Как закрыть гаражные ворота. Как утеплить гаражные ворота. Какой теплоизоляционный материал выбрать

Всем автомобилистам известно, насколько важно выдерживать определенный температурный режим в гараже. Стабильная температура благотворно влияет на сохранность автомобиля и его техническую систему. В утепленном помещении нет необходимости в длительном прогреве двигателя перед предстоящей поездкой.

Это уменьшает затраты топлива и ваше время. В таком гараже удобнее не только обслуживать, но и ремонтировать машину. Однако многие автолюбители не представляют, с чего начинать обустройство помещения, не принимают во внимание некоторые важные аспекты. Например, часто пользователи пытаются топить не утепленный или плохо изолированный гараж.

При этом теряется много энергоресурсов без получения взамен необходимого количества тепла. Поэтому нужно сначала решить проблему с теплоизоляцией гаража, а уж потом планировать отопительную систему. Как утеплить ворота гаража – об этом и пойдет речь ниже.

Утепление гаражных ворот

Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже

Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице. Так нужно ли утеплять?

Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.

Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).

Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.

Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:

  1. В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
  2. В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
  3. В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.

Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.


Встроенная калитка в гаражных воротах

Выбор материала

Для правильного расчета необходимых материалов, нужно знать точные размеры гаражных ворот, дверей и характеристики применяемых утеплителей.

Внимание! Для исключения брака и других возникших непредвиденных нюансов рекомендуется приобретать расходный материал с запасом.

Нет особых ограничений на выбор утеплителя для ворот гаража. При любой возможности закрепления его на внутренней стороне створок и при этом без значительного утяжеления можно считать такой материал подходящим для применения. Для того чтобы знать, чем утеплить гаражные ворота и каким изолирующим материалом воспользоваться, нужно учитывать некоторые его особенности.

Рассмотрим наиболее распространенные теплоизолирующие изделия, пригодные для утепления гаражных ворот:

  1. Стекловолокно, войлок, минеральная вата . Эти продукты имеют одинаковые параметры паропроницаемости и теплопроводности, а также один и тот же удельный вес. Но использовать их в качестве утеплителя для гаражных ворот очень нежелательно.

Это вызвано тем, что точка росы будет располагаться внутри утеплителя из-за его малой толщины, что приводит к постоянному увлажнению в межсезонный период. Такое явление неизбежно при просачивании холодного воздуха в теплое помещение.

  1. Плиты из камыша и торфа. Такой утеплитель пригоден для использования в гараже, но у него слабая механическая прочность и к тому же стоимость довольно высокая.
  2. Утеплитель из полимерного материала. Он дешевый, эффективный в применении, но довольно чувствителен к внешнему воздействию.
  3. Разные виды синтетического материала. При низкой теплопроводности пенопласт и пенополистирол обладают малым весом, легко обрабатываются и без особого труда фиксируются на всякой поверхности.

Такие теплоизоляторы являются самыми удобными утеплителями для установки на ворота гаража. Применять пенопласт или экструдированный пенополистирол, существенного различия для данного покрытия не имеет: характерные свойства у них одинаковые.


Разные виды утеплителя на гаражные ворота

Инструмент и дополнительный материал

Кроме выбора утеплителя, перед его монтажом также необходимо подготовить другие материалы и инструменты:

  • Деревянные бруски с гранью, равной толщине утеплителя.
  • Шуруповерт и саморезы.
  • Дрель.
  • Плиты для обшивки.
  • Щетка по металлу.
  • Грунтовка.
  • Антисептик.
  • Пена монтажная.

Потребуются декоративные отделочные материалы, которые дополнительно можно использовать в качестве теплоизолятора по всему периметру ворот.


Инструмент для монтажа панелей

Самостоятельное утепление гаражных ворот

После того как выбран утеплитель (пенопласт в нашем случае), куплены дополнительные материалы и подготовлены инструменты, можно начинать работу по теплоизоляции. При этом не нужно забывать о мерах безопасности и персональной защите.

Прежде всего, нужно произвести подготовительные работы:

  • Вначале необходимо покрыть антисептиком все деревянные элементы. Это предохранит брусья от появления на них плесени и грибка. Внутреннюю поверхность металлических ворот и встроенных дверей также надо подготовить для лучшей адгезии: удалить щеткой с поверхности ворот ржавчину и грязь.
  • Затем обработанное полотно тщательно загрунтовать. При нанесении антисептика и раствора для грунтования наносить их рекомендуется в два слоя: вдоль и поперек.
  • Напилить брусья таким образом, чтобы их можно было расположить по всей площади створок с промежутком, равным ширине пенопласта.
  • Установить обрешетку, которая, кроме фиксации листов пенопласта, будет служить в качестве дополнительной защиты от механических воздействий.
  • Сделать разметку и разрезать заготовки утеплителя таким образом, чтобы по размерам они были чуть меньше ячеек обрешетки по каждой стороне (для лучшего крепления).
  • Увлажнить поверхность створок с помощью пульверизатора или губки.
  • Нанести монтажную пену в качестве клея и гидроизоляции на поверхности отдельных ячеек обрешетки.
  • Установить подготовленные плиты пенопласта в нишу обрешетки и удерживать некоторое время до фиксации утеплителя с поверхностью створки.

На заметку! Для монтажа обрешетки и разной фурнитуры в случае большой толщины металла, надо предварительно сверлить отверстия под саморезы.

После монтажа утеплителя нужно заполнить монтажной пеной все пустоты и щели, а выступившие по краям излишки удалять можно только в случае полного затвердевания.


Утепление ворот гаража пенопластом

Заключительные отделочные работы

Когда основная площадь ворот утеплена, остается установить изоляцию по всему периметру внешнего контура коробки ворот и дверей.

Уточнение! Распашные ворота, по сути, представляют собой два короба, сваренных из уголка и обшитых сверху листовым железом с напуском для перекрытия створок между собой. Двери сконструированы аналогично, только они меньшего размера и встроены они в одну из половинок ворот.

