Специальность "Биотехнические системы и технологии" (бакалавриат). Знакомим с направлением «Биотехнические системы и технологии Биотехнические системы и технологии мое образование

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза

Современная медицина далеко ушла от тех времен, когда в лечении использовались только знания и опыт в сочетании с узким спектром лечебных препаратов. Сегодня это настоящий мир, в котором постоянно совершаются открытия. Помогает в этом новейшее оборудование, которое можно выпускать и даже изобретать, освоив специальность 12.03.04 Биотехнические системы и технологии.

Впрочем, перспективы такого профессионала шире, чем работа в медицинской отрасли. Знания и умения, которые получают студенты в процессе обучения, актуальны для экологической сферы, ветеринарии, исследовательских институтов . На практике наработки науки применимы в очень многих сферах, включая пищевую, фармацевтическую, косметическую промышленность.

Условия поступления

Главная задача курса - получить на выходе широкопрофильного специалиста, который сможет привносить свое в науку и производство, использовать знания для усовершенствования существующих технологий и изобретения новых. В этом деле неразрывно связаны точные науки и знание обо всем живом на планете. Это предопределяет список, какие предметы сдают при поступлении в вузы Москвы будущие профессионалы:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • биология/физика (по выбору).

Будущая профессия

Специальности, которые получают по этому направлению, требуют синтеза знаний из разных сфер, умения прилагать их к действительности и отрываться от реальности, делая шаг в будущее. Именно такие специалисты изобретают востребованные медицинские и разнообразные измерительные приборы. Они же становятся на защиту экологии, помогают обучению нового поколения профессионалов. Можно посвятить свою жизнь научным изысканиям.

Куда поступать

Чтобы получить диплом бакалавра, можно выбрать следующие учебные заведения:

  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
  • Московский авиационный институт;
  • Московский государственный технический университет имени Баумана;
  • Московский госуниверситет информационных технологий, радиотехники и электроники;
  • Национальный исследовательский университет «МЭИ».

Срок обучения

Полный курс для освоения программы бакалавриата длится четыре года при выборе очной формы обучения. Можно также поступать на вечернее, заочное отделение или же выбирать смешанную форму. Тогда учеба будет длиться пять лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Для освоения базовой программы студенту предстоит изучить такие предметы:

  • электроника;
  • биофизические основы живых систем;
  • электротехника;
  • элементы и узлы биотехнических систем;
  • конструкционные и биоматериалы;
  • технические методы лечебных воздействий и диагностики;
  • биотехнические медицинские системы.

Приобретаемые навыки

Состоявшийся бакалавр будет компетентен в таких вопросах:

  • работа над проектами и выполнение конструкторских задач;
  • создание экономического и технического обоснования;
  • организационная и управленческая деятельность;
  • проверка документации, включая проекты, на предмет соответствия нормативам и законам;
  • осуществление испытаний и внедрение их результатов;
  • профилактика в сфере производственного травматизма;
  • меры по предотвращению экологического дисбаланса;
  • предупреждение профессиональных заболеваний.

Перспективы трудоустройства

Новоиспеченный специалист сможет работать в организациях и предприятиях разной формы собственности, так или иначе связанных с разработкой, внедрением, эксплуатацией или производством биомедицинской техники. Это может быть санаторно-курортное учреждение, биостанция, медицинский центр, спортивно-оздоровительный комплекс, исследовательская лаборатория. Профессия востребована в многочисленных государственных структурах: органах Минобороны и МВД, следственных и банковских учреждениях, таможенной службе, налоговой инспекции.

Кем работает такой специалист:

Уровень оплаты труда профессионала на первоначальном этапе может составлять 20-30 тысяч. Но все зависит от выбранной сферы деятельности: доходы могут отличаться в разы.

Преимущества обучения в магистратуре

Выпускники бакалавриата могут значительно углубить свои знания и усовершенствовать практические умения, поступив на магистратуру. Здесь не только преподают все профильные предметы, но и предлагают практику в лечебных учреждениях, экспертных и исследовательских центрах, производственной и сельскохозяйственной сфере.

