение и небоскрёб в мире. Его высота составляет 829,8 метра.

10. Стена


Великая Китайская Стена, возможно являющаяся самой известной из всех антропогенных строений в мире, является самой большой стеной в мире. Её длина составляет 21,196 километра.

9. Кроссворд


Самый большой в мире кроссворд был построен на стороне жилого дома в Украине. Его высота превышает 30 метров. Он занимает всю внешнюю часть стены жилого дома в городе Львов.

8. Церковь


Собор Святого Петра (St. Peter’s Basilica) является церковью эпохи позднего Возрождения, расположенной в Ватикане. На её строительство ушло 120 лет (1506–1626). На данный момент она считается самой крупной церковью в мире.

7. Замок


Книга мировых рекордов Гиннесса зачислила Пражский Град (Prague Castle), расположенный в Чехии, как самый обширный древний замок в мире. Он занимает территорию почти в 70 000 квадратных метров и обладает длиной в 570 метров и шириной в 130 метров.

6. Аквариум


Аквариум штата Джорджия (Georgia Aquarium) в Атланте является самым крупным аквариумом в мире. В нём обитает более 100 000 морских существ. Этот аквариум открылся в ноябре 2005 года. Его строительство было спонсировано 250 миллионным пожертвованием от со-основателя «Home Depot», Берни Маркуса (Bernie Marcus). Аквариум штата Джорджия является единственным учреждением, расположенным не в Азии, в котором обитают китовые акулы. Акулы содержатся в гигантском контейнере, рассчитанном на 24 миллиона литров воды, который является частью экспозиции «Ocean Voyager».

5. Самолёт


Антонов Ан-225 «Мрия» является транспортным реактивным самолётом сверхбольшой грузоподъёмности, который был спроектирован Опытно-конструкторским бюро Антонова в Советском Союзе в 1980-ые годы. Он работает от шести турбореактивных двухконтурных двигателей и является самым длинным и тяжёлым самолётом в мире. Его максимальная грузоподъёмность составляет 640 тонн. Он также обладает самым огромным размахом крыльев, из всех самолётов функционирующих на сегодняшний день. За всю историю был построен только один Антонов Ан-225 «Мрия», который до сих пор функционирует.

4. Пассажирский корабль


На данный момент самым крупным пассажирским кораблём является «Оазис Морей» (Oasis of the Seas), который принадлежит компании «Royal Caribbean». Он совершил свой первый рейс, отправившись в круиз в декабре 2009 года. Его длина составляет 360 метров и он может вместить 5400 пассажиров.

3. Аэропорт


Международный Король Фахд (King Fahd International Airport) расположенный в Эд-Даммам (Dammam), Саудовская Аравия, является самым крупным в мире. Ежегодно через этот аэропорт проходит 5 267 000 пассажиров и 82256 тонн груза, которые перевозятся 50 936 рейсами. Аэропорт открыл свои двери в 1999 году. Длина его взлётно-посадочной полосы составляет 4000 метров, а ширина 60 метров. Его общая площадь равна 1256,14 квадратным километрам.

2. Бомба


Самая большая бомба в истории, которая была детонирована это Царь-Бомба. Её мощность составила 50 мегатонн или 500 000 килотонн, что эквивалентно 50 миллионам тонн динамита. Она была детонирована только лишь для того, чтобы показать другим странам каким передовым был Советский Союз. 30 октября 1961 года вошло в историю как самый мощный искусственный взрыв в истории человечества.

1. Предмет


Самыми крупными антропогенным предметами в мире являются подводные кабели коммуникации. Они протянулись от Сан-Франциско к Японии и от Сан-Франциско к Новой Зеландии. Общая протяжённость кабелей превышает 8 000 километров. Диаметр этих подводных кабелей, как правило, составляет 6,6 сантиметра. Вес такого кабеля равен 10 килограммам на метр. Общий вес одного кабеля превышает 80 000 тонн.



2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна : ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.


Фото: Caren Firouz /Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов


Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.

Каждый год в мире строятся десятки небоскребов и сотни высотных зданий. Представляем вашему вниманию 13 самых высоких мировых шедевров архитектуры.

Международный коммерческий центр Гонконга

В 2010 году в Гонконге был построен 118-этажный 484-метровый небоскреб. Он является самым высоким здание в городе, седьмым по высоте в Азии и девятым по высоте в мире.

Шанхайский всемирный финансовый центр

Небоскреб в Шанхае высотой 492 м построила японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта - Дэвид Малотт из Нью-Йорка. Неофициальное название здания - «открывашка».