Порядок действий:

  • Эффективно применять утеплители из эластичного или пористого материала с большим размером по сечению. Укрепление его к кромке ворот и встроенных дверей можно делать либо наклеиванием, либо посредством металлической пластины.
  • Если в воротах гаража встроены входные двери, то в них необходимо врезать запорный механизм. И для того, чтобы сориентироваться, как можно правильно утеплить внутренний замок в гараже, нужно учитывать выдвижение запорной планки (ригеля). Для теплоизоляции замка применяется тканевая или резиновая полоса, которая прижимается декоративной металлической пластиной по всему периметру запорного механизма.
  • В качестве защиты и эстетичного вида вся внутренняя часть ворот и дверей обшивается облицовочным материалом. Для этой цели подойдут листы фанеры, ДСП, пластика, а также можно применить строганые доски. Здесь нужно раскроить заготовки так, чтобы стыки плит располагались на брусьях обрешетки и при их установке сохранить минимальные зазоры.

Крепить листы такого облицовочного материала удобнее всего с помощью саморезов. После окончания работ обшивку желательно обработать для наиболее приглядного вида: покрыть морилкой или покрасить.


Гаражные ворота, обшитые вагонкой

На этом утепление можно считать завершенным. В случае качественной и аккуратной работы, гаражные ворота будут служить вам длительный период без дополнительного утепления. Сейчас для вашей машины не особо страшны минусовые зимние условия и перепады температур в межсезонный период. Холодный воздух не будет проникать снаружи через металлические ворота. В результате произведенного утепления в гараже сохранится комфортный температурный режим, а это значит, что не придется больше беспокоиться о состоянии своего автомобиля.

От температуры в гараже во многом зависит состояние транспортного средства, но, прежде всего, его резиново-технических элементов. Более того, чем теплее будет в помещении, тем комфортнее будет использовать находящийся внутри автомобиль в зимний период. Наконец, температуре здесь влияет и на микроклиматические условия в подвальном помещении (при наличии такового) под гаражом. И чтобы сохранить тепло внутри гаража, необходимо его тщательным образом утеплить. Итак, сегодня речь пойдет о том, как утеплить гаражные ворота своими руками.

Нужно ли утеплять ворота вообще?

Чтобы выяснить, действительно ли ворота нуждаются в утеплении, нужно уяснить для себя один крайне важный момент. Так, даже без учета зимних холодов привычное термальное колебание в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гаражном помещении. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии объекта, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок.

Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но есть отличная новость – такую, казалось бы, серьезную проблему решить достаточно сложно! Необходимо лишь выбрать утепляющий материал, после чего собственноручно провести соответствующие мероприятия по утеплению ворот и дверей. Как только работы будут закончены, температура в гараже не будет опускаться ниже отметки в 5 С. Давайте выясним, как это сделать.

Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе

Вариантов существует сразу несколько: например, можете просто приобрести и установить современные гаражные ворота высокого качества, которые уже оснащены утеплительным материалом, или же провести своими силами работы по теплоизоляции уже наличествующих ворот, что, разумеется, обойдется заметно дешевле. Много времени для этого не потребуется, равно как и специальных навыков в строительстве.

Обратите внимание! Сами по себе ворота в гараже тонкие, поэтому неспособны зимой надежно защищать от холода. Отапливать металлический гараж вообще неразумно, поскольку единственное, чего вы в таком случае добьетесь – образование конденсата на стенках.

Стоит также заметить, что ворота лучше утеплять снаружи, хотя это зачастую невозможно. При внутреннем утеплении конденсат будет появляться на тех участках, где утеплитель контактирует с металлическими поверхностями, по этой причине все поверхности следует защитить антикоррозийным средством, а сам теплоизолятор крепить максимально плотно, дабы избежать воздушных прослоек. Поверх изоляции сооружается деревянный каркас, который послужит в качестве основания для будущей обшивки.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Ранее мы рассказывали о как выбрать тип отопления гаража и сделать его самостоятельно, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Теперь – непосредственно к рабочему процессу!

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Процедура теплоизоляции состоит из нескольких этапов, ознакомимся с каждым из них более детально. По традиции начнем с выбора материалов и подготовки всего необходимого оборудования.

Как выбрать утеплитель?

В данном случае крайне важны характеристики и качество теплоизолятора. Из всех известных утеплителей для нашего случая подойдет:

  • минвата;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенопласт.

Каждый из вариантов обладает своими сильными и слабыми сторонами. Отметим также, что еще до того, как утеплить гаражные ворота своими руками, следует грамотно определить требуемое кол-во материалов. Идем дальше.

Если говорить конкретно о пенопласте, то у него недостаточно высокая пожаробезопасность, но зато повышенная влагостойкость и незначительная проводимость тепла. Минеральная вата более огнеупорна (если можно так выразиться), но влагостойкость у нее оставляет желать лучшего. Пенолиуретановое напыление представляет собой новый способ термоизоляции – дорогостоящий, пусть и эффективный. У этого способа есть несколько существенных преимуществ.

  • После монтажа не остается швов.
  • Пенополиуретан весит достаточно мало.
  • Его можно наносить на любую поверхность, даже не подготовленную.
  • Материал стоек к температурным перепадам, воздействиям химических веществ, он долговечен и прочен.

Но ввиду высокой стоимости этот способ не пользуется большой популярностью – как правило, для утепления ворот в гараже используется пенопласт. Поэтому ориентироваться в данной статье мы будем именно на этот материал.

Необходимое оборудование

Никаких специфических инструментов вам не потребуется – все необходимое должно быть под рукой практически у каждого автовладельца. Итак, для работы следует подготовить:


Как самостоятельно утеплить входную дверь

Ранее мы рассказывали о нескольких способах утепления входной двери, какие инструменты и материалы для этого лучше всего использовать, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией

Расчеты требуемого кол-ва расходных материалов

Вначале обмерьте ворота и определите, чего и в каком количестве понадобится. Для финишной облицовки можно использовать различные материалы: пластик, фанеру, вагонку и проч., но на практике оптимальный вариант в данном случае – плиты ОСБ, имеющие ряд преимуществ:

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • легкость обработки;
  • отличные эстетические данные;
  • низкий показатель паропроницаемости (можно не использовать дополнительную пароизоляцию).