Освоив магистерскую программу, специалист сможет работать на стыке двух глобальных сфер: живого мира и техники. Все это предполагает умение привлекать на помощь современные компьютерные технологии. Выпускник сможет заниматься исследовательской и преподавательской деятельностью.

  • 12.03.01 Приборостроение
  • 12.03.02 Оптотехника
  • 12.03.03 Фотоника и оптоинформатика
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии

Будущее отрасли

В последние годы происходит революция в материаловедении, связанная с распространением новых материалов – композитов или сложных неоднородных материалов, состоящих из армирующего компонента и матрицы, обладающих, по сравнению с традиционными материалами (такими как дерево, металл и камень) повышенной прочностью, легкостью, пластичностью. Кроме ставших уже привычными пластиковых и металлизированных композитов, широко распространяются композиты на стеклянной основе. Благодаря использованию композитных материалов качество изделий в аэрокосмической промышленности, машиностроении, строительстве и т. д. значительно повышается, а возможности их применения расширяются. В будущем также будет происходить встраивание в композитные конструкции «умных компонентов» (чипов и контроллеров), что позволит пользователям управлять свойствами помещений и техники. Это приведет к появлению «активных сред» – рабочих, жилых и учебных пространств, управляемых интеллектуальными системами и/или пользователем, в зависимости от необходимых задач или настроения (например, меняющие цвет стены, покрытие пола и т. д.).

Другим важнейшим изобретением является 3D-печать – возможность печатать с помощью специальных составов любые объекты: будь то компьютерная плата, музыкальный инструмент, оружие или медицинский протез. Открытия в этой отрасли позволяют улучшить свойства и пределы устойчивости материалов, механизмов и конструкций.

В связи с необходимостью выполнения Федеральной Программы развития медицинской промышленности требуется оснащение всех медицинских учреждений новейшей техникой, растет число фирм, разрабатывающих необходимое оборудование и число медицинских центров, где это оборудование необходимо установить. В будущем медицина и инженерия будут настолько дополнять друг друга, что появятся новые био-технические профессии, будут найдены ответы в вопросах культивирования клеток и тканей человека, микробиологические технологии разовьются, так что инженеры медицинского и биологического направления будут остро востребованы.

Оптоволоконная техника и другие нанотехнологии развиваются быстро и будет очень востребована в ближайшем будущем.

По оценкам экспертов РОСНАНО к 2015 году потребность в специалистах-нанотехнологах в России составит около 1 миллиона человек.

Если век прошедший оставил за собой название космического, то нынешние времена характеризуются стремительным развитием новых технологий, внедрением в повседневную жизнь изобретений, которые еще не так давно считались выдумками писателей-фантастов. Наступает эра новых технологий. Молодые люди на пороге серьезного выбора профессии все чаще обращают внимание на перспективные специальности будущего. Именно к таким относится специальность "биотехнология". Что же именно изучает эта наука и чем предстоит заниматься специалисту, выбравшему такое заманчивое занятие?

Историческая справка

Название этой науки состоит из сложения трех греческих слов: "био" - жизнь, "текне" - искусство, "логос" - наука. Специальность "биотехнология" одновременно является новым перспективным направлением, и вместе с тем ее можно назвать древнейшей отраслью промышленного производства.

В справочниках и словарях биотехнология определяется как наука, изучающая возможность использования природных химико-биологических процессов и объектов в промышленном производстве и повседневной жизнедеятельности человека. Процессы брожения, использованные древними виноделами, хлебопекарями, поварами и лекарями, - не что иное, как применение биотехнологии на практике. Первое научное обоснование этим процессам дал в 19 веке Луи Пастер. Сам термин «биотехнология» впервые употребил в 1917 году инженер из Венгрии Карл Эреки.