Тайбэй 101

Небоскреб Тайбэй 101 расположен в столице Тайваня — Тайбэе. 101-этажное здание имеет высоту 509,2 м. На нижних этажах здания расположены торговые центры, на верхних — офисы. Это шестое по высоте в мире и пятое по высоте в Азии сооружение.

В этом небоскребе самые быстрые лифты в мире, которые поднимаются со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего лишь за 39 секунд.

Здание построено из стекла, стали и алюминия, его поддерживают 380 бетонных опор! По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение любой силы.

Уиллис-тауэр

Чикагский небоскреб Уи́ллис-та́уэр высотой 443,2 м имеет 110 этажей. Построен он в 1973 году.

На тот момент это было самое высокое здание в мире, превосходившее по высоте башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Этот рекорд принадлежал зданию в течение 25 лет.

Сейчас это второе самое высокое здание в Соединенных Штатах.

Останкинская телебашня

Высота Останкинской телебашни в Москве - 540,1 м. Здание находится на 8-м месте в мире по высоте свободно стоящего сооружения после небоскрёба Бурдж Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио, Шанхайской башни (Шанхай).

Останкинская телебашня является самым высоким сооружением в Европе и является полноправным членом Всемирной федерации высотных башен.

Всемирный торговый центр 1

Всеми́рный торго́вый центр 1 был построен на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра. Это центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра. Является четвертым по высоте небоскребом в мире после Бурдж Халифа в Дубае и Шанхайской башни.

Здание высотой 541 м расположено на участке площадью 65 000 квадратных метров.

Си-Эн Тауэр

Высота символа города Торонто Си-Эн Тауэр — 553,33 метра.

Изначально аббревиатура СN расшифровывалась как Canadian National (башня принадлежала государственной компании Canadian National Railways). Жители Торонто решили оставить прежнее название здания, и теперь аббревиатура CN расшифровывается как Canada’s National.

Телебашня Гуанчжоу

Это вторая по высоте телебашня в мире. Строили ее с 2005 по 2010 годы для Азиатских Игр 2010 года. Высота телебашни составляет 600 метров. До высоты 450 метров башня напоминает комбинацию гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра.

Сетчатая оболочка башни сделана из стальных труб большого диаметра. Шпиль башни имеет высоту 160 метров.

Телерадиомачта KVLY-TV

Высота телерадиомачты, которая находится в Северной Дакоте (США) - 628,8 метра.

Здание является третьим по высоте сооружением в мире после небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае и телебашни Tokyo Skytree в Токио.

Шанхайская башня

Шанхайская башня - небоскреб в районе Пудун города Шанхай в Китае. Высота сооружения — 632 метра, общая площадь - 380 тыс. м². Рядом с небоскребом расположен и Шанхайский всемирный финансовый центр.

Строительство башни завершилось в 2015 году. Здание явялется самым высоким зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим сооружением.

Tokyo Skytree

Tokyo Skytree — самая высокая телевизионная башня в мире. Находится она в районе Сумида в Токио.

Высота телебашни вместе с антенной — 634 метра, она в два раза выше Токийской телевизионной башни. Высоту башни выбрали таким образом, чтобы цифры: 6, 3, 4 были созвучны названию «Мусаси» - исторической области, где находится современный Токио.

Варшавская радиомачта

Радиомачта высотой 646,38 метров считалась самым высоким здание в мире до момента обрушения в 1991 году, пока пальму первенства не перехватил небоскреб Бурдж Халифа.

Башня предназначалась для длинноволнового радиовещания на территорию Польши и Европы. Проект был разработан известным польским инженером Яном Поляком.

Бурдж Халифа

Самое большое здание мира находится в Дубае. Высота небоскреба Бурдж Халифа — 828 метров! Построен он форме сталагмита.

Эта башня — своеобразный “город в городе” - с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри комплекса есть квартиры, офисы, торговые центры и отель. У здания три отдельных входа.

Дизайн отеля разработал знаменитый Джорджио Армани.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить? Куда там!

Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.

Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.

В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала - снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань - аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта - планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро - туда, где политик родился и вырос.

Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире - Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи - из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.

Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДРм
В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране - 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным - на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.

Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.

Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым - покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) - самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения - и никаких посетителей.

В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.

Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное - обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.

В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу - брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.

В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр - строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни - обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.

При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.

Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно - примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.