Для гаража потребуется материал с маркировкой ОСБ-3 либо ОСБ-4 толщиной в один сантиметр. По окончании обмеров рассчитайте требуемое кол-во плит (для справки: стандартные габариты одной плиты составляют 250х125 сантиметров). Зачастую хватает и пары плит, причем после работы остается много обрезков, которые в дальнейшем также пригодятся.

ОСБ-плиты будут фиксироваться к обрешетке, выполненной из деревянных брусков 40х40 миллиметров. Обрешетка будет создана по периметру конструкции и по площади воротного полотна, а крепиться – к несущим деталям (в роли таковых могут выступать профилированные трубы или стальные уголки). Во время расчетов габаритов обрешетки нужно учесть несколько моментов (это еще один важный момент касаемо того, как утеплить гаражные ворота своими руками).

  • Габариты несущих элементов.
  • Габариты листов пенопласта.
  • Шаг фиксации будущей обшивки (как минимум 400 миллиметров).

Бруски будут крепиться саморезами (их длина зависит от толщины несущих элементов), для плит ОСБ оптимальный вариант – это шурупы, оснащенные пресс-шайбой.

Обратите внимание! Возможно, потребуется обработка внутренней железной поверхности при помощи специальной антикоррозийной грунтовки, способной защитить материал от ржавления. Грунтовка может быть любой, важно лишь, чтобы она предназначалась для достаточно широкого температурного диапазона. Перед нанесением грунтовки поверхность нужно будет обезжирить с помощью растворителя.

Для монтажа пенопласта к металлу (а также для заполнения образовавшихся зазоров) нужно приобрести монтажную пену. Желательно, чтобы профессиональную, то есть для нанесения используется специальный пистолет. Расширение у такой пены меньшее, да и с помощью пистолета ее намного удобнее наносить.

Деревянные бруски следует обработать антисептиком, чтобы они не гнили. Антисептик тоже может быть любым; более того, это может быть даже краска, обладающая антисептическими характеристиками. Наконец, обыкновенный пенопласт (не экструдированный) нужно защитить от влажности, для чего можно использовать мастику на основе битума, пароизоляционную мембрану, изолон и так далее.

Этап четвертый. Подготовительные мероприятия

Шаг 1 . Прежде всего, обработайте все деревянные элементы при помощи антисептика. Делайте это одним или двумя слоями, в зависимости от конкретного средства (если слоев несколько, то каждому из них нужно дать время для засыхания). Для нанесения используйте обычную кисть, но начинайте работу только в защитных перчатках – большая часть антисептиков выполнена на основе агрессивных химических веществ.

Шаг 2 . Далее приступайте к подготовке внутренней поверхности гаражных ворот. Тщательно осмотрите поверхность, зачистите все обнаруженные следы ржавления. Вся краска, которая уже отслоилась, также должна быть очищена. Далее в целях повышения адгезии вся поверхность тщательно обрабатывается наждачкой. В конце металл покрывается обезжиривающим растворителем.

Шаг 3 . Приступайте к нанесению антикоррозийной грунтовки, причем наносите ее двумя слоями: первый – вдоль полотна, второй – поперек, после полного высыхания предыдущего.

Шаг 4 . Когда поверхность высохнет, приступайте к гидроизоляции (как уже отмечалось выше, для обычного пенопласта это – обязательное условие). Существует несколько способов гидроизоляции, ознакомимся с каждым из них.

  • Посредством мастики на основе битума.
  • При помощи изолона.
  • С помощью пароизоляционной мембраны.

Гидроизоляцией нужно укрыть всю поверхность, которая в дальнейшем будет укрыта теплоизолятором.

Этап пятый. Установка обрешетки

Продолжаем рассматривать, как утеплить гаражные ворота своими руками. Согласно ранее составленной схеме нарежьте бруски нужного размера. Для их крепления проделайте в раме отверстия диаметром в 0,4 сантиметра с шагом примерно в 20 сантиметров. Для фиксации самих брусков, нужно подтянуть их струбцинами и, используя сверло на 0,25 сантиметра, проделать в них отверстия по глубине саморезов.

Этап шестой. Укладка пенопласта

Пенопласт будет уложен в пустоты между брусками обрешетки. Чтобы сделать это, предварительно измерьте габариты ячеек и нарежьте утеплитель, используя металлическую линейку и монтажный ножик. Важно, чтобы вы сделали каждый лист пенопласта на несколько миллиметров больше требуемых размеров, причем с каждой из сторон. Так утеплитель, будучи достаточно упругим, будет прилегать предельно плотно.

Видео – Технология резки пенопласта с помощью ножа

Существует несколько способов фиксации теплоизолятора между брусьями обрешетки, ознакомимся с ними.

Способ №1. Пенопласт можно вообще не крепить, поскольку плиты обшивки и без того прижмут его к воротам достаточно плотно.

Способ №2. Материал можно приклеить, используя монтажную пену. Отличный вариант, тем более что пена и так потребуется в работе.

Способ №3. Наконец, можно использовать клей «жидкие гвозди», который, насколько известно, предназначается специально для этого.

Обратите внимание! У монтажной пены отличная сцепляемость, но перед нанесением поверхность все равно желательно несколько увлажнить. Объясняется это тем, что пена затвердевает исключительно при воздействии влаги.

Возьмите лист пенопласта, нанесите на одну его поверхность пену по всему периметру (немного, по центру – зигзагообразно). После этого подождите минут десять, чтобы материал немного увеличился в объеме, и прижмите лист к нужному месту на воротах. Еще минут через пятнадцать повторно прижмите пенопласт, дабы убедиться, что его прилегание к поверхности максимально прочное.