Специальности "биотехнология" и "биоинженерия" получили ускорение в развитии после ряда открытий в микробиологии и фармакологии. Ввод в эксплуатацию герметизированного оборудования, биореакторов дал толчок для создания противомикробных и антивирусных препаратов.

Связь наук

Современная химическая технология и биотехнология (специальность) объединяют биологические, химические и технические науки. Основой для новых изысканий в данной области становятся микробиология, генетика, химия, биохимия, молекулярная и клеточная биология, эмбриология. Значительную роль играют инженерные направления: робототехника, информационные технологии.

Специальность - биотехнология: где работать?

Под общими названиями специальности "биотехнология" скрывается более двадцати специализаций и направлений. Выпускников вузов с такой профессией смело можно назвать специалистами широкого профиля. Во время учебы они получают знания в области медицины, химии, общей биологии, экологии, пищевых технологий. Биотехнологов ждут в парфюмерной и фармацевтической промышленности, на предприятиях по производству пищевых продуктов и биодобавок. Современность ждет новых разработок научных работников в сфере генной инженерии, бионики, гибридизации. Место работы инженера - биолога может быть связано с предприятиями по охране окружающей среды, с работой в области космонавтики и робототехники. Инженеры, биохимики, биофизики, экологи, фармацевты, медики - все эти профессии соединяет в себе специальность "биотехнология". Кем работать, каждый выпускник вуза решает в соответствии со своими способностями и по зову сердца. Трудовые обязанности технолога - биолога зависят от особенностей отрасли, в которой он работает.

Промышленная биотехнология

Эта отрасль практикует использование частиц микроорганизмов, растений и животных для производства ценных продуктов, необходимых для жизнедеятельности человека. В эту группу входят специальности "пищевая биотехнологи", "фармацевтика", парфюмерная отрасль. Промышленные биотехнологии работают над созданием новых ферментов, антибиотиков, удобрений, вакцин и т.д. Основное направление деятельности биотехнолога на таких предприятиях - разработка биопрепаратов и соблюдение технологий их производства.

Молекулярная биотехнология

Специальность "биотехнология молекулярная" требует от профессионала углубленных знаний как общебиологического, так и инженерного направлений, современных компьютерных технологий. Специалисты с такой спецификой становятся исследователями в сфере нанотехнологии, клеточной инженерии, медицинской диагностики. Их ждут также сельскохозяйственные, фармацевтические, биотехнологические предприятия и контрольно-аналитические лаборатории, центры сертификации.

Биотехнологи - экологи и энергетики

Население планеты все больше обеспокоено тем фактом, что запасы природных энергоносителей, нефти и газа, имеют свои пределы, масштабы их добычи со временем будут сокращаться. Помочь человечеству решить проблему энергоснабжения помогут люди, чья специальность - биотехнология. Кем работать в этой отрасли? Технологом по переработке отходов различного происхождения, специально выращенной биомассы в энергоносители и веществ, которые могут заменить синтетические вещества нефти и газа. Биотехнологи создают новые методы очищения воды, проектируют очистные сооружения и биореакторы, работают в области генной инженерии.

Перспективы специальности

Кто такой биотехнолог? Профессия биотехнолога - это профессия будущего. За его плечами судьба всего человечества. Это не просто красивый лозунг - это цель биоинженерии. Задача биологов-технологов - создать то, что сейчас кажется сказкой и фантастической мечтой. Некоторые ученые даже называют современную эпоху эрой биологии. Так, за последнюю сотню лет биологи из просто исследователей превратились в создателей. Раскрытие молекулярных секретов организмов, природы наследственности позволило использовать эти процессы в практических хозяйственных целях. Это стало толчком для развития нового направления - биологической инженерии.

Чем могут удивить генетики в скором будущем?