После крепления последнего листа задуйте все пустоты и щели с помощью той же монтажной пены. Когда пена высохнет (а для этого потребуются как минимум сутки), излишки срезаются ножом. Теперь приступайте к последнему этапу работы!

Этап седьмой. Обшивка

Измерьте ворота рулеткой и определите, как именно следует раскроить плиты ОСБ. Важно, чтобы они целиком закрыли обрешетку с утеплителем, но при этом нужно действовать по принципу предельной целостности плит. Если стыков не избежать, то их следует расположить исключительно на брусьях.

Для резки плит можете использовать электрический лобзик или ножовку. Далее плиты по местам, при необходимости сделайте вырезы для вентиляционных отверстий или замков. Для крепления используйте шурупы – это будет не только надежно, но и красиво выглядеть. Шаг крепления по вертикали должен составлять 150 миллиметров, но центру и горизонтали – 250 миллиметров. Закручивайте шурупы в заранее просверленные отверстия.

Обратите внимание! Если возникли трудности с плотностью прилегания дверей или воротных створок, то можете оклеить проблемные места лентой уплотнителем или трубкой (такие продаются в большом ассортименте, а вы сможете подобрать для себя оптимальные размеры и форму). Тем самым вы заметно снизите теплопотери гаражного помещения.

Ворота, обшитые плитами ОСБ, уже сами по себе выглядят превосходно, но при желании можете покрасить их краской любого понравившегося цвета. Разумеется, все это зависит исключительно от личных предпочтений, поскольку главное уже готово – ворота в гараже утеплены. Для более детального ознакомления с тем, как утеплить гаражные ворота своими руками, советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоролик.

Видео – Теплоизоляция ворот в гараже

В качестве заключения

В итоге еще раз напомним о том, насколько важно утепления ворот и самого гаража в целом. Даже обычное (не принимая во внимание зимы) колебание температуры в теплое и светлое время суток способно привести к образованию конденсата в гараже. Перманентно повышенный уровень влажности негативно сказывается не только на состоянии помещения, но и на кузове транспортного средства: металлические поверхности покрываются ржавчиной, электрическая проводка начинает гнить, а по углам гаража появляется плесень или грибок. Как только конденсат замерзнет, из-за влаги начнет трескаться отделочный материал. Но качественное утепление позволит вам избавиться ото всех эти неприятностей!

У некоторых владельцев автомобилей есть и отведенные для них места – гаражи . Это оптимальный вариант не только для хранения транспортного средства, но и для размещения всех инструментов, запчастей и аксессуаров. Чтобы в этом помещении было тепло в холодное время года, стоит подумать и о его утеплении. Если со стенами и крышей особых проблем в этом случае не возникнет, то с воротами придется повозиться. В данной статье мы рассмотрим как утеплить гаражные ворота своими руками, дадим рекомендации относительно основных источников теплопотерь.

Многие задаются вопросом, почему так необходимо позаботиться об утеплении гаражных ворот изнутри. Ответ достаточно прост: если внутри будет постоянно холодно , то это негативно отразится на внутренней отделке постройки , автомобиле и на некоторых элементах, например, машинном масле. В результате это приведет к образованию плесени на стенах гаража и неприятному запаху сырости, который рано или поздно перенесется и на транспортное средство. Незащищенные металлические элементы начнут подвергаться коррозии, а запорный механизм будет часто выходить из строя.

Кроме этого, не стоит забывать, что в холодном помещении вы не сможете проводить много времени, а, значит, зимой вам будет не до ремонта. Постоянная сырость в осенне-зимний период не принесет пользы автовладельцу, а только навредит его здоровью. Чтобы решить эту проблему, достаточно провести утепление всех поверхностей, но начать стоит именно с ворот.

Продуманное утепление позволит сократить расходы на уход за автомобилем, а также не навредить своему здоровью.

Как бы странно это ни звучало, но для проведения качественного утепления гаража, в частности, ворот, каждому владельцу придется вспомнить основы химии и физики. Что имеется в виду? Постоянные колебания дневной и ночной температуры воздуха приводят к образованию конденсата внутри гаража, особенно на воротах. Именно он будет постоянно негативно влиять на все, что находится здесь, начиная от отделки и заканчивая самим автомобилем.

Если выполнить все этапы по утеплению поверхностей и гаражных ворот, то даже в самое холодное время года внутри помещения температура воздуха не должна опускаться ниже +5ºС. Поэтому прежде чем начать планировать утепление, стоит принять к сведению множество нюансов. Основой утепления является правильно подобранный материал, который будет закрепляться на гаражные ворота.

Всего за одну зиму в неутепленном помещении на металлических элементах образуется коррозия, которая быстро испортит структуру. Кроме этого, стоит учесть, что от такого явления будет также портиться электропроводка, а это, в свою очередь, может привести к пожару.

Практически весь процесс утепления будет зависеть именно оттого, правильно ли был выбран материал для утепления. При выборе важно учитывать его свойства и качество. Среди всего ассортимента утеплителей, а он достаточно велик, остановить свой выбор стоит на трех наиболее популярных вариантах:

  • минеральная вата;
  • экструдированный пенополистирол (пенопласт);
  • пенополиуретан.

Каждый из них имеет массу преимуществ, но обратить внимание необходимо и на минусы. Например, пенопласт недостаточно пожароустойчив, но при этом он обладает высокой влагостойкостью и низкой теплопроводностью. Минеральная вата же, наоборот, обладает высоким уровнем огнеупорности, но минимальной влагостойкостью.

Пенополиуретан – это новейшая технология по утеплению гаражных помещений изнутри. Такое напыление достаточно эффективное и полностью справляется с поставленной задачей. К числу преимуществ относят:

  • бесшовный монтаж;
  • небольшой вес изоляции;
  • низкую теплопроводность;
  • высокую огнестойкость;
  • устойчивость к перепадам температур, биологическим и химическим агрессорам;
  • долговечность;
  • прочность;
  • возможность использовать любую отделку на напыленную поверхность.

При утеплении гаражных ворот необходимо исходить из того, что поверхность ворот должна очень быстро нагреваться, хорошо пропускать тепло внутрь и медленно выпускать его наружу. Также не забывайте предварительно провести замеры площади, которая будет утепляться, чтобы закупить необходимое количество материала и других необходимых элементов (крепежи или клей).

При выборе утеплителя обратите внимание не только на показатель теплопроводности, но и на наличие тепловой инерции.

Основные способы

Технология проведения утепления будет полностью зависеть от выбранного материала. Принцип утепления единый для всех изоляционных материалов. Все процессы достаточно просты, поэтому их можно легко выполнить самостоятельно без привлечения профессионалов, а, значит, сэкономить свои деньги.

Работы по утеплению могут проводиться в нескольких вариантах:

  • рама и створы;
  • для одной створы;
  • нескольких створ.

Прежде чем приступить, внимательно осмотрите створы и раму гаражных ворот. При наличии следов ржавчины или других повреждений необходимо их устранить. Для устранения щелей достаточно использовать монтажную пену. Это позволит предотвратить потери большого количества тепла, а также образование сквозняков. Кроме того, именно через щели в помещение обычно попадает снег в метель.

Следующим этапом является монтаж специальных полимерных вставок на полу. С их помощью можно предотвратить попадание влаги от талого снега и дождя. Для большей надежности гаражные створы необходимо покрыть грунтовочным составом, а сверху произвести окрашивание при помощи краски с антикоррозийными свойствами. Прежде чем приступать к установке или монтажу теплоизолятора, необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочных покрытий.

Если выбор пал на утепление пенопластом, то укладывать его можно как на саму металлическую поверхность, так и между обрешеткой. Для первого варианта понадобится специальный клей, а для второго – специальный каркас. Сделать обрешетку можно из реек, бруса или металлопрофиля, а обшить ворота пластиковыми панелями или деревянной вагонкой.

Можно выполнить процесс утепления только одной створки (для этих целей также рекомендуется использовать плиты пенопласта). Стоит учесть, что при желании повторить процесс для второй створы, следует использовать тот же материал одинаковой толщины с идентичными характеристиками. В процессе фиксирования пенопласта важно придерживаться одного правила: между теплоизолятором и воротами не должно оставаться даже мельчайшей воздушной прослойки. В противном случае здесь будет скапливаться конденсат, который негативно отразится на металле и проведенном утеплении.

Подбирать материал и способ его фиксирования на гаражные ворота необходимо исходя из конструкции створ.

Порядок выполнения работ

Чтобы провести утепление ворот, необходимо следовать определенной последовательности:

  1. Осмотр поверхностей на наличие дефектов.
  2. Устранение ржавчины и щелей методом зачистки и замазки.
  3. Грунтование.
  4. Окрашивание.
  5. Подготовка древесины для создания обрешетки: нарезка, обработка антисептиками, монтаж (вертикальный).
  6. Укладка теплоизолятора между рейками. При необходимости плиты пенопласта следует разрезать на необходимые куски, которые можно с легкостью зафиксировать. Для надежности используют клей. Обратите внимание на то, чтобы не было зазоров. При наличии таковых стоит применить монтажную пену или герметик.
  7. После того как монтаж пенопласта завершен, можно переходить к обшивке створки. Для этого подойдут самые разные способы и методы, но самым простым и доступным является использование досок или вагонки.
  8. На последнем этапе обшивку вскрывают лаком или морилкой. Металлическая пластина окрашивается.

Уделите внимание во время утепления щелям, особенно в месте стыка двух створ.

Если ваш гараж находится в гаражном кооперативе, то для его обустройства достаточно ограничиться утеплением ворот. Так, вы значительно снизите теплопотери. А это означает, что проводить это мероприятие следует обязательно. Вопрос только в том, какой материал для утепления лучше всего подходит. Но об этом уже упоминалось в этой статье.

Чтобы ворота не подвергались коррозии вследствие скопления конденсата между металлом и слоем утеплителя, следует провести гидроизоляцию металлических распашных ворот. В этой роли может выступать самоклеящийся изолон. Он может использоваться в качестве дополнительной/основной теплоизоляции. В этом случае все зависит от его толщины.

Если изолон имеет недостаточную толщину, то к нему следует приклеить листы пенополистирола, например. Делается это при помощи плиточного клея/монтажной пены. Тут уж как вы пожелаете.

О том, как приклеить пенопласт более подробно уже было описано в статье.

Стоит отметить, что экструдированный пенополистирол достаточно прочен, поэтому после его монтажа можно и не делать внешнюю отделку ворот. Достаточно просто обклеить швы алюминиевой фольгой. Но при использовании вспененного пенополистирола, имеющего низкую плотность без финишной обшивки ворот не обойтись. Для этих целей можно использовать деревянную вагонку/сайдинг/OSB.

Изложенная в этой статье инструкция поможет вам утеплить ворота гаража быстро и качественно. Если вы уже имеете опыт в этом деле, то пишите комментарии к статье.

Видео

О том, как правильно утеплить гараж без посторонней помощи можно узнать из видео:

Фото

На фото представлены варианты утепления гаражных ворот:

Время чтения ≈ 12 минут

Большинство счастливых обладателей частного помещения для своего автомобиля задаются вопросом о том, как своими руками утеплить ворота гаража изнутри и на это есть причины. Сейчас очень редко можно встретить деревянные створки – стальной лист гораздо надёжнее и долговечнее, но ни для кого не секрет, что зайдя , на металле с внутренней стороны можно увидеть иней, а иногда даже наледь. Это понятно, ведь металл имеет очень большую теплопроводность – 50 Вт/(м·К), а разная древесина от 0,18 до 0,25 Вт/(м·К), то есть, в два раза меньше.