Уже сейчас биоинженерия оказывает значительное влияние на охрану окружающей среды, медицину, сельское хозяйство, пищевую промышленность, а в ближайших планах биотехнологов - новые методы и приемы. Те, кто планирует связать свою судьбу со специальностью "биотехнология", где работать, в каком направлении, могут узнать из представленной ниже информации:

  • В первую очередь революционные изменения могут произойти в сельскохозяйственном производстве. Есть возможность искусственно создавать новые растения с повышенным содержанием белка, что сократит, в свою очередь, потребление мяса.
  • Растения, которые сами будут выделять яды от насекомых и нитраты, позволят уменьшить загрязнение почвы удобрениями и химикатами.
  • Генетическая инженерия позволяет управлять наследственностью и бороться с наследственными заболеваниями.
  • Биологи-конструкторы планируют искусственно создавать организмы с заранее обусловленными качествами.

Направления биоинженерии, которые круто изменят мир

Они следующие:

  • Энергия и топливо из растений, грибов, бактерий, а также использование в этих целях энергии моря.
  • Генно-модифицированные зерновые культуры.
  • Безотходный производственный круг - переработка всех видов отходов.
  • Использование биоматериалов для регеративной медицины.
  • Новые виды биологических лекарств и вакцин.
  • Восстановление потенциала плодородных земель и пресной воды.
  • Исследования человеческого генома и наследственных болезней.

Издержки профессии

Говоря о преимуществах и перспективах биотехнологии, нельзя не упомянуть о некоторых минусах науки. Речь идет о моральных аспектах, связанных с открытиями генной инженерии. Многие ученые с мировым именем, религиозные деятели предупреждают о том, что использовать возможности нанотехнологий необходимо с умом и под особым контролем. Генно-модифицированные продукты питания могут привести к непоправимым изменениям в генофонде человечества. Клонирование человека, появление людей, рожденных «в пробирке», ведут к новым проблемам и, возможно, к человеческим катастрофам.

Кто может стать биотехнологом?

Прежде всего, это человек, который любит природу, биологию, интересуется тайнами генетики. Кроме того, биотехнологу необходимы умение креативно мыслить, логика, наблюдательность, терпение и любознательность. Пригодятся такие качества, как целеустремленность, умение анализировать и систематизировать, аккуратность и широкая эрудированность.

Так как биоиженерия предполагает тесную связь с другими науками, будущему технологу необходимы в равной мере хорошие знания химии, математики, физики.

Где учат профессии?

Профориентация определена, абитуриент выбрал профессию биотехнолога: где учиться? Особенности специальности предполагают соответствующие факультеты, в зависимости от выбранной отрасли народного хозяйства. Факультеты биотехнологии есть практически во всех государственных университетах в нашей стране и за рубежом. Биотехнологов готовят технические, сельскохозяйственные, пищевые, технологические университеты по различным направлениям и специализациям.

Факультеты биотехнологии специальности предлагают следующие:

  • Промышленная биотехнология.
  • Экобиотехнология и биоэнергетика.
  • Биотехника и инженерия.
  • Биоинформатика.
  • Молекулярная биотехнология.
  • Оборудование для биотехнологических производств.
  • Фармацевтическая биотехнология.
  • Химические технологии пищевых добавок и косметических средств.
  • Химические технологии и инженерия.

Слово БИОТЕХНОЛОГ происходит от сочетания греческих слов «bios» — жизнь, «techne» — мастерство, искусство и «logos» — учение. Это в полной мере отражает деятельность биотехнолога. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специалисты по биотехнологии искусно используют живые биологические организмы, их системы и процессы, применяя научные методы генной инженерии, с целью создания новых сортов продуктов, растений, витаминов, лекарственных средств, а также улучшения свойств существующих видов в растительной и животной среде, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям, вредителям и болезням. В медицине биотехнологи играют неоценимую роль в создании новых лекарственных препаратов для ранней диагностики и успешного лечения самых сложных болезней.