Выбор утеплителя

Прежде чем взяться за утепление гаражных ворот, нужно правильно подобрать изоляционный материал, так как в данном случае можно использовать не всякий из них. Безусловно, это внутренние работы, но в большинстве случаев гаражи относятся к разряду помещений с повышенной влажностью. Возможно, это кого-то удивит, но там влажность воздуха такая же, как и на улице, за исключением атмосферных осадков.

Минеральная вата

Минвату производят в матах и рулонах, с фольгированным покрытием и без него

Под понятием «минеральная вата» подразумевается три разных, хотя и похожих по структуре изолятора. Но они изготовлены из разных исходных материалов, следовательно, имеют разные характеристики, поэтому рассмотрим их подробнее.

Стекловата

Так выглядит стекловата

Для изготовления такого утеплителя обычно используют расплав битого стекла, либо материалов из которых его получают, но технология здесь несколько меняется. Расплавленную до 1400°C субстанцию (жидкое стекло) помещают в центрифугу и под давлением раздувают паром, превращая в тончайшие нити. Затем их обрабатывают полимером фенол-альдегида и дальше на конвейере происходит процесс выравнивания. По сути, это с высокой устойчивостью к влажному воздуху и теплопроводностью от 0,03 до 0,052 Вт/м·К.

Узнав о таких характеристиках, автовладелец может решиться на её использование для своего гаража, но будет неверно не упомянуть и о других аспектах такого материала. Любое стекло, не говоря уже о вспушенном, относится к хрупким инстанциями и волокна стекловаты, несмотря на добавку полимера, чрезвычайно ломкие и укладка материала сопровождается стеклянной пылью. Попадая на кожные ткани она вызывает раздражение и зуд, поражает глаза и органы дыхания (не смертельно, но до ужаса неприятно). Следовательно, монтажные работы с ней можно проводить только в спецодежде с длинными рукавами, головном уборе, перчатках, респираторе и защитных очках.

Шлаковата

Шлаковата, как правило, имеет грязный цвет доменного шлака

Получают из расплавов доменного шлака, где, как вы понимаете, выплавляют металл и волокна, из которых состоит мат или рулон, тоже насыщены остаточными частичками железа. Если говорить о теплопроводности, то этот показатель примерно такой же, как у стекловаты и составляет от 0,046 до 0,048 Вт/м·К и если исходит только из этих параметров, то такую изоляцию использовать можно, но… Её гигроскопичность имеет коэффициент 1,9, то есть, 1,9%/час от общей массы. Это очень много, к тому же, мелкие частички железа подвергаются коррозии от чего утеплитель проседает и утрачивает свои защитные качества. В настоящее время используется очень редко, да и то, только в сухих помещениях.

Камневата

Базальтовая вата в матах и рулонах с фольгированием

Каменную вату очень часто называют базальтовой, так как её производят из расплавов застывших вулканических пород, то есть, базальта. Сразу стоит обратить внимание именно на этот материал. Во-первых, для самостоятельной укладки из защитных средств нужны только перчатки, да и то некоторые ними пренебрегают (кожа у всех разная). Во-вторых, она практически не реагирует на влагу (не утрачивает свои качества). В-третьих, теплопроводность базальтовой ваты в зависимости от плотности и производителя составляет от 0,031 до 0,041 Вт/м·К. По сути, это самый лучший вариант из трёх видов данной продукции.


Тестирование минваты от разных производителей

Пенопласт

Такой материал, как пенопласт известен большинству людей

Это вспененный полистирол, известен так же, как , а чаще всего, как пенопласт. Его маркировка может отличаться аббревиатурой, это ПСБ или ПСБ-С, где литера «С» указывает на то что ПСБ обработан антипиреном и является самозатухающим или негорючим материалом. Различается по объёмной плотности (кг/м 3), это ПСБ-С-15, ПСБ-С-25 и ПСБ-С-35, где теплопроводность составляет 0,045 Вт/м·К, 0,041 Вт/м·К и 0,038 Вт/м·К соответственно. В бытовой сфере ограничиваются 15-тыми и 25-тыми панелями, из которых первые несколько дешевле, но при раскрое от низ очень много мусора в виде рассыпающихся наэлектризованных гранул, которые пристают к рукам, щётке или венику. Если говорить о гаражных воротах, то 25-ый пенопласт, это отличный материал для утепления, тем более, что его попросту можно приклеить монтажной пеной.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол, известный также, как ЭППС, ПЕНОПЛЕКС и ТЕХНОНИКОЛЬ

Визуально по структуре он очень похож на пенопласт, но производится методом экструзии, то есть, пластик пропускают через экструдер с добавлением вспенивающего агента и формуют в панели нужной толщины, где, как правило, по периметру есть односторонняя фаска. Сразу хочу ответить людям, которые либо не понимают, либо умышленно очерняют этот утеплитель, утверждая, что он поглощает влагу быстрее пенопласта и минеральной ваты, так вот, его паропроницаемость составляет всего 0,011-0,0128 мг/(м*ч*Па), а при полном погружении в воду 0,2-0,4% от общего удельного веса.

Плотность той же ТЕХНОНИКОЛЬ (хотя другие марки практически не отличаются) составляет от 25 до 45 кг/м 3 , так что панели с 45-ой плотностью используют для утепления взлётных полос, а даже по самой низкой 25-ой можно ходить в обуви, не опасаясь технических повреждений. В среднем теплопроводность ЭППС составляет 0,029-0,034 Вт/м·К, а это самый лучший показатель из всех, используемых в строительстве материалов. Единственным недостатком можно назвать более высокую стоимость, нежели у других утеплителей, но это полностью компенсируется его достоинствами. Так что для гаражных ворот и дверей лучшего варианта не найти!

Утепление гаражных металлических ворот

Переходим к инструкции, ворота гаража изнутри своими руками и чтобы не останавливаться на описании каждой детали в отдельности, что больше нужно для подростков, нежели для автовладельцев, остановимся на основных моментах утепления. Сюда войдут:

  • какие ещё понадобятся материалы;
  • подбор необходимых инструментов для работы;
  • как подготовить створки;
  • монтаж обрешётки;
  • установка утеплителя;
  • черновая обшивка внутренней части.

Какие ещё понадобятся материалы

С утеплителем всё понятно – выберите самостоятельно, но помимо этого понадобятся и другие материалы:

  • бруски 50×50 мм, но можно изменить сечение по толщине утеплителя:
  • черновая обшивка: фанера, ОСП (по желанию);
  • краска;
  • саморезы по дереву;
  • монтажная пена;
  • армирующий клей, если будет использована минеральная вата.

Инструменты

По сути, инструменты можно подобрать даже для не электрифицированного гаража, но если есть ̴220 V, то можно некоторые заменить:

  • шуруповёрт с насадками и свёрлами;
  • ножовка по дереву;
  • щётка по металлу;
  • малярный нож;
  • малярная кисть;
  • рулетка, карандаш.

Как подготовить створки

В данном случае всё просто – нужно избавиться от всего, что может помешать адгезии при монтаже утеплителя и самое сложное — удаление вздувающейся краски на металле. Это лучше всего сделать щёткой по металлу (если использовать наждачную бумагу, то потратите много лишнего времени). Снимайте только ту краску, которая плохо держится – или вздулась или растрескалась. После этого очистите полотно от масляных пятен – для этого вполне подойдёт бензин или соляр, который вне сомнения найдётся в любом гараже.

Теперь о рейках, и здесь можно пойти двумя путями – укрепить бруски некрашеными либо покрасить и второй вариант лучше первого в любом случае. Абсолютно всё равно, какой будет краска, лишь бы она была по дереву – подойдёт даже антисептик или глифталиевая краска (ГФ используют обычно в качестве грунтовки). Но это лучше сделать за день-два до начала работ, чтобы краска просохла – эта мера нужна для защиты древесины.

Монтаж обрешётки

Установка деревянной обрешётки с внутренней стороны

Любая гаражная створка имеет рёбра жёсткости и чаще всего, это уголки 40×40 или 50×50 мм, но могут быть использованы и трубчатые профили прямоугольного или квадратного сечения. Но в данном случае со стороны технологии это ничего не меняет, разве что второй вариант слегка усложнит задачу в техническом отношении. Для того чтобы закрепить бруски на металлическом полотне, в этих рёбрах нужно просверлить отверстия, диаметр которых зависит от диаметра саморезов. Расстояние между отверстиями 40-50 см, но по краям профиля они нужны обязательно. На диагональных рёбрах монтажные отверстия не нужны, так как реек там не будет.

Бруски старайтесь подгонять и прикручивать так, чтобы на стыках (они обычно по углам) не оставалось зазоров, но если такое случится, то не особо расстраивайтесь – их всегда можно задуть монтажной пеной. В том случае, когда рёбра жёсткости сделаны из очень широкого профиля, например, 40×60 мм, приваренного плашмя, то справится с задачей будет сложнее и если это поставило вас в тупик – идите другим путём.

Монтажные отверстия можно просверлить сквозь лист и прикручивать рейки с наружной стороны, но для этого обязательно понадобятся саморезы по дереву с нержавеющим покрытием – они либо белого, либо жёлтого цвета.

Примечание. Это касается тех, кто намерен работать не электродрелью, а шуруповёртом. Вам придётся просверлить порядка 80-100 отверстий и если аккумуляторы слабые, то в холодное время, даже без мороза, вам не хватит даже 2-ух штук. Если же работа будет производиться аккумуляторными дрелями типа Bosch или Makinfa, то для такой нагрузки достаточно одного аккумулятора.

Установка утеплителя

Теперь самое главное, это точно раскроить утеплитель, особенно, когда на створке присутствует диагональное ребро жесткости, но для этого у вас есть малярный нож и рулетка. Совершенно безразлично, с какой стороны начинать монтаж, справа или слева, снизу или сверху – самое главное, чтобы с большей панели или даже с целой, например, с пенопласта 1000×1000 мм или с ЭППС 1200×600 мм, но здесь уже, «как карта ляжет». Резать пеноплекс, пенопласт или минвату лучше всего под линейку – такой длины ровный предмет обычно имеется в каждом гараже, если его используют не только для хранения картофеля, но и для машины и разного ремонта для дома.

Клей хорошо заменяет монтажная пена

Примерьте нужный фрагмент на место установки и убедитесь, что вы вырезали его по размерам – если оказался больше, то можно подрезать, а меньше, то можно задуть монтажной пеной зазор до 15 и даже 20 мм. Если получится щель ещё больше, то её лучше заделать полосками из того же материала. Положите фрагмент на пол и нанесите на него несколько полос пены на расстоянии не более 10см, хотя лучше ещё меньше и по периметру. Затем приставьте его на нужное место и удержите в течение 20-30 секунд (обычно этого достаточно).

Когда убедитесь, что он не отпадёт, приступайте к замеру следующего фрагмента, а после его раскроя опять таки нанесите пену и приклейте на нужное место и так до самого конца, пока полностью не закроете створку. Незакрытыми останутся рёбра жёсткости, а это действенные мостики холода, следовательно, эти промежутки, а также все оставшиеся зазоры задуйте монтажной пеной.

Примечание. В том случае, если утепление будет делаться минеральной ватой, понадобится специальный армирующий клей. Но когда минвата фольгирована, то можно пойти другим путём – приклеить её на фольгу монтажной пеной.

Черновая обшивка

Обшивка ворот в гараже изнутри ОСП

Осталась самая простая часть работы – обшивка внутренней части поверх утеплителя каким-либо листовым материалом. Скорее всего, это будет ориентировано-стружечная плита 3-го класса либо ламинированная или влагостойкая фанера. Для раскроя таких больших панелей понадобится, как минимум, два табурета, хотя если в гараже есть яма, то это самый лучший вариант в любом случае. Размечаете лист, кладёте его так, чтобы отрезаемая часть оказалась над ямой и пилите. Затем прикручиваете его саморезами по дереву к обрешётке, следя за тем, чтобы все стыки примыкали, как можно плотнее. Всё.