Как любая наука биотехнология постоянно развивается, достигая небывалых высот. Так, в последние десятилетия она закономерно вышла на уровень клонирования и достигла определенных успехов в этой сфере. Клонирование жизненно важных человеческих органов (печень, почки) даёт шанс на лечение, полное выздоровление и повышение качества жизни людей во всём мире.

Биотехнология как наука находится на стыке клеточной и молекулярной биологии, молекулярной генетики, биохимии и биоорганической химии.

Отличительной особенностью развития биотехнологии в 21 веке в дополнение к её бурному росту в качестве прикладной науки является то, что она проникает во все сферы жизни человека, способствуя эффективному развитию всех отраслей экономики. В конечном итоге всё это содействует экономическому и социальному росту страны. Рациональное планирование и управление достижениями биотехнологии может решить такие важные для России проблемы, как освоение пустующих территорий и занятости населения. Это станет возможным, если применять достижения науки как инструмент индустриализации для создания маленьких производств в сельских районах.

Общий прогресс человечества во многом обязан развитию биотехнологии. Но с другой стороны, справедливо считается, что если допустить неконтролируемое распространение генно-модифицированных продуктов - это может способствовать нарушению биологического баланса в природе и в конечном итоге создать угрозу здоровью человека.

Особенности профессии

Функциональные обязанности биотехнолога зависят от того, в какой отрасли промышленности он работает.

Работа в фармацевтической отрасли предполагает:

  • участие в разработке состава и технологии производства лекарств или пищевых добавок;
  • участие во внедрении нового технологического оборудования;
  • испытание новых технологий на производстве;
  • работа по совершенствованию разработанных технологий;
  • участие в выборе оборудования, материалов и сырья для новой технологии;
  • контроль за правильностью выполнения вспомогательных технологических операций;
  • участие в разработке технико-экономических показателей (ТЭП) по лекарственным средствам;
  • пересмотр их по причине замены отдельных составляющих или изменения технологии;
  • своевременное ведение необходимой документации и отчетности.

Работа в научно-исследовательской сфере заключается в исследованиях, методических разработках и открытиях в области генной и клеточной инженерии.

Работа биотехнолога в такой важной сфере как охрана окружающей среды предполагает такие обязанности:

  • биологическая очистка сточных вод и загрязнённых территорий;
  • утилизация бытовых и промышленных отходов.

Работа в образовательных учреждениях предполагает преподавание биологических и сопутствующих дисциплин.

В любой области работа биотехнолога является творческой, научно-исследовательской и, безусловно, интересной и необходимой обществу.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Специалисты по биотехнологии чрезвычайно востребованы в настоящее время, а в дальнейшем будут востребованы ещё больше, так как биотехнология — профессия будущего и ей предстоит бурное развитие. В перспективе профессия биотехнолога будет востребована и в других отраслях человеческой деятельности, которые даже ещё не существуют или только находятся в стадии становления.

К плюсам можно отнести престиж профессии и её многозначность, то есть возможность трудоустройства на смежные профессии в самые различные организации (см. места работы) на позиции генетического биоинженера, инженера биопроцессов, биотехнолога липидов, биотехнолога белка, биотехнолога фармацевтики, биоинженера клетки и ткани.

Биотехнологи тесно сотрудничают с зарубежными научно-исследовательскими институтами. Российские ученые пользуются высоким спросом, поэтому можно сделать хорошую карьеру за рубежом.

Минусы

Не всегда оправданное отрицательное отношение общественности и части научного мира к продуктам генной инженерии.

Место работы

  • фармацевтические компании;
  • парфюмерные производства;
  • фирмы и компании по производству продуктов питания;
  • предприятия аграрно-промышленного комплекса;
  • научно-исследовательские институты и лаборатории;
  • биотехнологические предприятия;
  • компании в сфере космонавтики и робототехники.

Важные качества

  • аналитический ум;
  • широкая эрудиция;
  • любознательность;
  • нестандартное мышление;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • ответственность;
  • чувство долга;
  • целеустремленность.