Примечание. При желании вместо листового материала можно использовать деревянную вагонку и если вам интересует эстетическая сторона вопроса, то это лучший вариант.


Видео с утеплением старых гаражных ворот

Заключение

Ну, как вы считаете, утеплить ворота гаража изнутри своими руками, это сложно или просто? Скорее всего, последнее, но для этого понадобится, как минимум, целый день, не считая закупки материалов. Тем не менее, здесь не нужно особое мастерство и даже когда человек не занимался аналогичными работами, ему это под силу!


Автомобилисты традиционно много времени проводят в гараже, ухаживая за своими «железными конями». Однако зимой заниматься привычными работами крайне некомфортно, и перед владельцами рано или поздно встает вопрос утепления . Эта мера позволяет решить проблему кардинально, так как через полотно ворот (а обычно это листы стали) тепло улетучивается очень быстро. Утепление гаража не только создает комфортные условия для его владельца, но и позволяет:

  • быстрее завести автомобиль в сильные морозы;
  • продлить срок службы резиновых деталей;
  • предотвратить появление конденсата во внутренних полостях машины;
  • создать нужный температурный режим в овощехранилище, которые часто объединяют с гаражами.

Возможность утепления ворот в гараже зависит от их конструкции.

Какие ворота можно утеплить

Большинство ворот имеют распашные створки, представляющие собой стальные листы, приваренные к металлическому каркасу. Утепление таких ворот обязательно, так как они практически не задерживают тепло. Сделать это несложно, простая конструкция распашных ворот позволяет использовать материалы любой толщины.


Очень популярны в настоящее время подъемные и секционные ворота для гаража. Как правило, они фабричного изготовления. Дверное полотно или отдельные секции представляют собой сэндвич-панели. С внешней стороны они покрыты листовой сталью, а с внутренней уже утеплены вспененным полиуретаном и в специальных мерах по дополнительному утеплению не нуждаются. Подъемные ворота, сделанные своими руками, утепляют так же, как и распашные. Толщина утеплителя для них не должна выходить за размеры рамы. Это же правило относится и к откатным.

Роллетные ворота утеплению не подлежат, так как их конструкция рассчитана на определенную толщину.

При выборе материала для утепления необходимо учитывать его вес. Утяжеление створок может привести к тому, что механизм, при помощи которого ворота двигаются, со временем начнет хуже работать и постепенно выйдет из строя.

Самые популярные материалы для утепления

Хороший утеплитель должен обладать низкой теплопроводностью, тогда достаточно тонкий слой сможет значительно снизить теплопотери. Для утепления ворот гаража чаще всего используют следующие материалы:



Все пенопласты обладают качествами, незаменимыми при утеплении гаражных ворот – низкой теплопроводностью и гигроскопичностью, пожаробезопасностью, химической инертностью.

Как утеплить гаражные ворота

Перед началом работ по утеплению необходимо проверить работоспособность вентиляции в гараже. В процессе не следует перекрывать вентиляционные отверстия утеплителем. Нормальная работа вентиляции способствует понижению влажности и своевременному удалению паров бензина и выхлопных газов.

Разберем подробно, как утеплить гаражные ворота на самой распространенной их конструкции – распашной.

Подготовка поверхности

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность дверного полотна. Большие участки, пораженные коррозией, зачищают щеткой с железной щетиной. Если ржавчина покрыла большую часть стального листа, удобнее и быстрее работать дрелью или болгаркой со специальной круглой насадкой.

После тщательной очистки от ржавчины и обезжиривания наносят антикоррозийную грунтовку.

Изготовление и монтаж обрешетки

В качестве обрешетки используют деревянные бруски или алюминиевый профиль. Крепят обрешетку к раме ворот. Материал для обрешетки отрезают по размеру. Деревянные бруски пропитывают составом двойного действия – от пожара и гниения. К каркасу створок элементы обрешетки крепятся шурупами подходящей длины. Всю фурнитуру на дверном полотне – замки, вентиляционные отверстия, отделывают обрешеткой по периметру.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Перед тем как утеплить ворота в гараже , нужно соблюсти некоторые тонкости обращения с этим материалом. Из всех его разновидностей лучше остановиться на базальтовой вате от известного производителя. Перед укладкой ваты следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы материал не впитывал влагу. Хорошие результаты дает покрытие внутренней стороны ворот битумно-полимерной мастикой или отделка самоклеющимся материалом типа «Изолон».

После того, как все металлические части ворот будут покрыты гидроизоляцией, утеплитель нарезают на части такого размера, чтобы он на несколько сантиметров превышал расстояние между брусками обрешетки. Делается это для того, чтобы не появились щели, так как минеральная вата со временем слеживается.

Утеплитель удобнее всего нарезать так: разложить на полу лист ДВП, раскатать по нему минеральную вату, отмерить и с силой провести острым канцелярским ножом.

Поверх минеральной ваты натягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам строительным степлером. После пароизоляции уже утепленные распашные ворота готовы для окончательной отделки. Облицовку производят пластиковой или деревянной вагонкой, профнастилом, листами ОСП. Крепится облицовочный материал к брускам шурупами с пресс-шайбой.

Укладка утеплителя по периметру ворот

Створки ворот очень редко прилегают друг к другу вплотную. Обычно между ними образуется щель, позволяющая свободно закрывать ворота. Чтобы предотвратить утечку тепла через эти щели, используют различные уплотнители. Как правило, они представляют собой самоклеющуюся полоску с резиновым или поролоновым уплотнителем. Для изоляции нижней части ворот данный уплотнитель не подходит. Для этих целей существуют специальные щеточные полосы. Их крепят к нижней части ворот саморезами.

После того, как все щели будут закрыты, утепление гаражных ворот можно считать законченным.

Самостоятельное утепление гаражных ворот - видео