Обучение на Биотехнолога

На этом курсе можно получить профессию микробиолога за 3 месяца и 15 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Оплата труда

Зарплата на 16.09.2019

Россия 23000—88200 ₽

Москва 35000—200000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Биотехнологи могут работать на позициях биохимика, биолога, вирусолога, микробиолога. Начинающие специалисты, как правило, устраиваются лаборантами химического анализа в фармацевтических компаниях или на предприятиях пищевой промышленности. На заводах по производству лекарств и пищевых добавок можно работать контролером производства. Карьеру можно сделать по вертикали, повышая профессиональный уровень и, соответственно, разрядность должности, вплоть до руководителя производства. Работая в НИИ, при стремлении к научным открытиям, можно сделать карьеру в научном мире.

Знаменитые биотехнологи

Ю.А.Овчинников - один из самых известных ученых в биотехнологии, ведущий ученый в сфере мембранной биологии. Автор множества научных работ (более 500), в том числе «Биоорганическая химия», «Мембрано-активные комплексоны». Его именем названо Общества биотехнологов России им. Ю.А.Овчинникова.

Новости трансгенной инженерии. Учёные скрестили попугая и сахарный тростник. Теперь сахар сам говорит, сколько его класть в чай.

История возникновения биотехнологии как науки:

В самые давние времена люди, сами того не осознавая, применяли биотехнологии в выпечке хлеба, в производстве вина и кисломолочных продуктов.

Научную основу под все подобные процессы подвел Л.Пастер в XIX веке, доказав, что процесс брожения обусловлен микроорганизмами. Но в современном виде биотехнология как наука возникла не сразу, а пройдя несколько этапов:

  1. В 40-50-е годы ХХ века в результате биосинтеза пенициллина была создана микробиологическая промышленность.
  2. В 60-70-е годы произошло развитие клеточной инженерии.
  3. В 1972 году создание первой гибридной молекулы ДНК «in vitro» в США повлекло за собой возникновение генетической инженерии. После этого стало возможным преднамеренное изменение генетической структуры живых организмов. В 70-е годы возник и сам термин «биотехнология».

Поэтапность появления биотехнологии обусловило её неразрывную связь с клеточной и молекулярной биологией, биохимией, молекулярной генетикой и биоорганической химией.

    Кафедра Основ радиотехники является одной из старейших кафедр Национального исследовательского университета "МЭИ" (в составе МЭИ – с 1930 года) и до 1938 года была единственной кафедрой нашего вуза, на которой велась подготовка радиоинженеров. С 1998 года кафедра совместно с другими кафедрами Радиотехнического факультета МЭИ начала обучение студентов по специальности "Биомедицинские и биотехнические аппараты и системы". С переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования кафедра вместе с другими кафедрами Радиотехнического факультета МЭИ ведет подготовку бакалавров и магистров по направлениям "Радиотехника", "Биотехнические системы и технологии" и специальности "Радиоэлектронные системы и комплексы".

    Бакалавры направления "Биотехнические системы и технологии" ориентированы на разработку и обслуживание разнообразной диагностической и терапевтической медицинской радиоэлектронной аппаратуры – от простейших измерителей ритма сердца и артериального давления до компьютерных томографов. Особенностью подготовки специалистов является ориентация на использование методов и схемотехнических решений радиоэлектроники для разработки разнообразной биомедицинской аппаратуры.

    Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают биологию, физиологию, биофизику, закономерности взаимодействия электромагнитных и акустических полей с живыми организмами, методы и технику медико-биологических исследований и лечебных воздействий, ультразвуковые и оптические медицинские приборы.

    Вместе с перечисленными дисциплинами они получают прекрасную подготовку во всех областях радиоэлектроники, включая цифровую и аналоговую схемотехнику, формирование и обработку сигналов, микроэлектронику, СВЧ и КВЧ электронику, конструирование радиоэлектронной аппаратуры. Особое внимание уделяется изучению информатики и вычислительной техники, пакетов прикладных программ для проведения расчетов, проектирования и моделирования.

    • Электротехника и электроника;
    • Электродинамика;
    • Метрология, стандартизация и технические измерения;
    • Узлы и элементы биотехнических систем;
    • Управление в биотехнических системах;
    • Биохимия и основы биологии;
    • Специальные вопросы биофизики;
    • Биофизические основы живых систем;
    • Конструкционные и биоматериалы;
    • Распространение и возбуждение радиоволн в биообъектах;
    • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий;
    • Медицинские приборы;
    • Средства съема диагностической информации и проведения лечебных воздействий;
    • Вопросы применения излучений различной природы для медицинской диагностики;
    • Биотехнические системы медицинского назначения.

    Магистры направления "Биотехнические системы и технологии" ориентированы на научные исследования по разработке разнообразной диагностической и терапевтической радиоэлектронной медицинской аппаратуры – от простейших измерителей ритма сердца и артериального давления до компьютерных томографов, а также на создание новых эффективных алгоритмов обработки биомедицинских сигналов с целью извлечения диагностической информации. Особенностью подготовки специалистов является ориентация на использование методов и схемотехнических решений радиоэлектроники для разработки разнообразной биомедицинской аппаратуры.

    Студенты изучают методы математической обработки медико-биологических данных, методы моделирования и проектирования биотехнических систем медицинского назначения. Вместе с этим они расширяют свои знания в таких областях радиоэлектроники как цифровая и микропроцессорная техника, прием и обработка сигналов, физика СВЧ и КВЧ излучения, основы радиолокации, конструирование радиоэлектронной аппаратуры. На протяжении всего времени обучения магистранты ведут научно-исследовательскую работу, участвуют в научно-технических конференциях и семинарах. В течение всего второго года обучения в магистратуре студенты проходят длительную производственную практику на профильных предприятиях.

    Особое внимание в процессе обучения уделяется приобретению навыков компьютерного моделирования и программирования, а также совершенствованию переводов технической литературы с иностранных языков.

    Студентам предлагаются курсы профильной подготовки, в том числе:

    • Математическое моделирование биологических процессов и систем;
    • Методы математической обработки медико-биологических данных;
    • Медицинские приборы и системы;
    • Биотехнические приборы и системы;
    • Современные проблемы биомедицинской и экологической инженерии;
    • Системы обработки и отображения медико-биологической информации;
    • Акустические приборы в медицине;
    • Жизненный цикл медицинских изделий;
    • Локационные методы исследования объектов и сред;
    • Регистрация теплового излучения биообъектов;
    • Лазерные и оптические медицинские приборы;
    • Микроволны в медицине;
    • Основы компьютерной томографии;
    • Конструирование и технология электронных средств;
    • Автоматизированные системы функциональной диагностики;
    • Основы маркетинга и менеджмента на предприятиях медико-технического профиля.

    В обучении студентов принимают участие ведущие преподаватели и сотрудники:

    • Первого Московского Медицинского Университета им. И.М. Сеченова;
    • Института Биологии Развития им. Н.К. Кольцова РАН;
    • ВНИИИ Медицинской техники (ФГБУ "ВНИИИМТ") Росздравнадзора;
    • ООО "Фирма РЭС".

    В МЭИ создана и ведет работу по практической подготовке специалистов базовая кафедра "Эффективность и безопасность медицинских изделий" от ВНИИИМТ.

    По окончании бакалавриата и магистратуры выпускники кафедры трудоустраиваются в отраслевые научно-исследовательские институты (разработка, регистрация, сертификация медицинской техники); фирмы, разрабатывающие биомедицинские приборы; исследовательские медицинские центры; фирмы – поставщики медицинского оборудования (сервисное обслуживание, менеджмент, маркетинг). Основные работодатели: ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравназдора, ОАО НИИ Космического приборостроения (отдел медицинской техники), МТО "Стормовъ", ООО "Сименс", GENERAL ELECTRIC, ООО "Филипс", ООО "Дрегер", ООО Сисменс РУС, Компания BTL, ООО "Интермедика сервис" и другие отечественные и зарубежные компании.

    Бакалавры и магистры направления "Радиотехника", выпускники специальности "радиоэлектронные системы и комплексы" ориентированы на исследования, разработку и обслуживание разнообразной радиоэлектронной аппаратуры – от бытовых радиоэлектронных приборов до сложнейших систем наземной и космической связи.

    Студенты, обучающиеся по данному направлению, получают прекрасную подготовку во всех областях радиотехники, включая изучение электродинамики и распространения радиоволн в различных средах, антенн и устройств СВЧ, современной элементной базы радиотехники (интегральных микросхем, программируемых логических интегральных схем, микроконтроллеров и сигнальных процессоров), аналоговой схемотехники, цифровой обработки сигналов, устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов, микроэлектроники, проектирования и конструирования радиоэлектронных средств и систем. Особое внимание уделяется изучению информатики и вычислительной техники, пакетов прикладных программ схемотехнического и системотехнического моделирования.

    Широкий профиль подготовки позволяет нашим выпускникам работать в различных сферах науки и техники (телевидение и радиовещание, спутниковая и сотовая связь, IT-технологии, космическое приборостроение, радиолокация и спутниковая навигация), заниматься разработкой и обслуживанием сложной радиотехнической аппаратуры и радиотехнических систем.

    Область профессиональной деятельности выпускников включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.

    Студентам предлагаются курсы профильной подготовки, в том числе:

    • Электродинамика и распространение радиоволн;
    • Цифровые устройства и программируемые логические интегральные схемы;
    • Конструирование и технологии производства радиоэлектронных средств;
    • Цифровая и микропроцессорная техника;
    • Сетевые информационные технологии;
    • Маркетинг и менеджмент разработок новой техники;
    • Современные методы радиоизмерений;
    • Блочная архитектура современной измерительной аппаратуры и программные средства постановки и проведения эксперимента;
    • Телевидение и видеотехника;
    • Дискретизация, квантование и основы цифровой фильтрации сигналов;
    • Основы теории радиолокационных систем и комплексов;
    • Автоматизация конструирования радиоэлектронных средств;
    • Компьютерное моделирование антенн.

    Обучающиеся по данному направлению студенты проходят производственную практику и трудоустраиваются на предприятия аэрокосмического и оборонного комплекса. Среди них можно назвать следующие:

    • АО ГСКБ “Алмаз-Антей”: разработка радиолокационных средств для систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства;
    • ОАО “Российские космические системы”: системы управления космических аппаратов, радиотелеметрии и контроля запусков средств выведения; бортовая аппаратура космических аппаратов для исследований дальнего космоса;
    • ОАО РКК "Энергия": создание автоматических космических и ракетных систем;
    • РНИИ КП: разработка бортовой аппаратуры и интеллектуальных систем для МКС и проектов национальной космической программы;
    • НИИ "Геодезия": исследования и натурные испытания современных видов высокоточного вооружения и боеприпасов;
    • ОАО “НИИП”: исследование радиационной стойкости элементной базы радиоэлектронных приборов;
    • Роскосмос: формирование и поддержание необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов, обеспечивающих предоставление услуг в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества;
    • ФГБУ "ВНИИРТ"; ФГУП ГМЗ "Салют"; "МНИИ "Агат"; ООО НТЦ "Юрион" и многие др.

    В последние годы на кафедре активно развивается ряд научных направлений, связанных с созданием устройств биомедицинской электроники, датчиков на поверхностных акустических волнах, новых диэлектрических структур, а также с развитием методов обработки сигналов в медицинской диагностике, ультразвуковой дефектоскопии и лазерных измерительных системах. Студентов, которые придут на кафедру для выполнения курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, ждет интересная и увлекательная работа!

    ЖДЕМ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!